Как выбрать шины для грунтовки

Какие шины лучше на песке – дорожные, универсальные (А/Т) или матерые внедорожные (М/Т)? Не торопитесь с ответом!

Лето. Жара. Народ жмется к воде, используя любые транспортные средства.

Вот и мы отправились на песчаный берег Волги. Но не загорать и купаться, а выяснить, на что способны шины на песке.

Покрышки размерности 215/65 R16 взяли одного производителя – фирмы Cordiant.

Дорожные шины Cordiant Comfort 2 SUV (тип H/T, highway terrain – шоссе/пересеченка) вам хорошо знакомы по другим тестам «За рулем». Модель Cordiant All-Terrain относится к группе A/T – all terrain, для любых покрытий. А новинка Cordiant Off-Road 2 – это уже M/T, то есть грязь и всё такое.

При снижении давления в шинах с 2,0 бар до 1,0 у шин Cordiant All-Terrain и Cordiant Off-Road 2 сопротивление качению снижается примерно в два раза. А у Cordiant Comfort 2 SUV благодаря более эластичным боковинам – втрое!

На нашем импровизированном полигоне толщина сухого сыпучего слоя составляла 10 см. Достаточно, чтобы почувствовать разницу между шинами. Больше песка в средней полосе России обычно не бывает, разве что в южных регионах. А под рассыпающейся в руках «манкой» прячется своеобразный фундамент влажного плотного песка.

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

Не успели мы разложить шины, как подъехал местный мужичок. У него Chevrolet Niva, поэтому интерес был явно не праздным. Сначала задал пару вопросов по нашей Ниве Travel, затем поинтересовался, что мы делаем. Узнав, что сравниваем шины, удивился: «А зачем? Ясно ведь, что самая «злая» всех победит».

Бурлаки на Волге

Начинаем с оценки тяги. Включаем нижний ряд в раздатке, межосевой дифференциал блокируем. Задача водителя – мягко, но уверенно тронуться с места на первой передаче.

На «хвосте» у нашей Нивы подцеплена другая машина, водитель которой жмет на педаль тормоза, после того как двигатель «буксира» выйдет на режим максимального крутящего момента. В разрез троса вставлен динамометр, определяющий величину тяги до начала пробуксовки: в этот момент шина теряет зацеп и начинает закапываться.

На каждом комплекте шин делаем несколько замеров, затем определяем среднее значение тяги. Испытания повторяем в трех состояниях шин: при стандартном давлении 2,0 бар, в приспущенном до 1,5 бар и спущенном (1,0 бар). Ниже давление снижать опасно – покрышки могут провернуться на дисках и соскочить с них.

Самый четкий отпечаток рисунка протектора шины Cordiant Off-Road 2 доказывает, что она докопалась до влажного песка — и именно за счет этого показала максимальное тяговое усилие.

Неожиданный гость оказался прав. При штатном давлении максимальную тягу показывают шины Cordiant Off-Road 2. Обычные дорожные шины тянут вдвое слабее, A/T примерно между ними. При исследовании отпечатков протектора становится ясно, что зубастая шина докапывается до сырого песка и лишь за счет контакта с ним имеет такую высокую тягу.

Снижение давления до полутора бар приносит весьма интересный эффект. Шина Off-Road 2 улучшает результат более чем на 10%, а шоссейная Comfort 2 – аж на 55%! Хотя на «рейтинг тяги» между шинами такое снижение давления влияния не оказывает. Разница между «зубастым» лидером и шоссейной покрышкой составляет около 50%.

Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советы

Оставляем в покрышках давление 1 бар. Для шин Off-Road 2 общее улучшение составляет почти 20%, что позволяет им сохранить лидирующую позицию. Шины All-Terrain усиливают тягу на 40% относительно стандартного давления и держатся в середине. Comfort 2 SUV, хоть и остается на последнем месте, но общее улучшение составляет почти 85%. А разница в тяге между победителем и отстающей шиной – лишь 30%.

Еще по теме:  Расход битумной грунтовки на м2 по бетону

Шины Cordiant Off-Road 2 при любом давлении больше остальных цепляются своими жесткими крупными шашками за песок и в режиме тяги, и при качении.

Интересно, что в спущенном до 1 бар состоянии тяга дорожной шины больше, чем у A/T в полуспущенном, и приближается к накаченной M/T. В свою очередь, All-Terrain имеет такую же тягу, что и Off-Road 2 при штатном давлении.

Тем не менее, «злые» шины по тяговому усилию на песке во всех состояниях выигрывают у универсальных и шоссейных, как говорится, «в одни ворота». Однако победителя объявлять пока рано. Впереди замеры сопротивления качению и экспертная оценка.

Источник: www.zr.ru

7 главных принципов выбора летних шин

Лучшие по параметрам — не наш случай, лучшие — это те, которые подходят для вас. Часто, как ни странно, это совершенно разные шины.

Все новые автомобили продаются на летних шинах, и очень мало кто сразу после покупки машины меняет их на другие. Поэтому, вероятнее всего, шины вашего автомобиля износились — раз уж вы задумались о покупке новых. И, скорее всего, вы будете сравнивать новые шины со своими прежними. А вот это очень важный момент, хотя о нем мало кто задумывается.

Совет 1. Размер

Допустимые для вашего автомобиля размеры шин указаны в инструкции по эксплуатации. Но проще посмотреть табличку, приклеенную в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака, где указаны и размеры шин, и давление в них при разной нагрузке.

На фото информационная табличка Лады Ларгус.

У большинства автомобилей на таких табличках указано несколько допустимых диаметров шин. Выбор за вами, но готовы ли вы поменять вместе с шинами и диски? Если диски останутся прежними, то у большинства автомобилей можно немного, на +/- 5%, менять высоту профиля и на +/- 10 мм ширину.

Это является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и, по-хорошему, должно быть узаконено, что сопровождается записью в ПТС и СТС. Но, как правило, на столь небольшие изменения никто внимания не обращает. Безопаснее всего придерживаться допущенных заводом-изготовителем автомобиля размерностей.

Совет 2. Широкие и узкие, низкие и высокие, SUV и нет

Широкие шины обеспечивают большее пятно контакта, лучшую устойчивость, разгон и торможение. Узкие шины стабильнее ведут себя в асфальтовой колее. Чем больше высота профиля шины, тем она прочнее. Чем меньше высота профиля, тем больше риск повреждения боковины.

В одной и той же размерности порой можно встретить как обычную легковую шину, так и предназначенную для кроссоверов. Часто в обозначение таких шин входит аббревиатура SUV. Еще бывают шины повышенной грузоподъемности — XL. Такие шины прочнее, тяжелее и более износоустойчивы.

Если у вас обычный седан или хэтчбек, то шины SUV или XL обеспечат достаточный запас прочности при езде по плохим дорогам. И, наоборот, имея кроссовер, который ездит исключительно по хорошим дорогам, можно сэкономить, установив легковые шины. При подборе важно, чтобы сумма величин разрешенных нагрузок на пару шин превосходила массу, приходящуюся на более нагруженную ось. Нагрузка по осям приводится в табличке с VIN-номером и расположена под капотом либо в проеме двери.

На более нагруженную заднюю ось Renault Duster приходится не более 1020 кг. Соответственно, можно выбрать шины, каждая из которых выдерживает 510 кг. Получим, согласно таблице, индекс нагрузки не меньше 85. Лучше взять с некоторым запасом. Я считаю, оптимальным будет диапазон 90-93.

Индексы грузоподъемности (ИГ) шин для легковых автомобилей

Совет 3. Цена и качество

По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон – зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental.

Еще по теме:  У каких растений нет настоящих корней

Вторые – это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.

Совет 4. Рисунок протектора

Всего для легковых машин существует три типа рисунков протектора: симметричный, направленный и асимметричный. Первый чаще встречается на самых доступных по цене шинах небольшого размера. Для такого типа характерны относительно высокий уровень шума и средние сцепные свойства. Зато такие шины можно как угодно переставлять на автомобиле, с тем чтобы все четыре покрышки изнашивались равномерно. Также их можно переставлять на диске другой стороной.

Направленный рисунок протектора лучше отводит воду из пятна контакта и в большинстве случаев чуть тише при езде, чем шины с симметричным рисунком. Но самые тихие и обеспечивающие превосходную управляемость — это шины с асимметричным рисунком протектора. У таких покрышек все зоны протектора работают с максимально возможной эффективностью в различных режимах движения.

Я всегда рекомендую избегать шин с направленным рисунком протектора. Причина банальна: дороги у нас в стране не всегда хорошие — повредить одно или сразу два колеса очень легко. Отремонтированную шину лучше установить на заднюю ось — так безопаснее. Ненаправленные или асимметричные шины при этом можно переставлять на автомобиле произвольно, независимо от стороны установки, а вот направленные привязаны к одному борту машины.

Совет 5. Нагрузка и скорость

Индексы нагрузки и скорости должны превышать возможности вашего автомобиля. Но излишний запас по этим параметрам сделает шину жесткой и тяжелой, что плохо скажется на комфорте и расходе топлива.

Чем легче шина, тем лучше. Технологии Energy Saver присутствуют в некоторых дорогих шинах и действительно обеспечивают экономию топлива. А при выборе обычных шин отдавайте предпочтение более легким, они также снизят расход топлива.

Индекс нагрузки и скорости. Слишком большой запас по этим параметрам дОрог и не нужен.

Совет 6. Советы соседа

Не обращайте внимания на рекламные заявления производителей. Каждый кулик хвалит свое болото. Нет смысла слушать советчиков – соседей по гаражу или коллег на работе. Вы услышите мнение одного человека о достоинствах и недостатках шин его размера на его автомобиле. Нельзя судить целиком о бренде, если вам или еще кому-то не понравилась конкретная модель шин.

Ведь фирма выпускает линейку шин, в которой могут быть разные модели. Каждая модель шин сильна в одних дисциплинах и похуже в других.

Прислушиваться можно лишь к рассказам о ходимости и прочности интересующей модели шин. Такие отзывы более-менее объективны.

Помните, что чем дороже шины, тем выше от них ожидания. Если дорогая покрышка хоть чуть не оправдала надежды — сразу «отстой». А дешевые шины народ чаще называет приемлемыми. Для каждого автовладельца в шинном мире своя точка отсчета: кто поездил на шинах именитого бренда, вряд ли одобрит малоизвестный китайский бренд.

И еще: обзоры шин в интернете не всегда дают верную картину, но рейтингам нашего издания, которые мы публикуем после всеобъемлющих тестов, доверять можно. Первым делом смотрите в итоговых таблицах тот параметр, который вас интересует больше всего.

Совет 7. Место покупки

На рынке, в специализированном магазине, в супермаркете или интернет-магазине с доставкой — выбор большой. Но везде нюансы. На рынке велика вероятность купить дефектные шины, которые неправильно хранились. Супермаркеты порой предлагают шины по очень низким ценам, и, если шины не провалялись на складе много лет, можно брать. Но выбор производителей и размеров сильно ограничен.

Еще по теме:  Типы штукатурки для внутренней отделки стен

Шансов, что вы найдете нужную модель и размер, не так много.

На шине всегда присутствует дата изготовления. Первые две цифры – порядковый номер недели года, а вторые две — год.

Интернет-магазины удобны, но привезут вам «кота в мешке». Дату производства, а то и страну, где изготовили шины, вы увидите только в момент доставки. Не понравится – можно отказаться. Жаль только времени, потерянного на ожидание доставки. Кроме того, многие интернет-магазины шин работают только по предоплате.

Специализированные магазины хороши тем, что перед покупкой товар можно осмотреть, а в случае покупки еще и бесплатно или со скидкой переобуть свою машину. Это, пожалуй, самый безопасный и удобный вариант покупки.

Универсальный совет

Не ездите на старых и изношенных шинах. Вовремя установленные новые покрышки могут уберечь вас от крупных неприятностей, сэкономив в итоге много больше, чем стоит комплект новых шин.

  • Ответы на часто задаваемый вопросы о переобувке — тут.
  • Полезная вещь при смене резины — чехлы для хранения колес.

Источник: www.zr.ru

Что такое грязевые шины, рейтинг лучших

Внедорожник в стране с суровым климатом и чисто сезонными дорогами часто является необходимостью, а не капризом. Немаловажное значение имеет и выбор шин для этого авто. От состояния резины зависит скорость, комфортность, а иногда и сам факт возможности передвижения из пункта А в пункт Б. И не всегда даже самые качественные и дорогие шины смогут справиться с бездорожьем. В этом случае на помощь придет специальная грязевая резина.

Особенности грязевых шин

Покрышки, которые вытянут на болотистой местности, пройдут через пески и каменистый грунт, названы грязевыми или вездеходными.

Справка. Вездеходная резина маркируется крупными буквами М/Т на ободе, что означает «Mad Terrain» и переводится с английского как «грязная местность».

Грязевые шины имеют следующие особенности:

  1. Увеличенная ширина и высота протектора. Это позволяет машине не проваливаться в грязь.
  2. Глубокие борозды на протекторе. В них хорошо вдавливается грязь.
  3. Боковые грунтозацепы тракторного типа. Они обеспечивают продвижение по раскисшей дороге.
  4. Повышенная твердость по сравнению с универсальной резиной. Благодаря этому площадь пятна контакта увеличивается. Широкие промежутки между ламелями. Они хорошо отводят воду, а также способствуют самоочищению.

Преимущества вездеходной резины

Грязевая резина обладает неоспоримыми преимуществами перед универсальной при езде по бездорожью. К достоинствам вездеходных шин относятся:

  • улучшенная управляемость;
  • повышенная безопасность;
  • гарантия сохранности подвески и других механизмов автомобиля;
  • возможность передвижения по самой труднопроходимой местности.

Осторожно! При всех преимуществах вездеходной резины необходимо учитывать, что они касаются исключительно использования шин по назначению, то есть для поездок в экстремальных условиях.

Но езда по городским дорогам с ровным асфальтом снижает комфорт, а протекторы быстрее изнашиваются. А еще из-за большой массы покрышек ограничивается скорость, повышается расход топлива и шумность.

Виды грязевых шин

Существует несколько видов грязевых шин. В зависимости от их конструктивных особенностей и предназначения выделяют следующие разновидности покрышек:

  1. Легкие или лайт. Предназначены для легкого бездорожья. Отличаются сравнительно небольшой величиной протектора и не сильно увеличенным расстоянием между его сегментами.
  2. Классические. Созданы для передвижения по грязи, а также подходят для недолгой езды по летнему асфальту. Они имеют грунтозацепы и шестигранный протектор.
  3. Современные или модерн. По заверению производителей подходят как для грязи, так и для асфальта. Отличаются сложным рисунком на протекторе.
  4. Направленные. Характеризуются высокой проходимостью в условиях бездорожья, но могут периодически использоваться и на асфальтовом покрытии, так как гораздо мягче остальных видов. Обладают способностью к самоочищению благодаря большому расстоянию между рисунками протектора.
  5. Агрессивные. Отлично ведут себя на самой плохой дороге, но совершенно не подходят для асфальта. Имеют наиболее глубокий протектор и самое ярко выраженное расстояние между его элементами.

Что учитывать при выборе

При выборе вездеходных шин следует прежде всего ориентироваться на рисунок протектора и диаметр покрышки, а также на тип грунта, по которому предполагается чаще всего ездить.

Рисунок протектора

Рейтинг
Загрузка ...