Если автомобиль относится к классу внедорожников, и его конструкция приспособлена для преодоления расстояний по размытой и ухабистой дороге, это еще не значит, что он проедет всегда и везде. Внедорожник, который обут в обыкновенные шоссейные покрышки, совершенно точно застрянет в таких условиях. Для бездорожья требуется специальная грязевая резина для внедорожников.
Бездорожье – это тип покрытия дороги, для которого необходимы шины с особенными характеристиками. По типу покрытия дороги выделяют покрышки:
Лучшие шины по цене и пробегу в сезоне 2023
- Шоссейные (НТ). Предназначены для езды по дороге с искусственным покрытием из асфальта или бетона. Протектор быстро забивается грязью даже на проселочной дороге в дождь, и шины проскальзывают, поэтому для бездорожья они не годятся совсем.
- Универсальные (АТ). Отличаются укрупненным рисунком протектора. Автомобиль, обутый в такую резину, может ездить как по грунту, так и по шоссе, по сухому и мокрому покрытию, грязи. Такие покрышки подойдут для относительного бездорожья.
- Грязевые (М/Т). Отличаются крупным и глубоким рисунком протектора, большей плотностью резины. Конструкцией предусмотрены грунтозацепы, благодаря которым обеспечивается сцепление с грунтом боковой частью шины, а промежуток между шипами протектора увеличен. Это оптимальный вариант для грязи.
- Экстремальные. Имеют тракторный протектор, предназначенный для мягкого грунта и грязи. Их стоимость велика, поэтому целесообразно приобретать их только для поездки на соревнования, в других случаях с задачами вполне справятся грязевые покрышки.
Таким образом, лучшим вариантом для бездорожья являются грязевые автошины. Если сравнивать их с универсальными и экстремальными покрышками, они отличаются средней степенью сцепления с покрытием.
Особенности грязевых шин
Грязевые шины для внедорожников предназначены для тех мест, где дороги не проложены. Однако бездорожье бывает разное. В одном случае это песок, в другом – жидкая грязь, в третьем – дно водоема, покрытое камнями и илом. И это оказывает существенное влияние на выбор резины, так как она ведет себя неодинаково в разных условиях. Одни шины лучше проявляют свои качества при покорении песчаных барханов, а другие – при езде по размытому грунту.
У грязевых покрышек:
- высокая боковина, которая снижает вероятность боковых порезов и защищает от булыжников и веток;
- усиленный корд – обеспечивающий большую плотность и защищающий от острых камней;
- большая ширина – поэтому вероятность погружения автомобиля в грунт снижается.
Классификация грязевых шин внутри своей разновидности:
✅ ТОП 7 летних А/Т ШИН ДЛЯ СМЕШАННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В РАЗНЫХ УСЛОВИЯХ НА 2020ый ГОД!!!
- Лайт – отличаются протектором меньшей глубины по сравнению с другими вариантами, расстояние между шашками также уменьшено.
- Классические – конструктивно предусмотрены шестиугольные шашки, расположенные ближе к центральной части, и прямые грунтозацепы. Эти покрышки существенно улучшают проходимость, даже если установлены на обычном автомобиле, но не подходят для соревнований.
- Современные – рисунок сложный и обеспечивает хорошие показатели проходимости. Производители указывают, что на таких шинах можно передвигаться по асфальтированным дорогам.
- Направленные – отлично держат дорогу и самоочищаются.
- Агрессивные – структура протектора более выражена: он глубокий со значительными промежутками, поэтому резина отлично показывает себя на глинистой разбитой дороге.
Выбор типа грязевых покрышек осуществляют, ориентируясь на эти характеристики.
Выбор по типу грунта
Выбирая тип грязевых шин, следует узнать, какой тип грунта в той местности, куда предполагается отправиться:
- песок или болото;
- камни.
Если грунт соответствует первому варианту, то подойдут шины с мягкой резиной, благодаря чему увеличится площадь контакта с поверхностью, сцепление колес.
Если же грунт каменистый, резина, наоборот, должна быть жесткой, многослойной (количество слоев указывается на покрышке). Благодаря этому снижается вероятность повреждения как самой шины, так и колесных дисков.
Рисунок протектора
Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:
- направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
- симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
- асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.
Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.
Обратите внимание! Протектор с «ёлочкой» очищается самостоятельно в пути.
Выбор по диаметру
Здесь действует принцип: чем больше, тем лучше. Профессионалы советуют выбирать шины диаметром не менее 32 дюймов. Такой размер покрышек считается небольшим, однако, и с ними возникают проблемы при попытке установки их на некоторые внедорожники, поскольку колесные арки не рассчитаны на резину такого диаметра.
Чтобы хоть немного увеличить возможности автомобиля, приходится расширять колесные арки или поднимать подвеску.
Обратите внимание! Реальный диаметр шин не всегда соответствует обозначениям. Разброс составляет до одного дюйма в ту или другую сторону.
Выбор по сезону
По сезону эксплуатации шины разделяются на летние, зимние и всесезонные. Всесезонные разновидности хотя и дают возможность сэкономить, до сих пор не являются лучшим вариантом, потому что в любом случае покрышка будет проявлять лучшие качества или только летом, или только зимой. Но и тогда всесезонным шинам не удастся сравниться с обычными сезонными покрышками.
Большинство грязевых шин не подходит для зимней дороги, грязевая резина дубеет на морозе и подходит разве что для мягкой зимы, классической для Европы. Заявления производителей – маркетинговая уловка. Для снега и льда необходим зимний вариант резины – липучка или шипы. Попытка быстрого старта или маневрирования на таких шинах зимой приводит к заносу.
Можно ли ездить по асфальту
Грязевые шины следует использовать только в условиях бездорожья. Если альтернативы нет, то выбирать не приходится, но езда по асфальтовому покрытию на автомобиле с грязевыми покрышками приводит к следующему:
- На поворотах высокий протектор деформируется, что осложняет управление автомобилем.
- Покрышки шумят на высоких скоростях, начиная с 80 км/ч.
- На мокром асфальте существенно увеличивается тормозной путь.
- Шины быстро изнашиваются.
Важно! 50% износ значительно ухудшает характеристики шин.
На что обратить внимание при выборе
Выбирая лучшие грязевые шины для внедорожников, рекомендуется отдавать предпочтение покрышкам:
- с крупными шашками – они предотвращают воздействие камней и других включений грунта на кордовую часть;
- со скошенными углублениями, если выбираются покрышки с мягкой резиной для прохождения грязи, песка, болота – это создает условия для самоочищения.
Тракторные покрышки в качестве грязевых шин не используют, потому что они слишком тяжелые и жесткие даже в приспущенном состоянии. Они не подходят для мягкого грунта. К тому же, такие шины камерные, а это значит, что проколов не избежать.
Производители
Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.
Yokohama Geolandar
Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.
- быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
- отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
- быстрое торможение;
- плавный ход;
- отсутствие шума;
- срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.
Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.
Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.
BFGoodrich Mud Terrain
Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.
- грязь не задерживается на протекторе;
- устойчивы к износу.
Важно! При езде по асфальтовому покрытию будет заметна разница в худшую сторону, но грязевые шины и не предназначены для этого.
Стоимость: 8-15 тыс. руб.
Cooper Discoverer
Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:
- оптимальны для езды по каменистому покрытию;
- исключительно прочные;
- хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
- не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
- остаются чистыми.
Обратите внимание! Эти шины подходят для всесезонной эксплуатации.
Стоимость: 10 тыс. руб.
Kumno Road Venture
Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.
- универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
- хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
- плавность хода при езде по трассе.
Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.
Стоимость: от 6 тыс. рублей.
Bridgestone Dueler D673
Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.
Стоимость: 6 тыс. руб.
Cordiant Off Road
В отличие от вышеперечисленных моделей, эти покрышки производятся в России. Но, несмотря на это, их качество позволяет поставить их в один ряд с продукцией зарубежных производителей.
- демонстрируют отличную проходимость по глинистому и песчаному покрытию;
- глубокий протектор с достаточно широкими канавками, благодаря чему своевременно очищаются;
- срок эксплуатации 70-80 тыс. км.;
- мягкий ход по неровной дороге;
Из недостатков отмечают высокий уровень шума при езде по асфальту, увеличение расхода топлива и ухудшение маневренности.
Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.
Viatti Bosco S/T V-526
В отличие от моделей, рассмотренных выше, эти шины являются зимними. Это так называемые липучки. Они не поражают внешним видом, но по эксплуатационным характеристикам составят достойную конкуренцию продукции именитых брендов.
- отличное сцепление с дорогой;
- быстрое очищение шин от снега;
- более чем приемлемая стоимость;
- остается мягкой на морозе;
- не шумит;
- хватает в среднем на три сезона.
Стоимость – около 3 тыс. рублей.
В рейтинг грязевых шин для внедорожников входят автошины как зарубежных, так и отечественных производителей. Однако первое место в топе занимают колеса иностранного производства, они технологически совершеннее. Отечественная продукция отличается более низкой стоимостью.
Выбирая грязевые шины для внедорожников, учитывайте её диаметр, жёсткость, рисунок протектора, тип, сезонность и другие параметры. Правильно подобрав покрышки для внедорожника, можно значительно улучшить его проходимость на бездорожье.
Источник: drivertip.ru
Тест летних грязевых шин Авторевю 2022. Mud-terrain для Offroad
Для тестов грязевых шин 2022 сотрудники журнала Авторевю использовали УАЗ Патриот и Дмитровский полигон. Грязь была не совсем оффроуд, но все же для испытаний должна была подойти.
В последние годы шины Mud-Terrain пользуются большим спросом у экстрималов и путешественников. При этом отечественных тестов проведено очень мало. Лет семь назад Авторевю уже проводил подобный тест, но тогда он проходил в сухом Техасе, где для приготовления грязи использовали много воды. В этот раз грязь настоящая, русская.
Уаз Патриот был взят для тестов не простой, а экстримальный. Лебедка, дополнительный багажник на крыше, усиленные пороги, фаркоп – все как в настоящем оффроуде.
Для тестов взяли 6 комплектов шин в размере 225/75 R16:
- Toyo Open Country M/T;
- Nokian Rockproof;
- Hankook Dynapro MT;
- Maxxis M/T Bighorn 764;
- Cordiant Off-Road 2;
- BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2.
По весу грязевые шины существенно отличаются от своих дорожных собратьев из-за массивности протектора. Так, например, Максис имеет вес под 18 кг, а Тойо почти 21 кг. Не стоит забывать, что все шины еще и надеваются на диск, который также весит 15 кг.
Первое испытание провели в отборной грязи – на очень мокром картофельном поле (картофель перед этим собрали, ни один клубень не пострадал). Грязь была такая, что машина стала совсем неуправляемая и то и дело норовила соскользнуть то вправо, то влево. С картофельным полем и грязью отлично справились отечественные Кордиант и импортные БФГудрич. А вот у шин Ханкук тест-пилоты выявили очень слабую курсовую устойчивость в грязи, она буквально ехала боком.
А если стравиться? Спускаем давление в колесах с нормальных 2,2 бара до 0,8 бара и повторяем замеры. Еще больше снижать не рискнем, ведь у нас стандартные колеса без специальных бэдлоков, жестко фиксирующих бортовые кольца шин на диске.
При низком давлении лидеры не изменились, но шины Hankook с последней строчки поднялись на третью, прибавив в сцепных свойствах аж 38,3%! А вот Toyo и Nokian «плющатся» плохо: при снижении давления мы зафиксировали улучшение сцепных свойств лишь на 18%.
Для следующего вида испытаний нашему УАЗу понадобился пикап Isuzu D-Max, который играл роль якоря. Двигаясь по раскисшей грунтовке, Патриот тянет на буксире Isuzu, водитель которого плавно нажимает на тормоз. А водитель УАЗа, двигаясь на первой пониженной передаче, так же плавно увеличивает подачу топлива, пытаясь до последнего сохранить поступательное движение.
Вместо буксирного троса используем цепь, в середине которой закреплен электронный динамометр. В момент, когда УАЗ тащит Isuzu с уже заблокированными колесами, сила тяги на крюке эквивалентна тонне с лишним! После серии заездов и двух порванных цепей у нас есть точная цифра — 10850 ньютон для шин BFGoodrich.
Высокий уровень усилия на крюке обусловлен еще и тем, что под размокшим грязевым слоем — твердая песчано-гравийная основа. Правда, не все покрышки могут вытянуть тонну: на шинах Maxxis и Nokian динамометр фиксирует лишь 950 кгс. И это при пониженном давлении в шинах — при нормальном в 2,2 бара тяга была бы еще меньше.
Следующий этап — повторяем все то же на влажной траве. Уровень усилия явно ниже, колеса срываются в пробуксовку раньше. И лидеры уже другие — тайваньские шины Maxxis и японские Toyo. А Hankook — в отстающих.
А на песке? Методика замеров чуть другая: Isuzu сразу стоит на тормозах, а Патриот, буксуя всеми четырьмя колесами, пытается сдвинуть его с места. Максимальное усилие (12632 Н) динамометр фиксирует на шинах Cordiant.
Причем если на всех остальных комплектах УАЗ после замеров самостоятельно выбирался из лунок, которые неизбежно возникают при самозакапывании при пробуксовке, то на Кордианте Патриот зарылся так, что пришлось менять «полярность» нашей сцепки. И это на мокром песке. А на сухом зубастые грязевые шины закапываются еще быстрее, что требует очень аккуратной работы акселератором. Поэтому для поездок по барханам обычно используют менее агрессивные шины All-Terrain.
Ну а мы возвращаемся в грязь — на этот раз к подножию крутого подъема. Задача — подняться как можно выше. Сначала при нормальном давлении, затем при сниженном до 0,8 бара. Оценка экспертная — насколько легко автомобиль трогается с места, как едет внатяг и с пробуксовкой. И конечно, насколько высоко поднимается в гору.
Благо весь день идет дождь, и покрытие практически не меняется.
И снова в лидерах Cordiant. На втором месте Toyo, а вот Nokian опять в аутсайдерах: автомобиль на них елозит из стороны в сторону так, что даже попасть на нужную колею подъема удается с трудом.
Ну а теперь тот самый «легкий грунт», причем самая дальняя его часть. Заросли кустарника, упавшие деревья… И пилой пришлось поработать, и топором. Но главное для нас — глубокая колея, из которой мы пытаемся выбраться на первой пониженной передаче. Для этого очень важны плечевые блоки протектора и насечка на боковинах.
Она присутствует на всех шинах класса M/T, однако наиболее эффективно работают «изразцы» шин Cordiant и BFGoodrich. Если сразу не получается выехать из колеи, достаточно добавить газ — и автомобиль с пробуксовкой выскакивает наверх. А в арьергарде опять покрышки Nokian, у которых рисунок на боковинах скорее орнамент для красоты.
А теперь немного скоростной раллийной езды по относительно ровной грунтовке, покрытой слоем скользкой грязи. Лучше всего Патриот мчит здесь на шинах BFGoodrich, Maxxis и Toyo. Покрышки Hankook и Nokian заставляют активнее и точнее работать рулем. А вот Cordiant здесь проявил себя хуже всех: цепляясь за неоднородности покрытия своим агрессивным протектором, российские шины сдергивают УАЗ с траектории так, что порой приходится выкручивать руль на 180 градусов! А не успеешь — развернет поперек дороги.
И какой же шинный тест без асфальта?
При торможении «в АБС» со скорости 100 км/ч покрышки Maxxis на сухом асфальте сократили тормозной путь Патриота аж на четыре метра! По сравнению с шинами Nokian, которые неожиданно и здесь оказались на нижних строчках протоколов.
Разница в плавности хода УАЗа на таких шинах исчезающе мала. Да и с шумом разбираться сложно: даже гул внедорожных покрышек растворяется в работе мотора и трансмиссии. Пришлось выполнять замеры в режиме выбега, то есть свободного качения на нейтральной передаче, с 80 до 40 км/ч. Самые низкие показания шумомера — на шинах Hankook, которые на два децибела тише, чем Nokian, BFGoodrich и Maxxis.
Те при качении навязчиво подвывают на высокой частоте, которая выбивается из «тональности» прочих шумов внутри УАЗа. А Cordiant и Toyo этой высокочастотной составляющей лишены, и в целом они воспринимаются как более тихие, уступая лишь «корейцам».
Все? Нет. Мы сделали имитацию сучка из металлического прутка диаметром 6 мм, слегка его заострили и стали планомерно протыкать боковины тестовых покрышек (по восемь проколов в двух образцах каждой модели), измеряя усилие, при котором шина испускает дух.
Заочными фаворитами по части прочности были BFGoodrich и Toyo с трехслойным кордом и покрышки Nokian Rockproof, боковины которых украшали надписи: «aramid sidewalls» — «корд, усиленный арамидными нитями». Однако против нашего «сучка» эти нити оказались бессильны: проколоть боковину у шин Nokian, равно как и у покрышек Maxxis, было проще всего.
Cordiant и Hankook сопротивляются заметно лучше, трехслойные BFGoodrich проколоть еще сложнее, но больше всего впечатляют «бронированные» шины Toyo. Среднее усилие прокола — 802 ньютона. То есть, чтобы пронзить боковину, на штырь нужно встать человеку массой 80 кг! На таких шинах хоть в лес, хоть на стройку — по арматуре кататься.
Да и в целом шины Toyo Open Country M/T оказались лучшими среди импортных, всего на 0,05 балла переиграв именитые покрышки BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2, созданные и произведенные специалистами компании Michelin. Но шины Cordiant Off-Road 2 оказались даже чуть лучше! Прежде всего на бездорожье, ради которого в России и покупают покрышки класса M/Т. И сожалеть можно лишь о том, что гамма размерностей шин Cordiant Off-Road 2 на порядок меньше, чем у покрышек BFGoodrich Mud-Terrain.
Hankook Dynapro MT и Maxxis M/T Bighorn 764 уступают тройке лидеров, но не лишены достоинств. Причем на бездорожье Maxxis предпочтительнее, а Hankook козыряет комфортом и легким качением на асфальте. И лишь покрышкам Nokian Rockproof козырять нечем. Может, на финских каменистых дорогах они проявили бы себя лучше, но в российских хлябях увязли.
Кстати, знаете, сколько раз во время этого теста мы ремонтировали УАЗ Патриот? Сами подивились, но ни разу: единственной проблемой стал соскакивающий шланг с форсунки омывателя.
Cordiant
При создании новой модели Off-Road 2 российские конструкторы явно вдохновлялись внедорожными шинами BFGoodrich. Схожие грунтозацепы и близкие схемы их расположения, однако плечевые блоки другие, а вместо трехслойного каркаса двухслойный — шина примерно на 2 кг легче, но и боковины пожиже.
При этом Cordiant отменно работает в грязи и на песке: сцепные свойства отлично подобраны для российского бездорожья! При торможении на асфальте результаты средние, зато шумит зубастый протектор даже тише, чем «шашки» основных конкурентов: есть гул, но нет раздражающих пульсаций и высокочастотных завываний. А повышенный расход бензина на этих шинах — разумная плата за высокую проходимость. Жаль только, что выпускаются пока российские покрышки лишь в пяти типоразмерах.
Toyo
В грязи шины Toyo работают хорошо, особенно при движении внатяг. Но при интенсивной пробуксовке протектор замыливается гораздо быстрее, чем у Кордианта. Да и снижение давления не дает ожидаемого эффекта.
На влажной траве и на песке «косозубый» рисунок протектора доказал свою эффективность. А вот наростам на боковинах не хватает остроты кромок — выехать из колеи сложнее, чем на покрышках Cordiant или BFGoodrich. Причем интенсивная пробуксовка здесь помогает мало. Зато боковины мощные — лучший вариант для тех, кто много ездит не только по грязи, но и по лесным или каменистым дорогам. И на асфальте на шинах Toyo Open Country M/T не чувствуешь себя ущербным.
BF
Если под слоем грязи есть твердая основа, то шины BFGoodrich с их агрессивным рисунком гребут хорошо. Однако без нее протектор быстро замыливается и самоочистке не подлежит. Зато на раскисшем проселке УАЗ стабильно держит прямую — не зря на боковинах есть ралли-рейдовая надпись: «Baja Champion». А зубастые боковины помогают выбираться из глубокой колеи.
Несколько разочаровали сцепные свойства на асфальте — на мокром покрытии худший результат! Зато камни и сучки трехслойным боковинам что слону дробина. И при этом плавность хода не хуже, чем на двухслойных шинах-конкурентах. Причем сейчас продается уже модернизированный вариант BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3: по данным производителя, он на 5% лучше в грязи и на 8% на асфальте. Цены, увы, тоже немалые: даже на УАЗ комплект будет стоить почти 80 тысяч рублей.
Hankook
Протектор шин Hankook Dynapro MT, насыщенный блоками со скошенными краями, выглядит менее агрессивным рядом с конкурентами. И это сказывается на езде по бездорожью: при движении по грязи, особенно с пробуксовкой, покрышки быстро замыливаются, а эффективность самоочистки невысока. Но благодаря мягким боковинам, которые не так уж просто проколоть, очень хорошо помогает снижение давления: если стравиться до 0,8 бара, тяга возрастает более чем на треть!
А вот на асфальте мягкость боковин и увеличенная площадь резины в пятне контакта играют в плюс: например, на мокром покрытии именно шины Hankook позволяют сократить тормозной путь УАЗа c 80 км/ч до 32,2 метра. Мало того, это самые тихие шины в нашей компании, которые вдобавок обладают наименьшим сопротивлением качению. Хороший выбор для тех, кто покрывает большие расстояния по асфальту. А на подъезде к местам охоты или рыбалки для пущей проходимости корейские покрышки можно — и нужно! — подспустить.
Maxxis
У тайваньского бренда Maxxis есть и более экстремальные покрышки серии Trepador, и диагональные болотоходы Mudzilla LT, а Bighorn 764 — обычные грязевые шины, произведенные на заводе в Таиланде. Максимальная глубина канавок едва превышает 10 мм против 13—14 мм у остальных участников теста, однако в грязи «Большой рог» гребет неплохо: выезд из колеи удается не хуже, чем покрышкам Hankook или Toyo с их куда более рельефными боковинами. Внатяг шины Maxxis работают не очень уверенно, но во многих ситуациях выручает пробуксовка — протектор неплохо самоочищается. А при снижении давления прибавка к тяге — внушительные 27,6%.
Однако больше всего шины Maxxis порадовали в полях: лучший зацеп на мокрой траве! И на асфальте результаты одни из лучших: невысокие блоки протектора при экстремальном торможении меньше деформируются. Правда, катятся по твердому покрытию покрышки Maxxis не так хорошо и подвывают на скорости громче остальных. Но, как и шины Hankook, должны заинтересовать прежде всего тех, кто на пути к бездорожью преодолевает многие километры по асфальту.
Nokian
Не знали, что у фирмы Nokian Tyres есть внедорожная модель Rockproof? Вот только боковины, усиленные арамидным волокном, оказались самыми хлипкими — по острым камням далеко не уедешь. В грязи финские шины тоже не ахти: агрессивный протектор плохо гребет внатяг и быстро замыливается с началом пробуксовки. И от снижения давления эффект меньше, чем у других шин.
А еще плохо то, что на раскисшем грунте шины Nokian слабо держат в поперечном направлении: небольшой уклон — и автомобиль сползает в сторону! А если колея глубже 10 см, выехать из нее нереально: боковые грунтозацепы скорее декоративные. И в песке «каменный» протектор малоэффективен.
Повышенная твердость резины предполагает неплохие сцепные свойства на асфальте? Не тут-то было — на мокром покрытии сцепление посредственное, а на сухом и вовсе самый длинный тормозной путь.
Источник: shiny-kolesa.ru
Принцип подбора АТ шин для внедорожников и рейтинг лучших моделей 2023 года
Внедорожники и близкие к ним по характеристикам кроссоверы пользуются огромной популярностью во всём мире. Подобные автомобили отличаются универсальностью, надёжностью и повышенной проходимостью. Они прекрасно подойдут для дальних путешествий, в том числе при отсутствии хороших и качественных дорог.
Однако, чтобы возможности подобных автомобилей раскрывались в полной мере, необходимо использовать подходящую резину для колёс. Шины для внедорожников обязаны соответствовать определённым требованиям, обеспечивая надёжность и проходимость транспорта.
Ниже представлены базовые принципы подбора шин и список лучшей АТ резины для внедорожников по оценкам специалистов и отзывам реальных пользователей.
Рекомендации по выбору АТ шин для внедорожника
Перед рассмотрением рейтинга шин для внедорожников стоит разобраться с принципами выбора АТ резины, сочетающей в себе качестве шоссейных и внедорожных решений.
Прежде всего, важно осознавать, что подобные покрышки не рассчитаны на передвижение по трассе на очень высокой скорости. В этом плане они в любом случае проигрывают МТ шинам для внедорожников. А вот в условиях бездорожья они представляются лучшим решением, поскольку способны обеспечивать высокую проходимость и комфорт.
Подбирая АТ шины, необходимо внимательно останавливаться на следующих параметрах:
- Баланс. Характеристика, отвечающая за возможность использования покрышек на асфальте и бездорожье. Обычно выражена в качестве соотношения по типу 40/60 или 50/50. Первая цифра указывает на частоту использования на обычных дорогах, а вторая — на пересечённой местности.
- Вес шины. Чем меньше параметр, тем проще управление транспортом. С лёгкими покрышками автомобиль плавно ускоряется и лучше тормозит, мгновенно реагируя на команды водителя.
- Сезонность. Зачастую предлагаемые АТ шины позиционируются как всесезонные. Однако, имеет смысл почитать отзывы и найти именно тот вариант, который сможет обеспечить комфортное и безопасное управление транспортом даже в зимний период.
- Тип покрытия. В зависимости от него, резина может лучше справляться с песком, камнями, грунтовой дорогой. А вот на глубокой грязи или на льду нередко возникают сложности.
Рейтинг лучших моделей
Представленный ниже топ объединяет самые популярные и качественные АТ покрышки для внедорожников, уже успевшие завоевать доверие автомобилистов.
BFGoodrich All-Terrain
Одна из самых востребованных моделей на рынке, представленная в нескольких типоразмерах. Без проблем устанавливается на внедорожники всех популярных производителей.
На боковине покрышки имеется трёхслойный корд, гарантирующий повышенную прочность и долговечность резины. Модель прекрасно чувствует себя не только на бездорожье, но и на трассе при разгоне до 140 км/ч. И даже в этом случае шум от покрышки минимальный.
Фирменная технология CoreGard АТ позволила добиться высокой сопротивляемости к ударным нагрузкам, а также повреждениям острыми предметами по типу камней или разбитого стекла. Шину без проблем можно использовать даже в зимний период, однако на плотно укатанном снеге она может ощущаться не слишком уверенно.
Специалисты рекомендуют эту резину в качестве грязевой, для дачи или вылазок на природу.
Pirelli Scorpion All Terrain Plus
Высококачественные автошины, отличающиеся низким уровнем шума, повышенной летней проходимостью и отличной управляемостью на асфальтированной дороге. Это достаточно универсальное решение, одинаково хорошо работающее как на асфальте, так и на бездорожье. На мощёных покрытиях обеспечивают практически спортивную манёвренность и управляемость.
Лучше всего шины работают на сухом покрытии, тогда как на мокром асфальте могут возникать скольжения из-за относительно невысокой сопротивляемости аквапланированию. В результате в дождь автомобиль будет иметь увеличенный тормозной путь.
Некоторым покрышки могут показаться слишком жёсткими, однако даже самый скептичный критик не назовёт их шумными. Модель подойдёт в том числе для эксплуатации зимой.
Bridgestone Dueler AT 001
Достаточно необычная модель японских шин для внедорожников, которая пришла на смену популярной серии Dueler 697. Как указывает сам производитель, эта генерация характеризуется меньшим шумом на больших скоростях, повышенной управляемостью и отличной проходимостью.
Протектор имеет достаточно сложный рисунок, включающий в себя зигзаги и треугольники. Плечевая зона и боковые элементы развиты очень хорошо, так что никаких проблем с преодолением сложных участков возникать не должно. Материал устойчив к разного рода нагрузкам и без проблем выдерживает даже ежедневную эксплуатацию в интенсивном режиме.
Шины трудно назвать лёгкими, поскольку вес составляет 14,6 кг при диаметре 884 мм. На боковой части можно увидеть значок, указывающий на возможность эксплуатации в зимний период.
Toyo Open Country A/T plus
Востребованная универсальная модель, обеспечивающая отличную управляемость практически на любом покрытии. В стандартную резину тут добавлен диоксид кремния, позволивший добиться повышенной сопротивляемости к качению, а также устойчивости транспорта на мокрой дороге после дождя.
Прочный каркас обеспечивает устойчивость колёс к различным воздействиям, включая удары и порезы острыми камнями. Ассиметричный рисунок протектора позволил снизить шум в том числе на высокой скорости. Имеются тут довольно глубокие дренажные канавки, которые эффективно уводят влагу в сторону и противодействуют скольжению.
Линейка объединяет широкий спектр типоразмеров, так что подобрать подходящее решение конкретно для своего автомобиля не составит труда.
Резина очень мягкая и комфортная, однако подобная структура приводит к ускоренному износу.
Nokian Tyres Rotiiva AT 265/70 R17 115T
Финские шины, которые в рамках официальных тестов смогли продемонстрировать впечатляющую прочность и устойчивость к износу. Они прекрасно подойдут для установки на тяжёлый транспорт, поэтому крайне популярны среди владельцев небольших грузовиков.
Изначально модель разрабатывалась для комфортной эксплуатации в любых условиях, однако для суровых морозов резина всё-таки не подойдёт. Также и чрезмерная жара выше 30 градусов нередко приводит к потере зацепа.
Тем не менее, в период с весны до осени шины обеспечивают необходимый комфорт автомобилисту. Они помогают преодолевать бездорожье, а также прекрасно чувствуют себя на высокой скорости при передвижении по трассе. Среди особенностей стоит отметить повышенную устойчивость к аквапланированию и невысокий уровень шума на скорости до 120 км/ч.
Goodyear Wrangler AT Adventure
Прочные и универсальные покрышки, прекрасно подходящие для регулярной эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях. Могут применяться для периодических вылазок на природу или использования в сельской местности.
Кордовый слой из кевлара демонстрирует повышенную прочность и позволяет применять покрышки даже на небольших грузовиках или крупных пикапах. Модель — пример качественной летней резины, обеспечивающей отличную динамику независимо от состояния дорожного покрытия.
Покрышки без проблем справляются с ямками, неровностями или небольшими препятствиями на дороге. При передвижении по трассе могут возникать значительные шумы. Также рекомендуется с осторожностью применять резину в холодное время года.
Continental CrossContact All-Terrain
Добротные шины с глубиной протектора около 9 мм, что гарантирует хорошую управляемость на асфальте и бездорожье. Преимуществом модели можно считать также относительно невысокий уровень шума, в том числе при езде на высокой скорости.
Особая конструкция протектора с широкими канавками способствует эффективному отводу влаги и устойчивостью к аквапланированию в дождливую погоду.
Продуманный рисунок боковой части шины крайне эффективен даже в грязи, без необходимости снижения давления. При этом специальные грунтозацепы и плечевые элементы обеспечивают сцепление на самых плохих покрытиях.
CrossContact ATR прекрасно чувствует себя на гравийной дороге, валунах и даже острых камнях. Она гарантирует комфортное передвижение по песку, грязи и даже болоту (с использованием лебедки).
Dunlop Grandtrek AT5
Покрышки с повышенным сопротивлением аквапланированию, отличной управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте. Среди недостатков обычно выделяют шум на высоких скоростях, обусловленных характерным рисунком протектора и специфическим назначением резины.
Эти шины очень популярны на российских дорогах, поскольку представляют собой идеальное сочетание цены и эксплуатационных характеристик. Они обладают особой облегчённой конструкцией и рассчитаны на использование в тёплое время года.
Даже на мокрой дороге шины демонстрируют хорошую управляемость, стабильное сцепление и достаточно короткий тормозной путь. Вкупе с устойчивостью к скольжению всё это делает резину одним из самых выгодных решений для регулярного использования.
Cordiant All-Terrain
Отечественные шины от производителя, который за долгое время нахождения на рынке сумел избавиться от основных проблем новичков. Современные модели резины могут похвастаться медленным и равномерным износом, высококачественным кордом повышенной прочности и ценовой доступностью. Вкупе с невысокой стоимостью преимуществом является возможность приобрести эти шины практически в любом крупном городе.
Линейка объединяет шины самых разных размеров, подходящих как для относительно небольших кроссоверов, так и для крупных внедорожников и даже малых грузовиков. Рисунок протектора тут не агрессивный, однако шины всё равно очень хорошо чувствуют себя на бездорожье.
Жёсткая боковина несколько ограничивает использование плюсов низкого давления, а сильные морозы могут привести к потере резиной эксплуатационных свойств.
MAXXIS Bravo AT-771
Всесезонные покрышки повышенной проходимости, имеющие крупный и достаточно агрессивный протектор специально для бездорожья. Тут установлены блоки с переменным шагом, что позволило снизить уровень шума и сгладить вибрационную нагрузку внутри салона.
Мягкости хватает для комфортного преодоления ям и небольших препятствий без серьезной встряски водителя или пассажиров. При этом материал довольно прочный, так что даже при наезде на острые камни риск серьёзного повреждения минимален.
Особая конструкция плечевой зоны даёт возможность без проблем маневрировать даже на мокрой дороге, что существенно повышает управляемость и манёвренность транспорта.
АТ покрышки для внедорожников обязаны отвечать вполне конкретным требованиями по проходимости и надёжности. Рекомендуется всегда приобретать продукцию достаточно известных брендов, а также внимательно изучать опыт других автовладельцев перед выбором.
А какие АТ шины вы считаете лучшими для внедорожников? Делитесь своим мнением в комментариях в форме ниже.
Источник: rating-avto.ru