Разгадываешь кроссворд и не знаешь что такое живопись водяными красками по сырой штукатурке? Вот подсказка и ответ на данный вопрос:
Первая буква « ф », вторая буква « р », третья буква « е », четвертая буква « с », пятая буква « к », шестая буква « а ». Всего 6 букв.
Ответ на вопрос «живопись водяными красками по сырой штукатурке» в сканворде
Если вам не помогла подсказка, то вот вам готовый ответ: слово из 6 букв – фреска.
Альтернативные вопросы для слова «фреска»
- «Тайная вечеря» как вид живописи
- Настенная роспись
- Скажите по-итальянски «свежая»
- Роспись стен
- Роспись стен в храмах
- Живопись по штукатурке
- Одна из техник стенных росписей
- Штукатурная живопись
- В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
- Роспись по сырой штукатурке
Смотрите также
- Значение слов
- Разбор слов
- Предложения со словом
- Ответы на кроссворды
Источник: vslovarike.ru
Мастер класс/Обзор текстурных паст/стильная интерьерная картина/работа с поталью
Живопись водяными красками по сырой штукатурке , 6 букв
Живопись водяными красками по сырой штукатурке, 6 букв
Слово «фреска» состоит из 6 букв:
— четвертая буква С
Посмотреть значение слова «фреска» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «фреска», всего найдено — 14 вариантов:
- «Тайная вечеря» как вид живописи
- В отличие от этой техники, секко выполняется по сухой штукатурке и менее устойчиво к воздействию времени
- Вид живописи
- Живопись по штукатурке
- Настенная роспись
- Одна из техник стенных росписей
- Роспись по сырой штукатурке
- Роспись стен
- Роспись стен в храмах
- Святая живопись на стенах храма
- Скажите по-итальянски «свежая»
- Техника стенных росписей
- Церковная настенная картина
- Штукатурная живопись
Дополнительно
- Слова из слова «фреска»
- Рифма к слову «фреска»
- Значение слова «фреска»
- Определения слова «фреска»
- Сочетаемость слова «фреска»
- Ассоциации к слову «фреска»
- Синонимы к слову «фреска»
- Разбор по составу слова «фреска»
- Разбор слова «фреска»
- Перевод на английский «фреска»
- Перевод на немецкий «фреска»
- Предложения со словом «фреска»
Комментарии 0
Только что искали:
богословы только что
торжественные 2 секунды назад
пилаева 3 секунды назад
взбитая яичница 4 секунды назад
анзе 4 секунды назад
корректностей 4 секунды назад
история взаимоотношений 4 секунды назад
система ходов 5 секунд назад
передатчик 5 секунд назад
глизавеа 8 секунд назад
звериный 12 секунд назад
луч 14 секунд назад
укутанная 17 секунд назад
аолз 19 секунд назад
алвосип 19 секунд назад
Ваша оценка
Спасибо за вашу оценку!
Последние игры в слова балду чепуху
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ ПУЗЫРЧАТУЮ ПЛЁНКУ! ВАУ ИДЕЯ! Декоративная штукатурка АНТИСТРЕСС, барельеф за 5 минут
Игрок 1 | верезь | 0 слов | 2 часа назад | 2.61.244.185 |
Игрок 2 | растесывание | 40 слов | 3 часа назад | 83.174.219.53 |
Игрок 3 | следопыт | 41 слово | 3 часа назад | 85.93.51.83 |
Игрок 4 | учитель | 6 слов | 3 часа назад | 85.93.51.83 |
Игрок 5 | олень | 4 слова | 6 часов назад | 176.62.118.6 |
Игрок 6 | корова | 20 слов | 20 часов назад | 95.24.179.81 |
Игрок 7 | гладиолус | 92 слова | 21 час назад | 95.24.179.81 |
Играть в Слова! |
1 | пикан | 53:47 | 25 минут назад | 85.233.153.91 |
Игрок 2 | брошь | 42:40 | 42 минуты назад | 178.90.183.114 |
Игрок 3 | чабер | 52:50 | 50 минут назад | 178.90.183.114 |
Игрок 4 | пропс | 55:56 | 50 минут назад | 95.153.132.16 |
Игрок 5 | кайма | 50:58 | 59 минут назад | 178.90.183.114 |
Игрок 6 | кодон | 56:57 | 1 час назад | 95.153.132.16 |
Игрок 7 | обнос | 49:47 | 1 час назад | 178.90.183.114 |
Играть в Балду! |
Негр | На одного | 15 вопросов | 5 часов назад | 217.66.159.216 |
Ь | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 164.132.49.68 |
Ь | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 164.132.49.68 |
Енк | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 188.225.126.89 |
Пандорец | На одного | 5 вопросов | 2 дня назад | 5.143.70.5 |
Р | На одного | 15 вопросов | 4 дня назад | 45.137.113.210 |
Маша | На одного | 10 вопросов | 4 дня назад | 45.137.113.210 |
Играть в Чепуху! |
Источник: wordmap.ru
Древнерусская живопись: мозаика, фреска
Мозаика и фреска относятся к монументальным видам изобразительного искусства. Монументальная живопись Древней Руси имела свои особенности в каждый период своей истории. Если живописцы X-XI веков старались отойти от плоского изображения фигур и придать им объёмность, то изобразительное искусство в период феодальной раздробленности использовало приёмы статичного, неподвижного изображения человеческих фигур и лиц; при этом головы персонажей при их групповом изображении находились на одной горизонтальной линии.
Мозаика Древней Руси: «мерцающая живопись»
Об использовании мозаики для украшения светских зданий в Древней Руси известно немного: в светском строительстве мозаика применялась для убранства княжеских дворцов. Один из фрагментов дворцовых мозаичных изображений был обнаружен археологами в Киеве, в районе Десятинной церкви. Основным местом применения мозаики были храмовые сооружения.
Изображения или узоры в мозаичном искусстве создаются подбором разноцветных кусочков керамики, камней и смальты – цветного полупрозрачного или прозрачного стекла. Стеклоделие было известно восточным славянам еще в IV веке, поэтому получение смальты не вызывало трудностей. Смальта плавилась в специальных печах в мастерских при храмах; различная окраска придавалась стеклу с помощью примесей окиси металлов; существовали также золотые и серебряные смальты.
Известны два варианта применения мозаичного украшения храмов. Один из них – покрытие мозаикой пола в храме, когда кусочки камня или стекла вдавливалась в сырой толстый слой цементирующего раствора на полу. Фрагменты такой мозаики обнаружены в церквях и соборах Киева, Чернигова, Новгорода Великого и ряда других городов. В киевской Десятинной церкви, например, для мозаики использовались кусочки мрамора, порфира и яшмы.
В Софии Новгородской был применён другой вариант укладки мозаики: на пол укладывались листы шифера или плиты известняка, в которых проделывались углубления – кусочки камня или кубики смальты прочно вдавливались в эти углубления.
Другой вид мозаичного храмового искусства – покрытие мозаикой внутренней поверхности стен храма – имел более широкое распространение. Мозаика наносилась на купола, апсиды (алтарные выступы), стены и своды. Примером могут служить мозаичные шедевры Софии Киевской, Софии Новгородской, мозаичное убранство Благовещенского и Спасского соборов в Чернигове и многих других храмов.
София Киевская была украшена многокрасочной мозаикой, включающей набор из смальты более 170 цветов, при различном освещении сверкающих тысячами оттенков. Кусочки смальты были изготовлены в форме квадратов, прямоугольников, ромбов и лепестков, из которых выкладывали фигуры библейских персонажей, апостолов и святых.
Центральное место на куполе храма Софии Киевской занимало мозаичное изображение Христоса Пантократора («Вседержителя») в окружении четырёх ангелов. В своде главного алтаря находилось изображение Богоматери Оранты («Молящейся») в сине-золотых одеждах, окруженной сиянием золотой смальты. Внутри алтарной арки располагался четырёхугольный крест. Мозаичные узоры сплетены в виде ромба, круга, цветка или лепестка.
Одной из самых знаменитых мозаик собора киевского Михайловского Златоверхого монастыря (1113 год) является изображение покровителя древнерусских князей святого Дмитрия Солунского, в честь которого князья давали имя своему первенцу. Фигура святого Дмитрия в полный рост в одеянии воина с щитом, копьём и мечом в ножнах выложена на золотом фоне матовыми разноцветными камнями.
Сложность составления узоров из мелких кусочков и дороговизна смальты явились основной причиной небольших масштабов распространения мозаики в Древней Руси. Искусство мозаики было вытеснено фресками, допускавшими более гибкую технику, не ограниченную необходимостью подбора цветных камней и стёкол.
Фрески Древней Руси
Фресковая живопись была тесно связана с архитектурой, подчёркивая строение здания и подчиняясь его композиции. Тематика изображений в храмах в краткой форме отражала историю христианства и его основные догматы.
Фрески писались водяными красками по сырой штукатурке поверх предварительно нанесённых контуров рисунка. Традиционно использовалась двухэтапная подготовка фона: первым слоем была рефть – краска чёрного или серого цвета, получаемая из толчёного елового угля и известкового раствора; второй слой наносился голубой или синей краской.
Первоначально фрески располагались на менее значимых частях храма – башнях и башенных лестницах, уступая первенство мозаикам, но постепенно фресками стало заполняться всё храмовое пространство. Сюжеты фресок выбирались не произвольно, а в логической последовательности, которая легко читалась. В центре композиций помещались главные персонажи христианского вероучения, визуально выделяемые на основном фоне яркими одеждами.
Фрески киевского Софийского собора содержали много портретных изображений евангелистов и святых, передающих индивидуальные характеристики. К примеру, лица апостола Павла и святого Пантелеймона строги и выразительны, их фигуры свободны, складки одежды естественны. Фигура князя Ярослава, стоявшего у истоков строительства собора, была возвеличена: одна из фресок изображала парадный выход его семьи, возглавляемой князем с моделью Софийского храма в руке. Портретные характеристики княжеской семьи дополнены тщательно вырисованными деталями одежды и головных уборов.
Башни Софийского собора, ведущие на хоры, содержали фрески светского характера, сюжетами которых являлись охота, цирковые состязания, выступления акробатов.
Храмом домонгольского периода, где фресковые росписи сохранились почти в полном объёме, является Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря в Пскове (XII век). Богатая палитра красок достигалась за счёт смешивания различных природных минералов: рефти, лазурита, малахита, охры, известковых белил. Светостойкие лазурит и малахит создавали эффект свечения фресок. Центральной композицией храма является фреска «Рождество Богородицы», выполненная яркими красками на лазурно-синем фоне; белоснежный фон, символизирующий рай, выделял главные фигуры фрески.
Образцы древнерусской монументальной живописи являются свидетельствами высокого мастерства древнерусских живописцев.
Источник: mednolit.com