Как называется шпатель скульптора

Несмотря на то, что основной инструмент скульптора для работы — это его руки, для того чтобы добиться чёткости, в совершенстве проработать мелкие детали и создать конкретную фактуру, либо снять лишнюю массу, необходимо использовать скульптурный стек. Так, к примеру, для того чтобы нанести фактурные бороздки на поверхность пластилина, следует использовать стеки с зубчиками, которые находятся на рабочей части.

Стеки практически незаменимы в работе скульптора, ведь они помогают выполнить поистине ювелирные работы, которые невозможно сделать просто руками.

Для того чтобы древесина не разбухала от влаги и для придания большей прочности, стеки пропитывают горячей олифой, либо любыми растительными маслами, после чего дают просохнуть пару суток. После этого деревянные скульптурные стеки способны служить вам верой и правдой очень долгое время.

Подробнее о стеках и их разновидностях

Стека или стек (от итальянского stecca) является основным рабочим инструментом при лепке. Стеки — это небольшие, иногда изогнутые, деревянные, костяные, либо металлические палочки, которые имеют расширяющиеся концы в виде закруглённой, прямой или скошенной лопаточки, ланцета и т.п. Стек может быть как односторонним, так и двусторонним. Популярны также и проволочные стеки — это кольца различной кривизны, которые держатся на деревянных ручках.

Материалы, инструменты для вступительного экзамена – скульптура, лепка, композиция – колледж

Существуют стеки в виде гребёнок, которые используют для того, чтобы изобразить фактурные поверхности, в том числе и циммеритовые покрытия, волосы, шерсть животных и так далее.

В моделизме такие стеки необходимы для конверсии фигур, а также лепки разнообразных аксессуаров, как из твердеющих смесей, так и мастер-моделей, по которым, в дальнейшем, будут выполняться отливки.

Где купить стеки?

Стеки для скульптурных работ можно приобрести в магазинах товаров для художников, однако следует быть внимательным: дело в том, что некоторые стеки слишком велики для работы в определённых модельных масштабах. Поэтому широкое распространение приобрели самодельные мини-стеки, которые изготавливают из подходящих предметов. Такими предметами могут быть швейные иглы, толстая проволока, рейки и т.п.

Еще по теме:  Каким грунтом грунтовать алюминиевую лодку

Меры предосторожности

Перед началом работы поверхность стека нужно обработать самым тщательным образом. В противном случае все неровности, имеющиеся на ней, могут перейти на материал и испортить вашу задумку.

Источник: artlavka.ru

Как называется шпатель скульптора

Теперь познакомимся с процессом создания скульп­туры. Есть два основных вида скульптурной техники — это лепка и ваяние. Часто эти слова считают синонима­ми, на самом же деле они далеко не равнозначны. Ле­пят в мягких материалах — глине, пластилине, воске, т. е. в тех, которые слушаются движения человеческой руки.

Ваяют — в твердых: в мраморе, граните, порфире, базальте; эти материалы требуют применения специаль­ных инструментов. По отношению к дереву (а также к алебастру и кости) обычно применяется термин «ре­жут», «вырезают», реже — «вырубают».

ГЛИНА + ИНСТРУМЕНТЫ [СКУЛЬПТУРА] — А. Рыжкин

Ваяние основано на удалении лишнего материала, скульптор как бы высвобождает из него свое произве­дение. «В твердый горный камень воображение худож­ника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», — объяснял Микеланджело. Сам он работал только методом ваяния.

Сделав из воска маленький — в несколько сантиметров высо­той — эскиз, довольно приблизительный по форме, сра­зу врубался в мраморный блок, полагаясь на твердость своей руки и безошибочность внутреннего видения. Своего знаменитого «Давида» он высек из глыбы кар­рарского мрамора, испорченной глубоко врезавшейся в нее впадиной (отметим мимоходом, что работать с этой глыбой отказались такие мастера, как Донателло и Леонардо да Винчи). Чтобы обойти эту впадину, Микел­анджело как бы вписал фигуру в глыбу по диагонали, наклонив ее — внутри блока — на двадцать градусов. Об этом мы знаем только по воспоминаниям современ­ников художника — заметить или даже почувствовать это невозможно.

Метод Микеланджело

Метод Микеланджело уникален, обычно скульпторы работают иначе. Начинают всегда с лепки, которая ба­зируется на противоположном ваянию методе — на добавлении материала: один ком глины или воска на­кладывают на другой.

Чаще всего пользуются влажной серой глиной, которую высоко ценят за мягкость и вяз­кость. «Живая рабочая глина — большая красота, — утверждала Голубкина. — Относиться к ней небреж­но — то же, что топтать цветы». Сперва лепят неболь­шую модель, в которой проектируют будущую статую или памятник. Затем делают модель той величины, в ка­кой будет осуществляться будущее произведение. Если скульптура большая, ее укрепляют каркасом.

Еще по теме:  Как крепить ламинат на стену вертикально на штукатурку

Иногда увеличение производится поэтапно. Бурдель, сделав небольшой эскиз, тщательно его прорабатывал, затем отдавал в отливку и в механическое увеличение и снова прорабатывал. И так много раз, пока скульпту­ра не достигала задуманного размера. Такой способ позволяет максимально точно разработать замысел и последовательно отшлифовывать все детали композиции.

Когда работа над моделью заканчивается, с нее сни­мают гипсовую форму, т. е. пластический отпечаток, повторяющий модель в обратном, вогнутом виде. Форму делают из нескольких плотно соединяющихся частей; разъяв их, можно выбрать глиняную массу. При этой операции первоначальная глиняная модель погибает, но, залив во вновь собранную форму гипс, скульптор полу­чает абсолютно точное ее повторение. Затвердевая, гипс становится плотным и достаточно прочным, в хороших условиях он может сохраняться долго. Поэтому ху­дожники порой довольствуются гипсовыми отливками, иногда тонируя их, т. е. подцвечивая их поверхность.

Получив форму и гипсовую отливку, можно присту­пать к исполнению произведения в камне или в металле. И хотя в обоих случаях дело сводится к скрупулезно точному повторению оригинала, процессы эти настолько различны, что в Древней Греции скульптура из мрамора и скульптура из бронзы считались разными видами ис­кусств. Каменную скульптуру высекают по образцу гип­совой модели.

Повторение это делается не на глаз, а при помощи пунктировальной машины: гипсовая отлив­ка обмеривается в мельчайших деталях, и все эти обме­ры («пункты») переносятся на каменный блок. Вруба­ясь в камень, строго следят за отметками — сперва оби­вают его до уровня наиболее выступающих точек, затем переходят к среднему рельефу и к углублениям. Работа эта может быть и творческой и механической, репродук­тивной. Все зависит от того, исполняет ее сам скульптор или мраморщики (так называются все копировщики, работающие в твердых материалах).

Чтобы сделать скульптуру из металла (чаще всего из бронзы), пользуются не отливом, а вогнутой гипсовой формой. Ее покрывают внутри восковым слоем и запол­няют твердеющей при нагревании массой. При прокали­вании формы воск вытапливается, и на его место вли­вают расплавленный металл. Когда он остынет и затвердеет; форму и огнестойкую сердцевину удаляют и полу­чают полую бронзовую отливку, воспроизводящую мо­дель в мельчайших деталях.

Еще по теме:  Срок годности грунтовка кнауф

Металлическая скульптура может быть не только отлита, но и выкована или вычеканена. Чеканят ее, вы­бивая специальным молотком скульптурный рельеф по красной меди или латуни. Крупные произведения чека­нятся по частям внутри специальных форм-матриц, предcтавляющих собой слепки с модели. Именно таким образом делалась квадрига с Аполлоном, стоящая на здании Ленинградского театра драмы им. А. С. Пуш­кина.

«Мню я быть мастером, затосковав о трудной рабо­те, чтоб останавливать мрамора гиблый разбег и крушенье, лить жеребцов из бронзы гудящей с ноздрями, как розы, и быков, у которых вздыхают острые ребра»,— писал Павел Васильев. Действительно, работу скульпто­ра т назовешь иначе, как трудной. Она требует не только творческих, но и физических сил, большого терпения и времени, а подчас и помощи других людей.

Литература:

Скульптурная живопись — О.П. Воронова, Знание, 1981 год.

Источник: www.wm-painting.ru

Инструменты скульптурные

«Мастерская Творца» — это два розничных магазина: магазин-студия и интернет-магазин товаров для творчества. Наш приоритет — знакомство как можно большего числа людей с миром творчества и продвижение качественного товара, с которым приятно работать.

Здесь можно найти всё необходимое для воплощения своих идей и получить опыт профессионалов в рамках мастер-классов.

Первый магазин-студия «Мастерская Творца» открылся 10 августа 2014 года и был единственным магазином в Томске, предлагающим материалы и инструменты для всех направлений творчества, для профессионалов и любителей, для детей и взрослых.

На сегодняшний день в продаже более 10000 товаров в интернет-магазине и более 20000 наименований товаров во всех магазинах для всех направлений творчества.

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

  • [email protected]
  • +7 (3822) 203-300 | Фрунзе 24 (ТЦ «Марка»)
  • 10:00–20:00 (пн–пт), 10–19:00 (сб, вс)

Источник: m-tvortsa.ru

Рейтинг
Загрузка ...