Как разводить грунтовку для авто с отвердителем

Содержание

Грунтование поверхности считается обязательной технологической операцией, которую нужно выполнять перед любым видом окрашивания. Грунтовку наносят как на строительные конструкции (бетон, штукатурку, кирпичную кладку и т. д.), так и на поверхности деталей из дерева, металла и даже на кузова автомобилей.

Очевидно, что при столь широком диапазоне областей применения составы грунтов также могут различаться весьма сильно. Поэтому однозначного ответа на вопрос, каким растворителем лучше разбавлять грунт , не существует. Ответ будет зависеть от типа используемого материала, а также свойств окрашиваемой поверхности и условий проведения работ. Для того чтобы выбрать именно тот тип растворителя, который оптимально подойдет в конкретной ситуации, опишем наиболее частые варианты.

Цели грунтования

Чтобы понимать, для чего вообще может потребоваться разбавление грунта и в какой пропорции его нужно делать, важно знать цели, которые преследуют при грунтовании.

Reoflex грунт. Как правильно развести

Грунтовка наносится для того, чтобы добиться одного или нескольких результатов:

  • укрепить слабую, осыпающуюся поверхность основания;
  • заполнить поры, чтобы повысить механическую прочность материала, исключить эффекты впитывания;
  • повысить адгезию (сцепление с поверхностью) при нанесении основного слоя покрытия;
  • снизить расход более дорогой финишной краски, уменьшив количество ее необходимых слоев;
  • заполнить мелкие дефекты поверхности, сделав ее более гладкой;
  • защитить металлическое основание от коррозии, а деревянное – от плесени и гнили.

Качественно нанесенный грунтовочный слой заметно увеличивает срок эксплуатации покрытия, повышает его декоративные и защитные свойства.

Задачи разведения грунтовки

Прежде всего необходимо понять различие между терминами «растворитель» и «разбавитель» в отношении веществ, которыми разводят лакокрасочные материалы. Часто эти слова считают синонимами и не видят разницы между данными продуктами. Действительно, чаще всего в большинстве случаев растворитель может выступать в роли разбавителя (обратное не всегда верно). Но есть ситуации и виды работ, когда применение растворителя для разбавления не рекомендовано, поскольку негативно отразится на финальном состоянии покрытия.

Разбавитель . Он применяется для того, чтобы уменьшить вязкость жидкого грунта, сделать его более текучим. Это может потребоваться при выборе подходящего способа нанесения материала на поверхность – для работы валиком обычно нужен более жидкий материал, чем для кисти. Пневматическое распыление потребует еще большей степени разведения, до уровня вязкости, сопоставимого с обычной водой.

Растворитель. Он отличается более высокой активностью и способен перевести в жидкое состояние сильно загустевшие и даже высохшие частицы связующего. Для этого требуется использовать другие химические вещества, сольватирующая способность молекул которых выше. Поэтому не исключены моменты, когда краска или грунт, не взаимодействующие с поверхностью основания, после добавки растворителя неожиданно начинают проявлять активность в отношении подложки.

Когда разбавитель лучше растворителя. На практике известны такие случаи, когда, применив активный растворитель без учета возможного влияния на основу, приходилось переделывать работу, заново проводя подготовительный этап. В худшем случае требовалась также полная замена разведенной краски на новую.

Такие эффекты возможны в ситуациях:

  • Окрашивание элементов отделки интерьеров из пенополиуретана (пенопласта) акриловой или даже масляной краской допустимо, если не пытаться предварительно разводить загустевший материал ароматическими углеводородами (ксилолом) или составным растворителем, включающим их.
  • Производится повторное окрашивание поверх старой краски без полного удаления всего слоя. Излишняя активность растворителя приведет к растворению связующего основы, после чего возможно появление пузырей, шелушение поверхности, другие нежелательные эффекты.

В описанных и ряде аналогичных случаев применение несильного разбавителя грунтовки вместо использованного активного позволило бы выполнить работы без лишних потерь времени и расходов бюджета.

Виды грунтовок

Грунтовки, аналогично другим видам лакокрасочных материалов, по типу пленкообразующего подразделяются на виды, каждый из которых требует своих материалов при разведении.

Алкидные грунты. Выпускаются на основе масляных лаков, пентафталевых или глифталевых синтетических смол. Наиболее известные и чаще всего применяемые представители класса – грунты ГФ-0163 и ПФ-021. Для их разведения допускается широкий диапазон растворителей на базе алифатических и ароматических углеводородов, а также популярные «номерные» рецептуры: Р-4, Р-5, 646.

Высокоактивными растворителями с высокой проникающей способностью для алкидов являются ксилол, бутилацетат, этилцеллозольв. Применяя их, можно добиться отличной адгезии с металлическими или деревянными поверхностями. Менее активным разбавителем служит уайт-спирит, который рекомендован в роли универсального вещества для разведения алкидных материалов.

Акриловые грунты. Подразделяются на два больших класса, в связи с чем иногда возникает обидная путаница в советах неискушенных авторов. Составы на основе акриловых смол могут быть водорастворимыми и органорастворимыми. Они имеют совершенно разное назначение и рекомендованные растворители.

Водорастворимые акриловые краски и грунтовки, как прямо следует из названия, растворяются обычной водой. Их широко применяют в строительстве при отделке интерьеров и фасадов, а проникающая акриловая грунтовка считается непременным этапом любой отделки бетонной или оштукатуренной (зашпаклеванной) поверхности.

На заметку: даже водорастворимую грунтовку желательно разводить водой не из-под крана, а после подготовки: отстаивания, фильтрования, кипячения и т. д. Причина – в низком качестве воды, поставляемой магистральными водоканалами, где нередко превышены концентрации солей жесткости, железа и иных примесей.

Органорастворимые акриловые грунтовки. Это высокотехнологичный класс материалов, чаще всего применяемый в составе многослойных покрытий автомобильных кузовов. Для работы с ним каждый крупный производитель старается выпустить собственные марки разбавителей, которые маркируются общим брендом с другими средствами серии. Использовать продукт с этикеткой «растворитель акрилового грунта» для водно-дисперсионной краски не имеет смысла, а попытка обратной замены (разводить автомобильную грунтовку водой) приведет лишь к порче дорогостоящего материала. К сожалению, этому невольно способствуют встречающиеся в интернете советы растворять водой вообще все акриловые краски.

Полиуретановые грунты. Встречаются также под названием «яхтенные», поскольку из-за высокой стойкости к влаге нередко применяются для обработки деревянных деталей лодок и иных водных средств транспорта. Особенность полиуретановых смол, содержащих изоцианаты, требует использовать специальные сорта растворителей.

Обычные номерные составы линейки 646…650 здесь непригодны. Хорошо зарекомендовали себя растворители Р-4 (Р-4А) и ксилол. Лучшим решением будет покупка специализированных марок растворителя для полиуретановых лаков (Р-189 и другие, в зависимости от марки разводимого грунта).

Эпоксидные грунты. Хорошо растворяются смесевыми рецептурами, содержащими ароматические углеводороды и ацетаты, например 647, 648 или Р-4.

Пропорции разведения

Основной показатель, на который следует ориентироваться, разводя грунтовку, – это рабочая вязкость. В профессиональных условиях ее величину точно замеряют с использованием специального приспособления – вискозиметра. Он представляет собой мерную воронку с тарированным отверстием, в которую заливают краску (грунт), вязкость которой хотят измерить.

Затем отверстие открывается и измеряется скорость вытекания материала в секундах. Результат сверяют с табличными значениями, индивидуальными для каждого типа материала (указывается в паспорте качества и на этикетке). В домашних условиях достаточно визуально оценить вязкость, чтобы нанесение грунтовки соответствовало тому инструменту, который для этого применяют.

Еще по теме:  Откуда начинать класть плитку на стену
На заметку: при грунтовании сильно пористых поверхностей концентрат чаще всего не разводят. Его используют густым, чтобы сформировать внутри основания блокирующую корку, не позволяющую краске свободно проникать вглубь. В противном случае расход материала может возрасти в десятки раз, пока вся толща поверхности не окажется пропитана краской.

Источник: www.dcpt.ru

Виды грунтовок для авто, способы нанесения. Как выбрать грунтовку для автомобиля

Сто авто

Наверное, хотя бы один владелец автомобиля сталкивался с возникновением на кузове любимого авто царапин, вмятин и других небольших повреждений. Довольно часто многие стараются обойтись собственными силами и не отправлять автомобиль на ремонт к специалистам.

Конечно же, если это касается каких-либо существенных повреждений, то справиться самостоятельно будет довольно тяжело и проблематично.

Если на вашем автомобиле появились царапины либо сколы, стоит выяснить, как правильно нанести грунтовку для выравнивания поверхности, сколько существует этапов, а также особенности нанесения различных видов такой грунтовки.

Что такое автомобильная грунтовка?

Грунт – это особое вещество, который предназначено для нанесения на металлическую поверхность (здесь и далее имеется в виду автогрунтовка), предварительно прошедшую специальную подготовку.

Классифицируется грунты по типам, видам и составу. Если говорить о первых, то всего их 3:

  • Эпоксидная грунтовка по металлу;
  • Выравнивающая, он же праймер;
  • Грунтовка-герметик.

Первый тип обладает хорошей устойчивостью к влаге вследствие плотной структуры. Как правило, после высыхания такой грунт не надо шлифовать, ограничившись лишь ликвидацией потеков мелкой шлифбумагой. Часто применяется как первичный грунт.

У праймера тоже хорошие антикоррозийные свойства, а еще он замечательно выравнивает мелкие ямки благодаря густой консистенции, для чего в основном и используется. Нуждается в шлифовке.

Герметик – это финишная грунтовка. Он способствует однородности предыдущих слоев и не дает краске проникать в грунт и разъедать его.

Покраска автомобиля своими руками + видео • все об автомобилях

Покраска автомобиля своими руками, по мнению многих автолюбителей – дело очень сложное и недоступное “простым смертным”. Между тем, хорошо покрасить машину может практически каждый. В этой статье мы подробно расскажем о том, как после ремонта покрасить автомобиль самому в домашних условиях.
Для покраски автомобиля, практически в домашних условиях и своими руками, вам понадобится обычный пылесос. При помощи пылесоса можно получить результаты отнюдь не худшие, чем в любом гараже, где есть компрессор. Советуем также запастись двумя крышками-распылителями. В комплект каждой из них полезно добавить несколько запасных трубочек с меньшим и большим диаметром сопла, а также желательно иметь и соответствующие резиновые пробки, и кольцевые прокладки (смотрите пример на видео в конце этой статьи).

Подготовка автомобиля к покраске своими руками

Поверхность автомобиля, необходимо тщательно подготовить к покраске: очистить от грязи и ржавчины. Для этой процедуры применяют грубую наждачную бумагу. Там где старая краска и грунт держаться крепко, усердствовать не стоит. Такие места лучше “затуманить”, сняв шкуркой верхний слой, и обезжирить, промыв бензином.

Для удаления старой, потрескавшейся и непрочной краски с больших площадей, есть смысл использовать химические составы, то есть применить травление. Нанесите кистью 30% раствор каустической соды и через 10–12 часов краска легко смоется горячей водой. Также для травления можно применить самодельную пасту.

Вот один из рецептов ее приготовления: замесите полкилограмма картофельной муки в полулитре холодной воды и добавьте в эту смесь раствор из двух килограмм каустической соды и двух литров воды. Затем, непрерывно помешивая, влейте в смесь еще пять литров кипящей воды. Полученную однородную пасту наносят на окрашенную поверхность и оставляют на один час. После этого краску снимают шпателем и смывают струей холодной воды.

Однако, для того, чтобы после покраски автомобиля краска держалась прочно и долго, хорошо очищенную поверхность нужно загрунтовать. Если незначительные участки подкрашиваемой поверхности можно покрывать при помощи кисти грунтовкой №138 без разбавления, то на большие площади ее лучше разбрызгивать (пульверизация), добавляя растворители №647 или №646.



Виды грунтовок по металлу для автомобиля

По видам грунты классифицируется на:

  • Пассивирующая грунтовка – не дает металлу коррозировать, образуя мощный защитный слой. Высокоэффективны, поэтому наносится на днище, крылья и пороги;
  • С инертными частицами – препятствуют попаданию влаги на металл. Используются для небольшого ремонта;
  • Протекторная грунтовка – замедляет ржавление, когда краска повреждена, из-за содержания веществ, препятствующих появлению коррозии;
  • Фосфатирующие грунтовки – образуют защитную пленку за счет проникновения в металл и последующей реакции с образованием труднорастворимых веществ;
  • Подификаторы – наносятся прямо на ржавчину и воздействует на нее, не давая распространятся дальше.

По составу классификация такова:

  • Однокомпонентная. Без отвердителя, из-за чего высыхает долго. Как следствие, почти не применяется;
  • Двухкомпонентная. С отвердителем, сохнет довольно быстро (около 24-х часов);
  • Спиртовая. Применяется, если важен быстрый результат на маленькой площади (царапины и т.д.). Благодаря спирту в составе высыхает буквально за 1 час.



Каких ошибок избегать

Если вы хотите обойтись без грунтовки или излишне экономите средство, то стены не смогут сохранять хорошее состояние в течение долгих лет. Вы получите бракованную поверхность, от которой с большой вероятностью будут отпадать штукатурка и шпатлевка. Стоит спросить о необходимости грунтовки профессионала, и тот скажет, что на этом виде работ нельзя экономить.

Если вы не уверены, как правильно грунтовать стены перед шпаклевкой, не пытайтесь заменить материалы водоэмульсионной краской, она обладает совершенно другими свойствами, как технологическими, так и химическими. Такая краска не содержит достаточного количества связывающих веществ и добавок. Из-за этого и она, и полимерные дисперсии создают крайне слабые, неустойчивые пленки, богатые сухими компонентами, по понятной причине сильно впитывающими воду. В дальнейшей работе вас не спасет даже использование самых дорогих материалов. Поэтому не старайтесь сберечь средства, приобретайте качественный материал, придерживайтесь норм расхода и пропорций, указанных на упаковке.



Как наносить грунтовку на авто

Наиболее распространены 5 способов. Это окунание, покраска кисточкой, простое и электрораспыление, электроосаждение.

Первый способ применяется исключительно на автозаводах, где есть бассейн с грунтовкой и все необходимое технологическое оборудование.

Кисточка подходит строго для мелкого ремонта, вроде грунтовки сколов перед покраской.

Оставшиеся 3 способа имеют широкое распространение в автосервисах для обработки кузова целиком.

ВАЖНО: Во время грунтовки важно соблюдать несколько правил.

  • Во-первых, четко выдерживать временной интервал, чтобы слой грунта высох. Соответствующая информация всегда указывается в инструкции.
  • Во-вторых, иметь под рукой несколько видов шлифбумаги различной зернистости и праймер.

Последний пригодится для устранения неровностей, если таковые появятся. В третьих, надо обклеить все поверхности, куда грунтовка попадать не должна, малярным скотчем. Снимать его можно после высыхания грунта.

Какие нюансы необходимо учитывать

Чтобы в полной мере использовать полезные свойства грунтовки, учитывайте все нюансы процесса. Собираясь сделать ее самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

  • поверхность обрабатываемых стен должна быть максимально чистой;
  • при попадании грунтовочной смеси на другую поверхность либо одежду тотчас смойте ее мокрой тряпкой;
  • избегайте потеков в процессе грунтования;
  • нет смысла разводить всю грунтовку сразу;
  • работы лучше осуществлять, надев защитные очки, головной убор и перчатки;
  • закончив грунтовку, сразу промойте ведро, кисть, мерку.

Как правильно развести грунтовку для покраски авто

Правила разведения грунта довольно просты. Сначала нужно хорошенько промешать то, что в банке, чтобы поднять осадок со дна и добиться однородной консистенции. И только потом добавляются отвердитель с растворителем, причем в строго указанном в инструкции количестве. Напоследок готовый грунт нужно подвергнуть фильтрованию. Фильтр лучше иметь полноценный, но многослойно уложенная марля тоже сойдет.

Еще по теме:  Штукатурка гипсовая гипсополимер ротгипс 25 кг расход

Если грунт однокомпонентный, отвердителя не будет. В противном случае сначала добавляется он, а потом уже растворитель.

Все вещества, которые вы будете добавлять в грунтовку, должны подходить к ней. Как минимум, это касается отвердителя. Можно использовать растворитель 647 вместо штатного, но делайте это на свой страх и риск.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Нельзя просто так взять и нанести грунтовку. Сначала поверхность нужно соответствующим образом обработать:

  • Сдуть всю пыль (компрессором, к примеру);
  • Протереть пылесборными салфетками;
  • Нанести антисиликон для обезжиривания.

Поскольку грунт, скорее всего, будет наноситься распылением (давление при этом должно составлять от 2 до 4 атм.), то факел лучше настроить заранее. Когда все готово, можно приступать к грунтовке:

  • Первичный грунт наносится тонким слоем, чтобы он лучше держался на металле;
  • Подождите необходимое время, пока он не просохнет (оно указывается в инструкции);
  • Приступайте к основному грунтованию, которое наносится 3-мя слоями. Важно не делать слой толстым, иначе он будет долго сохнуть. Новый слой можно наносить, когда старый станет «матовым», обычно это занимает не более 10-ти мин.

Дайте высохнуть основной грунтовке и начинайте искать дефекты. Если нашли – шлифуйте машинкой с мягкой тарелкой (когда все высохло) или шкуркой от P600 до P800 (если покрытие еще мокрое/влажное). Смотрите не переусердствуйте – до металла тереть нельзя! Исправленный дефект подшпаклюйте (тут как раз пригодится праймер) и подравняйте его той же шкуркой. Далее наносится герметик, после его высыхания и при отсутствии дефектов можно красить.

Просчитываем расходы

Если вы не хотите, чтобы в ходе работ возникли затруднения, избавиться от которых уже не будет возможности, заранее просчитайте стоимость материалов. Обратите внимание, что материальные траты и расход времени на грунтовочные, шпаклевочные и штукатурные процедуры занимают до 13 общих затрат.

Постарайтесь учитывать следующее:

  • площадь;
  • тип поверхности;
  • особенности выбранного материала (норма его расхода указана на упаковке);
  • необходимость оставить небольшой запас.

Грунтовка – плюсы и минусы

Запомните простую истину – высококачественная грунтовка стоить дешево не может, и экономить не ней нельзя, ибо в противном случае придется начинать все сначала. Дело в том, что дешевые грунты по прошествии времени ощутимо усаживаются, и на кузове появляются «впадинки», что разрушает лакокрасочное покрытие. Дальше появляется коррозия, и грунтовку с покраской придется проводить заново.

Однако если грунтовка проведена правильно, то вы получите:

  • Сильную стойкость кузова к ржавчине;
  • Превосходную основу для окраски;
  • Совершенно ровную и довольно устойчивую к мелким механическим повреждениям поверхность.

Следует заметить, что для самостоятельной грунтовки вам понадобятся защитный костюм, навыки работы с оборудованием для распыления, само это оборудование и соответственным образом обустроенное помещение (с вытяжкой, отоплением и т.д.). Если всего этого нет, то единственный выход – обратиться к специалистам, которые прогрунтуют и покрасят вашу «ласточку» с соблюдением всех стандартов.

Грунтовочный слой – гарантия долголетия ремонта – миф или реальность?

В современных источниках говорится о том, что обойтись без грунтовочного слоя нельзя никак. Это лучше и для вас, вам не придется переделывать ремонт через несколько лет (а в некоторых случаях через несколько месяцев), и для поверхности, которая не будет впитывать шпатлевку.

Как известно, грунтовка и шпатлевка поверхности являются основой всех отделочных работ и дополнительной гарантией долговечности ремонта.

Независимо от того, из какого материала сделана поверхность, из металла, бетона, дерева или гипсокартона, грунтовочный слой просто необходим для лучшего сцепления с отделочными материалами.

Можно и не утруждаться грунтовочными работами, но качество отделки тогда будет ниже, и со временем штукатурка начнет осыпаться, а обои отклеиваться. Согласитесь, это не то, чего вы ожидаете от ремонта.

Грунтовка применялась еще в Древней Греции, ее использовали в художественных произведениях для сцепления краски с полотном. С ее помощью создается адгезия, то есть «прилипание».

Грунт используют, когда речь идет о качественном дорогостоящем ремонте; если у вас планируется временная отделка, то можно обойтись и без грунтовки.

Источник: sto-avto-pro.ru

Грунтовка для автомобиля: виды, применение

Автогрунтовка

СпецМаш

Грунтовка для кузова машины
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор подобных средств от разных производителей. В зависимости от того, какой из вышеперечисленных факторов является определяющим, а также от специфики конкретной задачи мы можем выбрать, какая автогрунтовка лучше всего подходит.

Для того чтобы выбор был грамотным и осознанным, стоит лучше познакомиться с видами автомобильных грунтов, представленными на рынке, и с характеристиками и особенностями каждого из них.

Классификация

Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:

  • акриловый грунт;
  • эпоксидный грунт;
  • кислотный грунт.

Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.

Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт

В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:

Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.

Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.

У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.

Однокомпонентный грунт по пластику
По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:

Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.

Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.

Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.

Эпоксидный грунт в баллончике

Особенности процесса грунтования

Грунтовка авто является обязательным этапом подготовки кузова перед окрашиванием полностью или при выполнении локального ремонта на отдельных элементах, частях и деталях. Грунт представляет собой промежуточный слой между финишной автоэмалью и поверхностью кузова.

Процесс грунтования автомобиля предусматривает выполнение ряда работ:

  • подготовка помещения/покрасочной камеры;
  • подготовка инструментов и расходников, автомобиля;
  • замешивание грунтовочного состава (при использовании двухкомпонентного грунта);
  • распыление первого слоя грунтовки;
  • сушка и шлифование первого слоя;
  • нанесение финишного автомобильного грунта;
  • сушка, финишная шлифовка.

Грунтовка используется не только для повышения адгезии автоэмали с металлическими или пластиковыми кузовными элементами, но также защищает их от неблагоприятных внешних факторов (появления повреждений при механическом воздействии, образования очагов коррозии металла при длительном контакте с влагой).

Перед покраской автомобиля может использоваться разная грунтовка – кислотная, акриловая, эпоксидная. Выбор типа грунтовочного состава зависит от цели и задач использования. К примеру, протекторные и пассивирующие грунты предназначены для защиты металла от появления ржавчины. Модифицирующие грунтовочные составы используются при наличии на кузове очагов коррозии без предварительной их зачистки, в этом случае грунтовка предупреждает их дальнейшее распространение.

Еще по теме:  Утеплитель для стен снаружи под штукатурку какой лучше



Акриловый грунт для автомобиля

Акриловая группа автомобильных грунтов — наиболее широко используемая. Это наиболее универсальная разновидность, и любой мастер скажет, что с её помощью вы можете выполнить максимально широкий вид работ.

Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:

  • стали;
  • пластика;
  • хромированных поверхностей;
  • оцинкованных плоскостей;
  • лёгких сплавов;
  • лакокрасочного покрытия;
  • шпатлёвок.

Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л+отвердитель0,166л
Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:

  • выравнивание поверхности;
  • заполнение царапин и сколов;
  • улучшение адгезии;
  • антикоррозийную защиту.

Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:

  • термостойкости;
  • влагоустойчивости;
  • долговечности;
  • устойчивости против воздействия атмосферных факторов.

После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 200С).

Грунт акриловый Ranal S-2000 5+1 с отвердителем 0,5 л серый

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта.

Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт – тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов.

В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

Эпоксидный грунт для автомобиля

Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.

Материалы этой группы служат для следующих целей:

  • антикоррозийной защиты машины;
  • подготовки поверхности под покраску;
  • улучшения адгезии;
  • защиты от внешних механических факторов;
  • заполнения микронеровностей.

Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:

  • термостойкостью;
  • негигроскопичностью;
  • стойкостью к внешним механическим повреждениям;
  • равномерным высыханием;
  • высокой адгезией.

Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.

Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.

Праймер ЗМ 94

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.
Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Кислотный грунт для автомобиля

Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.

Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.

Он годится для обработки следующих видов материалов:

  • чёрных металлов;
  • оцинкованной стали;
  • хромированной стали;
  • алюминия.

Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:

  • гигроскопичностью;
  • стойкостью к воздействию температур;
  • устойчивостью к воздействию влаги и солей;
  • долговечностью;
  • стойкостью к атмосферным влияниям.

После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.

Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP

Производители

На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:

антикоррозийный грунт Body 992

  • Hg 5726 – грунт от американского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном сегменте является несомненным лидером. Антикоррозионные свойства данного грунта являются одними из лучших на рынке. Изготовитель гарантирует хорошее антикоррозионную обработку и устойчивое действие на протяжении 5 лет. Нанесение происходит с помощью краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость одного баллончика составляет порядка 350 рублей;
  • Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластиковой таре – распылителе. Обладает хорошими эластичными свойствами и демократичной стоимостью (за один баллон потребителю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится с помощью штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести посредственные качества в плане воспрепятствования коррозии;
  • Body 992 – антикоррозионный грунт, являющийся самым популярным и эффективным на рынке такого рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех своих конкурентов. Производитель гарантирует отсутствие появления коррозии на протяжении 5 лет и в большинстве случаев при нормальной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, сильных перепадов температуры) такой результат с большой долей вероятности сохранится. Данное средство продается в специальных баллонах. Способ нанесения может быть как с помощью кисти, так и с помощью распрыскивателя. После завершения процедуры необходимо дать материалу приобрести все свойства на протяжении нескольких часов.

Источник: foksevmash.ru

Рейтинг
Загрузка ...