Несмотря на то, что основной инструмент скульптора для работы — это его руки, для того чтобы добиться чёткости, в совершенстве проработать мелкие детали и создать конкретную фактуру, либо снять лишнюю массу, необходимо использовать скульптурный стек. Так, к примеру, для того чтобы нанести фактурные бороздки на поверхность пластилина, следует использовать стеки с зубчиками, которые находятся на рабочей части.
Стеки практически незаменимы в работе скульптора, ведь они помогают выполнить поистине ювелирные работы, которые невозможно сделать просто руками.
Для того чтобы древесина не разбухала от влаги и для придания большей прочности, стеки пропитывают горячей олифой, либо любыми растительными маслами, после чего дают просохнуть пару суток. После этого деревянные скульптурные стеки способны служить вам верой и правдой очень долгое время.
Подробнее о стеках и их разновидностях
Стека или стек (от итальянского stecca) является основным рабочим инструментом при лепке. Стеки — это небольшие, иногда изогнутые, деревянные, костяные, либо металлические палочки, которые имеют расширяющиеся концы в виде закруглённой, прямой или скошенной лопаточки, ланцета и т.п. Стек может быть как односторонним, так и двусторонним. Популярны также и проволочные стеки — это кольца различной кривизны, которые держатся на деревянных ручках.
Материалы, инструменты для вступительного экзамена – скульптура, лепка, композиция – колледж
Существуют стеки в виде гребёнок, которые используют для того, чтобы изобразить фактурные поверхности, в том числе и циммеритовые покрытия, волосы, шерсть животных и так далее.
В моделизме такие стеки необходимы для конверсии фигур, а также лепки разнообразных аксессуаров, как из твердеющих смесей, так и мастер-моделей, по которым, в дальнейшем, будут выполняться отливки.
Где купить стеки?
Стеки для скульптурных работ можно приобрести в магазинах товаров для художников, однако следует быть внимательным: дело в том, что некоторые стеки слишком велики для работы в определённых модельных масштабах. Поэтому широкое распространение приобрели самодельные мини-стеки, которые изготавливают из подходящих предметов. Такими предметами могут быть швейные иглы, толстая проволока, рейки и т.п.
Меры предосторожности
Перед началом работы поверхность стека нужно обработать самым тщательным образом. В противном случае все неровности, имеющиеся на ней, могут перейти на материал и испортить вашу задумку.
Источник: artlavka.ru
Как называется шпатель скульптора
Теперь познакомимся с процессом создания скульптуры. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. Часто эти слова считают синонимами, на самом же деле они далеко не равнозначны. Лепят в мягких материалах — глине, пластилине, воске, т. е. в тех, которые слушаются движения человеческой руки.
Ваяют — в твердых: в мраморе, граните, порфире, базальте; эти материалы требуют применения специальных инструментов. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «режут», «вырезают», реже — «вырубают».
ГЛИНА + ИНСТРУМЕНТЫ [СКУЛЬПТУРА] — А. Рыжкин
Ваяние основано на удалении лишнего материала, скульптор как бы высвобождает из него свое произведение. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Сам он работал только методом ваяния.
Сделав из воска маленький — в несколько сантиметров высотой — эскиз, довольно приблизительный по форме, сразу врубался в мраморный блок, полагаясь на твердость своей руки и безошибочность внутреннего видения. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы каррарского мрамора, испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). Чтобы обойти эту впадину, Микеланджело как бы вписал фигуру в глыбу по диагонали, наклонив ее — внутри блока — на двадцать градусов. Об этом мы знаем только по воспоминаниям современников художника — заметить или даже почувствовать это невозможно.
Метод Микеланджело
Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Начинают всегда с лепки, которая базируется на противоположном ваянию методе — на добавлении материала: один ком глины или воска накладывают на другой.
Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вязкость. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. — Относиться к ней небрежно — то же, что топтать цветы». Сперва лепят небольшую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Затем делают модель той величины, в какой будет осуществляться будущее произведение. Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом.
Иногда увеличение производится поэтапно. Бурдель, сделав небольшой эскиз, тщательно его прорабатывал, затем отдавал в отливку и в механическое увеличение и снова прорабатывал. И так много раз, пока скульптура не достигала задуманного размера. Такой способ позволяет максимально точно разработать замысел и последовательно отшлифовывать все детали композиции.
Когда работа над моделью заканчивается, с нее снимают гипсовую форму, т. е. пластический отпечаток, повторяющий модель в обратном, вогнутом виде. Форму делают из нескольких плотно соединяющихся частей; разъяв их, можно выбрать глиняную массу. При этой операции первоначальная глиняная модель погибает, но, залив во вновь собранную форму гипс, скульптор получает абсолютно точное ее повторение. Затвердевая, гипс становится плотным и достаточно прочным, в хороших условиях он может сохраняться долго. Поэтому художники порой довольствуются гипсовыми отливками, иногда тонируя их, т. е. подцвечивая их поверхность.
Получив форму и гипсовую отливку, можно приступать к исполнению произведения в камне или в металле. И хотя в обоих случаях дело сводится к скрупулезно точному повторению оригинала, процессы эти настолько различны, что в Древней Греции скульптура из мрамора и скульптура из бронзы считались разными видами искусств. Каменную скульптуру высекают по образцу гипсовой модели.
Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отливка обмеривается в мельчайших деталях, и все эти обмеры («пункты») переносятся на каменный блок. Врубаясь в камень, строго следят за отметками — сперва обивают его до уровня наиболее выступающих точек, затем переходят к среднему рельефу и к углублениям. Работа эта может быть и творческой и механической, репродуктивной. Все зависит от того, исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах).
Чтобы сделать скульптуру из металла (чаще всего из бронзы), пользуются не отливом, а вогнутой гипсовой формой. Ее покрывают внутри восковым слоем и заполняют твердеющей при нагревании массой. При прокаливании формы воск вытапливается, и на его место вливают расплавленный металл. Когда он остынет и затвердеет; форму и огнестойкую сердцевину удаляют и получают полую бронзовую отливку, воспроизводящую модель в мельчайших деталях.
Металлическая скульптура может быть не только отлита, но и выкована или вычеканена. Чеканят ее, выбивая специальным молотком скульптурный рельеф по красной меди или латуни. Крупные произведения чеканятся по частям внутри специальных форм-матриц, предcтавляющих собой слепки с модели. Именно таким образом делалась квадрига с Аполлоном, стоящая на здании Ленинградского театра драмы им. А. С. Пушкина.
«Мню я быть мастером, затосковав о трудной работе, чтоб останавливать мрамора гиблый разбег и крушенье, лить жеребцов из бронзы гудящей с ноздрями, как розы, и быков, у которых вздыхают острые ребра»,— писал Павел Васильев. Действительно, работу скульптора т назовешь иначе, как трудной. Она требует не только творческих, но и физических сил, большого терпения и времени, а подчас и помощи других людей.
Литература:
Скульптурная живопись — О.П. Воронова, Знание, 1981 год.
Источник: www.wm-painting.ru
Инструменты скульптурные
«Мастерская Творца» — это два розничных магазина: магазин-студия и интернет-магазин товаров для творчества. Наш приоритет — знакомство как можно большего числа людей с миром творчества и продвижение качественного товара, с которым приятно работать.
Здесь можно найти всё необходимое для воплощения своих идей и получить опыт профессионалов в рамках мастер-классов.
Первый магазин-студия «Мастерская Творца» открылся 10 августа 2014 года и был единственным магазином в Томске, предлагающим материалы и инструменты для всех направлений творчества, для профессионалов и любителей, для детей и взрослых.
На сегодняшний день в продаже более 10000 товаров в интернет-магазине и более 20000 наименований товаров во всех магазинах для всех направлений творчества.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
- [email protected]
- +7 (3822) 203-300 | Фрунзе 24 (ТЦ «Марка»)
- 10:00–20:00 (пн–пт), 10–19:00 (сб, вс)
Источник: m-tvortsa.ru