Как грунтовать двп для живописи маслом

Виды живописных грунтов, способы их приготовления и нанесения

Грунт — первый слой покрытия живописной основы, лежащий непосредственно под красочным слоем. Художники, посещающие наши арт-маркеты в Москве, знают, что грунт —это первый этап подготовки основы, задающий основные фактурные и цветовые свойства поверхности под живопись.

Задачи грунта:

  • придать поверхности однородную плотность и впитывающую способность;
  • способствовать хорошему высыханию красок;
  • предохранить от проникновения связующих веществ красок в холст и/или другие материалы, используемые под основу;
  • обеспечивать хорошее сцепление с красочным слоем и устойчивость по отношению к воздействию окружающей среды;
  • сохранить зернистость ткани;
  • придать поверхности тот или иной цвет в соответствии с ;творческим замыслом художника (см.имприматура).

Состав грунта:

  • связующие вещества — клеи — крахмал, пшеничная мука, кожный и ;рыбий клей, желатин, казеин, яйцо, высыхающие масла и смолы;
  • красящие вещества — пигменты — гипс, мел, шпат, свинцовые или цинковые белила и прочие краски, в зависимости от надобности получения желаемого цвета;
  • вода;
  • антисептики и прочие добавки.

Грунты по составу связующего:

Клеевые

Клеевые — это желатиновый, казеиновый и пр. Сильно впитывают масло из красок, и живопись на них имеет слегка матовую поверхность. Этот грунт не требует длительной просушки.

Как грунтовать ДВП и оргалит для масла и акрила?

В теплый 5-7% раствор клея постепенно, при непрерывном помешивании засыпают наполнитель до получения состава, похожего на жидкую сметану. Этот состав наносят на проклеенный холст широкой кистью или флейцем в два слоя. После нанесения первого слоя его сушат не менее 12 часов, слегка шлифуют пемзой или наждачной бумагой. Затем смахивают пыль и ворсинки и накладывают второй слой. В некоторых случаях наносится жидкий раствор 4% клея.

Избыток клея ведет к растрескиванию грунта и красочного слоя; от недостаточного количества клея грунты становятся рыхлыми и впитывают слишком много масла, нарушая этим прочность связи и вызывая сильное пожухание красок.

Масляные

Масляное грунтовое покрытие состоит из стертых на высыхающем растительном масле сухих пигментов. В качестве связующего лучше всего использовать льняное масло.

Для эластичности маслосодержащих грунтов добавляется незначительное количество касторового масла (на10 гр льняного масла — 1 гр касторового). Для приготовления масляных грунтов чаще всего применяют готовые неразбавленные масляные краски, которые наносят, тщательно разравнивая слой сначала мастихином или шпателем, а затем флейцем.

Холсты с масляным грунтом требуют длительной просушки — около двух лет (хотя для начального сцепления тонкому слою хватит 5 — 6 часов). Масляные грунты имеют глянцевую поверхность, не впитывают масло из красок, отчего связь между грунтом и красочным слоем оказывается непрочной, особенно при многослойной пастозной живописи.

3 способа грунтовки двп. Бюджет художника

Красочный слой в произведениях, написанных на холсте с масляным грунтом, не получая необходимого сцепления с глянцевой поверхностью, со временем начинает отслаиваться. Подобные разрушения имеют некоторые картины русских художников второй половины XIX века — И. Репина, М. Нестерова, В. Поленова и других. Такой грунт наносится аналогично клеевому.

Эмульсионные

Приготавливают на эмульсиях из клея и масла, где масло в виде мельчайших частиц во взвешенном состоянии находится в жидком клеевом растворе.

Еще по теме:  Штукатурка старатели или ротбанд

По своим свойствам эмульсионные грунты стоят между масляными и клеевыми: если в эмульсионном грунте мало масла — он ближе к клеевому, если много — к масляному. Увеличение содержания масла в грунтовом составе обеспечивает постепенный переход от слоя проклейки к масляному красочному слою и способствует хорошему сцеплению холста с грунтом и грунта с красочным слоем.

Важным условием, от которого зависит качество грунта, является однородность эмульсии. При приготовлении эмульсионных грунтов масло тонкой струйкой вводится в теплый раствор клея, более концентрированного, чем это требуется, и с ним перемешивается. В остаток воды, необходимой для доведения клеевого раствора до нужной концентрации, засыпают наполнитель. Полученную массу постепенно заливают в эмульсию, тщательно помешивая.

Для получения более стойкой эмульсии в качестве эмульгатора можно добавить яичный желток (один желток на 200 граммов раствора), а затем насыпать наполнитель. Яичный желток — прекрасная естественная эмульсия. Если его развести водой (1:2) и добавить мел или сухие белила, получится неплохой грунт

Синтетические

Также называются акриловые, аналог гессо. Изготовлены на основе синтетических смол. Очень быстро сохнут, что позволяет сократить промежутки между нанесением слоёв грунта всего до 30-40 минут. После высыхания устойчивы к влажной среде, не гниют. Просты в обращении и дёшевы по сравнению с органическими грунтами.

Однако более хрупки — их рекомендуется наносить тонкими слоями, при необходимости разбавляя холодной водой.

Источник: krasniykarandash.ru

Можно ли рисовать на Оргалите?

У нас есть 18 ответов на вопрос Можно ли рисовать на Оргалите? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Чем можно грунтовать оргалит для живописи?
  • Можно ли рисовать акрилом на двп?
  • Что такое холст на Оргалите?
  • Можно ли рисовать на Оргалите? Ответы пользователей
  • Можно ли рисовать на Оргалите? Видео-ответы

Отвечает Роман Шереметев

Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло — достаточно просто нанести на нее имприматруру или покрыть ее белилами, предварительно обезжирив ее растворителем.

Чем можно грунтовать оргалит для живописи?

Я использую масляно-клеевой грунт. Делаю его из растительного масла,желатина и цинковых белил. Масло может быть любым : подсолнечным или льняным . Теперь покрываем поверхность оргалита в 2-3 слоя ,подсушивая каждый слой перед тем как нанести следующий .

Можно ли рисовать акрилом на двп?

Вы можете рисовать акрилом, масляными красками, темперой, гуашью на ДВП и ДСП, дереве, даже не обтягивая их холстом. Если будете рисовать акрилом или маслом, особенно маслом, лучше обтянуть холстом и прогрунтовать. В этом случае грунтуйте желатином или смесью ПВА с водой.

Что такое холст на Оргалите?

Оргалитом довольно часто называют древесноволокнистые плиты, поверхность которых с одной стороны полируется, окрашивается и покрывается декоративной пленкой или пластиком. Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст.

Источник: querybase.ru

На чем рисуют маслом – ТОП-6 рабочих поверхностей

Na-chem-risuyut-maslom

Рисование маслом

Автор Мария Сернеева На чтение 8 мин

Меня часто спрашивают о том, на каких поверхностях можно ещё рисовать маслом кроме холста. В большинстве случаев начинающие художники для рисования используют именно холсты, которые можно найти практически в любом художественном магазине и выбрать то, что больше понравиться из льняных, хлопковых или синтетических вариантов холста.

Но не только на таких холстах можно рисовать масляными красками. В достаточно давнее время, картины рисовались на различных деревянных поверхностях, которые и сейчас могут использовать, например для написания церковных икон.

В данной статье я более подробнее расскажу, на каких поверхностях можно рисовать масляным красками и как их правильно подготовить для своих работ.

На чем рисуют маслом – ТОП-6 лучших поверхностей

Масляными красками рисуют не только на привычных всем холстах, но могут использоваться и другие поверхности, на которых также очень хорошо можно рисовать масло. Я рекомендую подбирать для своих работ живые материалы из природных компонентов.

Еще по теме:  Как правильно разглаживать обои при поклейке шпателем

Ввиду этих свойств, они будут наиболее прочные, будут достаточно хорошо держать натяжение и не провиснут под краской со временем.

Давайте более подробно разберем, что это за поверхности и как на них следует рисовать.

1. Рисование маслом на деревянных досках

Risovanie-maslom-na-derevyannyh-doskah

Древние мастера для своих работ очень часто использовали деревянные доски, которые иногда могли соединять между собой, чтобы увеличить рабочую поверхность картины. Краска на деревянной поверхности хорошо держится и может сохраняется очень долго.

Если вспомнить иконы, которые мы можем увидеть в церкви, то большая их часть нарисована именно на деревянных поверхностях. Некоторым иконам, которые дошли до наших времён более двух-трёх сотен лет, что подтверждает факт о долговечности картин на таких поверхностях.

2. Рисование маслом на фанере

Risovanie-maslom-na-fanere

Также можно встретить работы выполненные и на деревянной фанере. Главное правильно в применении фанеры – это правильно выбрать толщину основания фанеры, так как если взять тонкую фанеру диаметром 2-3 мм, то она может со временем деформироваться под перепадами температур или влажности.

А если выбрать слишком толстую фанеру, то она будет весьма утяжелять всю картину, а также её после написания, будет слишком хлопотно поместить в раму.

3. Рисование маслом на оргалите и ДВП

Risovanie-maslom-na-orgalite

Для рисования маслом можно так же использовать оргалит и ДВП (или, другими словами, древесноволокнистая плита). Очень хорошо на таких поверхностях получаются работы с широкими и фактурными мазками, которые добавляют и подчеркивают объемность картины.

Это схожие по характеристикам состава поверхности, которые изготавливаются с применением деревянных опилок и различных ингредиентов, которые увеличивают влагостойкость, прочность и плотность структуры, а также срок службы данных материалов.

В основном на деревянных поверхностях рисуют небольшие этюды, так как на больших полноценных картинах не очень хорошо укладывается краска и со временем она теряет свой блеск и становится тусклой.

4. Рисование маслом на бумаге

Risovanie-maslom-na-bumage

Да, как бы странно поначалу это не прозвучит, но на бумаге вы также можете рисовать маслом. Это достаточно экономичный способ рисования, который подойдёт для начинающих художников, чтобы набить себе руку и в дальнейшем перейти на более профессиональные поверхности.

Но бумага, которую можно применять для рисования маслом, должна иметь достаточно высокую плотность, которая должна начинаться примерно от 250-300 г/м2. Для такой бумаги при изготовлении используются в основном хлопок и целлюлоза.

Данную бумагу можно приобрести практически в любом художественном магазине, а в некоторых вы даже сможете протестировать бумагу перед покупкой и нанести несколько небольших штрихов, чтобы было понятно, как работает тот или иной материал на ней.

Обычная же бумага, которая используется для офисных работ и на которой мы все привыкли распечатывать свои рефераты, не подойдёт для рисования маслом ввиду того, что краска будет растекаться на такой бумаге, а также очень быстро впитываться в неё.

Тонкая бумага при рисовании, от повышенной влажности от краски становится весьма хрупкой и очень часть появляются разрывы. Поэтому канцелярская бумага с плотность менее 100-150 г/м2 не рекомендуется для использования под масляные краски.

5. Рисование маслом на ватмане

Risovanie-maslom-na-vatmane

Если продолжать тему бумажных поверхностей, то хорошим вариантом для рисования масляными красками будет использование ватмана или плотной акварельной бумаги, которая производится по схожей технологии, что и ватман.

Данные бумажные поверхности имеют достаточно высокую плотность и краска хорошо ложится на них. Ватман и акварельная бумага выдерживают достаточно высокие нагрузки, которые появляются от наносимых слоёв краски.

Также отличным свойством ватмана и акварельной бумаги, является то, что они практически не впитывают в себя лишнюю влагу от масляной краски, а это напрямую влияет на долговечность рисуемой картины.

Еще по теме:  Шпатель у художников как

6. Рисование маслом на картоне

Risovanie-maslom-na-kartone

Также для рисования маслом может использоваться всем известный картон. Вы можете найти различные виды картона в художественных магазинах, который в основном продаются в метровых листах и их естественно необходимо будет самостоятельно подготавливать перед рисованием.

В основном это серый или коричневый переплетённый картон, но также вы можете встретить и плотный прессованный картон, который покрывается акриловым или эмульсионным грунтом и такие виды картона вы можете использовать сразу, без предварительной подготовки.

Обязательно обращайте своё внимание на то, какая поверхность у картона. Она должна быть ровной и гладкой без различных изломов или трещин, так как с такими дефектами, в последствии всё это отразится на качестве будущей картины.

Подготовка рабочей поверхности перед рисованием маслом

Предварительно любую рабочую поверхность необходимо подготовить перед рисование. В принципе данный процесс одинаковый для всех поверхностей, но для бумажных это крайне необходимо, ввиду их весьма лёгкого повреждения. Давайте рассмотрим, что необходимо выполнить перед тем, как приступить к рисованию на бумажных поверхностях.

Поверхность из бумаги сначала размачивается водой и когда он набухает, только тогда натягивается на рабочий планшет. В данном состоянии рабочая бумага подсыхает и затем следует этап проклейки.

Для этого очень хорошо подходит обычный и не густой клей ПВА или так же для этих целей можно использовать пищевой желатин. Покрывается лист бумаги в 2-3 клеевых слоя, чтобы в дальнейшем избежать впитывания краски в лист.

Gruntovka-bumagi

Дополнительно бумажный лист могут грунтовать с помощью акварели или гуаши и выполняется грунтовка в тот цвет, который планируется на будущей картине. В основном это стандартные цвета, которые задают тон будущего рисунка, такие как – песочные, серый или зелёный. На такой тональности листа, достаточно легко и просто выстраивается любой рисунок по цветовой гамме.

После того как лист загрунтовали и он подсох, мастер может использоваться его целиком, а также может разделить на несколько частей или разных форматов, которые планируются использоваться в дальнейшем.

Поверхность из картона опытные мастера перед рисованием, советуют дополнительно оклеить марлей, чтобы придать большую фактуру и зернистость. Также чтобы картина не потеряла свой глянец ввиду того, что краска может все же впитываться, рекомендуется в добавок поверх марлевого слоя, накладывать слой акрилового грунта.

Старайтесь изначально подбирать более плотные варианты картона, так как картон может погнуться и деформироваться в процессе работы. Так же желательно закрепить его к подрамнику, с помощью гвоздей или металлических скоб и только после этого приступать к грунтовке.

Gruntovka-kartona

После того, как картина будет готова, то ее желательно покрыть специальным защитным составом и оформить в рамку со стеклом. Это убережет картину от выгорания при воздействии света и возможного осыпания краски.

По правде говоря, бумажные поверхности не самые лучшие вариант для рисования серьезных картин масляной краской, поэтому лучше всего использовать данные поверхности для черновых работ или эскизов.

Помните, что если вы решили их использовать в своей работе, то после того, как картина будет закончена, не следует скручивать бумажные листы в рулоны, так как это приведёт к разрушению слоя краски.

Ввиду всех вышеописанных качеств, лучшим вариантом для рисования будет использование хлопковых или льняных холстов, которые можно найти в любом художественном магазине и они уже предварительно подготовлены и загрунтованы для нанесения масляной краски.

Но в принципе, масляными красками можно рисовать практически на любой поверхности, главное соблюдать одно важное правило – обязательно необходима предварительная подготовка и хорошая грунтовка рабочей поверхности, чтобы было гораздо лучше сцепление краски с картиной.

Заключение

Рейтинг
Загрузка ...