Лучший материал для оперативного устранения неровностей и небольших дефектов на корпусах плавсредств – это шпатлевки SEA LINE. Они разрабатываются специально для морских и речных лодок, катеров, яхт и других судов, подходят для нанесения выше и ниже ватерлинии. Создано несколько разновидностей шпатлевки, которые следует использовать в определенных условиях.
Виды шпатлевок для плавсредств
Единственный вид шпатлевки, который может использоваться в условиях постоянного контакта с водой – эпоксидный. Он не впитывает влагу, отличается высокими антикоррозийными и антиосмотическими характеристиками. В составе нет растворителей, а низкая усадка (менее 0,5%) дает возможность наносить единственный толстый слой (до 2 см за один слой).
Полиэфирные шпатлевки могут использоваться только выше ватерлинии. Они выдерживают длительное влияние влаги, но не воды. Их главное преимущество – это отвердевание в течение 30 минут при температуре +20 градусов.
Шпатлевки для плавсредств также разделяются на следующие подвиды:
РЕМОНТ ПЛАСТИКОВОЙ ЛОДКИ, СВОИМИ РУКАМИ, КЛЕЕМ КОРПУС ЭПОКСИДКОЙ,
- Легкие. Они имеют небольшой вес и повышенную эластичность.
- Моделирующие. Отличаются хорошей адгезией практически ко всем материалам корпуса, легко обрабатываются.
- Со стекловолокном. Отвердевшая шпатлевка образует высокопрочное покрытие на корпусе, которое защищает от повреждений и химических веществ.
- Универсальные. Такие составы используются для устранения самых разных дефектов со всех видов материалов.
- Гелькоутовые. Подходят для заполнения трещин и царапин на поверхностях, отлично противостоят воде и сильному ультрафиолету.
Купить шпатлевки SEA LINE
В каталоге интернет-магазина yachtpaints.ru доступен широкий выбор шпатлевок эпоксидных и полиэфирных разных типов. Преимущества продукции SEA LINE – это высочайшее качество, надежность и стойкость к внешним условиям, в которых пребывают плавсредства. Смеси создаются в соответствии с жесткими требованиями стандартов качества, поэтому отлично показывают себя на разных поверхностях.
Шпаклевочные составы SEA LINE легко наносятся вручную без применения спецсредств. Они не растекаются по вертикальным поверхностям, гарантируя ровный и долговечный слой. Компания «BBC СТОЛИЦА» является официальным дистрибьютором SEA LINE в России. Мы продаем товары с минимальной наценкой и годовой гарантией от производителя. Купив шпатлевку у нас, вы получаете действительно качественный продукт!
Источник: yachtpaints.ru
Шпаклевкa
Зачем? Им можно стирать обычную нитрошпаклевку просто намочив в нем ватную палочку. Это бывает очень кстати в том случае если вы залезли шпаклевкой на какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и прочими деликатными местами. В случае если на стыке деталей в таких местах есть просто щель, без уступа достаточно нанести шпаклевку, подождать примерно час и стереть все лишнее ватной палочкой, смоченной в средстве для снятия лака/растворителе. В итоге поверхность модели не будет тронута шкуркой, а щель будет заделана (это будет особо полезно и для любителей БТТ на моделях с множеством заклепки — можно и щель заделать, и клёп сохранить).
Как правильно отремонтировать лодку!
Наждачку, которой вы будете шкурить швы, лучше брать водостойкую. Начинать обработку стоит с грубых номеров (насколько грубых – зависит от ситуации) 400-600 и заканчивать более мелкими 1000-1500 номерами. Шкурить стоит с водой, что бы шкурка не забивалась, круговыми движениями. При этом стараясь особо не махать шкуркой и не повреждать поверхность модели вокруг места шпаклевания.
Теперь пара слов о самом процессе.
Есть щель/шов/уступ. И надо его побороть. Обезжириваем поверхность. Берем шпаклевку. Шпатель/спичку/зубочистку.
И наносим её на нужное место. Старайтесь вдавить шпаклевку в шов. В конце можно разглидить шпаклевку по шву пальцем, если не лень мыть руки. Если шов/уступ большой – наносим шпаклевку в несколько слоев, с промежуточной сушкой, или берем двухкомпонентку.
Если вокруг шва много рельефной поверхности модели и нужно её сохранить – приклеиваем скотч по краям шва, с границей в пару мм, как на фото.
В случае если стыковка модели сильно хромает, то по завершению нанесения шпаклевки модель будет выглядеть довольно неопрятно. Но не стоит бояться кучи шпаклевки. Лучше повозиться с её зашкуриванием, чем получить корявый шов. Ждем пока шпаклевка высохнет, шкурим. Не забываем про воду.
Заметьте, как мало шпаклевки в итоге осталось на модели и как выглядит шкуренная в ноль шпаклевка. Остаться она должна только в самом шве/уступе, но никак не на поверхности модели.
Запомните, одним нанесем/обработкой шпаклевки не обойтись. Это частая ошибка. На, казалось бы, выведенном в ноль шве будут мелкие усадочки и прочие косяки, которые вылезут на стадии грунтовки.
Зашкуренный шов стоит осмотреть под разным углом, при разном свете. Тогда проблемные места станут заметны. Лучше делать это после грунтовки и быть готовым к тому, что шов придется шпаклевать по новой. Причем лучше дать швам высохнуть хотя бы неделю, что бы шпаклевка усела и не приносила никаких «сюрпризов».
Шпаклевать начисто придется уже не так много, и возможно получится обойтись жидкой шпаклевкой. Для примера – стык на центроплане Су-2 был зашпаклеван в два подхода, с просушкой около пяти дней между ними.
После грунтовки стыка не видно несмотря на то, что свет падает ровно на него. О том где был шов можно догадаться только по чуток просвечивающей из под грунта белой шпаклевки.
Грунтовка – обязательный этап. Он не только улучшает адгезию краски, но и выявляет косяки шпаклевания и выравнивает цвет поверхности. Ведь не всякая краска хорошо закрасит белую шпаклевку на черном пластике. И надо быть готовым к тому, что грунтовать модель придется пару раз. Сначала всю, а потом места, где дошкуривалась шпаклевка.
Напоминаем, что подходить к процессу заделки швов стоит тщательно и без халтуры. Усевший или не заделанный шов убивает прекрасно покрашенную модель. Лучше посидеть лишний день со шкуркой в руках, чем убить неаккуратностью отличную в остальных отношениях модель.
И конечно — смотрите что шпаклюете! Часто на стыке должен быть шов, а иногда под горячую руку новичков попадают нужные щели и стыки. Так что будьте внимательны, не превращайте модель в цельнолитую болванку без швов. А пострадавшие линии расшивки не забывайте прорезать по новой.
Удачи и оставайтесь с нами!
В следующий раз мы закончим рассказ о шпаклевке, поговорив о применении для этих целей суперклея.
Источник: arma-models.ru
Шпаклевка для сборных моделей: основные типы, алгоритм нанесения состава в домашних условиях
В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.
Подготовка
Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги.
Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты. Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.
Шпатлевка: типы
При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.
Двухкомпонентные эпоксидные составы
Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели.
Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким. Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов.
В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании. Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».
«Пластиковые» однокомпонентные составы
Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.
Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.
Алгоритм
- В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
- После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
- Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
- В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).
Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.
Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.
Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении.
Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.
Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.
В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.
Шпаклевка в моделизме: разновидности и способ нанесения Мир моделиста ,
В этой статье мы расскажем об основных нюансах подготовки к процедуре шпаклевки моделей, выделим распространенные типы шпаклевки и вкратце опишем сам процесс нанесения состава. Цель данной статьи отнюдь не детальный анализ, но лишь небольшой экскурс по шпаклевочным составам.
Подготовка
Для проведения работ понадобятся шпаклевка и абразив. Не стоит применять вместо хорошего состава строительный расходный материал. Например, часто применяют шпаклевки по дереву, однако, по факту, они достаточно плохо держатся на пластиковых моделях, не могут быть нарезаны и неустойчивы к воздействиям влаги. Наждачную бумагу, при помощи которой вы будете шкурить швы, нужно выбирать с умом: обратите внимание на устойчивые к воздействиям влаги варианты.
Рекомендуется приобрести также средство для снятия лака (без ацетона) либо растворитель для грунта от бренда Тамия. Они понадобятся для того, чтобы стирать слой шпаклевки; это может быть очень полезно, если в процессе обработки вы ненароком задели какие-то рельефные части модели, работаете с фонарями кабин и иными труднодоступными областями. Если на стыке элементов есть щель без уступа, нужно будет просто нанести состав, подождать около шестидесяти минут и стереть лишнее при помощи ватной палочки, которая была предварительно смочена в специальном средстве. В результате поверхность будет даже не затронута шкуркой, а щель окажется заполненной.
Шпатлевка: типы
При работе с моделями применяют два типа шпаклевки: двухкомпонентные эпоксидные составы и однокомпонентные «пластиковые» составы. Каждый из них имеет определенные особенности, с которыми мы постараемся разобраться чуть подробнее.
Двухкомпонентные эпоксидные составы
Основная функция этих составов — заделывать достаточно крупные по размерам дыры вроде сколов, обрывов, щелей. Подобные вещества отличаются тем, что после выдавливания они твердеют по всему объему равномерным образом. Помимо того, эпоксидные составы существенно выигрывают у своих пластиковых аналогов в плане прочности. В этом отношении они уступают только пластику модели.
Распространены такие шпаклевки этого типа, как P-120 Mr.Hobby Mr.EPOXY PUTTY PRO-H Шпаклевка эпоксидная жидкая. Для того, чтобы обеспечить правильное нанесение, нужно обладать кое-какими базовыми навыками: слой должен быть ровным и тонким.
Естественно, нужно учитывать несколько нюансов, касающихся использования таких составов. В первую очередь, нужно обращать внимание на пропорциональное соотношение при замешивании.
Если вы ошибетесь, то шпаклевка либо «встанет» в слишком краткий промежуток времени и будет разрушаться в процессе ее использования, либо попросту не дойдет до той консистенции, которая позволит наносить состав. Тогда придется удалять уже нанесенное вещество (а это процедура потребует определенных затрат времени) и повторять работу с нуля. Помимо того, многие эпоксидные составы отличаются долгим временем засыхания: период — около двадцати четырех часов. Впрочем, можно сделать и быстро высыхающий раствор — «пятиминутку».
«Пластиковые» однокомпонентные составы
Ориентированы на создание крупногабаритных моделей. Вещество — отличающаяся густотой однородная масса, которая после застывания становится практически аналогичной модельным полимерным материалам по внешнему виду и свойствам. Обратите внимание на следующий вариант подобных составов — AH2051 Aurora Hobby Шпатлевка для полистирола жидкая.
Минус однокомпонентных составов состоит в том, что они высыхают не слишком равномерно. Владельцам моделей часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда поверхностный слой уже полностью застыл, а вот в глубинный — еще сырой. Приходится тратить дополнительное количество времени, ждать. Нередко приходится сталкиваться с низкой прочностью поверхности шпаклевки. Она крошится и мешает последующим обработочным процедурам; однако сталкиваться с подобным приходится лишь тем людям, которые приобрели низкокачественный товар.
Алгоритм
Перейдем непосредственно к описанию процесса нанесения шпаклевочного состава. Итак, вы видите щелку, шов, уступ либо иной дефект, который планируете заделать.
- В первую очередь потребуется произвести обезжиривание поверхностного слоя.
- После этого берем приобретенный состав, а также шпатель (либо спичку или зубочистку);
- Накладываем состав на интересующую область, стараясь вдавливать материал в шов.
- В завершение вы можете разгладить слой по шву пальцем (но потом придется кропотливо отмывать руки).
Если вы столкнулись с серьезным швом либо уступом, нанесение состава происходит в несколько этапов (создается несколько слоев), между которыми производится сушка. Если вокруг шва есть рельеф модели, который важно сохранить в изначальном виде, — приклейте по краешку скотч.
Если не состыковать части модели должным образом, то итогом работы по нанесению шпаклевочного вещества станет весьма неопрятная и неприятная в визуальном отношении модель. Не стоит «экономить» шпаклевку — выкладывайте ее в больших количествах; лучше потратить больше времени на процедуру зашкуривания, нежели получить кривой шов. Пока шпаклевочный слой будет подсыхать, шкурьте, не забывая про добавление воды. Вы сможете обратить внимание на то, сколь мало состава остается на модели и каким образом выглядит шкуренная под ноль шпаклевка. Некоторое ее количество должно оставаться только в самой дефектной области, но ни в коем случае не на поверхности модели.
Нужно четко понимать, что нанесения одного слоя шпаклевки будет мало. Это достаточно распространенная ошибка: на первый взгляд шов выведен полностью, однако затем приходится сталкиваться с дефектами, которые становятся явными на стадии нанесения грунтовки. Зашкуренный шов желательно внимательно изучить «на глаз» — под разными углами, при различном освещении.
Это позволит мгновенно увидеть проблемные области. Если делать это после грунтовки, то нужно быть готовым к тому, что наносить шпаклевку придется еще раз. Помимо того, желательно давать шовным линиям чуть подсохнуть до того, как вы вновь будете заниматься шпаклевкой. Рекомендуемый срок — неделя: в таком случае состав уляжется и в дальнейшем вам не придется сталкиваться с какими-либо неприятными «сюрпризами». Наносить шпаклевку «на чистовую» придется в небольших количествах; возможно, окажется достаточно жидкой субстанции.
Отметим, что обязательным этапом работ по обработке является грунтование. Функция последнего — улучшать адгезивные свойства краски и выявить дефекты шпаклевки; обеспечивается выравнивание колористики поверхности. Далеко не каждая краска перекрывает белую шпаклевку на черном полимерном материале. Сразу приготовьтесь к тому, что производить грунтовку придется неоднократно.
В завершение сделаем достаточно очевидное замечание: шпаклевку выполняют с предельной внимательностью. Зачастую заделать нужно шов, а неопытный шпаклевщик вместо этого обрабатывают нужные щелки и стыки. Пострадавшие линии расшивки нужно прорезать заново.
Подпишитесь на рассылку
Будьте всегда в курсе наших специальных предложений!
Источник: mirmodelista.ru