Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок «на месте» и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет «правильную» структуру грунту.
Как загрунтовать картон для живописи маслом. Грунт акриловый Сонет.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!
Масляный грунт
То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало.
Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.
Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!
Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто «универсальный грунт» или «universal primed». Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты «universal primed» применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Холст для живописи не дорого. Двунитка на оргалите
Почему я имею ввиду этот «универсальный грунт»? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно «универсальным». Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.
Стирка негрунтованного холста обязательна!
Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.
Однослойная и многослойная грунтовка холста
Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.
Шлифовка при грунтовании холста нужна!
При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.
Отчего «тянет» художественный грунт?
Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.
Если грунт просочился на изнанку холста
Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто «разорвет» холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.
Как просто проверить грунт на прочность?
Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.
Проклейка холста не заменяет грунтовку холста
Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.
Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи
Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.
Рубрика: изобразительное искусство, холст для живописи, правила грунтования холста, практические советы
Источник: www.art-spb.ru
Как правильно покрасить картон
Если вы хотите декорировать коробки из картона с помощью красок, но не знаете, как правильно это сделать, то эта статья специально для вас. Мы расскажем о лучших способах покраски картонных поверхностей, используя различные виды красок и материалы. В результате вы сможете создать прекрасные уникальные предметы, которые украсят ваш дом или будут использоваться в подарочных упаковках.
- Подготовка к покраске
- Какая краска хорошо ложится на картон
- Чем покрыть картон перед покраской
- Какой краской можно покрасить картон
- Нужно ли грунтовать картон перед покраской
- Полезные советы и выводы
Подготовка к покраске
- Для начала, вам понадобятся коробки из картона с однотонной поверхностью.
- Подготовьте материалы — акриловые краски или гуашь, лист плотного картона, кисть и губка.
- Из картона вырежьте силуэт рисунка или используйте готовый шаблон.
- Чтобы получить более интересный эффект, можно сперва покрасить фон коробки в другой цвет.
Какая краска хорошо ложится на картон
Для покраски коробок из картона лучше всего использовать гуашь. Краска на водной основе, которая хорошо подходит для бумаги, картона и дерева. Главная особенность гуаши состоит в ее непрозрачности, что делает ее лучшим вариантом для покраски картонных поверхностей.
Чем покрыть картон перед покраской
Перед покраской коробок из картона необходимо нанести слой акриловой влагостойкой краски белого цвета. Она должна быть водостойкой, так как после нанесения слоя краски, его нельзя снять кистью для нанесения следующего слоя. Использование влагостойкой акриловой краски гарантирует лучший результат покраски картонных поверхностей.
Какой краской можно покрасить картон
Для окраски картонных поверхностей можно использовать красители серии Pergasol. Они используются для окраски немелованных печатных и писчих сортов бумаги, а также гигиенической бумаги, гофрированного картона, для окраски облицовочного картона и продукции из макулатуры. Этот вид краски подходит для тех, кто хочет получить ровный и стойкий цвет на поверхности картонных коробок.
Нужно ли грунтовать картон перед покраской
Для получения наилучшего результата, грунт следует наносить на картонную поверхность тонким слоем, так как толстый слой может деформировать поверхность. Необходимо использовать грунт «Левкас», однако также можно использовать и обычный акриловый грунт.
Полезные советы и выводы
- Не забудьте протереть поверхность коробки из картона перед покраской, чтобы удалить пыль и другие загрязнения.
- При использовании кисти, выберите кисть подходящего размера, чтобы было удобно наносить краску.
- Если нужно нанести несколько слоев краски, дайте каждому слою высохнуть перед нанесением следующего слоя.
- Для создания интересного эффекта можно использовать различные техники нанесения краски, например, трафареты или воскрешающие краски.
- Используйте нашу методику и получайте результат, который обязательно порадует вас и ваших близких!
Можно ли отправлять почту в своей коробке
Для того чтобы отправить посылку через Почту России, можно воспользоваться не только коробками, которые продаются в самом отделении почты, но и своей личной коробкой. Некоторые люди предпочитают использовать собственные коробки, так как они могут быть более удобными для упаковки и защиты посылки. Вы можете принести свою коробку в отделение почты, где сотрудники помогут вам упаковать посылку и прикрепить все необходимые документы и маркировку. Отправляя посылку в своей коробке, вы можете быть уверены, что ваш груз будет доставлен в сохранности, так как вы уже научились упаковывать его наиболее осторожно и компактно. Отправка почты в своей коробке может уберечь вас от дополнительных затрат на приобретение специальной упаковки, а также обеспечит удобство в процессе пересылки.
Как рассчитать вес картонной коробки
Для того, чтобы рассчитать вес картонной коробки, нам нужно знать два показателя — площадь заготовки и плотность гофрированного картона. После этого мы можем приступать к расчету. Для этого используется простая формула: M=S*P, где М — это вес готовой коробки, S — площадь ее заготовки, а Р — плотность листа.
Внимательный подбор этих двух параметров, а также точный расчет, помогут избежать ошибок и получить коробку нужного веса. Особенно важно правильно выбрать толщину картонной основы для той коробки, которая будет использоваться для перевозки тяжелых и объемных товаров. В этом случае грамотный расчет — залог того, что груз дойдет до места назначения в сохранности.
Почему скотч отклеивается от коробки
Скотч — это неотъемлемая часть упаковки любой продукции. Однако, почему-то иногда он отклеивается от коробки. Оказывается, его враг — влага. Когда картон и скотч становятся мокрыми, щадящие условия для них дляще облегчается. Намокание скотча может привести к его отклеиванию от коробки, что, в свою очередь, может привести к разрывам коробки в местах скотча.
Поэтому так важно следить за условиями хранения упаковки — она должна быть защищена от влаги и других вредных воздействий. Ведь от этого зависит целостность упаковываемых в них продуктов и сохранность их качества для потребителей.
Чем можно покрасить картонную коробку
Если вам нужно украсить картонную коробку, то можно воспользоваться акриловыми красками или гуашью, листом плотного картона, кистью и губкой. Сначала из картона вырезают силуэт рисунка. Если хотите, можно сначала покрасить фон коробки в другой цвет. Затем трафарет плотно прижимается к поверхности и промачивается губкой с краской.
Также можно использовать кисть для нанесения краски на коробку. При этом следует не забывать, что нужно подождать, пока краска полностью высохнет. Таким образом, украсить картонную коробку можно с помощью акриловых красок или гуаши, используя трафарет или кисть для нанесения краски.
Чтобы правильно покрасить картон, нужно подготовить материалы: акриловые краски (или гуашь), лист плотного картона, кисть и губка. Далее, из картонного листа вырезают силуэт рисунка. Можно сначала покрасить фон коробки в другой цвет. Для рисования рисунка используется трафарет, который плотно прижимается к поверхности и промачивается губкой с краской.
Важно помнить, что слои краски должны быть тонкими и равномерными. Если покраска происходит в несколько слоёв, то между слоями нужно давать время, чтобы предыдущий слой высох. Можно использовать различные техники для создания необычных эффектов на поверхности картонной коробки. Главное, иметь фантазию и терпение.
Источник: dostavke.ru
Отзыв: Грунт акриловый художественный «Сонет» — Если нужно тщательно загрунтовать.
Уже много лет пользуюсь акриловым грунтом, чтобы подготовить основу для моих этюдов в технике масляной живописи. Конечно, можно покупать готовые холсты или загрунтованный картон. Но я обычно много экспериментирую, часто делаю пробные этюды, и переводить на это качественный материал как-то не хочется.
Мне очень нравится акриловый грунт «Сонет». Сама баночка с грунтом выглядит так:
Сам акриловый грунт – густой, и перед нанесением на бумагу или картон я его немножко развожу водой. Наношу два или три слоя – так, чтобы загрунтованный картон стал полностью белым. После каждого слоя даю грунтовке полностью высохнуть.
При работе с грунтом прилагаю максимум усилий, чтобы он не попал на кожу рук. Но все равно никогда не получается. Засохший грунт приходится отмывать с использованием мыла и щетки.
Еще одна особенность: если вы уже открыли банку с грунтом, его желательно использовать в течение максимум одного месяца. Иначе грунт засыхает – даже при плотно закрытой крышке! Я обычно готовлю штук 25-30 картонов размером 40х50 см. и грунтую их в течение нескольких дней. Этого мне хватает примерно на год.
Загрунтованный картон выглядит так:
Акриловый грунт можно использовать для обработке холста, картона, бумаги. Сам я с грунтовкой холста дела не имел. Грунтую только картон и бумагу.
Вначале, по незнанию, использовал ДВП. Но потом мне сказали, что ДВП недолговечно, и что даже загрунтованная бумага более долговечна.
Главная задача грунта – обеспечит нужно сцепление с краской и создать защитный слой – чтобы масло не проходило на картон или бумагу. Иначе основа будет разрушаться. Когда-то по ошибке купил какой-то итальянский грунт. Покрывал им бумагу очень тщательно, но все равно после нанесения масляной краски на обратной стороне проступали жирные пятна. В этом отношении грунт акриловый «Сонет» никогда меня не подводил.
На загрунтованной основе можно писать маслом, акрилом и даже акварелью. При использовании акварели на грунтованной бумаге получаются очень интересные эффекты.
Рекомендую всем, кто увлекается живописью!
Источник: otzovik.com