Картина водяными красками по сырой штукатурке это

Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое живопись водяными красками по сырой штукатурке? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:

Первая буква « ф », вторая буква « р », третья буква « е », четвертая буква « с », пятая буква « к », шестая буква « а ». Всего 6 букв.

Ответ на вопрос «живопись водяными красками по сырой штукатурке» в сканворде

Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 6 букв – фреска.

Альтернативные вопросы для слова «фреска»

  • «Тайная вечеря» как вид живописи
  • Настенная роспись
  • Скажите по-итальянски «свежая»
  • Роспись стен
  • Роспись стен в храмах
  • Живопись по штукатурке
  • Одна из техник стенных росписей
  • Штукатурная живопись
  • В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
  • Роспись по сырой штукатурке

Смотрите также

  • Значение слов
  • Разбор слов
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды

Источник: vslovarike.ru

Мастер класс/Обзор текстурных паст/стильная интерьерная картина/работа с поталью

Живопись водяными красками по сырой штукатурке , 6 букв

Живопись водяными красками по сырой штукатурке, 6 букв

Слово «фреска» состоит из 6 букв:

— четвертая буква С

Посмотреть значение слова «фреска» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «фреска», всего найдено — 14 вариантов:

  • «Тайная вечеря» как вид живописи
  • В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
  • Вид живописи
  • Живопись по штукатурке
  • Настенная роспись
  • Одна из техник стенных росписей
  • Роспись по сырой штукатурке
  • Роспись стен
  • Роспись стен в храмах
  • Святая живопись на стенах храма
  • Скажите по-итальянски «свежая»
  • Техника стенных росписей
  • Церковная настенная картина
  • Штукатурная живопись

Дополнительно

  • Слова из слова «фреска»
  • Рифма к слову «фреска»
  • Значение слова «фреска»
  • Определения слова «фреска»
  • Сочетаемость слова «фреска»
  • Ассоциации к слову «фреска»
  • Синонимы к слову «фреска»
  • Разбор по составу слова «фреска»
  • Разбор слова «фреска»
  • Перевод на английский «фреска»
  • Перевод на немецкий «фреска»
  • Предложения со словом «фреска»

Комментарии 0
Только что искали:
богословы только что
торжественные 2 секунды назад
пилаева 3 секунды назад
взбитая яичница 4 секунды назад
анзе 4 секунды назад
корректностей 4 секунды назад
история взаимоотношений 4 секунды назад
система ходов 5 секунд назад
передатчик 5 секунд назад
глизавеа 8 секунд назад
звериный 12 секунд назад
луч 14 секунд назад
укутанная 17 секунд назад
аолз 19 секунд назад
алвосип 19 секунд назад
Ваша оценка
Спасибо за вашу оценку!
Последние игры в слова балду чепуху

Еще по теме:  Чем сделать фактуру на штукатурке

НЕ ВЫБРАСЫВАЙ ПУЗЫРЧАТУЮ ПЛЁНКУ! ВАУ ИДЕЯ! Декоративная штукатурка АНТИСТРЕСС, барельеф за 5 минут

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1верезь0 слов2 часа назад2.61.244.185
Игрок 2растесывание40 слов3 часа назад83.174.219.53
Игрок 3следопыт41 слово3 часа назад85.93.51.83
Игрок 4учитель6 слов3 часа назад85.93.51.83
Игрок 5олень4 слова6 часов назад176.62.118.6
Игрок 6корова20 слов20 часов назад95.24.179.81
Игрок 7гладиолус92 слова21 час назад95.24.179.81
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
1пикан53:4725 минут назад85.233.153.91
Игрок 2брошь42:4042 минуты назад178.90.183.114
Игрок 3чабер52:5050 минут назад178.90.183.114
Игрок 4пропс55:5650 минут назад95.153.132.16
Игрок 5кайма50:5859 минут назад178.90.183.114
Игрок 6кодон56:571 час назад95.153.132.16
Игрок 7обнос49:471 час назад178.90.183.114
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
НегрНа одного15 вопросов5 часов назад217.66.159.216
ЬНа одного20 вопросов1 день назад164.132.49.68
ЬНа одного20 вопросов1 день назад164.132.49.68
ЕнкНа одного5 вопросов1 день назад188.225.126.89
ПандорецНа одного5 вопросов2 дня назад5.143.70.5
РНа одного15 вопросов4 дня назад45.137.113.210
МашаНа одного10 вопросов4 дня назад45.137.113.210
Играть в Чепуху!

Источник: wordmap.ru

Древнерусская живопись: мозаика, фреска

Древнерусская живопись: мозаика, фреска

Мозаика и фреска относятся к монументальным видам изобразительного искусства. Монументальная живопись Древней Руси имела свои особенности в каждый период своей истории. Если живописцы X-XI веков старались отойти от плоского изображения фигур и придать им объёмность, то изобразительное искусство в период феодальной раздробленности использовало приёмы статичного, неподвижного изображения человеческих фигур и лиц; при этом головы персонажей при их групповом изображении находились на одной горизонтальной линии.

Мозаика Древней Руси: «мерцающая живопись»

Об использовании мозаики для украшения светских зданий в Древней Руси известно немного: в светском строительстве мозаика применялась для убранства княжеских дворцов. Один из фрагментов дворцовых мозаичных изображений был обнаружен археологами в Киеве, в районе Десятинной церкви. Основным местом применения мозаики были храмовые сооружения.

Еще по теме:  Расход краски и грунтовки на 1 м2 металла

Изображения или узоры в мозаичном искусстве создаются подбором разноцветных кусочков керамики, камней и смальты – цветного полупрозрачного или прозрачного стекла. Стеклоделие было известно восточным славянам еще в IV веке, поэтому получение смальты не вызывало трудностей. Смальта плавилась в специальных печах в мастерских при храмах; различная окраска придавалась стеклу с помощью примесей окиси металлов; существовали также золотые и серебряные смальты.

Известны два варианта применения мозаичного украшения храмов. Один из них – покрытие мозаикой пола в храме, когда кусочки камня или стекла вдавливалась в сырой толстый слой цементирующего раствора на полу. Фрагменты такой мозаики обнаружены в церквях и соборах Киева, Чернигова, Новгорода Великого и ряда других городов. В киевской Десятинной церкви, например, для мозаики использовались кусочки мрамора, порфира и яшмы.

В Софии Новгородской был применён другой вариант укладки мозаики: на пол укладывались листы шифера или плиты известняка, в которых проделывались углубления – кусочки камня или кубики смальты прочно вдавливались в эти углубления.

Другой вид мозаичного храмового искусства – покрытие мозаикой внутренней поверхности стен храма – имел более широкое распространение. Мозаика наносилась на купола, апсиды (алтарные выступы), стены и своды. Примером могут служить мозаичные шедевры Софии Киевской, Софии Новгородской, мозаичное убранство Благовещенского и Спасского соборов в Чернигове и многих других храмов.

София Киевская была украшена многокрасочной мозаикой, включающей набор из смальты более 170 цветов, при различном освещении сверкающих тысячами оттенков. Кусочки смальты были изготовлены в форме квадратов, прямоугольников, ромбов и лепестков, из которых выкладывали фигуры библейских персонажей, апостолов и святых.

Центральное место на куполе храма Софии Киевской занимало мозаичное изображение Христоса Пантократора («Вседержителя») в окружении четырёх ангелов. В своде главного алтаря находилось изображение Богоматери Оранты («Молящейся») в сине-золотых одеждах, окруженной сиянием золотой смальты. Внутри алтарной арки располагался четырёхугольный крест. Мозаичные узоры сплетены в виде ромба, круга, цветка или лепестка.

Одной из самых знаменитых мозаик собора киевского Михайловского Златоверхого монастыря (1113 год) является изображение покровителя древнерусских князей святого Дмитрия Солунского, в честь которого князья давали имя своему первенцу. Фигура святого Дмитрия в полный рост в одеянии воина с щитом, копьём и мечом в ножнах выложена на золотом фоне матовыми разноцветными камнями.

Еще по теме:  Какой миксер для гипсовой штукатурки

Сложность составления узоров из мелких кусочков и дороговизна смальты явились основной причиной небольших масштабов распространения мозаики в Древней Руси. Искусство мозаики было вытеснено фресками, допускавшими более гибкую технику, не ограниченную необходимостью подбора цветных камней и стёкол.

Фрески Древней Руси

Фресковая живопись была тесно связана с архитектурой, подчёркивая строение здания и подчиняясь его композиции. Тематика изображений в храмах в краткой форме отражала историю христианства и его основные догматы.

Фрески писались водяными красками по сырой штукатурке поверх предварительно нанесённых контуров рисунка. Традиционно использовалась двухэтапная подготовка фона: первым слоем была рефть – краска чёрного или серого цвета, получаемая из толчёного елового угля и известкового раствора; второй слой наносился голубой или синей краской.

Первоначально фрески располагались на менее значимых частях храма – башнях и башенных лестницах, уступая первенство мозаикам, но постепенно фресками стало заполняться всё храмовое пространство. Сюжеты фресок выбирались не произвольно, а в логической последовательности, которая легко читалась. В центре композиций помещались главные персонажи христианского вероучения, визуально выделяемые на основном фоне яркими одеждами.

Фрески киевского Софийского собора содержали много портретных изображений евангелистов и святых, передающих индивидуальные характеристики. К примеру, лица апостола Павла и святого Пантелеймона строги и выразительны, их фигуры свободны, складки одежды естественны. Фигура князя Ярослава, стоявшего у истоков строительства собора, была возвеличена: одна из фресок изображала парадный выход его семьи, возглавляемой князем с моделью Софийского храма в руке. Портретные характеристики княжеской семьи дополнены тщательно вырисованными деталями одежды и головных уборов.

Башни Софийского собора, ведущие на хоры, содержали фрески светского характера, сюжетами которых являлись охота, цирковые состязания, выступления акробатов.

Храмом домонгольского периода, где фресковые росписи сохранились почти в полном объёме, является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове (XII век). Богатая палитра красок достигалась за счёт смешивания различных природных минералов: рефти, лазурита, малахита, охры, известковых белил. Светостойкие лазурит и малахит создавали эффект свечения фресок. Центральной композицией храма является фреска «Рождество Богородицы», выполненная яркими красками на лазурно-синем фоне; белоснежный фон, символизирующий рай, выделял главные фигуры фрески.

Образцы древнерусской монументальной живописи являются свидетельствами высокого мастерства древнерусских живописцев.

Источник: mednolit.com

Рейтинг
Загрузка ...