Какая должна быть толщина ЛКП на автомобилях – таблица и пояснения
В процессе производства авто компания проводит особую процедуру защиты кузова от коррозии и покраски с помощью качественных материалов. Все марки формируют покрытие с учетом своих фирменных особенностей, есть ряд отличительных факторов, о которых следует помнить. Лакокрасочные материалы накладываются довольно тонким слоем, который измеряется в микронах. Известно, что толщина ЛКП на большинстве современных автомобилей находится в диапазоне от 75 до 165 микрон.
Заводские показатели очень важны, они указаны в специальной таблице, представленной ниже. Если вы знаете, какая толщина краски была у конкретной модели машины на заводе, то сможете определить наличие кузовного ремонта. Если вы не знаете, сколько микрон должно быть у покупаемого авто, посмотрите таблицу ниже и определите оптимальные показатели. Качество ЛКП автомобиля заметно влияет на срок его эксплуатации.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Какой максимальный слой шпатлевки допускается класть на метал?
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
- Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
- Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
На видео: как пользоваться толщиномером.
Подготовительные работы с загрунтованной деталью
Итак, приступим. В предыдущей части видео мы загрунтовали голый металл и сейчас грунт уже высох и можно переходить к следующим действиям по шпаклёвке машины.
ШПАТЛЕВАНИЕ АВТО своими руками! РЕКОМЕНДАЦИИ новичкам! ПЕРВЫЙ ОПЫТ в шпатлевание авто БЕЗ ОШИБОК!
Перед нанесением шпаклёвки загрунтованную поверхность нужно подготовить. А именно с самого грунта нужно будет сбить риску.
Для того чтобы сбить риску нам понадобятся следующие материалы:
Наждачная бумага от Р120 до Р220, мы возьмём оптимальный вариант с номером P150. Можно взять небольшой кусок наждачки б/у, так как нам нужно лишь убрать глянец с грунта и набить риску, не прилагая больших усилий. Под нанесение шпаклёвки нужно набивать умеренно – крупную риску абразивом с выше указанной градацией. А также нам понадобится и скотч брайт Р220.
Ошлифовывать глянец нужно очень аккуратно, чтобы не «открыть» голый металл, так как слой грунта небольшой и если откроется металл, то все придётся переделывать заново. В нашу задачу входит лишь нанесение риски, чтобы хорошо держалась шпатлевка.
Приступаем к работе. Наждачную бумагу в этом случае можно использовать без бруска, просто держа её в руке и двигаясь по плоскости, постепенно обходя все загрунтованное пространство. Много при этом тереть не нужно, буквально поверхностно, чтобы поверхность из глянцевой стала матовой. Это хорошо заметно, смотрим видео мастера.
Читайте так же:
Чем шпаклевать фанеру перед поклейкой обоев
Автор видео Влад ЩЧ
Там, где ещё не затирали грунт тёмный, а если уже прошлись наждачкой затереть он становится более светлым.
В труднодоступных местах также работаем сначала наждачной бумагой, но в районе кантиков и переходов применяем скотч брайт, которым можно работать без опаски, он хорошо набивает риску и не повреждает грунт на острых местах плоскости.
Хотя скотч брайт градацией 220, он на грунте оставляет хорошую риску, так как более пористый, чем лакокрасочное покрытие.
На авто есть и другие ямки, например, на двери, где уже ранее была нанесена шпаклёвка, но плоскость полностью не выровнена и поэтому мы обработаем эти места повторно. Для этого берём шкурку Р80, брусок и начинаем выравнивать плоскость. За счёт того, что брусок плоский при шлифовке покажутся все ямки, неровности и шишки, где вытирается родная краска.
Вокруг ямки нужно затереть плоскость с запасом примерно по 5см в сторону для появления контура, последующего наложения автошпаклевки и выравнивания плоскости. Так как брусок не «видел» саму ямку работая вокруг неё по прилегающей плоскости, то необходимо затереть шпаклёвку в самой ямке, чтобы набить там риску. Для этого используем наждачную бумагу Р150 и работаем уже без бруска. А также для контрольного набития риски можно ещё пройтись по поверхности и скотч брайтом.
Инструменты и материалы
Прежде чем начинать работать, разберёмся какие инструменты и материалы, необходимые для кузовного ремонта нам потребуются:
- Антисиликон для обезжиривания поверхности и снятия загрязнений, и плюс бумажная салфетка. В случаях, если на деталях авто останется пыль, то это ухудшит адгезию шпаклёвки, что может вызвать в дальнейшем различные проблемы.
- Шпаклёвка автомобильная нескольких видов: Универсальная от компании NOVOL, эта автошпаклевка имеет достаточно мелкое зерно и подходит для большинства ремонтов кузова. Она хорошо подходит для случаев, когда не нужно накладывать большой слой, а лишь выровнять ямки и неровности. Со стекловолокном NOVOL, автошпаклевка имеет уже другую структуру, в её состав, как следует из названия, входит стекловолокно, и она применяется для выравнивания ярко выраженных ям при работе со сложными плоскостями.
Но также напоминаем, что шпаклёвка автомобильная является двухкомпонентной и к ней прилагается тюбик отвердителя. Некоторые автолюбители по незнанию начинают работать просто шпаклёвкой как бытовой по дереву, к примеру. Не добавляя отвердителя, потом удивляются, почему она никак не затвердевает!
- По нормам на 100 г автошпаклевки необходимо добавить 2-3г отвердителя. Если автошпаклевка одной фирмы и сделаны на одной основе, скажем полиэфирные, они аналогичны по своей структуре. Бывает случай, когда заканчивается отвердитель, например, зимой его добавляют больше для быстрого затвердевания, а летом меньше. В таком случае можно воспользоваться отвердителем от другой банки.
- Шпателя использовать, желательно металлические. Они хорошо продавливают шпаклёвку, чтобы не оставалось пор и оставляют ровный след на поверхности. А также для работы понадобится и резиновый шпатель, когда есть необходимость нанести шпаклёвку на сложные плоскости или переходы. Резиновый шпатель хорошо гнётся и принимает форму обрабатываемой поверхности.
Видео магазина автокрасок:
Чистка плоскостей кузова авто под шпаклевание
Итак. С материалами, необходимыми для работы, мы разобрались и теперь можно переходить непосредственно к шпаклеванию поверхности кузова авто.
Перед нанесением шпаклёвки на поверхность кузова саму плоскость необходимо обдуть, для этого мы будем использовать сжатый воздух и пистолет для обдува. Особенно тщательно нужно пройтись по местам, где есть видимые поры, сварочные швы и сложные переходы. Там может остаться пыль, что отрицательно скажется на последующей адгезии шпаклёвки.
Следующим действием необходимо обезжирить деталь, используя для этого антисиликон (обезжириватель) и бумажную салфетку, как было сказано выше. Намочив салфетку тщательно протираем всю плоскость не оставляя пропусков, также уделяя внимание местам с порами и сварочному шву, а также трудно доступным местам.
После обработки антисиликоном к детали не желательно прикасаться руками, так как на них также остаётся жир от потовыделения рук. На салфетке видно (см. видео), что даже после обдува детали на ней все равно осталось немного пыли.
Читайте так же:
Чем зашпаклевать цементную стену под покраску
Нанесение автошпаклевки на арки крыльев
Поверхность кузова авто подготовлена и можно начинать шпаклевать. Для этого берётся универсальная шпаклёвка и часть отвердителя, которая наносится либо на специальный боек, либо на широкий шпатель, кому как удобно.
Не нужно заводить сразу много шпаклёвки и стараться сразу закрыть все необходимые участки на плоскости. Лучше готовить небольшие порции, и не торопясь наносить шпаклёвку за несколько заходов.
Большое количество автошпаклевки нужно будет быстро использовать, чтобы она не успела отвердеть. Начнёте торопиться неаккуратно, большой слой шпаклёвки получится. Плюс, когда аккуратно нанесён небольшой слой, то его и легче обрабатывать.
Шпаклевание будем выполнять на тех участках плоскости, где есть какие-либо неровности.
Для перетягивания арки существует два способа. Один из них, когда шпаклёвка наносится по плоскости (радиусу) дуги арки по диагонали растягивая по всей арке с помощью резинового или пластикового шпателя.
Вторым способом, которым мы будем пользоваться, шпаклёвка наносится вертикально полосками одна за другой. При этом, правда, остаются риски (ступеньки) от шпателя, но если приловчиться, то все получается аккуратно и рисок практически нет или есть небольшие, которые легко затираются.
Далее что делаем. Шпаклёвка замешена и приступаем непосредственно к её нанесению. На шпатель набираем небольшой слой (полоску) шпаклёвки и начиная с середины в нашем случае наносим её на плоскость арки.
При этом уделяем больше внимания местам, где были ямки и неровности -положить надо там большее количество материала. Проблемные места можно предварительно отметить простым карандашом. Он не вступает в реакцию с нанесёнными материалами. Никогда не применяйте для этих целей маркер, либо шариковую ручку, так как чернила проявятся на шпаклёвке и также могут окрасить грунт или краску!
Торцевую часть дуги арки также нужно зашпаклевать, так как на ней есть небольшие неровности, которые проявятся при покраске автомобиля своими руками, если их сейчас не выровнять.
В местах сварки внизу арки также используем металлический шпатель, чтобы хорошо продавить шпаклёвку в неровности шва. На таких плоскостях рекомендуется использовать резиновый шпатель, но им трудно продавить шпаклёвку для лучшего нанесения на грунт. Поэтому первый слой наносим с помощью железного шпателя. На шве много неровностей и нельзя чтобы между ними остался воздух, который в последствии может отразиться на поверхности шпаклёвки. Резиновым же шпателем будем пользоваться при нанесении следующих слоёв.
Вторую порцию шпаклёвки уже накладываем на подсохший первый слой, и она уже ложится более мягко и пластично, относительно самого грунта, который более грубый по структуре. Между нанесением следующего слоя нужно дать время для высыхания предыдущего, порядка 5-10 минут, с учётом, если в гараже тепло.
От аккуратности нанесения слоёв шпаклёвки будет зависеть, сколько времени вам придётся потратить на её шлифовку.
В случаях, когда у вас проведены жестяные работы и плоскость ещё не выровнена, то необходимо для начала вывести все плоскости. Про это было подробно рассказано в предыдущих частях видео, а уже потом надо заниматься их доводкой.
Эта арка крыла, например, имеет четыре плоскости, которые нужно обязательно вывести, так как каждая последующая плоскость, зависит от состояния предыдущей. На видео мастер все эти плоскости показывает ещё раз.
Нанесение шпаклёвки на ровные плоскости и перепады
Продолжим тему про нанесения материала по ровным плоскостям и большим перепадам на деталях. В этом примере это заднее крыло. Из предыдущего видео вы должны помнить, что в этом участке мы растушёвывали старую шпаклёвку, чтобы убрать переход. Плюс она шелушилась и имела следы коррозии. Все это мы убрали и загрунтовали поверхность.
В месте, где образовался перепад, шпаклёвку нужно будет нанести более толстым слоем для общего выравнивания плоскости. Так как здесь будет более толстый слой, плюс ставится задний бампер вплотную, то мы будем использовать шпаклёвку со стекловолокном. Этот материал более крепкий и как раз предназначен для таких работ.
Источник: irtishspb.ru
Какой слой шпаклевки можно наносить на авто
Шпаклевка – один из важных этапов в ремонте автомобиля, который позволяет сделать поверхность кузова гладкой и ровной перед нанесением краски. Но какой слой шпаклевки можно наносить на авто, чтобы получить идеальный результат?
Важно понимать, что толщина слоя шпаклевки зависит от состояния поверхности авто и глубины ремонтируемого дефекта. Если поверхность имеет небольшие царапины, вмятины или сколы, то достаточно нанести тонкий слой шпаклевки, примерно 1-2 мм. В случае более серьезных повреждений, таких как дефекты после аварии или глубокие царапины, может потребоваться более толстый слой шпаклевки – до 5 мм.
Правильное нанесение шпаклевки требует определенных навыков и инструментов. Для начала, поверхность авто должна быть хорошо очищена от грязи и старой краски. Затем, шпаклевка наносится равномерно на поврежденные участки с помощью шпателя или специальной кисти. После этого, слой шпаклевки выравнивается, чтобы получить гладкую поверхность. И наконец, шпаклевка должна высохнуть и быть подготовлена к последующему этапу – покраске автомобиля.
Важно помнить, что слой шпаклевки не должен быть слишком толстым, чтобы избежать дополнительных проблем в будущем. Также, перед нанесением шпаклевки полезно проконсультироваться с профессионалами и ознакомиться с рекомендациями производителя шпаклевки и краски для автомобиля.
Теперь, когда вы знаете, какой слой шпаклевки можно наносить на авто, вы сможете успешно провести ремонт кузова своего автомобиля и добиться отличного результата.
Какой слой шпаклевки можно наносить на авто
Шпаклевка является важной частью процесса подготовки поверхности автомобиля перед покраской. Она помогает исправить дефекты, такие как царапины, вмятины, ржавчина и другие повреждения, и создает гладкую поверхность для покраски.
Правильное нанесение слоя шпаклевки на автомобиль требует определенных правил и рекомендаций, чтобы достичь наилучших результатов:
- Очистка поверхности: Перед нанесением шпаклевки необходимо тщательно очистить поверхность автомобиля от грязи, пыли, масла и других загрязнений. Это поможет обеспечить хорошую адгезию между шпаклевкой и поверхностью автомобиля.
- Подготовка шпаклевки: Следует следовать инструкциям на упаковке шпаклевки и правильно подготовить ее к нанесению. Обычно это требует смешивания компонентов шпаклевки в определенной пропорции и получения однородной массы.
- Нанесение шпаклевки: Наносить слой шпаклевки следует с помощью пластиковой карточки или шпателя. Наносить шпаклевку нужно равномерно, чтобы скрыть дефекты на поверхности автомобиля. Для лучшей адгезии шпаклевки к поверхности автомобиля можно предварительно нанести адгезивный промоутер.
- Шлифовка шпаклевки: После полного высыхания шпаклевки следует провести шлифовку, чтобы получить ровную поверхность. Это можно сделать с помощью шлифовальной бумаги различной зернистости. Необходимо следить за тем, чтобы не удалить всю шпаклевку и не повредить окружающую поверхность автомобиля.
- Проверка качества: После шлифовки нужно внимательно осмотреть поверхность и проверить качество работы. Если есть недостатки, их можно исправить с помощью дополнительного слоя шпаклевки и последующей шлифовки.
Какой слой шпаклевки можно наносить на автомобиль зависит от состояния повреждений. Если дефекты небольшие и требуют небольшого выравнивания, достаточно тонкого слоя шпаклевки. В случае более серьезных повреждений или необходимости выравнивания больших площадей, может потребоваться более толстый слой шпаклевки.
Важно помнить, что шпаклевка не является идеальным решением для всех типов дефектов. Например, при глубоких вмятинах или повреждениях, требуется более сложный и точный ремонт, такой как выпрямление кузова или замена поврежденных деталей.
Правильное нанесение слоя шпаклевки на автомобиль является важным шагом в подготовке к покраске. Следуя рекомендациям и правилам, можно достичь ожидаемых результатов и получить гладкую и привлекательную поверхность автомобиля.
Правила подготовки поверхности
Правильная подготовка поверхности автомобиля перед нанесением слоя шпаклевки является одним из ключевых шагов в процессе ремонта. Качество работы и долговечность покрытия напрямую зависят от правильного выполнения этого этапа.
Вот несколько основных правил, которых следует придерживаться при подготовке поверхности автомобиля:
- Очистка поверхности: Прежде чем приступить к нанесению слоя шпаклевки, необходимо тщательно очистить поверхность от старой краски, ржавчины и других загрязнений. Для этого можно использовать специальные средства для удаления краски или шлифовальные инструменты.
- Шлифовка: После очистки поверхность нужно шлифовать для удаления оставшихся дефектов и создания ровной и гладкой поверхности. Для этого можно использовать шлифовальную машинку или шкурку. Шлифовку следует проводить влажным способом, чтобы предотвратить образование пыли.
- Проверка на плоскость: Перед нанесением шпаклевки необходимо проверить поверхность на плоскость. Для этого можно использовать специальные инструменты, например, рейку или специальный уровень.
- Удаление ржавчины и коррозии: Если на поверхности автомобиля есть ржавчина или коррозия, их необходимо удалить перед нанесением слоя шпаклевки. Для этого можно использовать специальные средства для удаления ржавчины и коррозии.
- Применение грунтовки: После очистки и шлифовки поверхность нужно обработать грунтовкой. Грунтовка помогает улучшить сцепление слоя шпаклевки с поверхностью автомобиля, а также предотвратить коррозию и повысить стойкость покрытия.
Соблюдение этих правил позволит достичь максимального качества и долговечности покрытия при нанесении слоя шпаклевки на автомобиль.
Рекомендации по выбору шпаклевки
1. Учитывайте тип повреждения
При выборе шпаклевки необходимо учитывать тип повреждения, которое требует ремонта. Для мелких сколов и царапин можно использовать легкую шпаклевку, а для более серьезных повреждений рекомендуется выбирать более прочные и плотные виды шпаклевки.
2. Ориентируйтесь на материал кузова
Материал кузова автомобиля также влияет на выбор шпаклевки. Для металлического кузова подходят шпаклевки с металлическими добавками, а для пластикового кузова рекомендуется использовать специальные пластиковые шпаклевки.
3. Обратите внимание на свойства шпаклевки
При выборе шпаклевки следует обратить внимание на ее свойства. Хорошая шпаклевка должна быть устойчивой к вибрациям, влаге и ультрафиолету. Также важно, чтобы шпаклевка была легкой в применении и имела низкую степень усадки.
4. Смотрите на подходящую температуру применения
При выборе шпаклевки необходимо обратить внимание на предельную температуру применения. Важно, чтобы шпаклевка сохраняла свои свойства и качество даже при экстремальных температурах.
5. Проверьте отзывы и рекомендации производителя
Перед покупкой шпаклевки рекомендуется изучить отзывы и рекомендации производителя. Информация от людей, уже использовавших данную шпаклевку, может помочь вам сделать правильный выбор и избежать неприятных сюрпризов при ремонте автомобиля.
Техники нанесения и шлифовки
При нанесении слоя шпаклевки на автомобиль следует придерживаться определенных техник, которые позволят достичь наилучшего результата.
Перед нанесением шпаклевки необходимо очистить поверхность автомобиля от грязи, пыли и ржавчины. Для этого используются специальные чистящие средства или абразивные материалы. Также важно проверить поверхность на наличие сколов, трещин или вмятин, и, при необходимости, провести их ремонт или выравнивание.
Перед нанесением шпаклевки необходимо хорошо размешать ее и нанести на поверхность автомобиля равномерным слоем. Шпаклевку можно наносить с помощью кисти, шпательного ножа или специальных инструментов. Важно осуществлять движения в одном направлении и не наносить слишком толстый слой шпаклевки, чтобы избежать появления волн и зазубрин.
После нанесения шпаклевки следует дать ей высохнуть и затем провести ее выравнивание. Для этого используются шлифовальные инструменты, такие как шлифовальная бумага или специальные шлифовальные губки. Нужно шлифовать поверхность до тех пор, пока она не станет гладкой и ровной.
После шлифовки следует произвести очистку поверхности от шлифовальной пыли и других загрязнений. Это можно сделать с помощью влажной ткани или специальных чистящих средств. Поверхность должна быть абсолютно чистой перед нанесением следующего слоя шпаклевки или краски.
Важно помнить, что техники нанесения и шлифовки могут варьироваться в зависимости от условий и требований конкретной ситуации. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам или получить консультацию перед началом работы.
Вопрос-ответ
Какой слой шпаклевки можно наносить на авто?
На автомобиль можно наносить слой шпаклевки толщиной до 1-2 мм. Более толстый слой может запороть внешний вид автомобиля и привести к проблемам с прочностью покрытия.
Как выбрать правильную шпаклевку для авто?
При выборе шпаклевки для автомобиля необходимо учитывать тип поверхности и характер повреждений. Для мелких ремонтов позволяет использовать акриловую шпаклевку, а для более серьезных повреждений подходит полиэфирная шпаклевка или стеклопластик.
Как подготовить поверхность перед нанесением шпаклевки на авто?
Перед нанесением шпаклевки на автомобильную поверхность необходимо тщательно очистить ее от ржавчины, старой краски и грязи. Затем следует шлифовать поверхность, чтобы создать оптимальные условия для приклеивания шпаклевки.
Как правильно нанести слой шпаклевки на авто?
Перед нанесением шпаклевки на автомобиль рекомендуется проверить ее консистенцию и при необходимости разбавить растворителем. Затем шпаклевку наносят на поверхность с помощью шпателя, равномерно распределяя ее и удаляя избытки. После нанесения необходимо дать шпаклевке высохнуть и затем провести дополнительную шлифовку перед окраской.
Источник: xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai
Подготовка кузова к шпаклевке своими силами
Шпаклевание автомобильного кузова – это довольно обширный процесс, не ограничивающийся лишь нанесением состава. От правильно проведенной шпатлевки кузова зависит форма автомобильного остова, качество дальнейшего нанесения ЛКП и многое другое. Чтобы суметь грамотно провести шпаклевание, надо научиться в первую очередь правильно подготовить поверхности. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Немного про шпаклевание
Шпатлевка – толстейший слой автомобильного остова, наложенный в процессе отделки, ведь для реставрации поверхностей кузовных элементов приходится накладывать довольно большое количество состава. И чем ровнее будет слой, тем меньше надо будет заниматься шлифовкой абразивами.
Сегодня многие опытные автомобилисты решаются на проведение шпаклевания своими руками. И это правильно, ведь таким способом удается сэкономить немало финансовых средств.
Запас определенного времени, терпение и некоторая доля навыков – вот и все, что нужно для этого. Напротив, если автовладелец не знаком даже с понятием, что такое шпатлевка, как ее наносят и что она собой представляет, лучше изначально доверить работу профессионалам. Рисковать в данном случае уже не стоит.
Подготовка автомобильного кузова перед шпаклеванием – это азы всего процесса. К подготовительным работам относят обезжиривание, зачистку поверхности, выбор состава шпатлевки и многое другое.
Обезжирка (обезжиривание)
Обезжирка кузова лучшими составами
Процесс обезжиривания кузова – это обязательный этап подготовки остова перед нанесением шпатлевки. Задача технологии – удалить водонерастворимые соединения. Другими словами, то что не удается смыть с кузовной поверхности мыльным раствором, подвергается обезжирке.
Примечание. В число трудных пятен входят такие составляющие, как битум, резиновая крошка, следы от химии, жиров, почек деревьев и так далее.
Примечательно, что процесс обезжиривания проводится не только перед шпаклеванием, но и перед процессами полировки и покраски. Только в этот раз обезжиривание проводится обязательно, и намного обширнее.
Примечание. Особенно актуален процесс обезжиривания в последнее время. Раньше, когда дороги не заливали химическими реагентами на основе хлоро-щелочных соединений, кузов автомашины не был столь испачкан. В некоторых случаях он мог и не требовать обезжирки. Сегодня это просто утопия – обезжиривание проводить обязательно, в противном случае, какой бы качественной ни была шпатлевка, она не сядет хорошо на кузовные поверхности.
Определить слой на кузове, требующий обезжиривания, довольно просто. Если автомашину не мыть длительное время, то можно на ощупь найти шероховатые зоны на автомобильном остове. Например, часто это заметно на боковинке возле низа дверей.
Обезжириватель БОС
Итак, для качественного обезжиривания подходят несколько составов. Самым эффективным считается уайт-спирит, который по минимуму воздействует на ЛКП (не разрушает ее) и обладает низкой горючестью. Это сильные качества уайт-спирита, но некоторым специалистам он не нравится из-за керосинового запаха.
Еще один вариант, вполне эффективный, это БОС. Состав этот на основе агрессивной химии легко удалит любые пятна, в том числе и битумные. Он не имеет запаха, удовлетворит потребителя по растворяющей способности и безопасности. Стоит БОС дороговато, зато держит всегда устойчивый спрос, так как отличается хорошим качеством.
Если какой-нибудь гаражный мастер посоветует использовать вместо стандартных обезжиривателей продукты нефтепромышленности, не стоит этому верить. Дело в том, что и керосин, и солярка, и другие горючие для автомобильного кузова не подходят, так как от них остаются налеты.
Не подходят для обезжиривания автомобильного кузова также ацетоны, растворители, спирты и так далее. Они могут удалять пятна, но отрицательно воздействуют на ЛКП, сдирая его, да и взврывоопасны.
Что касается технологии проведения обезжиривания, то первый способ подразумевает бесконтактную чистку, а второй – контактную. Проведение обезжиривания стоит на мойках недорого – около 200 рублей за операцию.
Зачистка
Зачистка автомобильного остова – это основа основ подготовки поверхности перед шпаклеванием. Рекомендуется, в свою очередь, перед зачисткой хорошенько осмотреть машину. Зоны, где наблюдается начало коррозии, следует удалить сразу же, применяя специальный скребок. Тщательно осматриваются пороги, пол, стойки и крылья автомашины. Если места очень уж гнилые, лучше всего их срезать болгаркой и накладывать сварочные швы.
Зачистка кузова, как технология подготовки
Итак, болгарка – это наиважнейший инструмент для проведения зачистки. Именно этой машиной надо будет зачищать сварочные швы и места, где поверх ЛКП виднеется ржавчина.
Примечание. Перед проведением зачистки надо не забыть помыть машину, снять все навесные элементы кузова и так далее.
После того, как ржавые зоны кузова зачищаются, рекомендуется сразу же начать процесс. Вначале берется крупная шкурка с зерном 60-100. Некоторые любят зачищать поверхности кузова вручную, другие считают это дело лишней затратой времени, и используют болгарку с насаженным диском.
Примечание. Основная задача или цель процесса зачистки – это снятие ржавых мест кузова до металла. Кстати, не лишним будет обработка данных зон преобразователем ржавчины.
После того, как поверхности кузова обработаны крупной шкуркой, пора переходить к средней бумаге. Размер ее должен варьироваться в пределах 180-260 P. В процессе этой обработки, если на поверхности видна старая шпатлевка, то она удаляется полностью.
Разновидности автомобильной шпатлевки
В наши дни ассортимент шпатлевок довольно большой. Каждый из составов отвечает определенным стандартам. Но изначально любой состав должен иметь высокие свойства соединения, чтобы идеальнее ложиться на автомобильный остов. Помимо этого, автомобильная шпатлевка после затвердевания должна отличаться мало процентным коэффициентом усадки. На все эти параметры придется обратить первоочередное внимание.
Автомобильные шпаклевки
Примечание. Не надо считать, что все продаваемые на рынке составы являются шпатлевкой, даже если на упаковке так и написано. Нельзя забывать о подделках, китайской продукции и изделиях, полученных кустарным образом с помощью банальных формул начинающего химика.
Рекомендуется также обратить внимание на качество застывшей шпатлевки. Если она в твердом виде сыплется, то это уже нехороший состав.
Итак, прежде чем начинать покупать автомобильную шпатлевку, ознакомьтесь с их разновидностями:
- Принято различать грубые составы. Они предназначены для устранения крупных дефектов остова.
- Составы на основе стекловолокна. Такая шпатлевка превращается в твердый слой, хорошо поддающийся шлифовке. Идеальна данная шпаклевочная масса для маскировки сквозных дыр автомобильного остова.
- Шпатлевка финишного типа. Устраняет не слишком большие кузовные дефекты. Легко поддается шлифовке после высыхания.
- Жидкая шпатлевка дает конечный ровный слой.
- Универсальная шпатлевка – это достойная замена финишного состава и крупнозернистой шпатлевки. Два в одном, как представляют ее продавцы.
Учитесь работать над кузовом своего автомобиля самостоятельно. В итоге можно будет стать настоящим профи, занимающимся качественным восстановлением. Кроме того, в условиях нынешнего кризиса, это неплохой способ экономии средств.
Источник: kuzovspec.ru