Абсолютно для каждого водителя информация о том, как самому покрасить автомобиль баллончиком, является весьма важной и актуальной. Причем данная технология обладает рядом как преимуществ, так и недостатков. Обсудим все эти характеристики и научимся самостоятельно наводить лоск.
Особенности покраски автомобиля баллончиком
К преимуществам такого способа окраски можно отнести следующее:
- этот процесс достаточно прост, так как предоставляется возможность легкого нанесения краски на абсолютно любую поверхность;
- нет необходимости в дополнительных материалах, типа кисти, валика и т.д.;
- при правильном нанесении слой краски будет идеально ровным, независимо от того, большой у вас опыт в данном деле или нет.
- отсутствие должной инструкции на баллончиках, что приводит ко всяким неприятным казусам;
- не всегда цена соответствует качеству, так что перед тем, как начать красить, опробуйте средство на простом металлическом листе;
- не всегда получается угадать с точным попаданием в цвет.
Покраска АВТО балончиком в ИДЕАЛ! так сможет КАЖДЫЙ! ЭТО ПРОСТО.
Как правильно покрасить автомобиль баллончиком – подготовка
Прежде чем приступать непосредственно к покраске, автомобиль необходимо подготовить, иначе результат будет иметь совершенно противоположный эффект. Подготовительный этап работ проводится в следующем порядке. Сначала тщательно вымойте ваш авто специальными моющими средствами и теплой водой. Хорошенько высушите машину. Обезжирьте обрабатываемую поверхность.
Для этого необходимо протереть ее специальным растворителем, а затем вытереть насухо чистой салфеткой.
Если есть повреждения на кузове, то это место обрабатывается грунтовкой. Для того чтобы остальные поверхности не были запачканы краской, необходимо наклеить на них либо газеты, либо защитную пленку. После высыхания грунта обезжирьте поверхность еще раз. Зашпаклюйте царапину специальным раствором, используйте при этом только резиновые шпатели.
Спустя 30-40 минут зашлифуйте слой шпаклевки мелкой наждачной бумагой, не забывайте про края, они требуют особенного подхода. Также обработайте наждачной бумагой границы перехода старого покрытия в новое. В завершении всего еще раз обезжирьте обрабатываемую поверхность.
Как самому покрасить автомобиль баллончиком – инструкция
Теперь рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль баллончиком. Перед началом работ интенсивно встряхните сам баллончик. Во избежание неожиданного эффекта испробуйте средство на другой поверхности, совершив, так называемую, репетиционную покраску, при этом пренебрегать инструкциями не стоит. Наносить аэрозольную краску необходимо с расстояния 30 сантиметров от поверхности.
Температура в помещении или на улице, где производится покраска, должна быть около 20 °С.
Первым наносится базовый слой, а далее уже идут 2-3 слоя краски, но между каждым нанесением делайте пятнадцатиминутный перерыв. Границы каждого последующего слоя должны быть чуточку больше, нежели предыдущего. Время на сушку последнего слоя необходимо увеличить до 20 минут. Завершающим этапом таких работ является покрытие обработанной поверхности прозрачным лаком, причем технология его нанесения абсолютно идентична технологии нанесения самой краски. Только в этом случае переходную зону необходимо размывать в течение пятнадцати секунд после нанесения слоя лака.
Если вы не соблюдали все вышеперечисленные требования, то можете столкнуться со следующими дефектами:
- при некачественной подготовке поверхности, плохой очистке, грунтовке и т.д. нанесенное покрытие может в самом скором времени начать отслаиваться, единственным выходом в этом случае является выполнение всех работ заново, но при этом более качественно;
- из-за высокой вязкости краски, сильного давления распылителя или же слишком толстого завершающего слоя, поверхность может быть окрашена не равномерно, исправить это можно только путем сглаживания поверхности и нанесения нового слоя;
- неправильно подобранная шпаклевка может привести к стремительному выцветанию обработанной поверхности, для устранения такого дефекта необходимо счистить старое покрытие до металла и нанести новое.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Перед тем, как начать покраску кузова (полную или частичную) аэрозольным баллончиком, рекомендуется предварительно сделать контрольное окрашивание на металле. Лучше всего подойдёт элемент кузова старого автомобиля, например, дверь или капот. При этом нужно строго соблюдать инструкцию, которая указана на баллончике с краской. Помещение, в котором будет окрашиваться автомобиль, не должно иметь доступа пыли, не должно быть ее и на поверхностях. Летающие насекомые также исключаются, о чистоте помещения нужно позаботиться заблаговременно.
Выдержка каждого слоя по времени строго обязательна, даже если на ощупь поверхность слоя краски сухая, это не значит, что внутри она тоже уже схватилась. Для ускорения высыхания поможет повышение температуры воздуха в помещении, если такой возможности нет, можно воспользоваться строительным феном (при частичной окраске). Лак наносится аналогичным образом по инструкции на баллончике.
Источник: carnovato.ru
Покраска авто из баллончика: пошаговая инструкция, как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях аэрозольной краской
Как бы тщательно мы ни ухаживали за своим автомобилем, все равно со временем на кузове появляются потертости, трещины, царапины. Это происходит по разным причинам: воздействие агрессивной внешней среды или соприкосновение лакокрасочного покрытия с химическими реагентами, которыми в изобилии сдабривают наши дороги службы ЖКХ, любовь водителя к большим скоростям, что всегда приводит к быстрому износу всех комплектующих машины, в том числе и кузова, неумелая парковка. На самом деле причин сотни, но какими бы они ни были, исправить ситуацию можно покраской авто баллончиком. О том, как выполнить эту работу своими руками правильно, рассказано далее.
Подготовка перед окраской
Подготовительный этап начинается с выбора места покраски: гараж или уличную территорию необходимо очистить от лишнего хлама, промыть пол из шланга, укрыть стены пленкой (если покраска в помещении).
Колеса автомобиля необходимо снять или защитить бумагой (пленкой), так как резина не предназначена для покраски и впоследствии стереть следы аэрозольного состава не представляется возможным.
- Кузов или деталь автомобиля тщательно промывают под высоким давлением и высушивают. Части автомобиля, которые не планируется красить, обматываются малярным скотчем и защитной пленкой.
- Элементы обрабатываются обезжиривателем (бензин и растворитель использовать нежелательно), царапины на кузове либо обрабатываются особыми растворами для заполнения, либо зачищаются и покрываются шпаклевкой и грунтом.
- Загрунтованные элементы зачищаются наждачкой или шлифовальными дисками, достигая плавного перехода между старой краской и реставрируемыми зонами. Стружку необходимо удалить влажной тряпкой, пройти обработанные поверхности обезжиривателем и дать кузову просохнуть.
Приобретая краску на определенный элемент кузова, необходимо оценить, как аэрозоль смотрится на металле, чтобы точно попасть в цвет автомобиля. Для подбора краски рекомендуют обращаться к экспертам.
Достаточно популярен компьютерный подбор краски. Техника подбирает оттенки гораздо эффективней, чем человеческий глаз. Не лишним будет соотнести номер аэрозольной краски с заводской краской машины (указывается на табличке кузова).
Баллончики с автомобильной краской легко купить в интернет-магазинах и крупных салонах по продаже автомобильных аксессуаров.
Однако подбор цвета через онлайн-заказ осуществить критически сложно (экран ПК и смартфонов может исказить цвет краски-спрея). Гораздо логичней приехать в крупный магазин и соотнести цвет аэрозоля с цветом машины.
Необходимые подготовительные процедуры
Перед тем, как будет произведена локальная покраска авто баллончиком, его необходимо помыть. Для этого можно использовать любые подходящие моющие средства и теплую воду. После мытья машина должна полностью высохнуть. Далее, нужно обезжирить поверхность кузова. Для этого возьмите две чистые специальные салфетки.
Одной, пропитанной растворителем, тщательно протрите поврежденный участок, затем второй салфеткой насухо вытрите его. После этого, если лакокрасочное покрытие содрано до металла, необходимо обработать место повреждения грунтовкой. С этой целью можно использовать состав, находящийся во флаконе либо аэрозольном баллончике.
Чтобы защитить близлежащие поверхности кузова от повреждений, сначала оклейте их защитной пленкой либо газетами при помощи бумажного малярного скотча. После того, как грунт высохнет, снова обезжирьте поверхность и зашпаклюйте ее специализированным составом на основе акрила. Делайте это подходящим по размеру резиновым шпателем.
Грунтовочный и шпаклевочный составы высыхают при температуре в +20° в течение 20-30 минут. После того, как шпаклевка достаточно отвердеет, необходимо отшлифовать ее наждачной бумагой или шкуркой, предназначенной для сухой обработки, со степенью абразивности Р320-Р400. Шлифуйте поверхность до тех пор, пока ее геометрия не будет воссоздана полностью, иными словами – пока деталь не приобретет изначальную форму. Работать со шкуркой будет гораздо удобней, если вы обернете ею небольшой плоский деревянный брусок. После того, как вы обработаете поверхность повреждения в целом, тщательно отшлифуйте его края наждачной бумагой, имеющей абразив Р500.
Чтобы покраска из баллончика прошла успешно, необходимо далее подготовить поверхность в местах перехода нового лака на старый. Для этого нужно данные участки заматировать одним из двух доступных способов. Первый из них – это обработать поверхность скотч-брайтом с использованием матирующей пасты. Второй – обработка нужных участков при помощи наждачной бумаги с абразивом Р1000-1200.
После окончания данной операции следует в последний раз тщательно обезжирить ремонтируемый участок, тем же методом, что и прежде. С помощью одной салфетки нанесите соответствующий состав, а другой – аккуратно протрите поверхность. Таким образом вы не только обезжирите место повреждения, но и снимите с него частички грязи и пыли, оставшиеся после предварительных работ.
Нанесение краски-спрея
Баллончик с краской перед применением необходимо тщательно взболтать в течение нескольких минут. Внутри баллончика производители закладывают металлический шарик, производящий перемешивание слоев.
- Нанесение спрея проводится на расстоянии в 30 см, чтобы краска ложилась ровными слоями без подтеков.
- Важно нанести одинаковые линии краски на всю поверхность, после чего базовый слой должен хорошо просохнуть.
- Краска в баллончике достаточно жидкая, иначе она просто не выдувалась бы из корпуса.
- Мастера рекомендуют нанести на кузов несколько тонких слоев спрея с небольшими перерывами. Тогда покраска получится ровной, без неожиданных проплешин.
Лайфхаки от экспертов: баллончик при покраске нужно держать строго вертикально. Если емкость перевернуть вверх ногами и пытаться выдавить краску, вместо этого будет выпущен весь сжатый газ. Оставшаяся в баллончике краска станет бесполезной.
Акриловые полимеры достаточно тяжелые, поэтому они быстро оседают на дно баллончика. Маляры советуют почаще встряхивать емкость во время покраски. После небольших перерывов в работе рекомендуется вытирать сопло распылителя для устранения натекшей краски. Тогда первые капли, вылетающие из баллончика, будут одинаковыми.
Обустройство рабочей зоны
Лучшим выбором места для покрасочных работ с аэрозольной краской считается специальная камера, но подобные условия обычно недоступны. Поэтому можно выбирать покраску на улице, здесь работа будет проходить в более безопасных условиях. При работе в помещении обеспечивается хороший уровень вентилирования. Температурные показатели желательно, чтобы держались в диапазоне +15-20 градусов, а влажность воздуха было не больше 65%.
Можно выбирать покраску на улице, здесь работа будет проходить в более безопасных условиях.
Трудности при работе с аэрозольной краской
Многие автолюбители, приобретая краску из баллончика для покраски транспортного средства, планируют получить идеальный результат и серьезно сэкономить.
Однако эксперты указывают: получить действительно отменный результат можно только при осуществлении тщательной подготовки кузова.
- Этапы промывки, зачистки, обезжиривания, грунтовки и шпаклевки никто не отменял. И это несет в себе дополнительные затраты.
- Кроме того, если у машины сложный цвет, попасть в него достаточно проблематично (краску из баллончика самостоятельно невозможно перемешать с другими цветами).
- Периодически распылители недорогих аэрозольных красок заклинивают прямо в процессе работы, их приходится чистить, затрачивая драгоценное время, а нанесенный слой краски при этом будет сохнуть.
Впоследствии сформировать ровный слой не получится, поэтому важно при покраске держать несколько баллончиков с краской на готове.
Подкраска
Как уже было сказано, водители нередко используют эмаль в баллонах, чтобы закрасить царапины своими руками. Именно для этого водители и покупают себе их. На самом деле в этом случае царапины делятся на два типа. Первый тип – это когда царапина задела только слой краски, ее можно просто закрасить без подозрений на то, что там может что-то начать ржаветь. Второй вариант – это тот, при котором царапина повреждает все слои лакокрасочного покрытия автомобиля до самого металла, в этом случае потребуется обязательная обработка перед покраской.
Топ-3 производителей краски из баллончиков
- Лак Motip – автомобильная краска от немецко-нидерландского производителя подойдет как для опытных маляров, так и для новичков. Наносится в 2-3 слоя с промежутком в 5 мин. Стоимость баллончика доходит до 390 руб. В ассортименте порядка 900 различных оттенков.
- Brulex создана для формирования блестящего покрытия и защитного слоя на металле или пластике. Состав быстро высыхает и не желтеет под действием ультрафиолета. Цена на баллончик варьируется в пределах 480 руб.
- Body clear coat (краска с блеском) высыхает практически моментально. Состав применяют для устранения мелких дефектов. Цена начинается от 270 руб.
Эксперты убеждены, что новая тенденция покраски автомобилей или отдельных элементов кузова краской из баллончика поможет даже новичкам преобразить свой автомобиль, если тщательно следовать инструкциям.
Советы мастеров
Чтобы получить желаемый эффект, следует изучить рекомендации профессионалов. Требуется выполнять покраску следующим образом:
- 1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания;
- 2-ой распрыскивают более быстрым темпом, уменьшив расстояния между баллончиком и материалом, перекрытие полос составляет 50%;
- 3-ый слой перекрывает полосы на 75%, движения более медленные.
1-ый слой наносят быстрым темпом, с просвечиванием основания.
Покрасить аэрозолем можно разнообразные материалы, на рынке представлено большое количество средств, которые помогают получить разные эффекты. Работу можно выполнить своими руками, главное придерживаться этапов покраски.
Фото-инструкция по покраске авто из баллончика
Вывод
Аэрозольные баллончики можно использовать везде, если правильно выбрать тип распыляемой краски и предварительно подготовить окрашиваемую поверхность при помощи тщательной очистки от грязи и обезжиривания спиртом или ацетоном. Все негативные мнения на счет аэрозолей связаны с особенностями использования этих красок.
Конечно, аэрозоли невозможно смешать до нужного оттенка, распылять без респиратора и защитных очков. Кроме того, при работе с распыляющими красками приходится использовать малярный скотч или другие материалы, чтобы заклеить соседние поверхности. К тому же, для работы с аэрозольными баллончиками необходима безветренная погода, а распыляемая краска может оставить потеки.
Однако все эти негативные моменты искупаются многочисленными достоинствами аэрозолей, среди которых особо выделяются простота использования и великолепный результат. А как думаете Вы?
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Шлифование
Перед тем, как начать шлифование, место ремонта необходимо обезжирить и очистить от различных загрязнений. Это даст нам возможность хорошо увидеть повреждения и вмятины. Шлифовать будем абразивом П80 на обычной бумаге шлифовальным блоком.
Зачистив поверхность, мы увидим размер вмятины, которую надо зашпаклевать. Обезжириваем деталь еще раз и применяем шпаклевку.
Источник: hyundai-stavropol.ru
Как покрасить автомобиль аэрозольными баллончиками эмали
Каждый владелец автомобиля не застрахован от мелких царапин и потертостей лакокрасочного покрытия. Вроде бы и сущая ерунда, но очень раздражает, особенно на новом авто. Тем более если из-за этого придется гнать свою машину в автосервис. Однако, подождите это делать – имеется простое и доступное средство решить данную проблему. Аэрозольный баллончик с краской.
Он позволит вам без покупки дополнительных аксессуаров, таких как валики, кисти, растворители, краскопульты самостоятельно произвести покраску поврежденной поверхности.
Когда применяется аэрозольный баллончик
Этот вид покраски эффективен, когда повреждения небольшие по площади и неглубокие, «не до металла». Именно в этих случаях наиболее часто и применяется аэрозольный баллончик. При небольших размерах поврежденной поверхности, при наличии определенного опыта возможна покраска и более глубоких повреждений лакокрасочной поверхности, однако в этом случае может дополнительно потребоваться шпаклевать и загрунтовывать окрашиваемую поверхность. В случае же обширных и глубоких повреждений, затрагивающих уже непосредственно структуру металлической поверхности, без визита в автосервис вам, увы, уже не обойтись. Подобную работу лучше доверять профессионалам.
Итак, область применения аэрозольного баллончика более или менее понятна – перейдем теперь к описанию процесса непосредственной покраски. Но для начала определим, что за вещество находится внутри баллончика и каковы его свойства. Это-аэрозольная эмалевая краска с необходимыми добавками, находящаяся под давлением в специальном легкосжимаемом газе. Для ее применения достаточно хорошо встряхнуть баллончик с металлическим шариком внутри, который издает характерный звук и распылить на окрашиваемую поверхность. Поток краски будет равномерно подаваться через распылительный клапан, до тех пор, пока вы нажимаете на головку со штоком и пружиной.
Технология покраски поверхности аэрозольным баллончиком
Первое с чего нужно начать — это подбор необходимого аэрозольного баллончика по цвету. От этого зависит конечный успех всего дальнейшего процесса покраски. Задача максимум ясна – как можно большее попадание в исходный цвет вашего авто.
Необходимо учитывать, что под воздействием окружающей среды исходное лакокрасочное покрытие вашего автомобиля претерпевает всевозможные изменения. Хотя на рынке представлено огромное разнообразие аэрозольных баллончиков со всевозможными цветами и оттенками, подобрать именно ваш уникальный цвет не всегда простая задача.
Отсюда и многообразие фирм, оказывающих услуги по подбору нужного вам цвета. Если вы не хотите пользоваться услугами подобного рода фирм, то самый простой путь для вас, это подбор цвета по VIN коду. Для этого вам необходимо будет найти специальную табличку, расположенную, как правило, на корпусе автомобиля, далее вам останется только приобрести аэрозольный баллончик с соответствующей маркировкой. Для верности можно нанести также слой краски на небольшой кусочек металла и сравнить полученный результат с цветом вашего автомобиля.
Порядок проведения работ
Аэрозольные краски, мягко говоря, неполезны для нашего здоровья, поэтому все работы с ними лучше проводить, используя спецодежду и средства индивидуальной защиты. Оптимальным местом проведения таких работ будет светлое, чистое помещение с вытяжкой, в котором поддерживается постоянная температура в диапазоне 20-25 градусов. В помещении не должно быть пыли и насекомых, иначе существует вероятность попадание инородных частиц на окрашиваемую поверхность. В зависимости от характера повреждения лакокрасочной поверхности вам могут понадобиться кроме собственно аэрозольного баллончика с подобранной по цвету краской, также резиновый шпатель, шпаклевка для автомобилей, грунтовка, растворитель, бесцветный лак, малярный скотч для защиты от попадания краски на неповрежденную поверхность. Все работы необходимо проводить в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках.
Весь процесс покраски можно разделить на следующие этапы:
- Окрашиваемая поверхность тщательно моется моющими средствами, рекомендованными для ухода за вашим автомобилем. После полного высыхания производится обезжиривание с использованием салфеток, пропитанных растворителем, затем поверхность протирается чистой сухой салфеткой.
- Далее необходимо оклеить близлежащую к окрашиваемой поверхность, чтобы исключить попадания на нее краски. Для оклейки подойдут малярный скотч, старые газеты, либо защитная пленка.
- Если лакокрасочное покрытие имеет глубокие повреждения вплоть до металла, то поврежденная поверхность обрабатывается специальной автомобильной аэрозольной грунтовкой. При небольших механических повреждениях поверхности (мелких вмятинах, небольших царапинах и т.д.) их необходимо сначала зашпаклевать, а уже потом загрунтовать. Необходимо применять специальную автомобильную шпаклевку с отвердителем. Шпаклевка наносится резиновым шпателем, который не повреждает красочный слой. После частичного высыхания шпаклевки, которое занимает 30-60 минут, мелкой наждачной бумагой зашлифовываются возможные неровности. При совсем небольших трещинах и царапинах или после шлифования, целесообразно воспользоваться жидкой шпаклевкой, которая благодаря своей консистенции хорошо заполняет все неровности и поры. Дальнейший процесс покраски следует проводить уже после полного высыхания шпаклевки, которое занимает примерно сутки.
- Окраска поверхности аэрозольным баллончиком осуществляется под углом 90 градусов с расстояния 25-30 см от окрашиваемой поверхности. При этом краска наносится послойно. Первый слой накладывается горизонтально, а все последующие уже вертикально. Время высыхания каждого слоя краски составляет примерно 20 минут. Обычно применяют два или три слоя краски. Следует понимать, что это минимальное количество, при глубоких повреждениях количество слоев увеличивается. При сушке поверхности можно использовать строительный фен. Для того чтобы не было резких переходов между слоями, каждый последующий слой наносится, чуть-чуть выступая за границу предыдущего. После окончательного высыхания всех слоев краски, поверхность покрывается прозрачным лаком из аэрозольного баллончика. Лак также наносится минимально двумя-тремя слоями. Время полного высыхания лака составляет примерно шесть часов. После этого процесс покраски можно считать законченным.
Покраска вашего автомобиля аэрозольными красками и лаками дело совершенно доступное для каждого автолюбителя и не требует никаких особых навыков. Другое дело, что надо хорошо понимать область применения данного вида работ, как уже было сказано – это небольшие участки поверхности с неглубокими повреждениями. Чаще всего это части переднего и заднего бамперов, нижние участки крыльев и дверей, мелкие царапины на капоте. Но, например, такой вид работ как покраска поврежденной двери целиком, с ее шпаклеванием и загрунтовыванием – уже явно превышает объективные возможности баллончика с аэрозольной краской. Ну если его использовать по назначению вы получите хороший результат вашей работы, который не потребует больших затрат финансовых средств и физических сил.
Источник: www.sdvor.com