Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей автомобиля простая процедура. Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет. Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.
Грунтовка пластиковых поверхностей
Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин. Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
Урок № 18 » Как загрунтовать пластик. Подготовка к покраски — любой пласмасс » ( малярное дело )
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской. К примеру, у вас есть детали обвеса кузова, которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет. Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.
Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты. В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.
Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить шлифовку пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.
Шлифование пластиковой детали после нанесения грунта перед окраской
Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью. Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.
В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя.
Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.
Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.
Что такое пластификаторы и акриловые краски
По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.
Если пластиковая деталь имеет сложную форму покраску ее лучше выполнять мягкой малярной кистью, но для этого лучше использовать двухкомпонентную акриловую краску, предварительно разбавленную пластификатором, что позволит замедлить процесс высыхания. При этом стоит учитывать, что высыхание поверхности после такой окраски происходит в течении нескольких часов и за это время на поверхности может появиться пыль, в то время как после окраски поверхности аэрозольным баллончиком поверхность высыхает в течении 20 -30 минут.
Иногда, если используется металлическая эмаль, после окраски пластиковой поверхности наносится слой лака, который должен иметь такую же основу, как и краска.
Источник: sanekua.ru
Авто грунтовка для пластика
20 ноября 2013 г.
Статьи о ремонте
Технология покраски пластика by monster — база знаний на auto.ru
Подходит к любому пластику кроме полиуретана.
Сначала покупаются 3 баллончика:
1. Грунт для пластика. Он не высыхает, а остается липким. (Body PlastoFix 340)
2. Автомобильня краска желаемого цвета.
3. Автомобильный лак (желательно акриловый)
На всякий случай (особенно, если первый раз красишь), неплохо запастись мягкой беличьей кисточкой для рисования, ацетоном, шкурками 1500-2000 и полировальной пастой 3М.
Все мероприятия проводим в проветриваемом помещении при температуре не ниже 10-15 градусов. (Я умудрялся красить на балконе, после каждого слоя занося в в ванную комнату — у мен там жарко. На качестве в лучшую сторону это не сказалось)
Важно: движения баллончика при распылении должны быть горизонтальными или вертикальными, но только в одну сторону и без всяких восьмерок-кружочков. То есть спреишь полосами. По одному месту два раза не проводишь. Скорость джвижения баллончика постоянная, сами движения — решительные. Если что-то не прокрасил — прокрасишь в следующем слое.
1. Грунтовка. Один (. ) слой спецгрунта для пластика (Body Plastofix). В крайнем случае — два. Не больше — потечет.
Дать просохнуть 20-25 минут (читай на баллоне).
2. Покраска. В зависимости от цвета — 2-4 слоя. 4 — на гране перебора. Первый слой (особенно металлики) наносишь с максимального расстояния, чтобы краска легла матовым слоем (то есть она опускается на деталь почти просохшей). Куришь 10-15 минут. Второй слой наносишь с расстояния 20-25 см. Не старайся прокрасить сразу же до получения непрозрачного слоя.
Куришь 15-25 минут. Третий слой — финишный. Аккуратно покрываешь всю детать и внимательно смотришь — все ли прокрасил. Если качество не удовлетворяет, даешь просохнуть час-два и предельно осторожно наносишь 4-й слой (супертонкий). 4 слой крайне нежелателен — велика вероятность потеков.
3. Лакировка. Плевать, что написано на баллончике про то, что можно лакировать по мокрой краске. не рекомендуется. В идеале — дать просохнуть хотя бы несколько часов. Лак кладтся 2-мя (. ) слоями. Больше — чрезвычайно нежелательно, так как с вероятностью 99% получишь потеки.
Нанесение лака аналогично нанесению 2 и 3 слоев краски.
Удаление дефектов
1. Потеки. Если потек свежий и не на финишном слое — сразу же удаляется мягкой кисточкой, которая потом моется в ацетоне. Если на финишном — см. ниже.
2. Прилипший мусор/потеки на финишном слое. Даешь высохнуть потеку (несколько суток) до тех пор, пока он н перестанет прогибаться ногтем. (если мусор -то проверяешь краску вокруг таким же образом). Берешь шкурку 1500 и аккуратно сравниваешь потек с соедней поверхностью. Потом зашлифовываешь 2000й. Все опеации со шкуркой производятся только в мокром виде. (вода).
Потом берешь полировочную пасту 3М, суконку и аккуратным движениями в виде 8-ки заполировываешь изделие. Площадь размером с ладонь требует 1,5-2 часов рчной обработки (с машинкой быстрее, но ее надо купить).
Если потек/мусор был на лаке, то можно счистить его шкуркой, а потом аккуратно покрыть тончайшим слоем лака из баллончика (чтоб не полировать).
Вроде ничего не забыл. Короче, покраска кофра занимает 2 дня по 2 часа.
Покраска пластика автомобиля своими руками
Ремонт и покраска пластиковых частей автомобиля происходит чаще, чем окрашивание металлических деталей. Можно каждый раз ездить в автомалярную мастерскую, но покраска пластика автомобиля своими руками не настолько сложная процедура, поэтому ее можно выполнить в собственном гараже. Покрасить самостоятельно можно как пластик салона, так и наружный пластик, например, пластиковый бампер.
Для покраски пластика понадобятся специальный грунт и краска. Краску нужно наносить на подготовленную поверхность пластика, иначе время, деньги и материалы будут потрачены зря. Для начала нужно определить качество пластика, чтобы знать – нужно ли будет его грунтовать при предварительной подготовке или нет. Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами.
Первый способ – окунуть пластик в воду. Такой способ подходит, если деталь не нужно ремонтировать, а только покрасить. Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.
Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит чисто, без копоти, пламя равномерное – грунтовка нужна обязательно.
Покраска пластика автомобиля своими руками – баллончик или кисть?
Краска, грунтовка или лак для пластика продаются как в баллончиках, так и в банках. Кистью лучше окрашивать мелкие фигурные детали из пластика, покраска будет более качественной, чем из баллончика – аэрозоль сильно распыляется и не всегда попадает туда, куда достанет кисть.
Последовательность действий следующая: деталь тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается и обрабатывается антистатиком. Обработка антистатиком нужна для того, чтобы пластик не притягивал к себе пыль и различные мелкие ворсинки, которые будут портить вид краски.
Потом деталь обрабатывается наждачной бумагой, дефекты подлежащие ремонту зашпаклевываются и снова шлифуются. Наждачку нужно использовать влагостойкую. Затирать неровности нужно периодически смачивая места ошкуривания водой, так устранятся все мелкие поверхностные трещины. После такой обработки нужно дождаться ее высыхания и снова обезжирить, иначе на ней могут остаться следы кожного жира, а на плохо обезжиренной поверхности краска не будет хорошо держаться.
Дальше – грунтовка, для лучшей адгезии краски с пластиком. Грунтовку нужно наносить в 2-3 тонких слоя. Для деталей из пластика, который не требует грунтовки, этот шаг можно пропустить. Если деталь перекрашивается в другой цвет, можно использовать цветной грунт.
После высыхания грунтовки, акриловая краска при помощи баллончика или краскопульта наносится равномерным слоем на деталь. Наносят, как и грунтовку, 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Если краска содержала металлик, через 20-30 минут после нанесения последнего слоя, нужно нанести лак. После полного высыхания детали, для удаления мелких дефектов покраски, их нужно обработать восковой полировочной пастой.
Покраска пластика автомобиля своими руками с использованием кисти по технологии покраски ничем не отличается от вышеописанного. Просто для такого вида покраски используются материалы с более длительным сроком высыхания, что соответственно затягивает весь процесс. И если красить недостаточно быстро, и краска начнет схватываться на кисточке, останутся разводы.
Автокосметика — грунтовки, автошпатлевки
Антикоррозийный грунт Hammerite — высококачественный грунт уничтожает ржавчину, грунтует и создает подслой — все в одном. Усиленный миллионами частиц закаленного стекла, грунт перекрывается боль шинством типов автоэмалей: целлюлозной, акриловой, алкидной или полиуретановой. Цвет — коричневый. Банка — 0,25 кг, 6 шт/уп. Пр-во Hammerite, АнглияАэрозольные грунты обладают хорошей адгезией, позволяют создать идеальную поверхность для даль нейшего покрытия любыми видами красок. Благодаря наличию антикоррозийных компонентов служат на дежной защитой от ржавчины, быстросохнущие:
Cars’ s 600 мл (серый, коричневый), 6 шт/уп. Пр-во Dupli — Color, Германия;
Motip (серый, красный, бежевый-желтый, белый), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во Motip, Голландия;
ABRO (серый, коричневый), 473 мл, 12 шт/уп. Пр-во ABRO Industries, США;
BODY (cерый, красный), 400 мл, 6 шт/уп. Пр-во HB BODY, Греция;Аэрозольные грунты:
Kerry (серый, коричневый), 520 мл, 12 шт/уп. Пр-во «Троль-авто», Россия
Hi-Gear — автомобильные аэрозольные грунтовки : антикоррозионные, быстросохнущие, шлифуемые для всех типов краски; цвета — красная (HG 5722), серая (HG5726), черная (HG5730). По 311 г, 12 шт/уп.
Пр-во Hi — Gear, США Грунт для пластика: Dupli — Color (CP 199) , Motip — эластичные прозрачные аэрозольные грунты, обладающие повышенной схватываемостью к пластиковым поверхностям, обеспечивают хорошую адгезию крас ки к пластикам, защищают от воздействия неблагоприятных погодных условий. Наносятся на пластмассу, стеклопластик, предметы из термопластика или резины, бамперы и отделочные формованные материалы.
Не рекомендуется использовать на металле, полистироле, поликарбонате. СР199 — 312 г, Motip — 400 мл, по 6 шт/уп. Пр-во Dupli-Color, США; Motip, Голландия Грунт-шпатлевка HG (5732) — серая, с армирующим наполнителем, быстросохнущая, шлифуемая. Благодаря наличию мелкодисперсного наполнителя обеспечивает максимальную заполняющую способность, хорошо скрывает все микродефекты, выравнивает поверхность. Аэрозоль — 283 г, 12 шт/уп . Пр-во Hi — Gear, США
«Zn* Грунт тм» HG (5742) — автомобильный, эпоксидный, быстросохнущий с цинком : для обеспечения гальванической защиты новых стальных кузовных панелей, наиболее подверженных коррозии (крылья, пороги, фартуки, пол, арки колес) и сварных швов. Предохраняет от коррозии при сколах или повреждениях краски, пассивирует поверхность металла, обеспечивая 100% гальваническую цинковую защиту.
397 г, 12 шт/уп. Пр-во Hi — Gear, США Гальванизирующий грунт (с цинком) RTA 9240 — покрывает металлические поверхности слоем цинка, обеспечивает стойкую электрохимическую защиту металла от коррозии. Высыхает меньше, чем за 1 час . Иде ален для защиты внутрених полостей крыльев, нижней кромки дверей, арок, порогов, днища автомобиля, швов, металлических заборов, садового оборудования, лодок и т.д. 340 г, 6 шт/уп. Пр-во Krylon, США
Автогрунтовка быстросохнущая ГФ-021М (серая) — модифицированная специальными добавками изве стная грунтовка ГФ-021, время отверждения при 200 С — 6 часов. 0,3 кг, 36 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияГрунтовка Primer КВИЛ (универсальная, антикоррозионная, быстросохнущая) — для ремонта автомоб илей грунтования металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями.
Покрытие имеет хорошую адгезию к металлу, дереву, быстро сохнет, хоро шо шлифуется шкуркой, стойко к перепаду температур от -400 С до +600 c. Цвет — св. серый. 0,5 кг, 12 шт/уп.; 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во КВИЛ, Россия.
Грунт Mobihel Primer — однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты металлических поверхностей, в т.ч. оцинкованного железа и алюминия, которые необходимо предварительно отшлифовать. Наносится кистью или распылением. Сушка: при 200 С-2 часа, при 800 С-20 мин. Цвета: оливковый, серый. 1 кг, 6 шт/уп. Пр-во Helios, Словения
Грунт Sadoprimer — однокомпонентный грунт (серый, красный). 1 л, 12 шт/уп. Пр-во Sadolin, ФинляндияГрунтовка полиуретановая для пластмасс УР-0514 (серая) — для грунтования деталей из АБС -пластика, полиуретана, полистирола, ПВХ, поликарбоната и некоторых других видов пластмасс (кроме полиэтилена и полипропилена) под последующую окраску эмалями различных марок. 0,4 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Экопол»
Грунтовка для пластмасс, цветных металлов ЭСКА-0516 (прозрачная) — для создания тонкого (около 5 мкм) адгезионного слоя на всех видах пластмасс (в т. ч . полиэтилене и полипропилене) и всех типах металлов (в т.ч. цветных и спецсталях) под последующее нанесение вторичных грунтовок или эмалей любых типов. 0,4 кг, 24 шт/уп Пр-во «Экопол», РоссияАвтошпатлевка «Тинейсик-Авто ПЭ-0052» — полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка д ля устранения дефектов, выравнивания металлических и неметаллических поверхностей в авторемонте, в строительстве и быту: тонкодисперсная, быстросохнущая, высочайшая адгезия к металлу и отличная эластичность, светло-серая, легко шлифуется и окрашивается.
0,15 кг, 36 шт/уп; 0,35 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг, 24 шт/уп.; 1 кг,16 шт/уп.Автошпатлевка «Тинейсик-Мастер» — белая полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для профессионального использования в авторемонте на уровне лучших зарубежных образцов. 0,5 кг, 24 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РФАвтошпатлевка «Тинейсик-Стеклошпат» — стеклонаполненная полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для устранения сквозных дефектов, нанесения защитных и силовых накладок на металлические и неметаллические поверхности в авторемонте, строительстве и быту, обеспечивает создание прочного слоя стеклопластика на месте дефекта, быстро сохнет. 0,2 кг, 24 шт/уп.; 0,5 кг,16 шт/уп . Пр-во «Поликомпласт», РоссияАвтошпатлевка Colomix — двухкомпонентная полиэсторовая шпатлевка для выравнивания шероховатосстей на металлической, деревянной или пластмассовой поверхности, наносится шпателем в течении 5-10 мин . после приготовления смеси, высыхает за 30 мин. при 200 С . Цвет — серый. 0,5 кг, 18 шт/уп . Пр-во Color, Словения
Автошпатлевка Mobihel — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для выравнивания больших неровностей на поверхности автомобиля, некоторых видах пластмасс и древесины. Перед применением ее необходимо смешать с 2 % прилагаемого отвердителя. Цвет — бежевый.
0,5 кг, 12 шт/уп . Пр-во Helios, СловенияПолиэфирная шпатлевка BodySoft — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева и полиэсторных поверхностей, обладает хорошими порозаполняющими свойствами, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120 для достижения идеальной поверхности без пор. Цвет — бежевый. Фасовка: 250 г, 24 шт/уп; 380 г, 24 шт/уп; 1 кг, 12 шт/уп; 2 кг, 6 шт/уп.
Пр-во HB BODY, ГрецияДоводочная п/э шпатлевка BodyFine — сверхтонкая полиэфирная шпатлевка для небольших неровностей на металлических поверхностях, обеспечивает гладкую поверхность с прекрасными краями, легко шлифуется абразивной бумагой Р150-400 для достижения идеальной поверхности без пор. Также подходит для ремонта пластиковых бамперов. Цвет — белый. 250 г с 8 г отверд., 24 шт/уп.
Пр-во HB BODY, ГрецияШпатлевка со стекловолокном BodyFiber — полиэфирная шпатлевка со стекловолокном для соединения и заполнения проемов, также подходит для покрывания поверхностей кузова автомобиля, подвергшихся коррозии. Легко наносится, быстро сохнет и шлифуется абразивной бумагой Р80-120, создавая эластичное и стойкое покрытие. Цвет — зеленый. 250 г с отв. 8 г, 24 шт/уп.; 750 г с отв.
20 г, 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияАлюминиевая шпатлевка BodyAlu — двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка для металла, дерева, содержащая алюминий для достижения большей устойчивости к вибрации и большей толщины слоя. Быстро сохнет (20-30мин. при 230 С), может накладываться толстым слоем, обладает великолепной порозаполняющей способностью, легко шлифуется абразивной бумагой Р80-120.
Цвет — серый. 1 кг с 20г отв. 12 шт/уп. Пр-во HB BODY, ГрецияОднокомпонентная тонкая нитро шпатлевка Body NitroSoft — нитроцеллюлозная шпатлевка,идеально подходит для сглаживания небольших неровностей. Подходит для нанесения поверх полиэфирных шпатлевок и нитроцеллюлозных праймеров.
Легко поддается окраске. Наносится в течении часа в 3-4 слоя и может шлифоваться сухой или влажной наждачной бумагой для достижения непористой поверхности. Цвет — зеленый. 150 г тюбик, 20 шт/уп.; 750г банка,12 шт/уп.
Пр-во HB BODY, ГрецияЭпоксидная шпатлевка ЭП-0010 (двухкомпонентная) — для выравнивания трещин, вмятин, стыков, швов, раковин на металлических и неметаллических поверхностях и склеивания металла, дерева, керамики, пластмассы как между собой, так и в сочетании друг с другом. Высохшую шпатлевку можно механически обрабатывать, покрывать любыми лакокрасочными материалами. 0,4 кг, 26 шт/уп. Пр-во «Химпродукция»
Шпатлевка для пластика Bumper — fix (Novol) -эластичная двухкомпонентная шпатлевка, обладает высокой адгезией к пластику, не усаживается, быстро затвердевает, легко шкурится, не отслаивается при перепаде температур. 200 г (197г шп.+8г отв.), 12 шт/уп. Пр-во Novol, Польша
Форум моделистов
Да, грунт немного поможет. Лучше из баллончика. Если к нему приноровиться, то получится без замыливания грунтовать модель даже с мелкими деталями(барахло на надгусеничных полках и тд.).
Я покупал белую грунтовку Тамия, которая в банке. Пробовал грунтовать кистью. Нанести ровно не получается. Так что, имхо, сразу лучше баллончик купить. Баллончиком грунтуют даже проф моделисты, у которых имеется аэрограф.
Другие грунтовки под кисть не пробовал. Но, думаю, результат был бы такой же.
Кстати, у меня достаточно хорошо получается нанести зездовский акрил прямо на пластик. Не идеально ровно, но для БТТ нормально. Так как потом тонировки и везеринг скроют большинство агрехов. Вот:
Хорошей кистью вдоль поверхности наношу первый слой акрила. Краску беру прям из баночки, не разводя. Ляжет он плохо укрыв поверхность и немного не ровно.
Как только этот слой совсем немного подсох(!) – беру из баночки каплю краски, на палитре жидко развожу ее водой. И этим составом уже покрываю поверхность поперек(!). И кистью как бы ровняю первый слой.
Жду высыхания. Повторяю процесс, пока поверхность не будет окрашена ровно и равномерно.
Кисть должна быть хорошая (колонок, например). Для больших поверхностей использую плоскую, для деталей и труднодоступных мест – круглую. Номер кисти зависит от масштаба. Я делаю БТТ 1:35, у меня круглая №3, плоска №4. Ну и другие еще есть.
Акрил перед нанесением надо очень хорошо взболтать, чтобы не было комков.
Если при окраске на поверхности все же будут маленькие комки пигмента, либо волос с кисти попадет, либо пылинка и тд – можно их аккуратно подцепить иголкой/кистью.
Еще записи по теме
- Шёлковая штукатурка видео
- Штукатурка силк пластер
- Шпаклевка для ламината
- Грунтовка цинар
- Плитонит шпаклевка
- Сетка под штукатурку цена
- Шпаклевка двери
Источник: shpatlevko.ru
Самостоятельная покраска пластика автомобиля
Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:
- красят обвесы,
- красят бампера,
- красят воздухозаборники и дефлекторы.
Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.
Выбор необходимых материалов
Грунт для покраски пластика
При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.
Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:
- Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
- Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.
- Краска нужного цвета;
- Уайт-спирит, либо растворитель 646;
- Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
- Грунтовка для пластика «пластафикс»;
- Грунт для пластика;
- Шкурка Р400 — Р800;
Как правильно покрасить пластик автомобиля
Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:
- Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
- Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
- Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
- Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
- После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
- Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
- Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
- Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
- Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
- В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.
Покраска автомобильного пластика кистью
Кисть – основной инструмент для покраски пластика
Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.
При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.
Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.
В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.
Советы автолюбителям
Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.
- Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
- Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
- Купите необходимые материалы и инструменты.
- Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
- Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
- Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
- При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
- Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
- Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.
Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!
Источник: krasimtachky.ru