Как использовать жидкий стекло на штукатурку

Чтобы защитить кузов, некоторые владельцы выполняют покрытие автомобиля жидким стеклом. Рассмотрим, что это такое, технологию нанесения, подробную инструкцию, как это осуществить, а также преимущества и возможные неудобства.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».

Обработка кузова жидким стеклом

Обработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

Жидкое стекло на наружное штукатурку

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из‐под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

Еще жидкое стекло для авто создает эффект линзы, делая цвет ЛКП более глубоким и объемным. За счет своей толщины и глянцевости покрытие преобразует вид автомобиля, заставляя его сиять.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Виды жидкого стекла

Хотя у подобной автохимии одинаковая цель, жидкое стекло отличается по способам расфасовки и основе. В России существует три вида по ключевым компонентам:

  • Литиевое — имеет в составе литий, производится в небольших количествах и обладает терморегулирующими свойствами. Один из довольно редких вариантов покрытия.
  • Натриевое — изготавливается на основе натрия и хорошо защищает кузов автомобиля от повышенных температур.
  • Калиевое — имеет в составе калий, обладает рыхлой структурой с повышенной пористостью и эффективно впитывает воду.

Все вышеперечисленные виды относятся к монощелочным составам. Производители могут комбинировать их между собой, выпуская комплексные полироли со специальными добавками, улучшающими эффект от нанесения на автомобиль. В нормальном состоянии эти составы жидкие, но при контакте с воздухом начинают высыхать и образовывать защитную пленку. Она настолько твердая, что выдерживает удары веток и камней, сохраняя новый вид автомобиля.

Комплект для нанесения жидкого стекла

Комплект для нанесения жидкого стекла

Среди возможных добавок в состав могут входить:

  • Диоксид кремния — содействует механической прочности защитного покрытия.
  • Декаметилциклопентасилоксан — для предотвращения окисления металла кузова.
  • Оксид титана — содействует отбеливанию кузова и защищает от негативного воздействия высоких температур.
  • ПАВ — аббревиатура расшифровывается как «поверхностно-активные вещества». Добавляются в состав большинства таких продуктов и обеспечивают вытеснение грязи с поверхности автомобиля, сохраняя чистый кузов.
  • Оксид алюминия — отвечает за огнеупорные свойства.

Жидкое стекло для авто представлено на российском рынке в двух форм‐факторах: жидком и пастообразном. В первом случае это емкости с объемом 100–200 мл, обладающие распылителем. Состав уже готов к нанесению — разблокируете носик и обрабатываете всю поверхность машины, затем дожидаетесь высыхания. Второй вариант — пасты в тюбиках около 50–100 мл.

Они могут быть уже готовыми к применению или поставляться вместе с отвердителем, нуждающимся в добавлении в основной состав и перемешивании. Еще покрытие бывает светлых и темных цветов.

Популярные марки:

Плюсы и минусы

Рассмотрев состав и виды защитного полироля, подытожим положительные и отрицательные стороны нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля. К плюсам относятся такие действия:

  • Защищает металл от ржавчины.
  • Создает на поверхности зеркальный эффект, как у новых машин.
  • Краска не выгорает под действием ультрафиолетового излучения.
  • Цвет ЛКП становится более глубоким.
  • Отталкивает с поверхности воду и грязь, поэтому машину приходится реже мыть, и она всегда выглядит чистой.
  • Покрытие устраняет (маскирует) не глубокие царапины.
  • Содействует антистатическому эффекту — к кузову не прилипает пыль.
  • Приемлемая цена, если выполнять нанесение своими руками.
  • Возможен эффект от 6 до 12 месяцев.
Еще по теме:  Как убрать царапины после шкурения стен

Тест покрытия жидким стеклом

Тест покрытия жидким стеклом на грязную воду

Но обработка жидким стеклом не может сотворить чудо на поверхности, которая сильно поцарапана, имеет сколы или заматирована. Такие дефекты будут видны и после нанесения покрытия. В случае обработки в профессиональном сервисе, а не своими руками, цена за работу превышает стоимость состава в несколько раз. Наносить жидкое стекло на авто можно только при плюсовой температуре, поэтому зимой без отапливаемого помещения его использовать не получится. Срок службы покрытия зависит от производителя: у некоторых эффект исчезает спустя 10–12 моек, поэтому нужно изучать много форумов и отзывов, чтобы выбрать подходящий вариант.

Технология покрытия жидким стеклом

Нанесение жидкого стекла должно выполняться в согласии с инструкцией и по установленной производителем технологии. Только тогда можно быть уверенным в качественном результате. Обработка поверхности допускается при температуре окружающего воздуха +10…+40 градусов.

Обратите внимание! Если автомобиль только заехал с улицы летом в бокс, металл кузова может быть разогрет до 70 градусов и ему нужно дать остыть. Даже зимой капот, в месте над мотором, может сильно нагреться, поэтому стоит подождать 10–15 минут.

Процедуру нанесения проводят в гараже или ангаре, без прямого попадания солнечных лучей. Важно, чтобы помещение было хорошо освещено для лучшей видимости поверхности и оценки результата. Нанесение допускается на все детали кузова, включая пластиковые бампера, хромированные элементы, фары. Исключение составляет лобовое, боковые и заднее стекло, отражающая часть зеркал.

Действие происходит на обеспыленной поверхности. Важно, чтобы в бокс не задувал ветер, иначе пылинки могут прилипнуть сверху и испортить покрытие.

Машина в боксе

Процедура нанесения проводится в боксе

Технология нанесения подразумевает последовательное покрытие элементов кузова с последующим растиранием, высыханием и располировыванием поверхности. Нельзя обрабатывать сразу весь кузов, поскольку полироль быстро высохнет и вы не успеете его как следует растереть. Действие начинают с крыши, потом можно перейти на капот, багажник, двери, крылья, бампера.

Совет! В самом начале нанесите полироль на небольшой участок кузова (например на угол заднего бампера), разотрите его, дождитесь высыхания и отполируйте. Это поможет увидеть, как заиграет цвет кузова и решить, подойдет ли состав для вашего автомобиля.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:

  • губка и щетка для предварительного мыть кузова;
  • автомобильный шампунь;
  • полотенце для вытирания насухо поверхности;
  • глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
  • обезжириватель;
  • сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).

Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.

Подготовка поверхности

Защита авто жидким стеклом требует правильной подготовки поверхности кузова, иначе состав просто не прилипнет должным образом или через него будет видна грязь. Сперва машину моют с пеной, для чего применяют автомобильный шампунь. Кузов чистят щеткой или большой губкой. Затем пену смывают чистой водой и вытирают поверхность полотенцем.

Мойка кузова

Сперва кузов машины хорошо моют

На любом кузове есть вкрапления от битума, птичьего помета и другие точки, которые следует удалить, иначе они будут видны через стеклянное покрытие. Для этого используют голубую глину, играющую роль скраба. Брызгая на поверхность обычной водой, осуществляют круговые движения. Глина прилепляет к себе все инородные частицы и остатки пыли.

После этого применяют обезжириватель, который окончательно подготавливает поверхность к обработке. Используйте любое автомобильное средство с обезжиривающим действием, продающееся в автомагазине. Дайте машине высохнуть.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция

Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:

  1. Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
  2. Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
  3. Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
  4. Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
  5. Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.

Полировка руками

Растирание жидкого стекла руками

После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.

Еще по теме:  Чем заменить фактурную штукатурку

Располировка

После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.

Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.

Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.

Полировка жидкого стекла машинкой

Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой

Цена вопроса

Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом зависит от того, продукцию какого производителя вы будете использовать. Еще на цену влияет объем средства в флаконе. Есть бутылочки на один раз, а есть и те, которых хватит на несколько обработок. В итоге нанесение покрытия своими руками (платите только за материалы) обойдется от 1600 до 7000 рублей. В профессиональном автосервисе или на мойке такую услугу оказывают за 13000–15000 рублей, что зависит от класса и размеров автомобиля.

Есть ли особенности ухода за авто после процедуры

Обработка автомобиля жидким стеклом требует соблюдения некоторых правил:

  • В течение 6 часов на машине нельзя ездить, чтобы покрытие окончательно застыло и к нему не прилипла пыль.
  • Последующие две недели машину не моют — это нужно для полимеризации и отверждения внешнего слоя.
  • Впоследствии разрешена только бесконтактная мойка.
  • Нельзя применять чистящие абразивные средства.
  • Зимой для удаления снега с поверхности ТС запрещено использовать скребок‐только щетку.

Отзывы автовладельцев

Нанес жидкое стекло на автомобиль летом. Цвет стал очень глубокий и насыщенный, со стороны машина выглядит как новая, хотя ей более 10 лет. Пыль действительно прилипает меньше, поэтому экономлю на мойках.
Юрий, Chevrolet Aveo

После нанесения машина выглядит чистой, от дождя не остается разводов, капли просто скатываются, не задерживаясь. Растирал вручную, весь процесс занял 1 час, но очень устала рука. Если есть возможность, используйте для полировки машинку.
Игнат, Mitsubishi Lancer

Обработка полиролью углубила цвет, сделав его чистым. Поверхность зеркальная и отражает светящиеся огни. Выглядит очень красиво. Но у меня на бампере были мелкие сколы от ударов камней (до грунтовки). Они были незаметны, поскольку затонировались пылью. А после очистки глиной и обезжириванием стали хорошо видны.

На следующий раз хочу сперва покрасить бампер, а потом наносить защитное покрытие.
Олег, Subaru Forester

Источник: ddcar.ru

Мягкая кровля для стен: изобретательность или провальная идея?

Битумная черепица — очень популярный в России материал. Да и не только в России — в конце концов, придумали его более столетия назад в США, а крупнейшие производители расположены в европейских странах. Долгая история применения, множество преимуществ, доступность — благодаря всему этому адаптация проверенного и успешного материала к новым задачам стала лишь вопросом времени. Результатом одной из таких адаптаций стала битумная фасадная плитка, которую еще часто называют мягкой кровлей для стен.

Мягкая кровля для стен

Новый взгляд на старый материал: что такое битумная фасадная плитка

Гибкая фасадная плитка мало чем отличается от битумной черепицы. Это все тот же стеклохолст с нанесенным на него слоем полимерно-битумной смеси, которая посыпана базальтовой крошкой или гранулятом. Отличия в деталях.

Во-первых, для производства мягкой кровли для стен используют только СБС-модифицированный битум, в то время как бюджетную гибкую черепицу могут делать на основе обычного битумного связующего. Причина — вертикальное положение плиток. Чтобы они надежно удерживались на основе и обеспечивали герметичное покрытие, связующее должно быть эластичным. Обычный битум в таких условиях быстро бы растрескался.

Гибкая фасадная плитка

Во-вторых, фасадная плитка всегда однослойная. А битумная черепица может быть двух- и даже трехслойной. Это тоже связано с вертикальным монтажом — мягкая кровля для стен должна быть легкой, с минимальной парусностью, иначе покрытие оторвет сильным ветром или оно просто поползет вниз.

В-третьих, рисунок. Текстура фасадной плитки, как правило, имитирует кирпичную кладку. А битумная черепица — это либо абстракция, либо имитация различных вариантов натуральной черепицы.

В остальном фасадная плитка идентична битумной черепице.

Преимущества битумной фасадной плитки

Битумная фасадная плитка — достойный материал для облицовки стен дома:

Еще по теме:  Чем штукатурили стены в СССР

Преимущества битумной фасадной плитки

  • недорогой;
  • легкий;
  • простой в монтаже;
  • устойчивый к химическим воздействиям;
  • не выгорающий на солнце;
  • влагоустойчивый;
  • шумопоглощающий;
  • устойчивый к повреждению насекомыми и грибком;
  • создающий герметичное покрытие стены;
  • долговечный — обычно служит больше 30 лет.

Часто в список преимуществ мягкой кровли для стен включают эстетичность, но мы этого делать не будем из-за сомнительности такого заявления. При всех своих плюсах фасадная плитка — это только имитация, причем очень заметная. Как бы в рекламных проспектах ни воспевали внешний вид материала и его схожесть с кирпичной кладкой, спутать гибкую облицовочную плитку с настоящим кирпичом можно с очень большого расстояния.

Какие недостатки?

На российском рынке фасадная плитка — новый материал. Поэтому информации немного, и основной ее источник — сайты производителей. Так что о недостатках говорят редко. А они есть, и немаленькие:

  1. Запах. Нагретая на солнце мягкая кровля пахнет битумом, и этот факт не изменится, если ее закрепить на стене дома. Сразу после монтажа этот запах будет сильным, затем постепенно выветрится, но полностью не уйдет.
  2. Монтаж на сплошное основание. OSB-плиты — это недешевый материал. Если стена дома сама по себе сделана из OSB как часто бывает у каркасных строений, то такой способ монтажа гибкой фасадной плитки не проблема. Но если у дома, например, стена из газоблока, необходимость установки ориентировано-стружечной плиты ставит крест на попытках сэкономить на облицовке дома.
  3. Осыпание крошки. Базальтовая крошка постепенно осыпается даже с битумной черепицы. Если мягкая кровля будет вертикально закреплена на стене, то этот процесс неизбежно ускорится. Полностью плитка базальтовой крошки, конечно, не лишится, но осыпавшиеся частички откроют лучам солнца путь к битуму, который под их воздействием будет разрушаться.
  4. Неремонтопригодность. Заносили диван в дом — стесали кусок штукатурки со стены. Если на месте штукатурки окажется кусок гибкой фасадной плитки, починить повреждение будет крайне сложно — гонты отделки довольно быстро сплавляются в одно целое, и отделить их друг от друга со временем становится невозможно.
  5. Герметичность. Это свойство мягкой кровли для стен — одновременно и преимущество, и недостаток материала. Битумное покрытие не даст дому «дышать», поэтому необходимо либо делать вентилируемый фасад, либо организовывать в доме систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции. В противном случае стены будут отсыревать, и на них через некоторое время появится плесень.

Из-за этих недостатков битумную фасадную плитку лучше не использовать в качестве облицовки домов для постоянного проживания. Зато она отлично подходит для каркасных дач, гаражей и хозяйственных построек: сараев, складов, амбаров.

Можно ли обшить дом гибкой черепицей?

Ремонт стен жидким стеклом: особенности и свойства материала

ремонт стен жидким стеклом_

Ремонт стен жидким стеклом позволяет значительно повысить эксплуатационные качества материалов, улучшить гидроизоляцию, износостойкость и обеспечить защиту от плесени и грибка.

Жидкое стекло – состав, используемый при проведении ремонтных работ. Силикатный клей наносится на поверхности любого типа. Ремонт стен жидким стеклом обеспечивает повышение гидроизоляции и улучшение эксплуатационных качеств материалов любого типа.

жидкое стеклоОсобенности, виды и преимущества силикатного клея

Материал представляет жидкий раствор солей силикатов. Производители предлагают следующие два типа силикатного клея: натриевый и калиевый. Натриевый клей отличает повышенная клейкость, он хорошо сцепляется с минеральными поверхностями. Такое стекло часто используют для обеспечения гидроизоляции бассейнов, цоколей и подвалов, помещений с повышенной влажностью и проч. Калиевое стекло обладает повышенной устойчивостью к агрессивным воздействиям, атмосферным осадкам и перепадам температур.

К преимуществам материала относят:

  • улучшение эксплуатационных характеристик материалов (повышение твердости и устойчивость к агрессивным воздействиям и истиранию);
  • повышение огнестойкости материалов (что повышает уровень безопасности постройки);
  • невысокую стоимость;
  • низкий расход раствора;
  • простоту нанесения.

ремонт стен жидким стеклом

Ремонт с помощью жидкого стекла позволяет обеспечить надежную тепло- и гидроизоляцию помещения, а также предупреждает появление плесени и грибка за счет антисептических качеств строительного раствора. Силикатный клей можно наносить на кирпич, дерево, бетон, а также на декоративный слой в качестве дополнительной защиты. Состав обладает способностью заполнять пустоты и неровности пористых материалов. С помощью силикатного клея можно значительно повысить прочность строительной конструкции и устойчивость к разрушительным воздействиям среды. К недостаткам можно отнести лишь быструю кристаллизацию раствора, что может создавать неудобства при нанесении.

Особенности использования

Раствор перед нанесением на поверхности разводят водой в соотношении 1:2. Площадь обработки предварительно зачищают и обезжиривают. Если требуется нанесение на деревянное покрытие, тщательно удаляют лакокрасочный слой и зачищают поверхность наждачной бумагой. Наносят клей краскопультами, валиками либо кистями, если необходима глубокая пропитка, наносят несколько слоев силикатного клея (таким образом глубина пропитки составляет до 2 см). После окончания работ все инструменты тщательно промывают обычной водой.

Источник: delaisteny.ru

Рейтинг
Загрузка ...