Как будут грунтовать УАЗ Патриот

Вспомните, на что мы обычно жалуемся, садясь за руль УАЗовского «Патриота»? На нехватку мощности неподходящего машине мотора и вялую динамику, на слабые тормоза, на рыскание при езде по асфальту, на шум и вибрацию в салоне.

Можно, конечно, последовательно бороться со всеми этими недостатками, форсируя двигатель, покрывая салон шумоизоляцией, тасуя тормозные колодки и наклоняя шкворни моста, но можно поступить и по-другому, так сказать, радикально, по-мужски. Взять да и махнуть мотор с коробкой и раздаткой целиком, а в придачу ещё и мосты довести до ума, поставив на них ступицы вместе с тормозами от того же донора, что и мотор.

Останется только перетянуть салон, добавив под новенькую кожаную обивку «шумки», и вот он — внедорожник мечты! Быстрый, тихий, устойчивый на шоссе и со скромной внешностью сельского вездехода. Думаете, утопия? Вовсе нет!

Именно такую машину построила компания «Галагрин», хотя процесс создания «Тойото-УАЗа» был небыстрым, тем более что пришлось не просто скрещивать японские агрегаты с российской основой, но и переделывать халтурно начатый кем-то проект. В результате был наработан ценный опыт и подобран проверенный «пакет стандартных решений», многие из которых можно использовать и в дальнейшем.

КАК РЖАВЕЮТ УАЗы ПАТРИОТЫ? НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ И АНТИКОР СПАСАЮТ? отзыв владельца!

Впрочем, обо всём по порядку. Как это часто бывает, в «Галагрин» приехал человек, купивший уже переделанную машину. В обычный УАЗ «Патриот» довольно кустарно был установлен силовой агрегат с мотором 2UZ FE, четырёхступенчатым автоматом и полным приводом full-time от Toyota Land Cruiser 100 (до 2003 года выпуска).

Двигатель незаурядный, не просто проверенный временем и километрами, но и, можно сказать, самый-самый! В линейке моторов UZ модель с цифрой 2 в начале — наиболее мощная, предназначенная для топовых моделей Toyota/Lexus V-образная «восьмёрка». От остальных она отличается максимальным рабочим объёмом в 4.7 л, чугунным блоком и специфическими характеристиками, лучше других приспособленными к внедорожным приключениям. Единственный минус — большой по сравнению с 1UZ и 3UZ вес. Длинноходная подвеска позволяет брать препятствия
высотой с 30-дюймовое колесо Так вот, мотор-то с коробкой в УАЗ вставили, но толком не подключили. И селектор передач, и прочая атрибутика типа управления раздаткой и спидометра работали кое-как, а часто вообще никак.

Заказчик планировал в итоге получить автомобиль, приспособленный для довольно быстрой езды по хорошим дорогам с возможностью съезжать с них там, где это не сопряжено с трофическими трудностями. То есть примерно с такими же свойствами, как и глобальный донор Toyota LC100. Вот с этой вводной и началась долгая имплантация чужого сердца, рук и ног.

А вылилась она в полноценный проект, вышедший за рамки простой пересадки. Первым делом отремонтированный двигатель нормально установили на родные уазовские подушки и опоры, поменяв радиатор охлаждения на тойотовский. Правда, чтобы окончательно убрать риск перегрева, пришлось дополнить его двумя электровентиляторами с последовательно-параллельным включением.

Катафорезная грунтовка УАЗ Патриот 2019. Вся правда.

А как только температура стабилизировалась, перешли к кондиционеру, благо и на машине донора, и на отечественном вездеходе он изначально был. Удалось объединить японский компрессор с остальным оборудованием, и с климатом в машине всё нормализовалось. Небольшая деталь — ручной тормоз УАЗа расположен на заднем выходе раздаточной коробки, в то время как у Toyota он внутри задних колёс. Пришлось создавать самодельный механизм, прикрепив его на раздатку аналогично родному. Тут уже донорским органом стал суппорт Ford Focus, который избавили от гидравлики и снабдили механическим приводом от рычага.

Но силовой агрегат 2UZ — штука серьёзная, с крутящим моментом в 422 Нм против вдвое меньшего уазовского и просто порвёт отечественную трансмиссию. В результате кардинально переработали задний мост, усилив чулки и установив кулачковый дифференциал от БТР‑80. Это позволило применить очень прочные полуоси диаметром как у БТР.

Под капотом всё компактно, но доступно. Электропроводку
мотора пришлось делать заново Выпускная система не занимает много места, хотя и гораздо сложнее
оригинальной уазовской Они выполнены из правильной стали и дополнительно цементированы. Ступичные узлы использованы от Toyota LC200, а для их установки изготовили специальные переходники. Спереди поступили похожим образом, применив ступицы от «двухсотки» с мощными, не требующими обслуживания подшипниками, и оставив родные поворотные кулаки на втулках.

Еще по теме:  Как измерить угол между стенами

Здесь оригинальными планшайбами решили сразу две задачи — связали родной передний мост и со ступицами, и с тормозными суппортами. Передний мост тоже усилен — оставлен обычный дифференциал, но применены максимально надёжные «гранаты» от Toyota LC80. Переходником от отечественного редуктора к колёсным шарнирам служат самодельные цементированные полуоси.

Карданные валы от Toyota LC100 снабдили переходниками под уазовские фланцы крестовин и отбалансировали. Разумеется, сразу же исправили врождённую уазовскую склонность вихлять при езде по асфальту, наклонив на 6 градусов поворотные кулаки и ещё на 6 градусов сам мост на продольных тягах. Итоговые 12 градусов кастора сделали машину очень послушной на асфальте.

Совмещение тойотовского насоса гидроусилителя руля с отечественным механизмом выявило любопытную деталь — наше рулевое рассчитано на большую производительность системы и объёма прокачиваемой жидкости японца хватает едва-едва. Дальше пошла работа над подвеской, причём из-за заметно более тяжёлого мотора и изменившейся развесовки она потребовала точнейшего расчёта.

В результате спереди поставили амортизаторы Koni Heavy Track Raid, сварив под них специальные кронштейны и шведские пружины Kilen (подошли задние от 140 Mercedes). Сзади в качестве пружин работают австралийские Tough Dog, дополненные неубиваемыми пневмоподушками от оси-ленивца американской фуры. Пневмосистема состоит из компрессора «Беркут» R24 и двух ресиверов — большого общего для постов подкачки колёс и подвески и малого, исключительно «подвесочного» для мгновенной её регулировки. Цифровой манометр, морозостойкие японские трубки магистралей и итальянская коммутационная аппаратура Camozzi — удобно и просто. Отделка кожей — палочка-выручалочка для любого тюнинговщика.
Она скрывает разноцветные и разнофактурные детали машин-доноров Любой, даже самый проверенный обвес полезно протестировать на полигоне —
вдруг он где-то достаёт до колеса или подвески Настало время приподнять кузов, поскольку машина была вполне способна переваривать большие и тяжёлые колёса. Основной лифт выполнен при помощи дюралевых некорродирующих проставок (высотой 70 мм) между кузовом и рамой. Добавлен и небольшой лифт подвески.

Колёс предусмотрено два комплекта — летние относительно низкопрофильные Mickey Thompson MTZ 305 на 18-дюймовых дисках и зимние шиповки Goodyear Duratrac 295 (чуть более узкие и высокие, полноценно 33-дюймовые). Чтобы резина не слишком выступала за крылья, машину снабдили хорошо зарекомендовавшими себя пластиковыми расширителями оригинальной разработки «Галагрин» и стандартным шноркелем из этого же комплекта.

Поскольку двигатель был фактически установлен в машину заново, пришлось самим создать выхлопную систему, собрав её из пламегасителя, резонатора и глушителя итальянского производства. Немало времени и сил было потрачено на разнообразную защиту агрегатов и низа машины — стальные листы прикрывают раздаточную коробку и двигатель. Есть и силовая защита родного переднего бампера, функционально заменившая нерегистрируемый металлический бампер. И в случае неприятностей за неё вполне можно домкратить внедорожник. Тойотовский селектор в окружении отечественных клавиш смотрится простовато,
но всё — ради функциональности Под дверной обивкой скрыта дополнительная шумоизоляция Одним из важных пожеланий заказчика был высокий уровень комфорта в салоне. В результате здесь почти не осталось оригинального оборудования — по сути это только основа торпедо и дверные карты. Рулевая колонка — от Toyota Avensis, приборный щиток — от «Газели».

Еще по теме:  Расход штукатурки при набрызге

Правда, с последним пришлось изрядно повозиться, чтобы он стал показывать правильные километраж и скорость, обороты мотора и индицировал включённые блокировки. Передние сиденья подошли от Honda Accord 2008 года — удобные, с электрорегулировками и подогревом. Задние — Honda CR-V того же года. Рядом с ними по бокам салона выведены посты подкачки колёс, а само сиденье установлено на быстросъёмной раме.

Вкупе со срезанным «горбом» уазовского пола такое решение позволяет получить огромный грузовой отсек, кубическую целостность которого нарушает только объёмный газовый баллон. Но это уже, так сказать, издержки топливных предпочтений.

Ведь во многих регионах России и ближайшего зарубежья газ — единственная альтернатива дорогому бензину, а снижения цен хотя бы до уровня нефтедобывающих стран Ближнего Востока у нас пока явно не планируется. В довершение весь интерьер был обшит дорогой кожей, которая визуально соединила разномастные элементы в общий довольно симпатичный стиль.

Хорошо видна съёмная рама, на которой закреплены сиденья второго ряда Испытания внедорожника на полигоне показали, что вся эта огромная работа проделана не зря. Динамика, разумеется, изменилась до неузнаваемости. Учитывая, что кузов и рама УАЗа легче тойотовских, машина стала очень резвой и при этом менее шумной, чем стандартный заводской «Патриот».

Подвеска работает отлично и в точности с техзаданием, при этом она получилась, скорее, асфальтовой, чем внедорожной, но и на бездорожье машина ведёт себя упруго, несмотря на заметно потяжелевший «нос». Она выдерживает не только динамическое преодоление препятствий, но и лёгкие прыжки.

Разумеется, остались пониженная передача и межосевая блокировка, которые были у агрегатов донора. Получив в придачу БТРовский задний редуктор, «Тойото-УАЗ» отлично справляется и с колеёй, и с грязью, но особенно хорош он в динамичных прохватах по полевым дорогам. Можно считать, что, объединив одного знатного проходимца с агрегатами другого, не менее именитого, мастера из «Галагрин» получили превосходный продукт. Разумеется, недешёвый, но соединяющий в себе положительные качества обеих машин. Текст Евгений Хапов
Фотографии Елизавета Кочергина

Источник: 4×4.media

Когда делать плановое техническое обслуживание UAZ Патриот

Когда делать плановое техническое обслуживание UAZ Патриот

Если вы планируете купить новый UAZ Патриот, обязательно ознакомьтесь с таблицей регламентных ТО. Проходить техническое обслуживание автомобиля необходимо для того, чтобы в течение длительного срока ваш УАЗик находился в отличном состоянии. Лучше всего это делать в авторизованных сервисных центрах. Проходить плановое ТО необходимо не только для сохранения эксплуатационных качеств транспортного средства и оптимизации расход горючего, но и для контроля выбросов вредных веществ в атмосферу планеты в течение срока эксплуатации машины. Этим вы внесете свой вклад в сохранение окружающей среды.

По регламенту для UAZ Патриот предусмотрено восемь плановых ТО. Делать их надо каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Стоит отметить, что на УАЗ Патриот устанавливается два типа трансмиссии (механическая, автоматическая) и два типа раздаточной коробки (РК Divgi, РК Даймос), но это не влияет на стоимость ТО. Все данные были взяты из калькулятора технического обслуживания UAZ.

Еще по теме:  Грунтовка или цементное молочко

УАЗ Патриот

ТО-1 делается при пробеге 15000 км или 1 года эксплуатации. На октябрь 2022 года стоимость прохождения первого обслуживания составляет 7600 рублей.

За что вы заплатите эти деньги: проверка герметичности уплотнений, уровень рабочих жидкостей, состояние ремней навесных агрегатов двигателя, состояние аккумулятора и шлангов, диагностика двигателя и систем ABS/ESP, проверят люфты подшипников ступицы и шкворней поворотного кулака и многое другое. Так же вам заменят масло, масляный фильтр и смажут петли и замки.

ТО-2 производитель предлагает делать после 30000 км или после 2 лет эксплуатации. Стоимость будет уже 10600 рублей.

Кроме перечисленных работ в ТО-1 вам еще произведут замену свечей зажигания и воздушного фильтра.

ТО-3 надо будет пройти на 45000 км или после 3 лет эксплуатации. Стоить это обслуживание будет уже 21000 рублей.

К стандартному списку проверки на этом ТО добавляется зарядка АКБ, замена масла в раздаточной коробке, в переднем и заднем мостах, топливного фильтра, масла и фильтр масляного бака ГУР, жидкости гидроприводов тормозов и сцепления. Кроме этого будет обновлена смазка в подшипниках ступиц колёс и произведена протяжка болтов крепления, цапф переднего моста.

ТО-4 делается при пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации. Заплатите вы за него уже 14400 рублей.

Как в на прошлых ТО будут произведены стандартные проверки. А на замену отправятся моторное масло, масляный фильтр, фильтрующий элемент воздушного фильтра, свечи зажигания и охлаждающая жидкость. Также будет произведена смазка замков капота, петель и ограничителей дверей.

ТО-5, 6, 7 и 8 сопоставимы с предыдущей четверкой. Это хорошо видно из стоимости: ТО-5 — 7600 руб., ТО-6 — 10600 руб., ТО-7 — 21000 руб., ТО-8 — 14400 руб. Напомним, что все цены действительны на октябрь 2022 года. Кстати, если стоимость выполненных работ превысит стоимость, заявленную на сайте, производитель просит сообщать об этом на телефон горячей линии.

Фотографии — официальный сайт УАЗ

Источник: avtovikup136.ru

Поклонники УАЗа недовольны обновленным «Патриотом»

Поклонники УАЗа недовольны обновленным

19.10.2016 14:06

12 октября 2016 года УАЗ представил обновленную версию внедорожника УАЗ Патриот. Многие автолюбители в России с нетерпением ожидали модернизации автомобиля, но одно изменение привело их в отчаяние и даже вынудило составить петицию к производителю.

Недовольство поклонников внедорожника вызвало внедрение единого бака вместо двух. Из-за этого автомобиль полностью утратил свои внедорожные характеристики и полностью стал городской машиной.

Автором петиции выступил Василий Бочаров из Москвы. В своем обращении он указывает: «Так как места под единый бак не было предусмотрено конструкцией изначально (рамная конструкция и два бака по бокам берет начало еще с 50-х годов), то его подвесили просто под рамой, тем самым кардинально ухудшив такой ключевой для внедорожника показатель как угол рампы. Теперь даже съехав на обычную лесную грунтовку есть риск снести бензобак при переезде очередного небольшого бугорка. Все уверения завода о том, что можно будет поставить защиту бака не выдерживают никакой критики. Бак мы защитим, но как мы вернем показатель геометрической проходимости?».

Автор петиции просит руководство УАЗа «пересмотреть данное «улучшение» и либо вернуть два бака как и было, либо найти для единого бака иное расположение, не ухудшающее геометрическую проходимость машины», пишет портал MassCars.ru.

За три дня петицию уже подписало уже около 250 человек. Всего требуется набрать более 500 голосов.

Источник: avtosreda.ru

Рейтинг
Загрузка ...