Натирку лузгов простыми полутерками выполняют так. Смачивают обрабатываемый участок угла водой, покрывают тонким слоем раствора, приставляют полутерок и двигают его вверх-вниз. Натирку производят сначала с одной, затем с другой стороны угла. [18]
Дефекты исправляют маленькими полутерками с дополнительным нанесением раствора в нужные места. [20]
Раствор намазывают узкими, широкими, длинными и короткими полутерками . [22]
Для работы применяют полутерки длиной от 750 до 1000 мм, но с более узким полотном, чем обычный. Перед выделкой падуги оштукатуривают потолок и низ стен. Потолок затирают или заглаживают, стены можно выполнить только в грунте. Затем приготовляют сме-танообразный раствор, наносят его в лузги, образуемые потолком и стенами.
После каждого нанесения раствора ему придают с помощью большого полутерка нужную форму в виде четверти окружности. Эту операцию повторяют несколько раз, пока полностью не оформится падуга. После этого ее выправляют, зачищают или натирают полутерком длиной 250 — 300 мм. Выполненную вчерне падугу накрывают процеженным через частое сито раствором, применяя маленькие полутерки. Ими же затирают поверхность, двигая полутерок по длине падуги или ее кривой. [24]
Если вокруг Солнца появится кольцо, немедленно ищите укрытие
Для работы применяют полутерки длиной от 750 до 1000 мм, но с более узким полотном, чем обычный. Перед выделкой падуги оштукатуривают потолок и верх стен. Потолок затирают или заглаживают, стены можно выполнить только в грунте. Затем приготовляют сме-танообразный раствор, наносят его в лузги, образуемые потолком и стенами.
После каждого нанесения раствора ему придают с помощью большого полутерка нужную форму в виде четверти окружности. Эту операцию повторяют несколько раз, пока полностью не оформится падуга. После этого ее выправляют, зачищают или натирают полутерком длиной 250 — 300 мм. Выполненную вчерне падугу накрывают процеженным через частое сито раствором, применяя маленькие полутерки. Ими же затирают поверхность, двигая полутерок по длине падуги или ее. [26]
Часто после разравнивания полутерками ровность штукатурки проверяют правилом, которым одновременно дополнительно выравнивают поверхность. Правило прикладывают к штукатурке во всех направлениях и неровности тут же исправляют. В тех местах, где оказываются выемки, наносят раствор и ровняют его. [28]
Нарушенные тяги натирают полутерками или вытягивают так, чтобы они сошлись с ранее выполненными. Куски разрушенных тяг можно заменять отлитыми в формах вставками, точно повторяющими форму ремонтируемой тяги. [29]
Источник: www.ngpedia.ru
Выполнение архитектурных деталей
Устройство падуг. После того как будет оштукатурен и затерт потолок, а также выполнена штукатурка до подмостей (можно без затирки), по лузгам устраивают падугу, или галтель, в виде закругления с большим или малым радиусом. Эту работу можно выполнять обычным полутерком, придавая раствору, нанесенному в лузг, нужную форму (63, а).
д93-120 Шпатлевание. Армирование сеткой. Потолок и падуги карнизов. Шпатлевка Feinspahtel Alligator
Можно изготовить фасонный полутерок (63, б), который передвигают по раствору вдоль лузга. Эту операцию повторяют несколько раз, пока не получится совершенно ровная, без бугров и раковин, падуга. Ее можно также «вытянуть» этим полутерком, но для этого надо прибить к стене правило, а к полутерку — кусок рейки или доски, образуя так называемые салазки (63, в). Зачистку падуг выполняют маленьким полутерком.
Вытягивание карнизов. Карниз наряднее по дуги, он состоит из набора архитектурных обломов: полочек, полок, валиков, валов, гуськов, каблучков и т. д. (64). Для вытягивания карнизов необходимо изготовить специальный шаблон (65).
Все детали должны быть обработаны шерхебелем или рубанком, подкосы — ножом. Профильная доска вырезается строго в угольник. Ее размеры по верхней (потолочной) и нижней (стеновой) части должны быть на 50—70 мм больше профиля карниза. Эти припуски называются отмазками (см. 65).
Они обеспечивают вытягивание ровных лент на одном уровне со стеной и потолком. Затем их притирают к плоскости штукатурки. На профильную доску переносят профиль вычерченного на бумаге карниза с учетом отмазки и вырезают ножом. Одну сторону вырезанного профиля скашивают (срезают под углом 20—30°). Срезанная сторона называется «на лоск», а несрезанная — «на сдир».
Вытягивание выполняют «на лоск» или «на сдир».
После этого вычерченный на бумаге профиль карниза переносят на кусок кровельной стали, вырезают и прибивают мелкими гвоздями через 5—10 мм друг от друга к нескошенной стороне деревянного профиля («на сдир»). Таким образом предохраняют дерево от быстрого истирания о раствор.
Снизу профильную доску прибивают гвоздями к салазкам, а затем дополнительно скрепляют подкосами, прибиваемыми с обеих сторон. Подкосы не только удерживают доску в салазках, но и служат ручками, за которые берут шаблон во время вытягивания им карниза.
До вытягивания карниза на потолок и верхнюю часть стен нужно нанести слой грунта. На потолке, кроме того, можно выполнить накрывку и затирку.
Затем около одного из углов к стене и потолку строго вертикально (по отвесу) приставляют шаблон и оставляют на стене, внизу салазок, метку для установки нижнего правила. Вверху, на потолке, также ставят метку. После этого операцию повторяют во втором углу и т. д. Метки — это тонкие черточки, проводимые концом кельмы или отрезовки.
Нижнее правило ставят в распор между стенами, хорошо крепят гвоздями, чтобы оно не сдвигалось во время вытягивания. Верхнее правило крепят так, чтобы шаблон можно было вставлять или вынимать с обоих концов. Поэтому его длина должна быть не меньше длины салазок плюс 50 мм (66).
Если нижнее правило сразу крепится прочно, то верхнее — слегка. Затем в правила вставляют шаблон и перемещают его от одной стены к другой: он должен проходить свободно. Отдельные места исправляют. Добившись свободного прохода шаблона по правилам, верхнее правило также закрепляют. На 67 показан шаблон, установленный по навешенным правилам.
Верхнее правило лучше крепить не непосредственно гвоздями, а через планку.
Вытягивание начинают с того, что вставляют шаблон в правила. Если между профильной доской и штукатуркой оказалось довольно большое пространство, то по ходу шаблона набивают гвозди, чтобы удержать толстый слой штукатурки. Штукатурку в месте прохождения шаблона на стене и потолке процарапывают концом отрезовки и смачивают водой. Приготовленный раствор наносят между правилами.
После каждого набрасывания раствора по нему обязательно протягивают шаблон. Один работающий перемещает шаблон «на сдир», а второй держит под шаблоном сокол и собирает срезаемый им раствор, который тут же используют для подмазки (68).
Такой процесс вытягивания называется «иссера», здесь применяется обычный раствор и шаблон передвигают окованной сталью стороной вперед. Вытягивание повторяют многократно, нанося тонкие слои раствора до тех пор, пока карниз не станет совершенно чистым. Если вытягивание производилось известково-гипсовым раствором, то через 5—10 мин шаблон снова вставляют в правила и проводят им еще два—три раза «иссера», сильно нажимая на шаблон. Стальной профиль легко срезает расширившийся раствор, тем самым освобождая место между профильной доской и тягой для накрывочного слоя.
После этого очищают от раствора ящик, правила и шаблон. Последние еще и промывают кистью, смоченной водой, чтобы удалить песчинки, которые будут оставлять царапины на накрывочном слое. Раствор приготовляют из 3 ч. известкового теста и 0,5—1 ч. гипса, просеянного через сито с ячейками не реже 1×1 мм. Раствор должен быть средней густоты (сметано-образный).
Его наносят сплошным тонким слоем. Шаблон ведут вперед скошенной — деревянной стороной и заглушинах лучше всего «вразгонку». Накрывочный раствор применяют такой же, каким был выполнен грунт. Нижние заглушины всегда выполняют из цементного раствора состава 1:3.
При устройстве заглушин сначала выполняют нижние и накрывают их чем-нибудь, чтобы не забрызгать раствором, наносимым на верхнюю и боковые заглушины. На
Эту операцию выполняют с помощью деревянной линейки со срезанным концом под углом 45°, к которому прибивают стальную пластинку — резец (69). Самая удобная длина линейки 600 мм.
Разделка ведется в определенной последовательности. В угол, на 10— 15 мм ниже уровня вытянутого карниза, наносят раствор грунта, придавая ему кельмой нужную форму. Затем на грунт наносят накрывочный раствор, перекрывая основную тягу на 5—10 мм. После того как раствор немного схватился, приступают к разделке углов — срезанию раствора линейкой.
Ее приставляют к ранее вытянутой тяге (карнизу) и плавно продвигают вдоль нее резцом вперед, так чтобы линейка шла ровно, а ее резец не углублялся в толщу нанесенного раствора. Линейка срезает с угла лишний раствор, оставляя тот или иной облом.
После срезания раствора архитектурные обломы, расположенные на двух смежных стенах, должны точно сойтись в лузге угла.
Разделанные углы могут быть несколько шероховатыми, с не вполне правильной формы обломами. Поэтому их натирают небольшими полутерком.
Лузг должен быть строго вертикален, для чего его проверяют отвесом и проводят концом отрезовки тонкую линию, которая резче выделяет лузг. Правила после каждого вытягивания карниза снимают и перевешивают на следующую сторону.
После разделки всех углов, если потолок затерт, то полосы раствора, вытянутого шаблоном, притирают, а если не затерт, то сначала выполняют накрывку, а потом затирку. Затем накрывают и затирают стены. После чего разбирают подмости и оштукатуривают низ стен.
Дата добавления: 2015-10-16 ; просмотров: 80 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
Техника безопасности при производстве штукатурных работ | | | Заделка швов между плитами перекрытий и гипсокартонными листами |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.012 сек.)
Источник: mybiblioteka.su
Что такое падуга в штукатурном деле
Одежда сцены является одним из главных атрибутов сценической площадки и важной декоративной частью интерьера всего зрительного зала.
На рисунке рассмотрим основные составляющие одежды сцены:
1. Арлекин
2. Фальшпортал
3. Антрактно-раздвижной занавес (АРЗ)
4. Кулиса
5. Падуга
6. Задник (Завесь)
7. Софит (световой прибор)
8. Штанкет
9. Планшет сцены
А теперь немного подробнее о каждом элементе сцены.
Арлекин располагается в верхней части занавеса и представляет собой декорированную полосу ткани, украшает собой сцену, придавая ей праздничный вид. Бывает различной формы: в складку, жесткий расписной с металлизированной вышивкой, украшен свагами, драпировками, кистями и бахромой. Арлекин самый трудоемкий в изготовлении, т. к. все его элементы изготавливаются вручную.
Фальшпортал занимает часть портального пространства перед занавесом иногда его еще называют нулевой кулисой, которая обрамляет просцениум — участок сцены перед занавесом, выступающий в сторону зрительного зала. По периметру фальшпортал имитирует , продолжает или повторяет портал сцены и является декором временного оформления, который создает общее впечатление от основного образа.
Антрактно-раздвижной занавес (АРЗ) или театральный занавес (он же генеральный занавес) представляет собой два полотна, расположенные по обе стороны портала сцены. Может иметь как ручную так и механизированную систему раздвижки. Открывает сцену путем синхронного передвижения двух полотен от центра к боковым сторонам портала. Полотна движутся по разным направляющим и частично перекрывают друг друга в центре при закрытом положении занавеса.
Кулисы – вертикальные парные полотна, находящиеся с двух сторон сцены. Они разделяют сцену на планы – смысловые части. За кулисами скрывается технический персонал и артисты во время ожидания выхода. Кулисы, которые могут сдвигаться и создавать более сложную планировку пространства сцены называют поплановыми занавесами.
Падуга это функциональная горизонтальная драпировка в верхней части сценической коробки, скрывающая техническое оборудование: софиты, тросы, блоки, противовесы и другие механические элементы. Изготавливается такого же цвета, что и кулисы, по количеству падуг столько же, сколько пар кулис расположенных на сцене. Падуги сшиваются из горизонтальных полос ткани, с тем, чтобы фабричная кромка образовала нижний обрез. При этом условии видимая кромка падуги всегда ровна и горизонтальна. Исключение составляют падуги, сшитые из бархата.
Задник является фоном для спектакля, бывает прямым или с драппировкой (французский). Чаще всего сценический занавес изготавливаться из того же цвета, что и кулисы и падуги и является нейтральным (фоновым), но иногда на него наносят изображение, соответствующее происходящему на сцене действию. Может быть раздвижным.
Дополнительные элементы одежды сцены:
Подзор — оборка, кружевная кайма идущая по краю чего-либо, закрепляется на штанкете.
Поплановый занавес (ППЗ) — используется для создания планов вместо кулис и позволяют менять игровые планы, если это требуется в ходе сценического действия. Изготавливаются поплановые занавесы с применением различных техник художественного декорирования: вышивки, росписи по ткани, аппликации с применением шнуров, бахромы, тесьмы. Ткань для них выбирается традиционно подходящие для занавесов: бархат, велюр, портьерный текстиль.
Противопожарный занавес (пожарный занавес, противопожарный экран, «железный занавес») — огнеупорная дымонепроницаемая конструкция с нормируемым пределом огнестойкости, выполненная из негорючих материалов (металл, железобетон, огнеупорная ткань) и опускаемая при пожаре для отделения сцены от зрительного зала. Служит для предотвращения распространения пожара и продуктов горения в течение нормируемого времени.
Подъёмно-опускная кулиса (или занавес) нуждается в достаточно большом пространстве над сценой, и такой механизм сценического занавеса чаще всего используют в театрах.
Подъемно-опускная падуга изготавливает в комплекте с парой подъёмно-опускных кулис, тем самым завершая создаваемый план.
«Черный кабинет» — оформление при котором вся игровая площадка оформлена черными кулисами, падугами и черным задником, служит для отражения наименьшего количество света.
Источник: kresla-aleks.ru