Грунтовать по краске можно ли

Онлайн-журнал о ремонте и дизайне

Проводя ремонт у себя дома, я, как и многие обратил внимание на то, что предварительная подготовка поверхностей под новую отделку занимает достаточно много времени. Но как бы там ни было вся важность этого процесса говорит о необходимости выполнения данных работ. Одним из самых сложных процессов для меня являлся демонтаж старой краски, перед нанесением нового покрытия.

И я начал просматривать различные форумы и сайты, а затем и вовсе обратился за помощью к другу. Олег давно занимался строительными работами и с радостью подсказал мне, в каком случае выполняется грунтовка по старой краске. Теперь я делюсь своим опытом с вами.

Грунтовка по старой масляной краске своими руками

Грунтовка по старой краске

Случаи, когда необходим полный демонтаж

Грунтовка по старой масляной краске своими руками

Шпатлевание по водоэмульсионной краске после 3-х слойной грунтовки Ceresit CT17

Грунтовка стен по старой краске

Дело в том, что не всегда можно наносить новую краску на старое покрытие, и Олег решил сам взглянуть на состояние стен в моей комнате. В этом случае мне повезло, и старая краска на стене держалась настолько хорошо, что об ее снятии не могла идти речь. Однако, если вы заметили, что в некоторых местах краска растрескалась и началось ее отслоение, то обязательно уберите старое покрытие любыми удобными для вас способами.

Важно! Для удаления старого покрытия нередко используют химический способ. Он является менее пыльным и шумным, но требует определенной последовательности действий. Всегда используйте средства защиты для рук и органов дыхания во время применения химического способа демонтажа.

Краска делает поверхность гладкой и малопористой. А это два главных критерия, при которых адгезия основания и нового состава очень мала. Именно для улучшений адгезионных свойств и используют грунтовки по краске. Давайте посмотрим на главные свойства применения грунта:

  1. Укрепление старого основания, на которое будет наноситься новая краска
  2. Уменьшает влаговпитываемость поверхности
  3. Снижает расход краски
  4. Улучшает адгезию
  5. Антисептические грунтовки защищают поверхность от появления плесени
  6. Не допускает появления пятен

Статья по теме: Как сделать пол в беседке: способы обустройства деревянного и бетонного основания

Олег сразу уверил меня, что краска сама по себе не может заменить грунтовку из-за таких отличий:

  • В грунте находится меньшее количество пигментов
  • Благодаря специальным добавкам, которых нет в краске, улучшается адгезия, скорость высыхания и появляется защита от негативного воздействия влаги

Теперь и я удостоверился в необходимости применения грунта, и мы решили начинать подготовку стены под покраску.

Подготавливаем стены с Олегом

Грунтовка по старой масляной краске своими руками

Сама технология подготовки поверхности не сильно отличается от общепринятых действий. Однако давайте рассмотрим ее подробнее, если красить грунтовать будем по старой масляной краске:

  • Покрытие на моей стене держалось достаточно прочно, а изъянов было не очень много, поэтому много времени подготовка не заняла. Однако если вы нашли небольшие участки с отслаивающейся краской, то удалите ее. Олег советует убрать в среднем от 5-10 см и хорошего покрытия находящегося рядом с дефектным участком
  • Затем мы убрали всю грязь и пыль со стены с помощью теплой воды и небольшого количества моющего средства
  • Все участки, где имеются надколы, мы покрыли универсальной грунтовкой и положили необходимое количество шпаклевки. В вашем случае тоже проделывается и с отбитыми участками, где было отслоение старого покрытия
  • После того как грунтовка полностью высохнет, пройдитесь по этим участкам шлифовальной машинкой или мелкозернистой шкуркой. Таким образом, вы максимально загладите участки и сровняете их с общей поверхностью

Грунтуем стены

Грунтовка по старой масляной краске своими руками

Грунтовка стен своими руками

После завершения подготовки стен, мы приступили к самому важному процессу – грунтовке по краске. Выполняя грунтовку по старой масляной краске, придерживайтесь такой последовательности:

  1. Используя готовую грунтовку, хорошо размешайте ее. Данное действие исключает неоднородность материала
  2. Если необходимо разбавьте грунт с помощью воды, но не больше, чем на 10 процентов. Для нас такого действия не понадобилось, однако, имея слишком густую смесь, это потребуется сделать
  3. Грунтовку наносите сверху вниз с помощью подручных средств, обычно это валики, а в углах и других трудных местах – кисти. Не забывайте, что слой должен быть равномерный и тонкий
  4. Если в комнате оптимальная температура, то грунтовка высыхает около часа, после этого стоит нанести второй слой. Под словом оптимальная я подразумеваю +20 градусов
  5. Когда второй слой грунтовки по масляной краске нанесен, оставляем все процессы до полного высыхания поверхности

Статья по теме: Дачные бытовки из двух комнат с туалетом и душем

Дело в том, что разные грунтовки и высыхают по-разному. Приобретая товар в магазине, обращайте внимание на инструкцию, где производители прописывают приблизительное время высыхания своего материала. Однако, не забывайте, что внешние фактора так же имеют огромное влияние на эти показатели. Поэтому поддерживайте в комнате оптимальную температуру и процент влажности.

Существуют специальные грунтовки по масляной краске, которые изготовлены именно для таких целей. Поэтому обращайте внимание и на такие смеси, и если потребуется, используйте именно их. На собственном опыте я понял, что не следует торопиться проводить окрашивание стен после нанесения грунта. Отложите все работы примерно на сутки и дайте грунтовке полностью высохнуть и образовать на масляной поверхности пленку, которая долгие годы будет прекрасно защищать всю отделку от негативного влияния.

Итоги

Проведя ремонт у себя дома своими руками, я понял, что многих действий не стоит бояться. На самом деле достаточно просто ответственно подходить к выбору материала и технологии проведения работ. Грунтовка стен или потолка не является трудновыполнимо работой, гораздо тяжелее качественно подготовить поверхности под этот процесс.

Еще по теме:  Штукатурка американка что это такое

Но и тут существует масса вариантов и материалов, которые способны максимально упростить задачу. Никогда не экономьте на черновых работах и материалах для ее проведения, ведь некачественная грунтовка не наделит поверхность окрашивания необходимыми свойствами. А это значит, что и длительность службы отделки может существенно снизиться и вскоре вам придется опять тратить собственные средства и силы для восстановления всех огрехов. Если вы переживаете о каких-то процессах, то попросите друга или родственника вам помочь, ведь вместе будет не только легче выполнять грунтовку, но и намного веселее.

Источник: dekormyhome.ru

Грунтовка по старой краске: состав, особенности применения, обзор производителей, отзывы

Грунтование поверхности

Краска служит украшением и выполняет защитную функцию поверхности. Однако, прежде чем нанеси слой красителя, поверхность необходимо подготовить. Без этого не стоит рассчитывать на долговечность и прочность лакокрасочного покрытия.

Если металлические поверхности будут окрашен без предварительного грунтования, то через несколько месяцев покрытие начнет растрескиваться.

Далее начнут отслаиваться целые куски краски. Для деревянных поверхностей, ДСП, фанеры или МДФ грунтование также необходимо. Грунтовочные составы значительно увеличивают эффективность работ, а слой будет прочным и долговечным.

Можно наносить грунтовку на старую краску

Отличия грунтов

Для понимания, зачем необходимо грунтование, следует увидеть, чем грунтовка отличается от краски. Всего имеется два отличия:

  • В грунтовочном составе нет или значительно меньше красящих пигментов.
  • Грунты имеют дополнительные компоненты, за счет которых увеличивается адгезия, краска быстрее высыхает.

На видео: грунтовка по старой краске.

Краска не способна заменить собой грунты, но иногда допускается применение водоэмульсионных материалов вместо грунтовок. Идеальная пропорция – 1:1. Можно выделить грунтующий и красящий материал «Zinga». Возможна покраска и без грунтования, но это не выгодно – краска всегда дороже грунтов.

Грунтовка по старой краске Neomid Грунтовка по старой краске ВГТ Можно ли наносить грунтовку на старую краску Грунтовка по старой масляной краске своими руками

Сколько сохнет грунтовка

Для каждого отдельного случая время высыхания разное, что связано с температурными особенностями, показателями влажности в помещении, степенью проветривания, типом состава и другими параметрами. Как внешние факторы влияют на характеристики смеси, и сколько времени необходимо ждать после нанесения перед дальнейшей покраской или другими строительными процессами, изложено далее в статье.

можно наносить грунтовку на краску


Для чего нужны грунты по краске

Если старая окрашенная поверхность растрескалась и уже начала отслаиваться, окрашивать её бессмысленно.

Но часто такое покрытие имеет высокую адгезию – она может быть настолько хорошей, что слой ЛКМ с трудом удаляется при помощи скребка. В данном случае поможет грунтовка по краске.

Красящие материалы делают поверхность гладкой, а также малопористой. Так, адгезия или способность разных видов материалов к сцеплению, сильно ухудшается. Если слой старой краски держится очень плохо, то очень скоро придется делать новый ремонт. Чтобы устранить такие проблемы, производители выпускают специальные составы, которые можно нанести поверх краски.

Можно ли грунтовать по старой краске?

Посмотрим, можно ли наносить грунтовку на краску. Старая краска – это плохая основа для нанесения любых материалов. Слой может через некоторый промежуток времени растрескаться и отстать. Если старый слой убрать не получается, а слой не очень толстый, тогда грунтовать поверх краски можно. Для этого состав наносят валиком один раз.

После высыхания можно продолжать работы с поверхностью.

Грунтовка под масляную краску позволяет существенно сократить затраты времени на ремонтные работы. В данном случае можно получить хороший результат, а покрытие получится очень долговечным, привлекательным и прочным.

грунтовка без краски грунтовка по старой краске

Как правильно делать грунтовку: на стены со старой краской и не только

Начинается работа с подсчета количества грунтовки, которая вам понадобится. Обычный расход составляет приблизительно 100-200 мл на 1 метр квадратный. Зависит эта цифра от особенностей стен и самого способа нанесения состава. К примеру, больше понадобится на пористые стены.

Важные моменты:

  • Сухая грунтовка засыпается в холодную или теплую воду, это можно узнать из инструкции на упаковке. Все перемешайте строительным миксером или простой кисточкой. Готовый раствор, если вы купили таковой, просто залейте в ведро.
  • Грунтовку можно разводить в обычном ведре или пластиковой ванночке. Лучше бы положить в емкость металлическую сеточку, тогда она будет отфильтровывать комочки, те, которые еще не растворились.
  • Мастера советуют использовать концентра. На упаковке с таковой указаны пропорции разведения 1:6, но на практике показано, что лучшая пропорция 1:3.

Наносить грунт на стену нужно валиком. Если вы используете быстросохнущий состав, при этом стены пористые, состав нужно наносить обильно. Старайтесь не пропускать участков стены. Если стены очень пористые, правильно пройтись валиком еще раз.

После первого слоя вы должны оценить, как проделана работа. Довольно часто требуется повторное покрытие.

Используйте защитные очки для глаз. Если состав попал в глаза, немедленно их промойте. Не исключены аллергические реакции, при которых работу нужно прекратить.

Обзор самых известных брендов

Рассмотрим самые популярные виды грунтовок, которые предлагаются на отечественном строительном рынке. Все они могут наносится на старую краску, на масло.

ВД-АК-0301

Можно ли красить авто на старую краску

У меня часто спрашавают, чем и как лучше красить автомобиль.
Красить по моему лучше всего акрилом. Его можно располировать в зеркало даже если были подтёки, щегрень и мошки. Надо положить только побольше слоёв. И при ремонте так же легко вывести любые дефекты. просто залить ремонтируемое место краской, после вывести 1500, 2000 наждачкой с водой и располировать.
С двухслойным покрытием ( база и лак) уже сложнее. Хотя при некоторых навыках и понятиях и с двухлойным покрытием не очень сложно работать при ремонте.
Я красил свой автомобиль на улице. Срочно надо было к Автоэкзотике готовить. Был ветерок. Так налипло не мало мошек и песчино, которые я снимал пальцем после очередного слоя. Полосы от пальца заливал лишним слоем краски.

Еще по теме:  Какой плотности утеплитель под штукатурку

Появились подтёки. Так через две недели, когда краска встала выполировал всё в зеркало.
Я крашу Викой. Её не потделывают. Качество очень хорошее. только смотри на дату изготовления. Старая краска плохо ложится.
И есть ещё одна особенность краски. Если она подморожена была, то после выкраса как бутто мука точками. И эта мука не фильтруется даже 190мкр. сеткой фильтра. фильтровать обязательно надо всё что пускаеш через пистолет.
Перед покраской поверхность должна быть вышкурена. Чем риска от наждачки меньше, тем прочность слоя хуже. На вышкуренной 1200 наждачкой поверхности, краска уже не держится.
Лучше вышкуривать 320 — 400 под акрил. И есть ещё особенность наждачки. Она как полировальная паста при работе становится меньше в зерне. Так, что если наждачка когда была новой в зерне было 400, то поработав она стала меньше, скажем 600.
Маляры любят работать с мокрой наждачкой. Она меньше забивается. Но при мокрой оброботки поверхности, сошкуренная пыль с водой забивается в ямки. И часто эта хрень от туда не вымывается. Я работаю на сухую с пылесосом.

Это сложнее, грязнее, но на мой взгляд, качественнее.
Обязательно, при каждом нанесении на сухую поверхность, изделие должно быть обезжирено. И не растворителями, как думалось в прошлом, а обезжирователями — антисиликон.
Акрил ложится в мат из за малого слоя свежей краски или лака. Акрил выкрашивается мокрый по мокрому при темпиратуре 20 — 25 градусов. Если слой уже высох (что может быть из за жаркой погоды, или деталь нагрелась на солнце) то считай вся подготовка напрасна.
Возмите за правило при покраске.
Первый слой обливайте поверхность малым слоем, чуть больше разбавленной краской. Если очень жарко, то используют медленный разбавитель. Первый слой служет для того что бы следующий слой краски можно было положить больше без подтёков. При нанесении второго и последующих слоёв разбавитель нового слоя краски растворяет чуть подсохшую поверхность предыдущего и впитывается в неё. Тем самым новый слой становится, как бы гуще и не течёт при большем слое.
Последний слой уже заливается до ровного глянеца.

Про грунты и шпатлёвки скажу следуюшее. Обязательно смотрите на дату. Даже лучший брэнд, если промёрз или полежал на складе уже «помойка». Грунты, шпатлёвки, краски лучше использовать одного производителя. Не будет вероятности, что возникнет отвержение состава.
При работе обязательно ипользуйте средства защиты. Лучшие распираторы — 3М.
Всё страшно вредно. Чем химия лучше, зачастую оно же и вреднее.
Даже приятно пахнущая Тиккурила (растворитель1031) страшна для здоровья больше, чем наш ужасно пахнущий уайт-спирит.

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Еще по теме:  Можно ли наносить шпаклевку без штукатурки на бетонную стену

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

Читая ежедневно различные вопросы по тому как правильно или неправильно подготовить авто к покраске, наблюдаю чистокровную отсебятину от большинства участников данного сообщества. Для хорошего результата всегда следует придерживаться технических рекомендаций при работе с лкм, попросту читать инструкции, к шпатлевке, грунту и даже к краске- ОДНОЗНАЧНО СТОИТ.
Итак, перед вами авто, старое, новое кто же красит? Своими руками тем более? Только профи, сначала определяемся с дефектами- начать стоит с разборки и дефектовки, заварки гнили и замены деталей, часто авто было в дтп и это всплыло, стоит выровнять кости, выставить все зазоры с новыми деталями, и разобрав машину начать.

Если у нас детали в черном грунте- желательно его счистить до металла, выровнять шпатлей, загрунтовать эпоксидным или кислотным грунтом, отшлифовать и окрасить.тут возникает у многих диллема, что первое? Грунт или шпакля? Ответ прост- вы нанесли эпоксидник, на кислотник нельзя шпатлю валить, когда вы будете тереть шпаклю- вы протрете ее границы до металла и все равно ее грунтовать, многие скажут- так под шпатлей зато грунт и гнить не будет под ней, гнить нигде не будет- если вы шпатлю и заголенный металл перекроете сверху эпоксидным или кислотным грунтом и не пробьете его при шлифовке, именно они перекрывают доступ воздуха и влаги к металлу, и по наблюдениям, не только моим- при использовании эпоксидного грунта, отсутствует просадка шпатлевки и окунторивание ремзон. Далее можете перекрыть это все на мокрую акриловым грунтом, порозаполнителем, высушить, вышкурить и открасить, тут следует пользоваться всегда часами и весами и не лить левые растворители/ разбавители, можете их лить на свой страх и риск, и я верю что ваш сосед стотыщмиллн раз так делал, но натеревшись старого авто, едва ли вас обрадует экономия 200-300 р на нормальный растворитель, с которым гарантированно не будет проблем и ненормальной реакции . Так же не стоит экономить на материалах. Это что касается шпатлевки и грунта и краски с лаком.
При шлифовке Градация 100, основное правило, использование проявки угольная такая- важно при понижении риски. При работе от металла- р80 на машинке набили на металле, отшпатлевали- форму точим р120, наносим проявку и перебиваем р220 можно на машинке, снова проявку р320- машинка, грунт. Не забываем что риска при обработке машинкой р320 эквивалент примерно р600 вручную.
Далее грунт тоже точим с проявкой р 320 вручную- вывели формы, берем машинку и р400 проявка, 600 и можно красить.

На мокрую лучше ничего не делать, при работе в простых условиях без камеры вода из шпатлевки неделю испаряется- согласно заявлений kansai специалистов.

Далее ЛЮБИТЕЛЯМ ВАЛИТь НА ЭПОКСИДНИК или грунтам шпаклю посвящается эта ссылка, обладая школьным курсом англ языка и рассматривая картинки думаю находчиво понятно почему так делать не стоит, я про это писал, но глух люд, ладно, картинки нагляднее.

Шпатля отлетает, и хорошо держится на голом металле., пройдя по ссылке- все увидите это своими глазами, и я видел что вы писали мне, что так делали стотыщмлн раз и все было хорошо, однако тестам и рекомендациям производителей типа 3m, я доверяю больше, чем мастерам самоучкам, а так же технологам которым кажется, что это правильно.

Ролик по подготовке 3м.

Похожие записи:

  1. Как отрегулировать клапана ваз 2107 инжектор видео
  2. Томагавк 9010 инструкция по автозапуску как настроить
  3. Ремонт масляных амортизаторов своими руками
  4. Ремонт днища ваз 21099
  5. Какую воду можно долить в аккумулятор

Источник: litezona.ru

Рейтинг
Загрузка ...