Как называется маленький шпатель для рисования

6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки — самые мягкие, пластичные. Колонок — мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

6 основных приемов работы мастихином.

Белка хороша для акварели, синтетика — для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса — острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка — беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без «полос».

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти — в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами — она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) — ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Еще по теме:  Чем разбавить автомобильную шпаклевку чтобы она была жиже

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок.

Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти «Series 7″ от Winsor N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания WinsorSeries7» в честь этого памятного события.

Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

Кисти «Series 7″ от Winsorнулёвки» до толстых кистей 10, 12. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг — 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки — самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально — 3-4, для акварели — 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская.

Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ — например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто — с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4
Еще по теме:  Вазы из шпаклевки своими руками

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но — дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками — чтобы ворс не обтрёпывался.

Источник: www.toybytoy.com

Мастихиновая живопись: Как художники сменили кисти на стальной инструмент и заставили «звучать» краски по-новому

Мастихиновая живопись.

Мастихиновая живопись.

Современное искусство очень многогранно и разнопланово. Оно задействует практически все мыслимые и немыслимые инструменты и материалы в качестве изобразительных средств. И на какие только изобретения и ухищрения не приходится идти нынешним мастерам, чтобы добиться уникальности и неповторимости своего творчества. Сегодняшний обзор о мастерах мастихиновой живописи — удивительной технике, позволяющей создавать воистину неповторимые творения, отличающиеся фактурностью, объемом, необыкновенной чистотой красок.

Мастихиновая живопись от Дмитрия Кустановича.

Мастихиновая живопись от Дмитрия Кустановича.

Это достаточно молодой вид масляной живописи, который отличается от традиционной тем, что краски живописец не смешивает на палитре, а наносит непосредственно чистый цвет на холст. Картины, написанные мастихином, как правило, кардинально отличаются от картин, созданных обычной кистью. Широкий мазок, фактурность, чистая цветовая гамма, контрастность, отсутствие деталировки — основные черты этой техники. А при беглом взгляде создается впечатление, что такие полотна созданы из маленьких разноцветных бумажных обрезков, наклеенных на картинную плоскость.

Для справки. Мастихин - это инструмент живописца: тонкий, из упругой стали в виде лопаточки или ножа, используемый для очистки палитры или для удаления еще не высохшего красочного слоя непосредственно из картинной плоскости.

Для справки. Мастихин — это инструмент живописца: тонкий, из упругой стали в виде лопаточки или ножа, используемый для очистки палитры или для удаления еще не высохшего красочного слоя непосредственно из картинной плоскости.

Так вот, некоторые продвинутые современные мастера стали использовать этот универсальный инструмент вместо кисти и довели свое мастерство до уникальности. Эта техника позволила шире и глубже раскрыть цветовую гамму, создать изысканные фактурные эффекты, к тому же ближе к реальности показать яркие световые акценты. Картины мастихиновых мастеров выглядят всегда несколько эмоциональнее и динамичнее, Этим они и привлекают любителей искусства.

Городские пейзажи и натюрморты Юрия Хованского

Юрий Хованский - современный белорусский художник.

Юрий Хованский — современный белорусский художник.

Мастихиновый мастер Юрий Хованский — белорусский художник из Могилева. На его картинах не увидишь и следа от кисти, зато налицо прослеживается мастерское владение мастихином, который создает фактурную глубину и объемность его удивительным городским пейзажам и натюрмортам, выполненным в стиле импрессионизма.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Особенной атмосферной прозрачностью веет от городских пейзажей, где благодаря архитектурным ансамблям, города и улицы вполне узнаваемы. На своих полотнах автор старается прописать до мельчайших подробностей, насколько это позволяет используемый инструмент, и памятники, и храмы, и костелы, и дома. и даже провисающие провода. Невероятно живописно выглядят зеркальные полотна дорог, и отражения на них. Каждое его полотно живет как будто своей жизнью.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Выразительный стиль, заключенный в «открытой» фактуре, придает работам мастера специфическое настроение и неповторимость, что очень отличает его творчество от других мастихиновых мастеров.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Городские пейзажи от художника Юрия Хованского.

Цветочные натюрморты от Юрия Хованского.

Цветочные натюрморты от Юрия Хованского.

Оригинальный стиль Дмитрия Кустановича

Художник Дмитрий Кустанович (1970 г.р.) родом из Минска, сейчас живет и творит свои уникальные работы в Питере. Музыкант по образованию и художник по призванию также вместо обычной кисти для художественного преобразования мира избрал мастихин.

Дмитрий Кустанович - современный белорусский художник.

Дмитрий Кустанович — современный белорусский художник.

Оригинальный стиль, найденный самобытным художником, потрясает своей выразительностью и виртуозностью владения этим инструментом. А его работы полные света и сочной цветовой гаммы, завораживают композиционным решением и фееричностью.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

И как заявляют современные искусствоведы: «Дмитрий нашел новую манеру штриха в графике, и он уже только одним этим войдет в историю. » А пишет талантливый художник в различных жанрах: от марины до городских пейзажей, сюжетные картины на разную тематику и натюрморты. Ну и конечно же знаменитых бабочек, принесших ему мировую известность.

Еще по теме:  Что такое грунтовка газопровода

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

Волшебные бабочки Дмитрия Кустановича.

За 20 с лишним лет был участником около 100 выставок, большинство из которых были персональными. В наши дни оригинальные творения мастера расходятся по частных коллекциям и галереям многих стран мира.

Евгений Синев — мастер русского пейзажа

Талантливый художник Евгений Синев (1952 г.р.) родом из Нижегородской области — мастер с огромным стажем и творческим опытом. С 1985 года является членом Союза художников РСФСР.

Евгений Синев - русский современный пейзажист

Евгений Синев — русский современный пейзажист

Работает мастер как мастихином, так и в смешанной технике, что придает его картинам особенную художественную выразительность. Кого не возьмут за живое лесные тропы и цветочные поляны, стройные русские березы и могучие дубы, тихие речушки и игривые ручьи, деревянные переправы и многое другое, что так дорого сердцу человека, мечтающего перенестись в чарующий мир природы и напитаться ее атмосферой.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Под палитрой художника пейзажи, освещенные ярким солнцем, как будто оживают и начинают дышать веянием ветра, отражением и зыбью водной глади, и многим другим, чем богата природа земли-матушки.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Созерцая галерею работ Евгения Синева, так и хочется сказать рифмованными строчками:

Осенняя пора. То солнечно и ясно,
То сыплется с небес холодный мелкий дождь.
И кажется, что нет такой на свете краски,
Которую в листве сегодня не найдешь.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажи средней полосы России всегда были интересны как отечественным коллекционерам, так и зарубежным. Поэтому работы Евгения Синева — постоянные экспонаты на российских и зарубежных выставках и престижных форумах Европы и США.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Пейзажная живопись от Евгения Синева.

Живописная техника с использованием мастихина очень широко используется в современном искусстве. Необыкновенно стильны и красочны работы белорусского художника с мировым именем Леонида Афремова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Как называется маленький шпатель для рисования

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Мастихин

  • Aug. 28th, 2012 at 1:18 PM

Качество мастихинов, предлагаемых крупными европейскими производителями, примерно одинаково. Главное на что нужно обращать внимание при выборе инструмента — это лезвие. Оно должно быть гибким, но не слишком слабым, хорошо пружинить, иначе мастихин долго не прослужит. Ручку лучше подбирать «под себя», чтобы держать инструмент в руках было удобно и приятно. Если художник не совсем уверен в том, что конкретно он будет писать мастихином, или решил попробовать этот новый для себя инструмент, то предложите ему купить сначала дешевый мастихин, а никак не самый дорогой.

Формы мастихина и цели, для которых они используются
Разная форма ножа позволяет добиться различных эффектов. Например, мастихин с коротким лезвием подходит для нанесения угловых мазков, при размашистой манере письма лучше воспользоваться инструментом с длинным лезвием.
Мастихин идеально подходит для создания текстуры в технике импасто, или же для нанесения плоских слоев краски в работе над масштабными полотнами.

Как использовать мастихин?
Техника работы мастихином довольно сильно отличается от техники использования кисти, и поначалу может показаться немного странной. Самая верная аналогия: приготовление бутерброда с маслом. Кончиком мастихина берется немного краски с палитры. Затем используется боковая сторона лезвия, чтобы разнести краску по полотну или немного вдавить ее в холст.

В начале работы используется самый кончик лезвия, которым наносятся на холст маленькие точечки краски. Затем мастихином проводится сильно вниз, для того чтобы получить тонкие линии. Для создания текстуры нажимается лезвием плоско вниз, в краску.

Чего нельзя делать при работе с мастихином?
Основной принцип работы: свежая краска на влажной основе или свежая краска на сухой основе. Когда краска уже начнет подсыхать, и на ее поверхности образуется пленочка, попытка нанести поверх подсохшего слоя другой слой может привести к тому, что работа будет загублена полностью.

Какие краски подходят для работы с мастихином?
Лучше всего использовать масляную краску, или же акриловую достаточно густой консистенции — иначе не сохранить нужную фактуру. Акриловые краски можно сделать более густыми, если добавить в них текстурную пасту.

Источник: kris9tena.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...