Для стартовой шпаклевки рекомендуют использовать материал с большим зерном – это Р 60 или 80. Подобрать подходящий вариант можно методом эксперимента. Сначала использовать наждачную бумагу Р 60, затем Р 80. Какая из них лучше справиться с зачисткой участка поверхности, ту и использовать.
Каким зерном Шкурить шпаклевку?
Для финишной шпаклевки специалисты рекомендуют шкурку Р100-150. Наждачка с мелким зерном отлично подойдет для зачистки небольших фракций. Во время проведения работ нужно соблюдать определенные этапы. Технология шлифовки стен чуть отличается от затирки потолка.24 июл. 2020 г.
Какой зернистостью шлифовать шпаклевку?
Для выполнения ремонтных работ в квартире преимущественно используют шлиф-шкурку с зернистостью Р80–Р280. Не так часто (для «ювелирной» обработки) могут задействовать более мелкие абразивы – Р320–Р360. После обработки поверхности стены стартовой шпаклевкой ее рекомендуют отполировать грубым шлифом Р100–Р180.2 янв. 2018 г.
Как шкурить потолок перед покраской
Каким наждачкой нужно финишную шпаклевку?
Для финишной шпаклевки рекомендуется использовать наждачку с номером Р 120. Отечественный метод. В отличие от зарубежной маркировки, здесь идет сначала число, а затем буква «Н». Чем больше цифра, тем больше габариты каменной крошки.
Какую шкурку использовать для шпаклевки под покраску?
Какой шкуркой шкурить финишную шпаклевку? Для такого покрытия профессионалы советуют использовать наждачную бумагу Р 100, Р 120 или Р 150. Это материал с небольшим зерном, который подходит для обработки мелких фракций, входящий в состав финишной шпаклевки.
Чем Шкурить шпаклевку под покраску?
С помощью чего ошкурить стеныШлифовальный блок или шкуродер. . Абразивная губка с закругленными краями — хорошо подходит для углов;Шлифмашинка — заметно ускоряет процесс и используется при капитальном ремонте, когда требуется быстро подготовить большую площадь.•27 июн. 2019 г.
Источник: www.quepaw.com.ru
Какой шкуркой шкурить шпаклевку. Выбор материала
Опытные строители для шлифовки шпаклевки рекомендуют использовать наждачную бумагу. В народе ее называют «наждачка» или «шкурка». От того, какой наждачкой будет затираться шпаклевка, зависит качество работы и скорость ее выполнения. Выбор материала зависит от личных пожеланий мастера и зернистости наждачки.
Главное отличие абразивов – степень зернистости. Крупные зерна говорят о грубости материала. Чем меньше зернистость, тем обработка получается тоньше. Маркируется зернистость – «Р» с цифрой. К примеру, Р150 тоньше Р50.
Ошкуривание стен после шпаклевки нужно выполнять в два этапа. Первичная затирка должна производиться при помощи наждачки крупной зернистости, а последняя – мелкой.
Финишная шлифовка стен под покраску в ЖК «Сильвер»
Шлифовка стены, покрытой шпаклевкой, не представляет никакой сложности для мастера. Главное – это подобрать подходящую наждачку, чтобы не испортить покрытие. В зависимости от цели, нужно использовать:
- шкурку с маркировкой Р120 – для первичной обработки;
- наждачку с маркировкой Р100 – если на стене видимые неровности. Абразивы с меньшим параметром царапают поверхность. Тонкую шпаклевку они просто сотрут;
- наждачку с маркировкой Р240 – для подготовки поверхности стены для покраски. После обработки стена становится идеально гладкой без единого следа на поверхности. Шкурки с меньшей зернистостью будут забиваться, поэтому их не рекомендуется применять в домашнем ремонте.
Для справки! Наждачка с мелким диаметром зерна применяется для финишной обработки и доводки. Специалисты рекомендуют использовать наждачку с маркировкой Р180. Она хорошо шлифует и не царапает поверхность.
Чем шкурить шпаклевку на авто. Ремонт серьезных повреждений элемента
Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот.
В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.
Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.
Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.
При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.
Какой шкуркой шкурить финишную шпаклевку на авто. Матование обычной поверхности
Отметим сразу, что ошкуривание может и должно проводиться перед нанесением любого покрытия, будь то грунтовка, шпатлевка или краска. Но последний материал требует особенно точного подхода, поскольку нанесение краски – финишная отделка. Перед грунтованием проводится ошкуривание основной плоскости наждачной бумагой P320 – для труднодоступных мест используется абразив на войлоке.
Края поврежденного участка обрабатываются абразивной губкой категории «Micro Fine», т.е. очень тонкой. Эта часть матования авто распространяется на площадь большую, чем область покраски. Полировка необходима для того, чтобы сделать переход от одного слоя краски к другому менее заметным. В идеале необходимо применить на авто несколько видов «шкурок», постепенно уменьшая зернистость абразива и расширяя границу шлифовки. Если деталь требуется немного «подрезать», то начинать следует с P600, но обычно первая «замывка» производится номером P800, а в промежутке между «800» и «1200» на поверхность наносится проявка ЗМ.
Подготовка поверхности переходной зоны производится только всухую, хотя для некоторых кругов (со вспененной основой) допустимо использование небольшого количества воды. В таком случае пылеоотвод должен быть отключен. Конкретные указания необходимо получить от производителя из инструкции по применению или на офиц. сайте. К примеру, если речь идет о популярных кругах компании ЗМ, то ручную подготовку полировки под лак рекомендуется проводить абразивом с номером от P3000. Следует учесть также рекомендации производителя лака, а после окончания работ удалить пыль и тщательно обезжирить поверхность растворителем.
Какой шкуркой шкурить шпаклевку под обои. Как выполняется ошкуривание стен после шпаклевки
Чем шкурить стены после шпаклевки? Без ошкуривания стены после нанесения на нее шпаклевки, процесс отделки считается выполненным не качественно. Эта работа необходима для придания поверхности идеально ровного покрытия, для дальнейшего декорирования ее другими отделочными материалами.
Статья предлагает познакомиться, как и чем шкурить шпаклевку, при ремонте дома.
Особенности затирки поверхности после шпаклевки
Каждый, кто начинает делать в помещении ремонт, должен понимать, что окраска поверхности стен (см.) выполняется лишь после зачистки шпаклевки. Это процесс один из основных этапов отделки помещения – от его качества будет зависеть воплощение дизайнерских задумок в реальность. Но довольно сложно определить, какая нужна шкурка для затирки шпаклевки, чтобы после окрашивания поверхность была без изъянов.
Абразивная шкурка для шпаклевки должна обладать такими особенностями:
- Бумажный абразив при выравнивании поверхностей шпаклевочным материалом, является основным инструментом для окончательной зачистки стен и потолков перед их окрашиванием или наклеиванием обоев. Для выполнения такой работы, необходимы определенные знания и навыки.
Перемещение инструмента при лшкуривании стен
Инструкция по выравниванию стен предлагает проводить процесс в несколько этапов:
- На поверхность наносится стартовая шпаклевка , что позволяет устранить большие изъяны на штукатурном пласте.
- После его высыхания укладывается финишный шар шпаклевочной смеси, чтобы получить идеально ровную плоскость.
Совет: Даже самые лучшие мастера не смогут после шпаклевки получить идеально ровную поверхность, без разводов от шпателя. Чтобы удалить эти изъяны, последний шар следует полностью шкурить, пока плоскость не станет максимально ровной.
Ошкуривание выполняется специальной затирочной сеткой или бумажным абразивом. Это делается своими руками или с использованием специальных электрошлифовальных машинок, которые понадобятся для отделки больших площадей, однако в конце операции нельзя обойтись без работы шкуркой вручную.
Преимущества машинного способа:
- скорость выполнения работ;
- удобство.
Но в итоге машинкой нельзя добиться качества, как при ручном методе.
Преимущества абразивной сетки:
- Наличие перфорации на поверхности. В этом случае строительная пыль свободно проходит сквозь отверстия, что позволяет сетке не забивается, подобно наждаку.
- Куски материала по мере износа легко заменить . Определяется степень износа по таким характеристикам как:
- сетка рвется;
- уменьшается эффективность работы.
- Материал приобретается нужного размера , это исключает дополнительную доработку изделия. Главное правильно выбрать кусок по размеру.
Недостаток абразивной сетки – высокая цена.
При использовании наждачной бумаги:
- Недостаток – постоянное забивание материала при шлифовке поверхности строительным сором, что увеличивает расход бумаги, по сравнению с сеткой.
- кусками;
- в рулонах;
- маленькими роликами.
Совет: Приобретая готовые раскроенные куски, следует иметь в виду, что стоимость наждачки будет больше.
Какой инструмент понадобится для затирки шпаклевки
- Надежную стремянку.
- Переноску, для освещения поверхности.
- Наждачку или абразив, который устанавливается на шкуротер.
- Шкуротер ручного типа.
- Шлифовальная губка, с предварительно срезанными углами.
- Шпатель небольших размеров.
- Предметы, для защиты мастера при выполнении отделочных работ:
- перчатки;
- респиратор;
- головной убор.
При выборе абразивной сетки или наждачной бумаги необходимо учитывать некоторые нюансы:
- Стартовую шлифовку всегда необходимо производить крупнозернистыми шкурками.
- Для финишной используются мелкозернистые приспособления.
Наждачная бумага по зернистости подразделяется на несколько типов, которые имеют специальный номер по стандартам FERA:
- Макро размерам присвоены номера с №20 по №240.
- Микро размерам соответствуют номера с №240 по №2500.
- Для затирки первого слоя, чаще всего, используется шкурка под номерами от 120 до 180 , что зависит от состояния отделываемой поверхности.
- При ошкуривании финишной шпаклевки, обычно применяются наждачки более мелкие, с номерами от 240 до 280.
- Процесс выравнивания стен под покраску можно выполнять материалами и с более высокой зернистостью .
Совет: Следует иметь в виду, чем выше номер зернистости, тем наждачная бумага имеет мельче зерно.
На номерные модели подразделяются и абразивные сетки.
Какой шкуркой шкурить штукатурку. Как осуществляется шлифовка штукатурки (инструмент, технология)
Шлифовка штукатурки выполняется для выравнивания основания перед окрашиванием, наклеиванием обоев, обработка позволяет устранить деформации поверхности. Работы выполняются с помощью шлифовальных машин, болгарок, наждачной бумаги, сетки.
Что такое затирка и когда ее делать
Шлифовка оштукатуренных стен позволяет устранить небольшие дефекты на основаниях, выровнять поверхности.
Работы проводятся после оштукатуривания и предшествуют окрашиванию, наклеиванию обоев либо нанесению декоративного штукатурного слоя. Необходимо учитывать, что высыхание панелей перед шлифовкой выполняется за 24 часа.
Шлифовать штукатурку требуется для решения следующих задач:
- выравнивание поверхностей;
- устранение трещин, сколов;
- придание поверхности эстетичности;
- повышение уровня адгезии;
- улучшение характеристик шумопоглощения и т.д.
Инструменты
Прежде чем шлифовать стены, требуется подготовить такие инструменты:
- брусок для фиксации наждачной бумаги или абразивной сетки;
- губка шлифовальная;
- комплект шпателей;
- лампа переносная;
- стремянка;
- листы наждачки;
- абразивная сетка;
- строительный уровень;
- правило и т.д.
Работы выполняются в респираторе, перчатках, защитных очках.
Какая нужна наждачка
Прежде чем шкурить стены, выбирается наждачная бумага в соответствии с материалом основания, видом обработки (шпаклевание, грунтование), качествами штукатурки (гипсовая, цементная либо минеральная), характеристиками помещения и т.д.
По степени зернистости шкурка подразделяется на следующие подвиды:
- Р22-36 — для первичной обработки стен;
- Р40-60 — для выполнения грубой шлифовки;
- Р80-120 — для зачистки основания;
- Р150-180 — для завершающей шлифовки металлических поверхностей;
- Р240-280 — для зашлифовки твердых пород древесины;
- Р400-600 — для подготовки оснований под окрашивание;
- Р1000 — для придания основанию матовости и гладкости;
- Р1200 и более — для завершающей глянцевой полировки.
Обработку поверхности, покрытой гипсовой или минеральной декоративной штукатуркой, начинают с устранения неровностей крупнозернистой шкуркой. Затем используется наждачная бумага со средней зернистостью. В завершение поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Наждачкой с маркировкой Р1200 можно отшлифовать хромированные элементы, окрашенные и лакированные основания.
Отличается материал для изготовления абразива наждачных листов.
Для покрытия наждачки используется:
- гранат;
- керамика;
- карбид кремния;
- окись алюминия;
- корунд;
- алмаз.
Листы на основе граната отличаются эластичностью, мягкой зернистостью и подходят для обработки рельефных видов дерева. Наждачка помогает закрыть поры, предотвратить намокание древесины и увеличить срок эксплуатации.
Карбид кремния на поверхности наждачных листов подходит для обработки твердых металлов. С помощью наждачки этого вида можно убирать старые красители, корректировать форму деталей и изделий из пластмассы.
Керамический абразив на наждачке отличается твердостью, грубой структурой, износостойкостью. Материал применяется для бумаги, которая используется при обработке твердых сортов древесины. Керамическое напыление часто применяется на шлифовальных лентах, которые фиксируются на станках промышленного использования.
Для зашкуривания используются разные по типу основы шкурки:
- бумажные;
- тканевые;
- на липучке;
- комбинированные.
Наждачка с бумажной основой бюджетная, универсальная, однако наименее износостойкая. На основе выполняется мелкозернистое напыление, поэтому шкурки часто применяются для полирования.
Полотно на основе из ткани более долговечное, износостойкое. Материал обрабатывается специальной пропиткой, обеспечивающей полотну водостойкие характеристики.
Материал рекомендован для обработки металлических оснований. Полотна можно сполоснуть в воде и продолжать работы.
Комбинированные варианты оснований используются для крупнозернистых шкурок. Материал отличается плотностью, жесткой структурой, достаточной эластичностью для проведения работ на сложных конструкциях.
Наждачная бумага на липучке применяется для ошкуривания с помощью шлифовальных машинок. Полотно имеет форму круга, прямоугольника для удобной фиксации на устройстве.
Сетки для терки
Являются перфорированным полотном. Основа выполнена из стекловолокон либо ткани, сверху нанесен слой абразива на клей. Преимуществом материала является наличие мелких отверстий, которые пропускают строительную пыль, не засоряя рабочие участки. Сетки фиксируются на специальных брусках либо шлифовальных машинах. Работа с сетками выполняется в респираторе и защитных очках.
Стоимость сетки выше наждачных листов. Полотна выпускаются с крупными ячейками либо перфорированными.
В качестве абразива для сетки могут применяться следующие материалы:
- карбид кремния;
- электрокорунд;
- пемза;
- корунд;
- синтетический алмаз;
При подборе сетки учитывается уровень зернистости покрытия. Он указывается на упаковке и составляет в зависимости от качества материала показатель Р12-2500.
Источник: detali-interera.ru-land.com
Осторожно: окрашено! Подготовительные работы и организация мэйк-апа
Чтобы обновить внешний вид автомобиля, иногда достаточно избавиться от царапин и других дефектов, перекрасив его. Но, чтобы новое покрытие долго радовало автолюбителя, важна правильная подготовка к покраске авто и выбор качественной автоэмали. Если качество второго пункта – на совести производителя, то все подготовительные процедуры, так же, как и тонировка стекол, как раз полностью зависит от умений мастера.
Ремонт серьезных повреждений элемента
Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот.
В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.
Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.
Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.
При нанесении первого из слоев, рассчитайте его таким образом, чтобы он был на 4-5 см шире самого повреждения. Следующий слой должен перекрывать первый на 6-7 см. Далее нужно линию склеивания тщательным образом ошкурить. Затем, по мере отвердевания основы, нанесите шпаклевку с обратной стороны детали. Подождав 25-30 минут, отшлифуйте участок.
Несколько дополнительных советов
Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:
- грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
- при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;
- для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
- перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
- не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
- при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.
Как шлифовать, с водой или на сухую?
- Шпаклёвку лучше не шлифовать с водой, она может впитывать влагу (но не слишком много, как многие думают). Если использовалась вода при шлифовании шпаклёвки или грунта, то лучше высушить поверхность инфракрасной лампой. Шлифовать шпаклёвку с водой не имеет большого смысла. Теряется контроль над состоянием поверхности, нельзя использовать проявочное покрытие.
- Когда используете шлифовальную бумагу мельче, чем P400 вручную (обычно при подготовке к покраске или перед полировкой), то бумага будет быстро забиваться остатками материала. Эти остатки могут скатываться и действовать как абразив. В этом случае, как раз, и применяют воду, которая помогает держать поверхность и бумагу чистой. Шлифование с водой всегда помогает шлифовальной бумаге служить дольше от 3 до 5 раз. Кроме того, вода при шлифовании предотвращает появление пыли.
- Когда шлифуете с водой, то шлифовальная бумага должна быть с более мелким абразивом, чем при шлифовании на сухую. Шлифование с водой является более «агрессивным».
- При шлифовании мелким абразивом с водой, используется метод перекрёстного шлифования. Последующий проход делается на 90 градусов от предыдущего. Сначала шлифуете всю область только в одном направлении, потом всю область в другом, перпендикулярном направлении (см. иллюстрации выше).
Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения
Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.
Чем шкурить шпаклевку? ?
Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.
Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.
Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?
Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.
Основные этапы подготовки авто к покраске
Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:
- дефектовка кузова;
- сварочные работы (при необходимости);
- зачистка кузова машины;
- шпатлевка;
- шлифование поверхности;
- грунтовка кузова.
Рассмотрим кратко каждый этап.
Проверка и сварочные работы
Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:
- днище;
- стойки;
- пороги;
- крылья;
- стыки кузовных частей.
Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.
Как производят зачистку кузова
Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.
Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы
Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно! Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.
Шлифование поверхности
Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.
Завершающий этап – грунтовка
Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.
После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:
- для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
- для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.
Первый этап подготовки – очищаем бампер от загрязнений
Начинать следует, как и при любом ремонте, с отмывания загрязнений и смолы с детали, которая будет подвергнута вами ремонту и последующей покраске. Для этого можете воспользоваться как специальным автошампунем, так и водой с растворенным в ней любым моющим составом.
Подойдет даже стиральный порошок либо раствор для мытья кухонной посуды. Затем необходимо бампер обезжирить и снять с него дорожный гудрон. Можете для этой цели воспользоваться растворителем либо Уайт-спиритом. Тщательно удалите все вкрапления присохшей смолы с поверхности детали. Это необходимо для того, чтобы при последующем шлифовании гудрон не забивал постоянно наждачную шкурку.
Чем шлифовать автомобиль перед покраской
Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.
Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.
Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.
Контроль качества выравнивания при шлифовании
Для контроля качества выравнивания применяется проявочное покрытие.
В качестве проявочного покрытия можно распылить тонкий слой грунта контрастного цвета. Для таких целей грунт лучше развести с большим количеством разбавителя и сделать лёгкое напыление, которое не будет влиять на толщину ремонтного слоя. Далее грунт должен высохнуть.
Чаще используют специальный проявочный порошок или аэрозоль, который распыляет матовый быстросохнущий слой.
Проявочное покрытие можно использовать как для выявления ямок, так и для контроля за удалением царапин от более крупного абразива, после смены шлифовальной бумаги на мелкозернистую. После шлифования, проявочное покрытие остаётся в углублениях и царапинах. Так Вы можете увидеть, что какое-то место требует добавления шпаклёвки или дополнительного шлифования. Следует ещё раз заметить, что на завершающих этапах выравнивания шлифовальной бумагой P180-P220, давление на шлифовальный брусок должно быть минимальным.
Проверка поверхности увлажнением
Хорошим способом проверки поверхности на завершающих этапах шлифования, является проверка увлажнением. Просто распылите тонкий слой обезжиривающей жидкости на выравниваемую поверхность. До того как жидкость испариться, можно внимательно посмотреть под острым углом на то, как поверхность отражает. Будут видны даже незначительные волны и ямки, расположение которых можно запомнить или пометить и сразу сделать повторное выравнивание, либо добавить шпаклёвки или грунта, а потом уже их отшлифовать. Так можно контролировать процесс выравнивания до малейшей неровности.
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай
Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.
Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком.
Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия.
Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой.
После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками.
Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями.
Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру.
Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.
Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой.
Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать.
В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.
Источник: avto-idea.ru