Дефекты после грунтовки как исправить

Содержание

Если даже Вы хороший специалист в области отделочных работ с большим опытом и внимательно прочитали наши предыдущие главы, то всё равно есть шанс, что Вы столкнётесь с различными дефектами покрытий. В этой главе мы опишем наиболее распространённые случаи и методы борьбы с ними.

Дефект «крокодиловой кожи»

Узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, похожее на крокодиловую кожу.

Возможные причины:

  • нанесение твёрдого неэластичного покрытия, например алкидной эмали, на эластичную акриловую грунтовку;
  • нанесение верхнего слоя раньше, чем высохнет нижний;
  • естественное старение масляных красок при колебаниях температур;
  • неправильный подбор материала для данных климатических условий.

Перепады температуры имеют слишком большую амплитуду и резкий характер для данного покрытия.

Решение проблемы:

Старая краска должна быть полностью счищена. Наносить следует качественную краску, адаптированную для данных климатических условий.

Дефектовка поверхности по грунт краске. Что нужно знать!!!

Растрескивание с шелушением

Расщепление, по крайней мере, одного слоя покрытия, приводящее к его полному повреждению. На ранних стадиях выглядит, как дефект «крокодиловой кожи», затем происходит шелушение краски.

Возможные причины:

  • использование краски невысокого качества, не обеспечивающей покрытию достаточный уровень адгезии и эластичности;
  • чрезмерное разбавление краски или нанесение её слишком тонким слоем;
  • плохая подготовка поверхности особенно сказывается при покраске древесины без грунтовки;
  • окрашивание при неблагоприятных погодных условиях, препятствующих нормальному плёнкообразованию: низкие температуры, сильный ветер и т.д.

Решение проблемы:

  • если трещины неглубокие, не до самой подложки, то следует удалить отшелушивающуюся краску скребком или проволочной кистью, зашкурить края, загрунтовать обнажившуюся поверхность древесины и перекрасить.
  • если же трещины глубокие, до подложки, удалите всю краску с помощью скребка, ошкурите поверхность, затем загрунтуйте и перекрасьте высококачественной акриловой краской для наружного применения.

Образование пузырей из-за локальной потери адгезии и вспучивание покрытия.

Возможные причины:

  • окраска при прямом солнечном свете или слишком нагретой поверхности, особенно при применении органоразбавляемых лакокрасочных материалов тёмного цвета;
  • нанесение масляной или алкидной краски на влажную поверхность;
  • чрезмерная влажность или влага, просачивающаяся изнутри через наружные стены (при использовании акриловых водно-дисперсионных красок, которые позволяют водяному пару испаряться, не повреждая целостность покрытия, это редко может быть причиной данного дефекта);
  • воздействие чрезмерной влажности на свежее покрытие: роса или дождь вскоре после того, как краска высохла, особенно, если поверхность была недостаточно хорошо подготовлена и использовалась краска не очень высокого качества.

Решение проблемы:

  • прежде всего, надо определить, проходят ли пузыри внутрь до самой подложки. Если да, то причиной может быть влага, просачивающаяся изнутри. В этом случае, надо ликвидировать источник просачивания воды из стены, иначе повторная покраска может привести к повторному пузырению;
  • соскребите пузыри и ошкурьте поверхность, загрунтуйте там, где не покрытая краской поверхность и покрасьте заново;
  • если же пузыри не идут до самой подложки, причиной может быть не внутренняя влага. Скорее всего, краска была нанесена на слишком тёплую поверхность при прямых солнечных лучах или подверглась воздействию чрезмерной влажности. В любом случае отскребите краску, ошкурьте, загрунтуйте обнажившуюся деревянную поверхность. Используйте для окраски высококачественную акриловую водно-дисперсионную краску для наружных покрытий.

Появление белых соляных корок, выщелачивающихся из строительного раствора, или каменной кладки, по мере того, как сквозь них проходит вода.

Возможные причины:

  • недостаточно хорошая подготовка поверхности (не был ликвидирован уже имевшийся налёт);
  • избыток влаги, просачивающийся через наружные стены изнутри;
  • тена или штукатурка сделаны с отклонениями от технологических норм, что привело к повышенному содержанию солей и щелочей.

Решение проблемы:

  • если причиной является избыток влаги, надо ликвидировать источник влаги: починить крышу, прочистить желоба и водостоки, заделать все трещины в каменной кладке высококачественным акриловым уплотняющим составом. Если внутри здания повышенная влажность, подумайте об установке отдушин или вытяжных вентиляторов, особенно в купе, ванной и прачечной. Удалите все следы налёта и отшелушивающуюся краску проволочной или механической щёткой либо с помощью промывочного аппарата. Затем тщательно промойте поверхность. Нанесите специализированный акриловый грунт, дайте ему полностью высохнуть и только после этого нанесите слой высококачественной краски для наружных работ.
  • в некоторых, более лёгких случаях, когда при появлении налёта, закончилось на какой-то точке, а краска при этом не повредилась, достаточно просто смыть налёт.

Самопроизвольное отделение полосок или кусков покрытия из-за потери адгезии. Может наблюдаться отслаивание всех слоёв, некоторых из них или только верхнего слоя.

Возможные причины:

  • при покраске древесины, её разбухание из-за просачивания дождя, влажности или другой сырости внутри дома;
  • избыток влажности, проникающей изнутри через наружные стены (реже встречается при использовании акриловой водно-дисперсионной краски, которая позволяет влаге испаряться, не повреждая покрытие);
  • использование низкокачественной краски, не обеспечивающей покрытию достаточную адгезию и эластичность;
  • нанесение акриловой водно-дисперсионной краски при условиях препятствующих хорошему формированию плёнки, например в очень жаркий или очень холодный день, в ветреную погоду;
  • нанесение масляной краски на влажную поверхность;
  • недостаточная подготовка поверхности.

Решение проблемы:

Если причиной отслаивания является внешняя сырость, надо устранить её источник путём проведения необходимых ремонтных работ:

  • отремонтировать крышу;
  • очистить желоба и водостоки;
  • срубить деревья и кусты, растущие слишком близко к дому и т.д.

Если причина — внутренняя влага, надо сделать отдушины (особенно в помещениях с повышенной влажностью, таких, как кухня, ванная и прачечная), чердачные жалюзи, вытяжные вентиляторы. Удалите отслоившуюся краску скребком или проволочной щёткой, обработайте шкуркой грубые поверхности и загрунтуйте обнажённую поверхность.

Покрасьте высококачественной акриловой водно-дисперсионной краской, обладающей хорошей адгезией и позволяющей влаге испаряться без повреждения покрытия.

Образование красно-коричневых пятен на покрытии.

Возможные причины:

  • применение негальванизированных гвоздей, шурупов и других видов крепежа;
  • гальванизированные шляпки гвоздей или шурупов начали ржаветь после зашкуривания или длительного воздействия атмосферных явлений.

Решение проблемы:

Каждая шляпка гвоздя должна быть тщательно загрунтована, а затем окрашена качественной акриловой краской. При перекрашивании наружных стен, где есть пятна от ржавых гвоздей, смойте эти пятна, ошкурьте шляпки гвоздей, а затем подготовьте поверхность для окрашивания, как при новом строительстве.

Для ответственных работ, например, при окраске оконных рам, разумно применять краску с антикоррозионным эффектом.

Возможные причины:

нанесение водоразбавляемой акриловой краски поверх трёх или четырёх слоёв старой алкидной или масляной краски может вызвать «поднятие» старого покрытия над подложкой

Решение проблемы:

Нанесите ещё один слой алкидной или масляной краски либо полностью удалите старую краску, тщательно подготовьте поверхность, ошкурив и загрунтовав те участки, где это необходимо, а затем нанесите слой высококачественной акриловой краски.

Еще по теме:  Штукатурка кнауф адгезив расход

Образование коричневых, чёрных или серых пятен на поверхности покрытия или уплотняющего состава из-за присутствия грибка, который растёт на плёнке лакокрасочного материала или другом органическом материале.

Возможные причины:

  • влажные участки окрашиваемой поверхности, которые мало или совсем не освещаются солнцем (поэтому наиболее уязвимы северные стены и нижние части карнизов);
  • использование низкокачественной краски, в составе которой недостаточно добавок, препятствующих образованию плесени;
  • нанесение краски на подложку или покрытие, в которых уже присутствует плесень;
  • поверхность древесины не была загрунтована перед окрашиванием.

Решение проблемы:

Прежде всего, надо убедиться, что изменение цвета произошло на самом деле из-за плесени, а не из-за загрязнения. Обработайте это место раствором хлорки, подождите 5 мин и промойте. Если тёмное пятно исчезло, значит, это, вероятно, плесень.

Удалите всю плесень с помощью раствора хлорки (одна часть хлорки на три части воды), оставляя его на поверхности в течение нескольких минут, затем смойте. Не забудьте надеть резиновые перчатки для защиты рук и не допускайте попадания раствора в глаза. Тщательно очистите поверхность раствором моющего средства от грязи и других органических веществ, на которых может расти плесень, вручную или с помощью промывочного аппарата. Промойте поверхность, а когда она высохнет, нанесите один или два слоя высококачественной акриловой в/д краски, содержащей большее количество добавок, препятствующих образованию плесени, и поэтому лучше защищающей поверхность, чем масляные или алкидные краски.

Глубокая сморщенная кожица на покрытии.

Возможные причины:

  • краска нанесена слишком толстым слоем (этот дефект возникает чаще при использовании алкидных или масляных красок);
  • окрашивание нагретой поверхности или в очень жаркую погоду;
  • воздействие на невысохшую краску дождя, росы, тумана или повышенной влажности;
  • нанесение верхнего слоя краски на не до конца высохший первый слой;
  • окрашивание загрязнённой поверхности.

Решение проблемы:

Отскребите или обработайте шкуркой подложку, чтобы удалить сморщенное покрытие. Нанесите ровный слой высококачественной краски. Убедитесь, что первый слой или грунтовка полностью высохли, прежде чем наносить верхний слой. Наносите краску, следуя указаниям производителя (рекомендованные два тонких слоя лучше, чем один толстый слой). Если Вы решили заниматься окраской в очень жаркую, холодную или влажную погоду, дайте краске дополнительное время для высыхания.

  • Схемы окраски с применением ЛКМ Радуга
  • Схемы окраски металлоконструкций с применением эмалей ПФ-115
  • Схемы окраски для строительства с применением эмалей ПФ115
  • Расшифровка названий ЛКМ в России
  • Пигменты и наполнители в составе красок
  • Растворители, разбавители и сикативы
  • Лаки. Общие сведения
  • Определения и темины в лакокрасочных материалах
  • Эмаль. Общие сведения
  • Краски. Общие характеристики и виды
  • Котлы КЧМ на отработке
  • Выбираем краску для дома
  • С воднодисперсионными акриловыми материалами в третье тысячелетие
  • Дефекты внутренних покрытий и способы их устранения
  • Дефекты внешних покрытий и способы их устранения
  • Декоративные покрытия и материалы, краски, штукатурки
  • Выбор краски
  • Что такое выкраска
  • Рекомендации по применению эмали ПФ 115
  • Интерьер для работы и учебы
  • Психологическая характеристика синего цвета.
  • Психологическая характеристика красного цвета.
  • Как получают синие краски
  • Как получают зелёные краски
  • Как получают желтые краски
  • Цвета и краски в интерьере комнаты
  • Цвет в интерьере кухни
  • Цвета и краски
  • Цветовая гармония интерьера. Цвет в астрологии
  • Цвет и пространство в интерьере
  • Цвет и краска — любовь без коварства
  • Эстетика интерьера. Цветовое решение
  • Цвет в оформлении интерьера жилого помещения
  • Новости
  • Наш завод
  • Каталог
  • Сертификаты
  • Цены
  • Фото
  • Статьи
  • Заказать
  • Контакты

Источник: raduga-lk.ru

Убираем подтеки после покраски авто

Большие подтеки после покраски авто

После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.

Основные причины появление дефектов:

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Как убрать большие подтеки с авто

Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Порядок удаления подсохших подтеков

  1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
  5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки

Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

Удаление подтека круглошлифовальной машиной

Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

Еще по теме:  Как дешево задекорировать стену

Удаление незначительных подтеков

Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

Дефекты грунтовки: методы удаления

Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.

Источник: krasimtachky.ru

Какие бывают дефекты покраски автомобиля и способы их избежать

Большие машины

У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.

Просадка материала (просады).

После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

  • несоблюдение правил градации абразивного материала (крупную риску перебить средней, и только потом мелкой);
  • слишком толстые слои грунта или шпатлёвки;
  • недостаточное время сушки материалов;
  • неправильное количество разбавителей или отвердителей;
  • низкокачественные материалы.

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Волосяные трещины на ЛПК Дефекты покраски - Завивка лака

Закипание лака.

Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

  • из-за слишком толстых слоёв лака (для каждого лака есть своя технология и свой размер слоя);
  • слишком быстрое высыхание верхнего слоя лака (использование разных лаков на одной покраске или слишком сильная сушка в камере или под лампами).

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Дефекты покраски - изменение цвета

Каверн на поверхности эмали можно избежать

Дырочки в лакокрасочном покрытии в основном образуются на этапе просушки и вызываются кипящими частицами воды, силикатов или легких растворителей. Каверны, вызываемые испарениями летучих веществ, не будут образовываться, если перед помещением в сушильную камеру деталь предварительно просушивать не менее 15 минут.

Чтобы не было дырочек в пленке лака от воздействия силикатов, применяемых при полировке старой краски, заблаговременно надо ввести в состав эмали антисиликон. Негативное воздействие кипящих частиц воды сводится на нет при выполнении таких условий:

  • В помещении для покраски отсутствует излишняя влажность
  • Исключено образование конденсата в краскопульте и шланге для подачи сжатого воздуха. Конденсат образуется из-за перепада температур в боксе или детали покрасочной машины были перенесены из помещения с более низкой температурой, чем в покрасочной камере.
  • Регулярно проводится очищение влагоотделителя компрессора

Приведенные дефекты наиболее часто встречаются и обусловлены различными факторами, полностью учесть которые очень трудно. Если профилактические меры оказались неэффективны и лакокрасочное покрытие нанесено с недостатками, не надо настраиваться на новое перекрашивание автомобиля или детали кузова. В данный момент существуют специальные методики удаления дефектов, проявившихся на свежеокрашенных поверхностях.

Кратеры.

После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

  • недостаточно обезжиренная поверхность;
  • наличие масла в компрессоре;
  • наличие силикона в воздухе – недостаточная уборка помещения;
  • наличие силикона на старой поверхности (использование различной химии для натирания автомобиля).

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Дефекты покраски, возникающие по вине производителя.

Неисправность краскопульта

Изношенность краскопульта.

Нередко дефекты лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля, возникают при нарушениях производственного процесса. В разное время, при выпуске одной партии машин, могут использовать лакокрасочные материалы разного качества, вязкости. По халатности в состав краски могут попасть сторонние компоненты – вода, масла по причине плохо высушенной или недостаточно очищенной тары. Не налаженное оборудование может доставить колоссальные расходы автопрому, если такую партию будут снимать с реализации и отзывать из обращения.

Самой частой причиной, по которой окрасочный пистолет может снизить качество работы – его изношенность. Краскопульт может требовать замены в следующих случаях:

  • Дефекты на крышке оборудования, которые приводят к закупорке или деформации отверстия для потока воздуха.
  • Сопло повреждено и препятствует равномерному выходу краски на рабочую поверхность.
  • Поврежден конец иглы и не перекрывает сопло правильно. При этом лакокрасочный материал капает, а не распыляется.

Все эти неисправности приводят к тому, что факел краски будет, выходит с измененной формой. В свою очередь, неравномерность наносимого материала может приводить к таким дефектам покрытия, как: подтеки, шагрень, матовость поверхности.

Снижающиеся эксплуатационные характеристики компрессора краскопульта, препятствуют обеспечению на выходе окрасочного оборудования, достаточного для работы давления. Это может приводить как к дефектам, так и полной неработоспособности пистолета.

Требуется следить за состоянием оборудования, это поможет избежать дефектов в процессе нанесения лакокрасочного слоя.

Отсутствие условий для покраски автомобиля.

Отсутствие условий покраски

Отсутствие условий для покраски

Важнейшее значение для предоставления качественных автомалярных услуг – условия, в которых осуществляется работа.

Дефектов при работе невозможно будет избежать даже самому опытному мастеру, если помещение будет недостаточно проветриваемое, что неминуемо повлечет за собой излишнюю влажность.

К сушильной и покрасочной камере также выдвигаются определенные требования – отсутствие деформаций в конструкции фильтра. В ином случае воздух будет протекать неправильно, произойдет потеря контроля над пылью.

Вышедшие из строя измерительные приборы (барометры, вискозиметры, тонометры) несут прямую угрозу для появления брака в покрытии. На основе неправильно снятых данных не получится точно определить вязкость краски, температурные показания, оценить уровень давления.

Для качественного выполнения работы также необходимо подготовить воздух для распыления. Для этого оборудуется система подачи воздуха, состоящая из компрессора имеющего клапан выпуска конденсата, манометра, регулятора давления, сушилки, фильтра для выделения воды и масла. Если любой из компонентов системы подачи воздуха будет отсутствовать, дефектов покраски не избежать.

Эффект голограммы (после полировки).

Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

  • недостаточное высыхание лака;
  • слишком толстый слой лака;
  • неправильное количество отвердителя в лаке;
  • неправильная технология полировки или низкокачественные материалы.
Еще по теме:  Грунтовка труб сколько слоев

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Кратеры на краске

Дефект покраски «Матовое пятно»

Матовое пятно

Матовое пятно

Помутнение поверхности с эффектом матовости может проявляться на любом слое ЛКП, но чаще всего образуется на шпатлеванных зонах, где впитываемость лака выше, чем на других участках. Без устранения дефекта, в будущем это может привести к вздутию материала. Такие пятна, внешне напоминающие молочно-белый «туман», могут быть спровоцированы причинами:

1.Недостаточная толщина отдельных слоев ЛКП.

2.Проведение автомалярных работ при высокой влажности и температурных режимах ниже нормы. Сквозняки и высокая скорость циркуляция воздушных потоков в покрасочном цехе, могут также негативно отразиться на результатах работы.

3.Некачественные составляющие лакокрасочных материалов.

4.Растворитель подобран неверно или используется в слишком большом количестве в соотношении к основным лакокрасочным материалам.

Чтобы не допустить матовых пятен на шпатлеванных участках требуется прогрунтовать поверхность перед малярными работами. Эффект легкого помутнения можно устранить полировкой, вторичным сглаживанием и окрашиванием.

Появление пузырей.

Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

  • недостаточно очищенная поверхность;
  • наличие влаги – недостаточная сушка или работа на «мокрую» со шпатлёвками;
  • недостаточное удаление микроочагов коррозии;
  • наличие микротрещин и микроотверстий в металле.

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Дефект покраски “Хлопья”

Хлопья на поверхности ЛКП

Хлопья на поверхности ЛКП

Образование хлопьев на поверхности лакокрасочного покрытия (ЛКП) – один из самых распространенных дефектов, который может возникать после автомалярных работ. Материал идет комками хаотично или равномерно, множественными или единичными элементами.

Причиной проявления такого брака может выступать:

1.Несоответствие растворителя типу используемой краски. Несовместимые лакокрасочные материалы образуют, так называемые «хлопья» на поверхности ЛКП, что фактически делает состав непригодным для дальнейшего применения

2.Нарушение техники перемещения краскопульта.

Недостаток покрытия при таком дефекте устраняется повторным окрашиванием.

Эффект «сморщивания».

По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

  • несовместимость материалов – основная причина. Чаще всего происходит при ремонте поверхностей, где раньше использовались дешёвые материалы (баллончики и т.д.). Растворитель свежего материала подрастворяет старый, и тот начинает реагировать. Частенько можно увидеть ореолы такой «пожёванности» в местах протирания нового грунта до старого материала, а потом нанесения ЛКП;
  • слишком толстые слои материалов;
  • недостаточное просыхание материалов.

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Дефекты покраски из-за несоблюдения технологических требований

Автомаляр должен в точности выполнять все технологические требования процесса. К дефектам покрытия может привести смешивание несовместимых между собой лакокрасочных компонентов, материалов от разных производителей. Это может привести к сморщиванию ЛКП, а это влечет за собой удаление покрытия, до гладкого слоя без повреждений.

Часто, в качестве универсального средства для разведения лакокрасочных материалов используют нитрорастворитель. Такой подход к технологии может быть причиной появления таких дефектов в покрытии, как шагрень, матовость, закипание и других. Важно использовать материалы, которые рекомендует производитель лакокрасочной продукции.

Изменение цвета.

Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

  • использование некачественных материалов (грунтов, лаков и т.д.);
  • неправильное количественное соотношение отвердителей в материалах;
  • недостаточная изоляция полиэфирных материалов (шпатлёвки), реактивных праймеров;
  • остатки битума, смол и других реагентов на поверхности (например, смола, накапавшая на машину с дерева, или птичьи экскременты могут давать такой дефект).

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Дефект покраски “Отслаивание лака”

Отслаивание лака

Расслойка материала может встречаться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторных перекрашиваниях.

Отслаивание лака от нижележащего покрытия может быть следствием:

1.Плохой зачистки старой краски. Недостаточное обезжиривание поверхности.

2.Применения несовместимых материалов – подслой нижележащий и лак.

3.Нанесение лака проводилось на металлическую поверхность без применения защитного покрытия.

4.Сушка первого слоя проходила по времени дольше, чем требуется по инструкции.

5.Зачистка ржавчины была проведена не качественно, в результате остались следы коррозии. Вода просачивается через капилляры и повышает влажность, которая в свою очередь нагнетает процесс ржавления, что и ведет к отслаиванию лака и краски. Негативно влияет на результат и если на краске присутствует пыль или вода.

6.Сушка, которая проводится после шлифовки с применением воды, спровоцировала кристаллизацию известковых отложений поглощающих влагу. При испарениях с нагнетанием тепла, влага может образовывать волдыри на ЛКП. Избежать подобной ситуации можно, протерев рабочую поверхность мягкой замшей, высушить область и избегать воздействия известковых примесей.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

  • слишком толстый или, наоборот, тонкий слой лака;
  • слишком большое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении;
  • слишком низкое давление в пистолете;
  • слишком маленькое сопло пистолета.

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.

На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

  • слишком большая подача или давление в пистолете;
  • слишком густой материал;
  • слишком маленькое расстояние между пистолетом и поверхностью при нанесении.

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Облачность («яюлоки»).

На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

  • неправильное нанесение базы;
  • недостаточное просыхание базы перед нанесением лака;
  • низкокачественная базовая краска.

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.

Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

  • несоблюдение технологий нанесения (неправильная сушка, несоблюдение градаций абразивов, неправильное использование отвердителей и т.д.);
  • неправильная обработка пластмасс или не использование праймеров для пластмасс;
  • низкокачественные материалы.

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

Сорность.

При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

  • недостаточная очистка поверхностей или помещения;
  • пренебрежение процеживанием материалов через фильтра-ситечки;
  • плохая вентиляция.

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

шаблоны joomla недвижимость

Источник: grandfart.ru

Рейтинг
Загрузка ...