К концу 19-го века изготовление красок и других материалов живописи почти полностью стало переходить промышленности. С этим многие исследователи связывают некоторый упадок в области знаний художниками технологии и свойств материалов. Вошла в моду более натуральная и светлая живопись, естественные краски.
А, следовательно, появились белые грунты, которые постепенно вытеснили тонированные и темные грунты. Художники стали писать на белых масляных грунтах. К началу 20-го века в моду стала входить матовая масляная живопись, которая вобщем-то для масляных красок неестественна. Вспомнили о белых клеевых грунтах, только теперь их способность вытягивать из красок масло приветствовалась.
Вероятно, в рецептах этого времени уже присутствовал не только мел, но пигмент белил, (противостоящий пожелтению грунта от масляных красок). Изолирующей прослойки клеем и масляным лаком уже никто не делал. Клеевые грунты полюбились способностью придавать живописи матовую поверхность, краски на них меньше желтели (так как меньше масла), быстрее сохли, было легче набрать фактуру (так как краски отдавая масло загустевают). Однако даже на тянущем грунте при нанесении нового слоя краски по уже просохшему слою, снова может возникнуть блеск, так как предыдущий слой краски является для следующего слоя — полумасляным грунтом. В этом случае художники прибегали к различным хитростям – обезмасливали краску, разжижали ее скип@$&ром или уайт-спиритом с добавлением воска.
Как Грунтовать Холст
Появилась также мода на живопись без грунта, по холсту, при которой цвет холста использовался как тонированный грунт. Для проклейки такого холста обычный кожно-костный клей (желатин или рыбий) не подходит, так как он обратимый, то есть при высокой температуре и влажности становится липким, к нему может пристать пыль и грязь, а смыть ее нельзя, так как клей водорастворимый и обратимый.
Поэтому холст в этом случае нужно проклеить необратимым казеиновым клеем. Казеиновый грунт – это единственный грунт, который может применяться без мела (мел держит краску, впитывая ее). Сила и свойства казеинового клея таковы, что он прекрасно держит краску и самостоятельно. Это очень тянущий грунт (его очень любил Фешин). М. М. Девятовым разработан рецепт казеинового грунта.
Грунт казеиновый № 439
Слои | Казеиновый клей | Вода | Нашатырный спирт 25% | Пигмент цинковых белил | Мел | Антисептик |
Проклейка 1 слой | 1 часть | 10 частей | 0,4 части | — | — | 0,01 части |
Грунт 3 слоя | 1 часть | 10 частей | 0,4 части | 2,5 части | 2,5 части | 0,01 части |
Читайте так же:
Как быстро сохнет грунтовка по металлу
Можно писать и совсем без грунта и проклейки по холсту или по картону, но для этого нужно обезмаслить краски. Тогда останется только то масло, которое поможет краске закрепиться на основе. При большем количестве масла основа со временем может «сгореть».
Как правильно грунтовать холст?
Эмульсионные грунты.
В начале 20-го века стала возникать идея создания такого грунта, который бы являлся чем-то средним между клеевым и масляным грунтом. Таким образом появился эмульсионный грунт. (Эмульсия, это соединение воды и масла). Связующим эмульсионных грунтов является животный костно-кожный клей (рыбий или желатин) и растительное масло. В советский период это был основной грунт художников, и изготавливался промышленностью в больших количествах. Как с иронией заметил М. М. Девятов «в этом грунте соединились недостатки обоих грунтов».
Дело в том, что поскольку в составе эмульсионного грунта присутствует масло, то этот грунт становится близок к масляному грунту по своим свойствам, то есть он довольно долго сохнет и требует обработки межслойным лаком. Советские художники ничего об этих особенностях масляных и эмульсионных грунтов не знали, поэтому от столь популярного в то время эмульсионного грунта пострадало огромное количество картин.
Живопись отваливалась слоями не только от того, что перед нанесением нового красочного слоя не обрабатывался межслойным лаком высохший слой краски, но краска отваливалась и от эмульсионного грунта по той же причине. Хотя при правильном использовании этот грунт дает хорошие результаты сохранности картины. Правда этот грунт сложен в нанесении, так как эмульсия расслаивается и ее необходимо постоянно перемешивать. М. М. Девятовым разработан и рекомендован следующий рецепт эмульсионного грунта.
Грунт эмульсионный № 443
Слои | Рыбий клей | Вода | Подсолнечное сгущенное масло | Пигмент цинковых белил | Мел | Антисептик |
Проклейка 2 слоя | 1 часть | 17 частей | — | — | — | 0,01 части |
Грунт 3 слоя | 1 часть | 17 частей | 1,2 – 1,5 части | 2 – 3 части | 2 – 3 части | 0,01 части |
Покрытие лаком.
Лаком работа покрывается после полного просыхания, обычно это занимает около года. Если недостаточно просохшую живопись покрыть лаком, то это может привести к разрывам лаковой пленки, так как высыхая масло сжимается и рвет слой лака. Обычно покрывной лак (даммарный или мастичный) разбавляют 1 : 1 с пиненом. Если нужна более матовая поверхность, то разбавляют больше.
Сначала слегка проходят лаком прожухшие участки на картине, выравнивая общее состояние поверхности. Затем слоями набирают нужную степень глянцевости.
Читайте так же:
Как определить качество грунтовки глубокого проникновения
Это очень общий взгляд на основные проблемы масляной живописи. Конечно более подробно тема техники масляной живописи расмотрена в пособии «Вопросы и ответы», Статьях и Лекциях М. М. Девятова.
Дневники копирования студентов Академии художеств наверняка помогут новым поколениям художников разгадать тайны мастеров и успешно применить их в собственном творчестве.
Этична ли живопись?
Краски, кисти… Необходимые для занятий в кружках нашим детям, профессиональным художникам или просто любителям живописи.
Но из чего они изготовлены?
Кисти
1. Прежде всего – кисти. Многие кисточки изготовлены из беличьего, барсучьего меха и меха других животных. Для масляной живописи используется щетина, сбриваемая со свиней – как с живых, так и с мертвых.
Но есть ли альтернатива? Есть. Сейчас в продаже можно обнаружить множество синтетических кистей великолепного качества, 100% заменяющих любой натуральный аналог. Что касается цен: они не существенно выше, а порой и ниже. Другой вопрос — человеческая привычка.
Краски
2. По поводу красок. Придется разочаровать любителей акварели — в ее составе (как и в составе гуаши) содержится бычья или свиная желчь (помогает краске равномерно распределяться по поверхности, не превращаясь в водяные капельки).
Акварель можно заменить акрилом, изготавливаемым полностью из безопасных для здоровья синтетических веществ — пигментов, акриловой полимерной эмульсии, а также воды. Подходит для рисования на любых поверхностях. Это относительно новая краска – ей чуть больше 60 лет. Сочетает в себе свойства масла и акварели.
Обычно акриловая краска выпускаются в тубах либо в банках. В тубах она мягкая и пастообразная, близкая по консистенции к масляной. В банках – более жидкая. Стоит учитывать, что это быстросохнущая краска.
Гуашь заменима темперой, одной из древнейших и красивейших красок. Только не ошибитесь при выборе. Она бывает яичная (на которой пишутся все иконы), на клее ПВА и казеиновая. Выбирать надо ту, что на клее ПВА — она распространена, найти ее просто. Очень напоминает гуашь, но цвета более насыщенные.
Что касается масляных красок, то в их состав входит пигмент, который иногда производят из животных и насекомых. С высокой вероятностью этот пигмент может содержаться в цветах сепия, индиго, пурпур, кармин (насекомые), краплаки, жженая кость (no comments), индийская желтая (входит моча слонов).
Читайте так же:
Как нанести грунтовку для покраски обоев
Проклейка и грунтовка холста
3. Говоря о масляной живописи, нельзя упустить момент проклейки, а также грунтовки холста. Чаще всего для этих целей используют готовые смеси. Они все разные, но в некоторых могут содержаться неэтичные компоненты.
Самые распространенные виды проклеек — это желатиновая (используются хрящи животных), также ПВА. ПВА – этичный вариант.
Что касается грунтов, то можно делать грунт самим из смеси зубного порошка, ПВА и для тона — какого-то золотистого цвета акрила. Готовые грунты могут иметь в составе глицерин, желатин, костный клей, осетровый клей, фото желатин, казеин, хозяйственное мыло и т.п.
Вообще же на рынке художественных товаров появилось огромное разнообразие синтетических красок по стеклу, ткани, металлу и пр. Альтернативы есть. Ведь не каменный век на дворе.
грунтовка
Грунтовка — – продукт, который после нанесения на поверхность образует твердую прозрачную или непрозрачную пленку, обладающую защитными или специальными техническими свойствами, предназначенный для повышения адгезии к окрашиваемой поверхности и… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
ГРУНТОВКА — Покрытие полотна первым основным слоем краски. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРУНТОВКА в живописи и малярстве покрытие холста или другого предмета первым, основным слоем краски, на который потом… … Словарь иностранных слов русского языка
грунтовка — огрунтовка, грунтование Словарь русских синонимов. грунтовка сущ., кол во синонимов: 5 • автогрунтовка (1) • … Словарь синонимов
грунтовка — Материал, используемый для нижнего защитного слоя покрытия и обеспечивающий надёжное сцепление покрытия с поверхностью [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] грунтовка Суспензия пигмента или смеси… … Справочник технического переводчика
ГРУНТОВКА — ГРУНТОВКА, грунтовки, мн. нет, жен. (маляр., живоп.). Действие по гл. грунтовать. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
грунтовка — ГРУНТОВАТЬ, тую, туешь; ованный; несов., что (спец.). Покрывать грунтом (в 3 знач.). Г. холст. Г. стену. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Читайте так же:
Ингибирующая грунтовка для металла
ГРУНТОВКА — (Prime coating) нанесение на окрашиваемую поверхность подготовительного слоя краски (грунта) для того, чтобы окончательно окрашенная поверхность была более ровной и имела более чистый цвет. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… … Морской словарь
Грунтовка — Грунтовка состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих… … Википедия
грунтовка — 1) дорога без покрытия; 2) покрытие под краску грунтом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
ГРУНТОВКА — (1) процесс нанесения первого слоя лакокрасочного покрытия; (2) пленкообразующие вещества и пигменты, которыми покрывают подготовленную для окраски поверхность металла с целью защиты его от коррозии. Г. применяют и для выявления текстуры на… … Большая политехническая энциклопедия
совет по проклейке холста
При проклейке советуют следовать таким правилам. Клей наносить только на лицевую сторону, чтобы защитить волокна холста от проникновения масла и закрыть пустые места между волокнами.
Т.е. волокна должны быть проклеены, дырки между ними заполнены клеем, но при этом клей не должен пройти насквозь, так как в этом случае холст будет непригоден для грунтовки и последующего использования. Хотя мне неясно, почему протекание клея насквозь «убивает» холст (ведь говорят, что смысл проклейки в защите волокон), но готов поверить на слово профессионалам. В связи с этим возникает вопрос: если клей все-таки протекает, то можно ли исправить такую проклейку? Поскольку истина скрывается в мелочах, то опишу свою ситуацию подробней, может кто-то сталкивался с подобным.
Использую холст негрунтованный для живописи, 100% лен. производство Белорусь. среднее зерно плотность 235г/м2. Внешний вид ткани отменный, но толщина ткани – небольшая, на просвет – в основном вся из мельчайших квадратных дырочек, прислонив к лицу можно через нее читать. Сделал два эксперимента.
1. Щетинной кистью проклеил один холст 5% (пищевым) желатином (довольно жидким) и с небольшой добавкой глицерина. 2. Второй холст проклеил 10% желатином в виде комочков (уже без глицерина), которые растер на холсте рукой.
Результат — в обоих случаях практически одинаковый: 1) имеется протекание клея насквозь, 2) после высыхания оба холста провисли и по краям появилась волнистость (несмотря на достаточную частоту фиксации холста – через каждые 3 см.). Т.е. после проклейки, когда холсты были еще мокрыми, то их натяжение увеличилось, а после высыхания – обвисли.
Где-то читал, что нужно заменить желатин на казеин. Тогда провисания не будет. Но не будет ли казеиновый клей тоже протекать насквозь? И можно ли по казеиновой проклейке грунтовать таким составом: фасадная водно-дисперсионная краска Fassade D690 – Dufa Meffert AG, Германия (состав: акриловая дисперсия, диоксид титана, примеси) и плюс 10% универсальный клей ПВА?
Если кто-то знает, то, пожалуйста, подскажите что делать: 1) можно ли спасти уже убитые неправильной проклейкой холсты? 2) как на нетолстой ткани проклеить волокна чтобы не было протекания насквозь? 3) какой клей лучше использовать в моем случае?
Читайте так же:
Зимние грунтовки для фасадов
То что у нас продается под видом холста холстом можно назвать весьма условно.Плетение слишком редкое.Отсюда проблемы.Бельгийский холст стоит дорого,но таких проблем с ним не возникает.Холст с протекшим на обратную сторону клеем можно использовать,сложнее справиться с волнами,возможно перетягивать придется,иногда после нанесения грунта волны исчезают,иногда нет,от многих факторов зависит.Попробуйте натягивать холст потуже щипцами и проклеивать студнеобразным желатином с помощью мастихина или строительного шпателя,чтобы он не растекался.Комки клея с обратной стороны холста нужно убрать,иначе,когда клей засохнет на холсте образуются бугорки.В клей надо добавлять какой-нибудь антисептик.Холст «горит» при соприкосновении с маслом,а сейчас в ходу акриловые грунты,таких проблем нет.Холст с редким плетением можно вообще не проклеивать.Делаете левкас из желатина с художественным мелом и добавляете акриловый грунт в качестве пластификатора,добавляете антисептик,храните в холодильнике,так как желатин портится.Грунтуете прямо без проклейки,то что протекло на обратную сторону растираете кистью,чтобы бугров потом не было.Ну да,обратная сторона холста будет белого цвета,ну и что?Грунт вполне хорошо себя ведет.Состав можно варьировать исходя из личных предпочтений.После нанесения грунта холст даже натягивается.Может и вам пригодится этот рецепт.
Irina Leo, спасибо за ответ на мои вопросы. Постараюсь учесть Ваши рекомендации.
Источник: domsadural.ru
Холст для струйной печати: производство, обращение, печать, лакирование и нанесение специальных составов
Хлопковый (100 %) материал натурального белого или чуть желтоватого цвета с удельным весом ок. 500 гр./м² предназначен преимущественно для цифрового воспроизведения масляной портретной и пейзажной живописи. Некоторые недостатки, присущие грубому тканью и грунтовому покрытию
Назначение натуральных холстов Хлопковый (100 %) материал натурального белого или чуть желтоватого цвета с удельным весом ок. 500 гр./м² предназначен преимущественно для цифрового воспроизведения масляной портретной и пейзажной живописи.
Некоторые недостатки, присущие грубому тканью и грунтовому покрытию, формируют текстуру, которая придает холсту внешний вид рукотворной ткани, а не промышленного изделия, что делает этот материал идеальной основой для репродукций произведений искусства. Большой вес и прочность подобного холста дают возможность использовать текстурные гели и другие средства, которые при правильном применении помогают воссоздать поверхность истинных (даже очень старых) живописных работ, выполненных вручную масляными красками.
Среди материалов для художественной графики встречаются тонко тканые холсты (300 — 400 гр./м²) натурального белого цвета с идеально гладкой поверхностью и равномерным переплетением нитей. Такие материалы, обладая повышенной степенью белизны и достаточно высокой плотностью, наилучшим образом подойдут для вывода фотографий, произведений любительского творчества и профессионального современного искусства, а также для производства разнообразных элементов интерьерного дизайна и выставочного оформления.
В основном холсты ориентированы на печать пигментными чернилами, но при условии надлежащей цветовой коррекции многие из подходят и для водных чернил на основе красителя. Влагостойкий материал в защитных целях может покрываться лаком на водной основе или на основе растворителя.
Если холст не обладает влагостойкостью, он должен быть использован в комбинации с лаком на основе растворителя или с акриловым лаком на основе минерального масла. Перед лакированием необходимо во-первых, убедиться в том, что отпечаток полностью высох; во-вторых, что лак, выбранный для работы, обладает необходимыми эксплуатационными качествами и химически совместим с покрытием холста и чернилами.
Натуральный холст, отличаясь такими качествами текстиля, как прочность, мягкость и эластичность, может быть без каких-либо ограничений подвергаться багетному обрамлению. Хранение холстов Холсты для струйной печати должны храниться в чистом, сухом помещении при температуре ок. 21 °С и относительной влажности 20 — 60 % (соответствует рабочим условиям).
Оставшийся в рулоне после каждого печатного цикла неотработанный холст должен извлекаться из плоттера и возвращаться в фабричную упаковку — пластиковый пакет и коробку. Никогда не оставляйте рулон холста в плоттере на ночь без принятия необходимых защитных мер: риски проникновения мигрирующего газа, поглощения влаги и загрязнения, спровоцированного накоплением пыли, перемещаемой по воздуху, действительно очень велики.
Во избежание повреждений материала не следует на долгое время оставлять рулон в горизонтальном положении; рулоны должны устанавливаться либо вертикально, либо «подвешиваться» внутри коробки с помощью концевых пластиковых насадок квадратной формы. Даже в случае правильной упаковки не рекомендуется складывать рулоны холста в массивный штабель.
Технология нанесения специального покрытия для струйной печати В настоящий момент производителями материалов для струйной печати предлагается несколько особых серий холстов, специально предназначенных для печати водными чернилами. Холсты каждой серии обработаны специальной эмульсией на основе вспененного полимера, которая играет роль рецепторного покрытия и обеспечивает совместимость носителя с большинством популярных чернил OEM-производителей.
Высококачественные холсты не содержат оптических отбеливателей, что в перспективе дает возможность увеличить сроки архивирования отпечатка и обеспечить продолжительную цветовую стабильность изображения. Помимо этого, качественные холсты являются плодом комплексной технологии «специально для струйной печати», что позволяет достигать оптимального результата при использовании любого струйного оборудования, оснащенного водной чернильной системой.
Холсты с рецепторным покрытием из специальной вспененной эмульсии демонстрируют наилучшие показатели стойкости изображения в условиях продолжительного архивирования тиража. Кроме того, по некоторым оценкам, микропористое покрытие (в отличие от полимерного) проявляет адгезионную неустойчивость в случае экспозиции отпечатка в озоновой среде, следствием чего может стать осыпание и растрескивание печатной поверхности. Приведенные ниже рисунки иллюстрируют суть основных технологий, применяемых в настоящее время в производстве материалов для струйной печати: керамическое (микропористое) покрытие и покрытие из вспененной полимерной эмульсии. Рис. 1 Керамическое микропористое покрытие
Микропористое покрытие: пористые материалы (например бумаги) покрыты керамическим составом, способным абсорбировать красители и пигменты чернил подобно песку, впитывающему воду. Чернила проникают в поры поверхности покрытия и по тактильным ощущениям мгновенно высыхают. В отличие от покрытий на полимерной основе керамические оставляют краситель без защиты, «лицом к лицу» с солнечным светом и газами, провоцирующими со временем разрушение красителей. Рис. 2 Вспененное полимерное покрытие
5. Нанести необходимое количество слоев для придания холсту желаемого внешнего вида. Не следует наносить более 4 слоев: в процессе натяжения поверхность холста может растрескаться не из-за посредственного качества материала, а вследствие толстого финишного покрытия. Влагостойкий матовый холст без финишного покрытия Матовый холст с глянцевым лаковым покрытием Clearstar (тип С)
• Нанесение из пульверизатора Для нанесения финишного покрытия на холст можно прибегнуть к распыляющим инструментам. Однако, применяя пульверизаторы низкого давления, необходимо лак разбавить.
Сегодня многие финишные покрытия на основе растворителя можно приобрести в разбавленной (относительно таких же, используемых для нанесения кистью или валиком) форме специально для использования состава в пульверизаторе. Для достижения наилучшего результата финишного покрытия и создания максимально однородного поверхностного слоя при наличии пульверизатора высокого давления можно использовать разбавленный лак на водной основе.
Комбинации средств для струйной художественной графики на холстах Нанесение текстурных гелей (импасто) на отпечаток в целях придания ему внешнего вида реального живописного полотна очень актуально. Для этой же цели можно использовать разбавленные акриловые краски.
Чтобы быть уверенным в ожидаемом конечном результате в любом случае следует провести тест на совместимость используемых материалов. Холст предоставляет широкие возможности для комбинирования различных составов для поверхностной обработки.
Тем не менее не следует забывать о том, что текстура и толщина холста должны соответствовать тому дополнительному весу, который окажется на его поверхности благодаря нескольким финишным слоям (например, после нанесения большого объема текстурного геля или акриловых красок легкий холст может заметно деформироваться). Тематическая терминология (русск., англ.) Холст (Canvas) — вид плотной ткани, отличающейся гибкостью, прочностью и стойкостью к внешним воздействиям.
Основные области применения хлопкового холста — живопись и цифровая печать. Акриловый грунт (Acrylic Gesso) — покрытие специальных тканей для струйной печати, представляющее собой смесь диоксида титана и карбоната кальция в эмульсии акрилового полимера. Граммаж ткани (Canvas Weight) — вес квадратного метра ткани до нанесения покрытия. Выражается в гр./м².
Основа (Warp) — нити, расположенные параллельно друг другу вдоль тканевого полотна, в процессе выработки переплетаются с нитями утка. Уток (Weft) — поперечные нити ткани, расположенные обычно перпендикулярно к продольным нитям основы и переплетающиеся с ними. Плотность нитей (Thread Count) — число нитей основы и утка в одном квадратном дюйме ткани.
Текстура (Texture) — рельеф ткани, определяющийся толщиной и степенью однородности нитей основы и утка. Шероховатость (Tooth) — абразивные свойства поверхности. Междоузлие (Interstice) — наиболее низкая точка между нитями основы и нитями утка в основе рапортного интервала.
Сопутствующая нить (Kitty) — нитяной остаток, образовавшийся в процессе перемещения ткани в заводских ткацких помещениях. Присутствует в основном на оборотной стороне материала или на стороне, не имеющей покрытия-грунтовки для струйной печати.
«Перец» (Pepper) — частицы черного или темно-коричневого цвета, являющиеся мелкой шелухой семян хлопка, которые остаются в готовой ткани и могут попадать в массу грунтовки. Обычно ткани из 100 % хлопка содержат существенно больше «перца», чем смесовые ткани. 100 % хлопковый холст (All Cotton Canvas) — ткань на основе 100 % хлопкового волокна.
Когда этот материал натянут на раму и находятся в условиях повышенной влажности, он склонен к вытягиванию и провисанию. Смесовый холст (Polyblend Canvas) — ткань на основе полиэфирных и хлопковых волокон.
Смесовая ткань по потребительским показателям выше ткани на основе 100 % хлопка; она имеет, как правило, более однородную текстуру, что напрямую зависит от плотности тканья (измеряется числом нитей). Размерная стабильность (Dimensional Stability) — холст, как и все тканые материалы, размерно нестабилен. Он может растягиваться, терять свою форму, провисать во влажной среде.
Помимо этого грунтовка холста чувствительна к растрескиванию в случае растяжения при низких температурах. Монтирование холста (Mounting Canvas) — холст часто устанавливают в багетную раму для придания печатному изображению законченного вида и более солидной формы. Натяжка на раму по принципу «галерейная обертка» — популярный способ монтажа холста, при котором материал выступающий за периметр рамы, фиксируется с ее тыльной стороны. Все действия в этом процессе необходимо осуществлять с исключительной аккуратностью, чтобы не допустить ни малейших повреждений печатного изображения. Для предотвращения растрескивания грунтовки и рецепторного покрытия при натягивании холста на участке рамной кромки, необходимо скруглить острые углы рамы легким шлифованием. Материал подготовлен на основе информации компании Canson (Франция)
Источник: www.signbusiness.ru
Значение «грунтованный холст»
(или полотно) для живописи есть обыкновенный льняной холст (иногда бумажная материя) или же тик, покрытые тонким слоем меловой краски (грунтом). Способ изготовления грунта имеет важное значение для прочности красочного слоя, на него накладываемого, когда на нем пишут. Употребляются также грунтованная бумага и картон. См. Живопись — материалы для нее.
Ф. П .
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «грунтованный холст»
Фонетический разбор «грунтованный холст»
Значение «грунтованный холст»
Карточка «грунтованный холст»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Источник: how-to-all.com