Несмотря на видимые преимущества, металл имеет явно выраженный недостаток. Под воздействием внешних факторов он ржавеет. При взаимодействии металлической поверхности с влагой происходит реакция окисления, в результате которой появляется соединение гидроксид железа. Это и есть ржавчина. Она притягивает влагу из воздуха, увеличиваясь в размерах.
В результате металл разрушается. Для предотвращения коррозии нужно применять решительные меры, используя специальные составы.
Как понять, какой преобразователь ржавчины для авто лучше
Сегодня наиболее действенным средством борьбы с коррозионными процессами являются преобразователи ржавчины. Этот реагент вступает в химическую реакцию с оксидом железа, образовывая на измененной поверхности защитную пленку, которая не дает дальше распространяться разрушительному действию коррозии.
Данные вещества широко применяются в промышленности, при прокладке трубопроводов, строительстве металлических конструкций. И сегодня модификаторы коррозии стали просто незаменимыми при уходе за автомобилем во время эксплуатации.
ПОЧЕМУ все удаляют ржавчину неправильно?
Что такое преобразователь ржавчины и для чего он нужен
Это средство представляет собой грунтовку или специальный раствор, который при нанесении на очаги коррозии превращает их в защитный химический барьер. Выпускается средство, которое еще называют модификатором, в виде эмульсии, раствора, суспензии.
После нанесения на поврежденную поверхность вследствие химической реакции образуется водонепроницаемая защитная пленка, которая предотвращает начало процесса окисления. Большинство составов отличаются хорошей адгезией, поэтому такие пленки можно красить.
Лакокрасочная поверхность хорошо держится на поверхности кузова достаточно долго.
Какие существуют виды спецсредства для обработки авто
Все модификаторы ржавчины выпускаются в виде геля, аэрозоля или жидкости. Кроме того, одни из них удаляют, а другие окрашивают ржавчину.
В первой разновидности преобразователей используются различные кислоты, способные разъедать слой ржавчины. В их же состав входят ингибиторы коррозии, к которым относятся оксид цинка и марганца. Они используются, чтобы снизить слишком агрессивное действие кислот.
Кроме того, некоторые модификаторы содержат в своем составе более мощные ингибиторы коррозии на органической основе, которые эффективно нейтрализуют агрессивные остатки кислоты на металлической поверхности. Такие средства нужно вначале нанести на поверхность, подождать 10-20 минут для протекания реакции, протереть обрабатываемую поверхность чистой ветошью и покрасить.
Преимуществом данных средств является высокая эффективность удаления ржавчины, хорошая адгезия образовавшейся пленки как основы для нанесения краски. Из недостатков можно выделить большую агрессивность состава и относительно сложное применение.
Окрашивающие преобразователи состоят из дубильной кислоты и органического полимера.
Главным их недостатком является неполное удаление ржавчины, из-за чего они являются не очень эффективными для окраски авто. Преимуществами состава является простота применения и быстрый видимый результат, а также неплохая защита от коррозии.
Главным минусом можно считать наличие остатков ржавчины под новым защитным слоем и недостаточно качественную адгезию.
7 работающих преобразователей ржавчины — рейтинг от автослесаря
Все автолюбители сталкиваются с проблемой ржавчины. Для ее удаления затрачиваются значительные средства и время. Ускорить результат борьбы с коррозией можно с помощью преобразователей. После их…
На что обращать внимание, чтобы выбрать качественный преобразователь
При приобретении модификатора ржавчины нужно прежде всего ориентироваться на особенности обрабатываемой поверхности.
Здесь можно выделить средства на основе ортофосфорной кислоты или танина:
- Первые разрушают очаги коррозии, одновременно образуя защитную пленку на поверхности металла.
- Вторые преобразуют ржавчину в неактивные соединения, которые отлично держатся на поверхности.
Для очистки небольших деталей лучше использовать жидкие средства, поскольку в таком случае можно просто положить металлическое изделие внутрь раствора.
Для обработки больших поверхностей лучше подойдут аэрозольные баллончики.
Чтобы подготовить кузов к покраске, лучше использовать составы, которые не содержат смазочные компоненты. Несмотря на более высокую стоимость, рекомендуется применять антикоры, которые не требуют дополнительной отмывки. Это экономит время и силы.
Самые нержавеющие авто среднего класса: топ-7 машин с полной гальваникой
При эксплуатации автомобиля по мере износа меняются различные детали и узлы. Исключением является только кузов, который нуждается в постоянном уходе. Именно кузовные элементы наиболее подвержены…
Топ-7 преобразователей ржавчины, по отзывам
На российском рынке автомобильной химии предлагается множество различных средств, с помощью которых можно избавиться от очагов коррозии на кузове транспортного средства. Некоторые из них на практике доказали свою эффективность.
ЛАВР с цинком
Кислотный состав быстро уничтожает ржавчину даже на сильно поврежденных поверхностях большой площади. С его помощью можно ослаблять прикипевшие гаечные соединения.
Упаковка внутри аэрозольного баллончика облегчает использование модификатора. После удаления ржавчины на поверхности образуется цинковая пленка, которая предотвращает повторное разрушение металла.
Достоинства:
- высокая проникающая способность;
- хорошая эффективность;
- создание цинкового защитного слоя;
- простота применения;
- универсальность;
- отсутствие аллергических реакций.
Видимых недостатков средство не имеет. За небольшую цену можно приобрести достаточно неплохой кислотный преобразователь ржавчины.
Hi-Gear
Средство распыляется мощной струей, эффективно удаляя ржавчину. На втором этапе нужно обязательно смывать кислоту с помощью спиртового раствора. Конечным результатом будет прочная защитная пленка, которая образовывается из самой же ржавчины.
Преимущества:
- глубокая проникающая способность;
- удобный распылитель;
- прочная защитная пленка, устойчивая к высоким температурам;
- эффективное удаление очагов коррозии.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- агрессивный состав, который обязательно нужно смывать, проявляя особую аккуратность при работе.
Цинкарь
Этот преобразователь ржавчины предназначается для обработки металлических поверхностей, частично покрытых очагами коррозии. Несмотря на невысокую стоимость, состав отличается хорошей эффективностью. Раствор качественно удаляет ржавчину, формируя прочный защитный слой с помощью активного цинка и марганца.
Плюсы средства:
- простота применения;
- качественные составляющие;
- низкая цена;
- универсальность;
- визуально привлекательный результат с эффектом легирования.
Минусы применения:
- необходимость втирать средство с помощью кисти;
- ожидание полного высыхания;
- следует производить дополнительную зачистку, вытирать насухо.
Как просто убрать коррозию с кузова. Личный опыт
Наиболее дорогой и уязвимой частью любого автомобиля является кузов, особенно это слабое место у современных китайских и российских авто, поэтому сразу после приобретения машины требуется произвести…
Fenom
Модификатор эффективно справляется с очагами коррозии, оставляя на поверхности защитный слой из фосфатов, который предотвращает образование ржавчины в дальнейшем. После нанесения смывать раствор не требуется. На образовавшуюся пленку можно сразу же наносить грунтовку.
Главные плюсы:
- быстрое действие;
- возможность использования для консервации металла;
- долговечная защита от коррозии;
- отсутствие необходимости смывки.
Видимые минусы:
- небольшой объем;
- относительно высокая стоимость.
Кольчуга
Это отечественное средство характеризуется повышенной эффективностью. Отлично очищает металлическую поверхность от различных очагов коррозии, одновременно образуя прочный защитный слой, который может выполнять функцию качественной грунтовки. На нее можно смело наносить краску и лак. Отлично подходит для защиты черных металлов.
Преимущества:
- высокая устойчивость к механическим воздействиям;
- образовавшаяся пленка из цинка, фосфатов может служить полноценной грунтовкой;
- преобразователь можно использовать как эффективное профилактическое средство, препятствующее образованию очагов коррозии.
Недостатки:
- небольшой объем;
- высокая цена.
Permatex
Главным действующим веществом этого продукта американского производства является ортофосфорная кислота. Кроме того, в состав входят вещества, предотвращающие дальнейшее распространение коррозии.
Вещество специально предназначается для работы со шпатлевкой, стекловолокном. Его отличительной чертой является устойчивость к широкому диапазону температур.
Гель Permatex удобно наносить на поверхность с помощью шпателя, поскольку он не стекает.
Действует состав достаточно быстро. При обработке следует наносить два слоя с перерывом в 20-30 мин.
Основные плюсы:
- формируется прочная полимерная защитная пленка, на которую можно наносить краску и лак;
- отсутствует необходимость дополнительно смывать состав;
- густая консистенция состава.
Минусы:
- высокая цена;
- невысокая интенсивность растворения ржавчины.
ASTROhim
После обработки образуется пленка, обеспечивающая длительную защиту от ржавчины. При использовании нанесенный состав необходимо смывать.
Средство после высыхания образует пленку, которую можно использовать как основу для нанесения лакокрасочного покрытия. Наносить состав на поверхность здесь нужно с помощью кисти.
Достоинства:
- доступная цена;
- неплохое качество.
Недостатки:
- необходимость тщательной смывки.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками с покраской и без
Даже покупая новое авто из салона, счастливый владелец понимает, что пройдет всего 5-6 лет и он столкнется с первыми признаками такого явления, как коррозия металла корпуса машины. Чтобы не позволить…
Описанные выше преобразователи ржавчины хорошо зарекомендовали себя на практике. Опытные автомобилисты по достоинству оценили их качества и удобство применения.
Источник: lada-xray2.ru
ТОП-10 преобразователей ржавчины для авто
Комментарии: 0 27.01.2017 Коррозия один из бичей любого автомобиля, так как рано или поздно она может появиться на любом участке кузова. Однако локализировать очаг коррозии и замедлить его распространение можно посредством преобразователя.
В местах кузова, где «обнажился» металл неизбежно начинается процесс ржавления, и преобразователь сможет предотвратить разрастание коррозийного очага.
Состав преобразователя и принцип действия Чаще всего основным компонентом преобразователя ржавчины является кислота, самые распространенные из них ортофосфорная и оксикарбоновая. Кислоты интенсивно реагируют на соединение с коррозией и обезвреживают ее вредное распространение.
Преобразователь действует следующим образом: в результате химреакции с кислотой оксиды железа превращаются в неактивные соли кислот и образуют налет на металлической поверхности, которые затем можно просто вытереть тряпкой. Также бывают преобразователи ржавчины на основе солей цинка, создающие защитный слой при нанесении на металлическую поверхность и препятствующий ржавлению.
В итоге, выходит нечто подобное оцинкованной стали, которая, как известно, отлично противостоит коррозии. Чудес от цинка ждать не стоит, но на некоторое время такой преобразователь защитит кузов авто от разрушения. Наряду с основными компонентами в состав преобразователя ржавчины входят различные присадки, блокирующие рецидивы проявления очагов коррозии.
Преобразователь ржавчины можно применять в любом месте кузова авто, где появились признаки коррозии. Чтобы препарат было легко наносить, производители выпускают его в виде эмульсии, спрея, суспензии и пасты. Выбор консистенции преобразователя будет зависеть от труднодоступности места ржавления.
Лучшие варианты преобразователей ржавчины «Цинкарь» оптимально подходит для любой стальной поверхности: разрушает ржавчину и создает защитный слой. «Мовиль» способен защитить металл от влаги и удалить существующую ржавчину. Hi-Gear — это целая линия преобразователей ржавчины, которые способны не поддаваться перепадам температур и надежно защищают металлические поверхности от повторного ржавления. «Кольчуга».
Этот преобразователь, как правило, используют для участков из черных металлов, и наносят не только на ржавые участки, но и на неповрежденную поверхность, тем самым предотвращая коррозию. Sonax — преобразователь коррозии, который можно использовать как грунтовку для обработки металла, так и легко снять ржавчину на любом этапе ее появления. «CФ-1» отлично борется с ржавлением чугунных и оцинкованных поверхностей.
Runway также можно применять в качестве грунтовки, но и с основной задачей — удалением ржавчины этот препарат отлично справляется. Permatex специалисты советуют применять в работе со стекловолокном. Если нанести этот преобразователь на поверхность, то образуется полимерная пленка.
BITUMAST способен восстанавливать ржавый участок до первоначального состояния и образовывать пленку из фосфатов. «Фосфомет» — универсальный преобразователь ржавчины, так как подходит для большинства лакокрасочных материалов и устраняет коррозию с поверхностей из алюминия, стали, чугуна и оцинкованного металла. Как работать с преобразователем ржавчины Для начала нужно уяснить, что преобразователь ржавчины способен справиться лишь с поврежденным участком глубиной не более 0,1 мм.
Ликвидации подлежит только въевшийся слой ржавчины — рыхлую субстанцию можно легко удалить механическим путем. Если с первого раза борьба с коррозией оказалась неудачной, можно повторить процедуру, но предварительно удалив ранее нанесенный слой препарата. При самостоятельной работе с преобразователем обязательно нужно соблюдать правила безопасности: — предварительно протестировать средство на основе кислоты на посторонних металлических деталях — ввиду токсичности материала и наличия в нем активных кислот не допускать его попадания на открытую кожу. Лучший вариант — спецодежда и средства индивидуальной защиты — после нанесения преобразователя покинуть помещение, где производились манипуляции, так как кислотные пары могут попасть в легкие. Если автовладелец не уверен в своих силах, лучше доверить борьбу с ржавчиной специалистам СТО.
Источник: car.ru
Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше?
Кузовные работы по праву считаются одними из наиболее трудоёмких и затратных. Причем неважно, речь идёт о ремонте несущих или декоративных элементов. Для защиты кузовщины многие автомобилисты пользуются преобразователями ржавчины. Разберёмся, какой преобразователь ржавчины для авто выбрать в той или иной ситуации, а также узнаем как работают эти средства.
Как работает преобразователь ржавчины?
Коррозия металла в общепринятом понимании считается неприятным дефектом, разрушающем структуру и ухудшающем внешний вид изготовленных из него деталей. Хотя на самом деле металл именно в обработанном и привычном для нас состоянии является неестественным. В природе железо находится в виде оксидов, как в наиболее стабильной форме. К этой стабильной форме оно постоянно и стремится, окисляясь и корродируя. То есть человек, борясь с коррозией, пытается противостоять естественному для природы процессу.
Почти все преобразователи ржавчины имеют в своей основе один и тот же основной компонент: ортофосфорную кислоту. При взаимодействии с оксидами железа, ортофосфорная кислота активно разлагает окислы и преобразовывается в ортофосфат железа. Это соединение покрывает металл защитным слоём, который на некоторое время скрывает обработанную поверхность от внешних негативных воздействий. Также многие преобразователи содержат ионы цинка, которые создают усиленную защитную пленку с цинковым слоем, который условно можно сравнить с оцинковкой авто.
Сегодня существует множество средств, называемых преобразователями ржавчины. И их составы на химическом уровне довольно сильно разнятся, что и приводит к разной продолжительности защиты и различной стойкости к внешним агрессорам.
Краткий обзор преобразователей ржавчины
Рассмотрим несколько популярных в России преобразователей ржавчины.
- Fenom FN. Преобразователь ржавчины с ярко выраженным эффектом создания защитной пленки. Его еще называют преобразователь с эффектом грунта. Стоит в районе 180 рублей за флакон 110 мл. Недорогое и довольно действенное средство.
- Astrohim AC-470 и Ac-4662. Два наиболее популярных преобразователя от этой компании, хотя их в линейке больше товаров похожего назначения. Первый состав содержит ионы цинка и стоит около 150 рублей за флакон объёмом 500 мл с механическим распылителем. Второй – чисто фосфатный преобразователь. Его цена колеблется в районе 80 рублей за банку на 250 мл. Оба средства имеют положительные отзывы от автомобилистов РФ за хорошее соотношение цена/эффект.
- Kudo KU-70005. Состав KU-70005 со структурным модификатором быстро выводит ржавчину и создает защитную пленку с хорошей адгезией, что позволяет уверенно наносить краску после обработки на металлические поверхности технического назначения. Декоративные поверхности после обработки этим средством без дополнительной подготовки окрашивать не рекомендуется. Стоит средство в районе 120 рублей.
- Hi-Gear HG. Один из лучших составов в своем ценовом сегменте. Цена — около 700 рублей за аэрозольный баллон на 335 мл. Эффективно расщепляет ржавчину и создает ощутимо более долговечный барьер для ее повторного появления по сравнению с более дешёвыми средствами.
- Sonax Rust Converter https://avtozhidkost.ru/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-kakoj-luchshe/» target=»_blank»]avtozhidkost.ru[/mask_link]