Обычно окрашивание внешних поверхностей производят когда тепло. Но для тех, кто ведет строительные работы круглый год или по каким-то причинам вынужден провести фасадные работы зимой, да ещё в мороз, понадобятся специальные отделочные материалы. Обычные не подойдут для таких задач.
Учитывая природные условия, производители изобрели краски по металлу, которыми приемлемо производить окрашивание при морозе. Всесезонные краски обеспечивают качественное покрытие, как при низких, так и высоких температурах. Рассмотрим зимние краски для металла, имеющие особенные свойства, которые позволяют их использовать круглый год.
- Особенности лакокрасочных работ в холодный сезон
- Максимальные границы температуры для красок
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы морозостойкой краски
- Особенности применения
1 Особенности лакокрасочных работ в холодный сезон
Покупая отделочные материалы будьте внимательны, на этикетках должна присутствовать информация, для каких видов работ они предназначены, какие температуры приемлемы, срок годности, инструкция. Зимой выполнять покраску следует только безводными составами.
Сошел с ума! Красит авто валиком своими руками! Нанесение грунта без краскопульта в гараже.
Самая неблагоприятная температура, когда нежелательно работать – от -5С до +5С. В этот диапазон температур на поверхности обычно образовывается конденсат, что ухудшит адгезию, а также качество покрытия. Во время сильного ветра, дождя, снегопада покраска должна приостановиться, потому что нельзя наносить грунтовку или краску на сырую поверхность. Нельзя окрашивать заснеженные и обледеневшие участки.
Важно, чтобы окрашиваемый участок был чистым и сухим, а температура красящего материала выше ноля, поэтому нужно заранее подготовиться, иметь под рукой посуду с теплой водой, в которой подогревать краситель. Помните, что на морозе время для высыхания покрытия удлиняется в несколько раз, если сравнивать с обычными условиями.
2 Максимальные границы температуры для красок
Морозостойкие краски по металлу производятся для работ, связанных с холодными погодными условиями, Ими можно работать при атмосфере до -20С для окрашивания металлических поверхностей, но есть некоторые смеси, готовые к применению при -30С. Если соблюдать технологии окрашивания, поверхность будет защищена на 10 лет.
Лучшие зимние покрытия для металла
Исходя из ваших задач и температурных условий, выбирайте зимнюю краску по металлу, которая подойдет вам всеми параметрами. В продаже представлен большой ассортимент материалов, предназначенных для работы при морозе. Рекомендуем обратить внимание на некоторые из них.
- При -30°С:
- “Быстромет” — акрилсиликоновая краска типа «три в одном», быстро сохнет;
- “Цельсит-900” — высокотемпературная эмаль;
- “Фасадная эмаль КО-174” – кроме металла может использоваться для работы на фасадных участках, выполненных из других материалов.
Чем красить метал без грунтовки
- При -20°С:
- “Цельсит-500” — краска термостойкая для чёрного металла;
- “Цельсит-600” — краска для всех металлов, высокотемпературная;
- “Термолен-600” — эмаль термостойкая для обработки против коррозии черных металлов, которые будут эксплуатироваться до +600°C.
- При -15°С:
- “Феррокор” — грунт-эмаль «три в одном» для работы по ржавчине, ремонтная, быстросохнущая;
- “Протектор — МЕТ на 20 лет” — эмаль для металла, который может подвергаться перепадам температур от -60°С до +95°С. Защита на протяжении долгого времени,
- “Протектор-МЕТ” — краска по оцинковке, устойчива к температурам от -50°С до +90°С. Длительно защищает от коррозии, влаги и агрессивных атмосферных воздействий, образуя матовую ровную пленку.
- При -10°С:
- “Эпохим” — эмаль по металлу, состоящая из 2-х компонентов;
- “Нержавейка” – грунт-эмаль, можно наносить на ржавчину, чтобы подготовить металл под покраску;
- Грунт фосфатирующий «ФОСГРУНТ» — для цветных и черных металлов, эксплуатирующихся от -50°С до +300°С;
- “НЭПОКС МЕТ” — антикоррозионная эпоксидная краска-эмаль. Применяется для цветных и черных металлов. Разрешено наносить на железобетонные изделия.
3 Технические характеристики
Существуют разнообразные морозостойкие грунты, эмали и краски, которые предназначены для обработки металлических поверхностей. Их объединяют общие свойства:
- образуют защитный эластичный слой;
- на морозе не замерзают;
- приемлемы для других видов материалов;
- возможна эксплуатация от – 30С до + 40С;
- водо- и влагостойкие;
- ударопрочные;
- устойчивые к УФ лучам;
- достаточно быстро сохнут при низком температурном режиме.
4 Плюсы и минусы морозостойкой краски
Основные достоинства заключаются в морозостойкости, прочности, долговечности. Смеси создают надежную, эластичную пленку на металле даже в один покрывной слой, хорошо защищающую от атмосферных и температурных воздействий. В эксплуатации могут выдерживать большой диапазон температур, как отрицательных, так и положительных. По другим характеристикам они практически не отличаются от обычных материалов.
К недостаткам можно отнести то, что такие покрытия нужно тщательно чистить и сушить перед покраской и долго ждать высыхания краски. Нужно следить, чтобы смесь не охлаждалась ниже ноля градусов, подогревать ее, чтобы сильно не сгущалась.
5 Особенности применения
Наиболее эффективно проявляет качества при температуре -10° С. Однако следует помнить, что сохнуть покрытие будет долго и если предусмотрен второй слой, то его нужно наносить через 2-3 дня (соответственно инструкции).
Несмотря на то, что сама краска не замерзает, однако при минусовой температуре она становится вязкой. Поэтому, чтобы не замедлять процесс, рекомендуется использовать две емкости краски попеременно, одна из которых будет находиться в тепле. Иначе ее придется подогревать в емкости с теплой водой.
На упаковке должна быть указана температура хранения ЛКМ. По стандарту, необходимо хранить материалы для грунтовки и окраски от –40С до +40С.
Подготовка
Обработка и покраска металла при морозе нуждается в более тщательном приготовлении. Поверхность должна быть хорошо очищена от загрязнений и ржавчины, используя специальные щетки и абразивные составы. Для обезжиривания применяют ацетон и изопропанол. Красить можно только если поверхность сухая. В случае покрытия инея, участок нужно обработать вспышкой газовой горелки.
Выбор инструментов
Окрашивают кистью или валиком. В морозную погоду сопло краскопульта быстро забьется, поэтому его не следует использовать.
Рекомендации для лучшего высыхания
Чтобы покрытие быстрее и лучше засыхало, можно воспользоваться приборами, которые нагревают воздух на небольшом расстоянии (профессиональный или бытовой фен). На подготовительном этапе с поверхности нужно удалить прежнее покрытие и ржавчину, затем зашкурить наждачной бумагой или пескоструйной машинкой. Если есть неровности, зашпаклевать их. Пыль, грязь и плесень можно убрать щеткой, чтобы поверхность была сухой и чистой.
Related Posts via Categories
- Правила выбора пульвелизатора для разных красок
- Пневматический краскопульт: разновидности, для чего нужен и правила выбора
- Покраска суппортов порошковыми красками
- Сделай сам: покрасочный бокс для автомобилей
- Красим порошковыми красками в домашних условиях
- Самостоятельная покраска дисков
- Что представляет собой термостойкая эмаль?
- Что такое цинковая краска по металлу?
- Термостойкая эмаль Elcon
- Что такое термостойкая краска по металлу?
Нет связанных сообщений
Источник: tutmet.ru
Как покрасить металлические ворота своими руками?
Почему возникает необходимость покрасить изделия из металла и зачем это делать вообще? Ведь это крепкий и плохо поддающийся износу материал, а, например, новые гаражные металлические ворота уже окрашены. Неужели только для красоты? Ответить на эти вопросы требуется для понимания действий по сохранению металлических изделий от коррозии.
Как правильно выбрать
Сегодня существует большое разнообразие лакокрасочных составов, которые предлагает современный рынок. Вам следует разобраться с тем, какой именно лучше выбрать. Поэтому перед походом в специализированный магазин следует тщательно изучить этот вопрос.
Для покраски ворот могут использоваться такие виды составов:
- Масляная. В основе этой краски используется олифа. Очень часто именно такую краску используют для уличных работ. Хотя стоимость этого материала сравнительно низкая, используется она редко. Тому есть весомые причины, а, в частности, низкая устойчивость по отношению к влажной среде.
- Акриловая. Такие составы стали наиболее популярны. Однако они имеют значительный минус, заключающийся в том, что они плохо подходят для наружного применения. Акриловая краска нетерпима к резким перепадам температуры воздуха. Как следствие после нанесения окрашенные ворота потеряют свою привлекательность.
- Алкидная. Этот тип краски для ворот подходит довольно-таки неплохо. Данная краска устойчива к негативному воздействию окружающей среды. Одно из ее достоинств, это высокая адгезия с поверхностью. Однако, такая эмаль токсична, поэтому при нанесении следует соблюдать технику безопасности.
- Молотковая. Покраска ворот молотковой краской наиболее распространенное и популярное решение. Она отличается высокой антикоррозийной устойчивостью. Она применима как для внутренних, так и для наружных работ. В составе этой краски для ворот используется пигмент силиконовой смолы и металла. Как раз-таки эти пигменты позволяют молотковой краске легко переносить негативное воздействие окружающей среды.
Учитывая большую распространенность молотковой краски, рассмотрим подробнее все преимущества. Что именно делает ее такой востребованной для покраски ворот.
Рекомендации мастеров
Дабы покрасить заграждение один раз и долгие годы не возвращаться к данному вопросу, рекомендуется руководствоваться обозначенными советами:
- Не рекомендуется загрунтовывать металлические поверхности валиком, ввиду его способности вбивать в состав грунтовки излишний воздух и влагу — в результате забор быстро поржавеет.
- Оптимальный температурный режим для выполнения работ — +5+40оС, уровень влажности – от 80 до 85%;
- Нельзя добавлять в краску слишком много растворителя – красящий слой будет покрывать забор тонким прозрачным пластом.
- Валик и кисточка не смогут обеспечить одинаково блестящий и гладкий слой наравне с краскопультом.
Прежде чем выбирать, какой краской покрасить забор, стоит запомнить самое главное: процесс покрытия металлического ограждения защитным и одновременно декоративным слоем требует изучения типов материалов и технологий их нанесения. Краска для забора способна предупредить коррозию металла либо улучшить физические параметры конструкции в случае, когда есть смысл пройтись по ржавчине, образовавшейся ранее.
Преимущества использования молотковой краски
Этот состав краски отлично подходит для покраски ворот и других элементов на улице. И тому есть весомые объяснения:
- Отсутствует потребность в проведении трудоемких работ по подготовке. Состав краски позволяет не проводить зачистку ворот от ржавчины и наносить грунтовку.
- Покрашенные ворота будут служить надежной защитой для металла от воздействия ультрафиолетовых лучей и влаги.
- Поверхность ворот приобретает грязеотталкивающий эффект. Как следствие сооружение будет не так сильно пачкаться.
- Эта краска придает воротам красивый внешний вид.
Совет! Покупая молотковую или другую краску, следует обращать внимание на то, чтобы она допускалась для наружных работ. Она должна надежно защищать конструкцию от негативного воздействия окружающей среды, а также переносить морозы, влагу, высокую температуру и прочее.
При использовании молотковой эмали следует обратить внимание на тот факт, что ее нанесение на поверхность ворот допускается только в солнечную теплую погоду. Если будет влажная погода, то есть риск того что все придется переделывать.
Когда нужно красить ворота
За время эксплуатации любое металлоизделие теряет внешний вид. Это происходит из-за воздействия на него человеческих и природных факторов. Красить ворота рекомендуется, если:
- на поверхности появилась ржавчина, следы коррозии. Разрушительные процессы на лакокрасочном покрытии возникают из-за атмосферных осадков, перепадов температуры;
- цвет поменял свой оттенок из-за воздействия ультрафиолета;
- возникли механические повреждения, сколы, царапины. Они появляются из-за ударных нагрузок, небрежной эксплуатации;
- появилось желание изменить тон изделия, закрасить видимые дефекты.
Вовремя проведенная покраска ворот – залог длительной эксплуатации металлоизделия. Смена цветового тона этой металлоконструкции положительно отразится на общем фоне домостроения.
Без покраски ворота подвержены коррозии
Грунтовка для покраски – какую выбрать
Краска для ворот требует предварительного нанесения на них специальной грунтовки. Это увеличивает качество адгезии. Также нанесение грунтовки положительно сказывается и на внешних характеристиках. Что касается выбора грунтовки, то предпочтительней довериться производителю выбранной вами краски для ворот.
Одно из преимуществ использования грунтовки в том, что в них имеются вещества, которые преобразуют химический состав ржавчины. То есть под этим подразумевается то, что значительно замедляется процесс окисления металла. Применение специальных грунтовок позволит в несколько раз продлить эксплуатационный срок покрытия.
Основные характеристики
Молотковые краски по металлу образованы сочетанием акриловых, эпоксидных и алкидно-стирольных веществ. Для их связывания между собою используют дробленое стекло мелкой фракции и алюминиевую пудру. Жидкий краситель отличается высоким уровнем адгезии. Стоит ему затвердеть, как появляется прочнейший защитный слой на поверхности металла.
Введение металлических пудр повышает крепость лакокрасочного покрытия, но делает эту смесь непригодной для нанесения распылителями. Придется работать ручным методом (кистью). Современные образцы молотковых красок содержат различные виды цветных красителей.
Этот материал очень стоек к перепадам температур, поэтому вплоть до 80 градусов тепла может использоваться спокойно. Отпадает необходимость скрупулезно очищать и грунтовать ржавую поверхность (в то время как другие лаки, краски и эмали обязательно требуют такой подготовки, но даже при ее тщательном исполнении не всегда хорошо и устойчиво ложатся).
Процесс окраски весьма прост и легок, а окрашенный слой не отличается липкостью.
Если использовать аэрозольный баллончик, через 120 минут слой молотковой краски приобретает высокую прочность и окончательную кондицию.
Технология нанесения краски
Определившись с выбором краски для ворот, стоит уделить отдельное внимание тому, как правильно покрасить. Сама по себе технология очень простая. Однако существуют некоторые детали и нюансы, которые важно учитывать при работе. Более того, следует придерживаться определенной последовательности.
Для проведения работы вам может потребоваться следующий инструмент и материалы:
- Краска.
- Грунтовка.
- Наждачная бумага.
- Валик.
- Кисточки разных размеров.
- Растворитель.
Вся работа состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности ворот.
- Устранение жира, грязи, ржавчины и других загрязнений.
- Нанесение грунтовки.
- Покраска ворот.
Теперь рассмотрим каждый этап в своей последовательности.
Подготовка
В первую очередь следует произвести все подготовительные работы. Для этого ворота очищаются от всевозможных загрязнений. Все гораздо проще если у вас новые ворота. Достаточно качественно зачистить ворота и все. Что касается уже старых ворот, то здесь гораздо больше хлопот.
Например, может потребоваться удалить старое покрытие. Для этого можно использовать специальные составы, которые так и называются «Для снятия краски».
Также немаловажно обезжирить поверхность. За счет этого качество адгезии значительно увеличивается. Если вы обнаружили места с выявленной ржавчиной, то здесь необходимо использовать наждачную бумагу или болгарку со шлифовальным кругом. Если вы сделали ворота сами, то перед покраской также следует тщательно зашлифовать все сварные швы.
После возьмите садовый шланг и под сильным напором смойте с поверхности ворот всю возможную грязь. Нелишним будет помыть их поверхность специальными моющими составами. Таким образом, вы сможете удалить всю грязь и возможные пятна жира. После всего этого дайте воротам хорошенько высохнуть.
Совет! Помните о том, что для того чтобы краска хорошо держалась, следует хорошенько вымыть ворота от жира. Для этого промойте каждый уголок ворот специальной чистящей щеткой. Более того, устраняйте всю въевшуюся ржавчину.
Нанесение грунтовки
На следующем этапе необходимо приступать к нанесению грунтовки. Нанести ее очень просто. Для этого можно использовать обычную кисточку или валик. Предварительно рекомендуется использовать преобразователь ржавчины. После его нанесения и высыхания, сверху на поверхности появится белый налет.
Удалить его можно обычной ветошью. Только после этого можно наносить грунтовку.
При нанесении грунтовки следует надежно защитить все элементы конструкции от ее попадания на них. Например, можно купить специальный малярный скотч и обклеить им дверную ручку, навесы или другие важные элементы. Наносится грунтовка при помощи распылителя или обычной кисточки. Также можно прогрунтовать ворота при помощи валика. Этот метод покраски ворот значительно ускорит всю работу.
Совет! Наносить грунтовку следует по прошествии как минимум 10 часов после мытья ворот. За этот период вся влага полностью испарится.
Что касается количества слоев нанесения грунтовки, то здесь одним не обойтись. Для достижения лучшего результата нанесите грунтовку в два, а то и в три слоя. Единственное что важно при этом учитывать, так это то, чтобы наносить каждый последующий слой после полного высыхания предыдущего.
Нанесение краски – последний штрих
Самый последний этап заключается в окрашивании ворот краской. Помните, что приступать к нему следует только после того, как полностью высохла грунтовка. Наносить краску на ворота можно кисточкой. Однако в таком случае на поверхности могут оставаться разводы. Чтобы краска равномерно распределялась по всей поверхности, лучше использовать специальный валик для покраски.
Покраску следует начинать сверху вниз. В процессе работы следите за тем, чтобы полностью избежать вероятности появления потеков. При использовании валика такая вероятность очень малая. Чтобы ничего не пропустить, отойдите на пару шагов и посмотрите, как у вас получается. Для достижения лучшего результат нанесите краску двумя слоями.
При необходимости можно нанести и три слоя, но это делается крайне редко.
Для покраски отдельных элементов, таких как навесы, торцы ворот и тому подобное никак не обойтись без использования кисточки. Поэтому в процессе покраски следует комбинировать использование инструмента. Более того, наносить второй слой эмали, необходимо после полного высыхания предыдущего. Это важное условие.
Выполнение покрасочных работ
Покраска воротных створок пульвелизатором
Наиболее ровно покрасить можно пульверизатором. Работа выполняется быстро и качественно, с окрашиванием всех труднодоступных мест. Следует предостерегаться от попадания в дыхательные пути мелких капель краски, которые в виде взвеси летают в окружающем пространстве при выполнении работы таким инструментом.
Наиболее распространённый способ покрасить – это применить валик для больших площадей, а кисть в труднодоступных местах. Выполнять покрасочные работы необходимо сверху, постепенно опускаясь вниз. Нанесение краски осуществлять параллельными линиями, которые перекрываются на несколько сантиметров.
После окончания покраски требуется оценить целостность выполнения работы. Для этого отойти на несколько метров назад, чтобы выявить пропуски и другие дефекты. Закрасить обнаруженные места кисточкой.
В случае если цвет краски после высыхания оказался тусклым, то требуется нанесение повторного слоя. Работа выполняется в той же последовательности – сверху вниз. Возможно нанесение нескольких слоёв для достижения яркого цвета окрашиваемой поверхности.
Подбираем оптимальный цвет
Перед тем как покрасить гаражные ворота, требуется подобрать наиболее подходящий цвет. Здесь требуется отталкиваться от личных предпочтений владельца и некоторых рекомендаций специалистов:
- Темные цвета будут притягивать тепло, что спровоцирует перегревания металла и помещения внутри, светлые – наоборот, отталкивают.
- Дизайнеры советую использовать яркие и естественные тона, это будет выделять гараж на общем фоне. К тому же оттенок должен соответствовать цветовой гамме самого построения.
- Стоит выбирать классические привычные цвета, которые могут выглядеть необычно за счет подбора оттенка и фактуры.
Наиболее популярные оттенки – зеленый, серый, графит, синий.
Предварительная подготовка
Перед началом всех работ необходимо максимально качественно очистить металл. Это важно для того, чтобы произошло хорошее сцепление металла с краской.
Если ворота уже довольно долго служат и поверхность изношенная, то ей необходимо более тщательная подготовительная работа.
В другом случае новый слой ЛКМ прослужит недолго. Если основание было не качественно обработано и на нее попадет вода, то может образоваться внутренняя ржавчина. Под действием разных температур покрытие начнет отставать от основания.
Чтобы этого не произошло, при подготовке поверхности ее очень качественно очищают с помощью абразивных средств. Например, в случае с воротами из металла, берут наждачную бумагу.
Источник: ectrl.ru
Порошковая окраска: хотите об этом узнать?
Что такое порошковая окраска? Я владел небольшой мастерской, занимавшейся этой услугой более семи лет. Поэтому хотелось бы рассказать об этом с точки зрения профессионала. Самое востребованное предложение здесь лежит в сфере тюнинга и кастомайзинга, но может быть интересным и в повседневных потребностях автомобилиста.
Чаще всего порошковую покраску применяют, чтобы сделать эффектными колесные диски. Затем — чтобы украсить различные металлические защиты и тормозные суппорты, реже — всевозможные рычаги и поводки «дворников». В этой статье я расскажу об особенностях покраски этих частей автомобиля, на чем можно сэкономить и как оценить качество работ.
Все мои выводы субъективны и основаны на личном опыте. Учиться приходилось на практике, расплачиваясь за ошибки деньгами и разочарованием.
Моими клиентами за эти годы были владельцы начинавших «уставать» автомобилей и любители тюнинга (зачастую это одни и те же люди), умники, набравшие тендеров, производители велосипедов, вейперы и сварщики мебели в стиле «лофт». Много мотоциклистов.
Большая часть металлических деталей этого мотоцикла покрашена в моей мастерской
Начнем с теории. Порошковая покраска — способ нанесения сухой краски (мелкого порошка) на изделие с дальнейшим закреплением покрытия высокой температурой. Покрытие получается очень прочным и износостойким. В отличие от жидкой краски, где важно мастерство маляра, здесь человеческий фактор играет меньшую роль. Порошковая краска наносится на деталь специальным «пистолетом».
Помните простейшие опыты с магнитом в школе, где металлический порошок на полюсах магнита складывается в определенный узор? Здесь все работает похожим образом и, соответственно, только с металлическими изделиями. Покрашенная деталь помещается в печь и запекается 15–25 минут при температуре 180–200 °С. Порошок плавится и превращается в однородное покрытие. После деталь остывает и может эксплуатироваться (окончательно покрытие набирает прочность еще сутки).
Порошковая краска
Так как самый популярный элемент в порошковой покраске — диски, то про это направление и расскажу. Давайте разберемся — а зачем красить диски? Вспомним цитату, приписываемую Генри Форду: «80% красоты автомобиля — в его колесах». В таком случае нет более бюджетного способа украсить автомобиль, чем покрасить диски. Посмотрите на фото: даже простые окрашенные штамповки преобразили внешность этого Volkswagen Golf II, а «разварки» — на Hyundai Getz.
Хорошие диски стоят достаточно дорого, а недорогое литье из Китая — низкого качества, гнется уже после первой хорошей колдобины. То же и со штампованными дисками. Комплект R14 б/у от топовых производителей, таких как Rays, BBS или качественный Китай, будет стоить от 20 000 рублей, стоимость больших диаметров доходит до 50 000–80 000.
Цена порошковой покраски комплекта последние пять лет держится (в зависимости от размера) в диапазоне от 6000 до 14 000 рублей. Поэтому покрасить диски будет экономнее, чем покупать новые. Помимо экономического эффекта это еще дает возможность освежить диски, потерявшие былой лоск.
Диски, потертые жизнью, до и после покраски
Технология покраски дисков может отличаться в разных мастерских. В моем понимании правильный процесс выглядит так.
Две трети успеха зависит от того, как подготовлена поверхность. Сначала с помощью химии снимается старое ЛКП. Не стоит использовать средства для смыва краски из строительного магазина: они практически бесполезны, проверено на практике. Такие средства надо покупать на предприятиях, специализирующихся на выпуске химической продукции для промышленных окрасочных работ. Некоторые мастерские изготавливают средства для удаления старой краски сами.
Для того, чтобы убрать остатки краски и загрязнений, используется щадящая пескоструйная обработка с мелким абразивом, подающимся под невысоким давлением.
После окончания подготовительных процедур начинается окраска. Первым слоем наносится порошковый грунт, затем — основной цвет. Зачастую цвет наносится в два слоя, без грунта.
Покрашенные диски
В финале процедуры диски нужно покрыть лаком. Аэрозольные лаки держатся, как правило, не более сезона. Порошковый прозрачный лак обычно держится дольше. Покрытию моих дисков на боевых «Жигулях» уже более пяти лет, и выглядит все отлично!
С эстетической точки зрения важно попасть в цвет, и это притом, что порошковая краска не колеруется. Цвета выбираются из каталога RAL и имеющегося ассортимента у производителя. Примерами крупных производителей служат AkzoNobel и Teknos.
Фирменный каталог красок и каталог RAL
Лаки делятся на глянцевые (блестят при освещении), матовые (причем разной степени) и цветные. Цветные лаки тоже прозрачные, но имеют оттенок какого-либо цвета, их еще называют «кенди» (см. фото). Наша мастерская делала по собственной рецептуре лак с эффектом металлика: смешивая глянцевый лак и специальную блестящую порошковую краску.
Эффект металлика
Основные цвета могут быть как глянцевыми, так и матовыми, но обычно лак нивелирует это свойство. Также надо знать, что эти цвета бывают как гладкими, так и с шагренью различной степени.
Полированные металлические трубки покрыты цветными лаками
Как выбрать мастерскую? Очевидно, обратиться к различным картографическим сервисам и посмотреть, кто поблизости предлагает такую услугу. Лучше ехать к тем, кто красит именно диски, а не металлоконструкции. Цены по рынку обычно у всех одинаковые, а экономия в 1000 рублей может иметь непредсказуемые последствия.
Какие критерии выбора мастерской? Почитайте отзывы, посмотрите представленные фото и набор допуслуг. Например, нужен ли шиномонтаж, есть ли возможность оставить машину на время покраски дисков на парковке у мастерской.
Далее — визуальное знакомство. Выскажу свое субъективное мнение: качественнее всего работают небольшие мастерские с минимумом персонала. Где заказ примет не менеджер, а сам мастер, который осмотрит диски, расскажет, какими они получатся в итоге и какие будут при этом гарантии.
Не исключено, что для лучшего результата придется заделать сколы от контактов с бордюрами, зашлифовать глубокие царапины. Хороший мастер с удовольствием покажет десятки фотографий результатов выполненных работ («до и после») из личного архива, а также готовые диски, ожидающие повторного визита владельцев. В такие мастерские можно отправить фотографии колес и получить предварительную оценку. Лучше избегать шиномонтажных мастерских, которые рекламируют такую услугу, а по факту отвозят диски на сторону. Результат с большой долей вероятности разочарует и добиться правды будет сложно.
Найти общий язык с мастером будет проще, если заранее определиться с цветом покраски дисков. Или попросить каталоги цветов. Только не показывайте мастеру какую-нибудь невнятную безвкусную фотографию с просьбой «сделать, как на этой фоточке».
«А сделайте мне диски, как на этой машине?»
К достигнутому результату надо подходить трезво. Да, диски именитых производителей с нарушенным ЛКП можно вернуть к изначальному состоянию. Но если на диске не хватает кусков металла, он изъеден реагентами, есть окислы или ржавчина, производитель «no name», то без серьезной реставрации оптимального результата добиться не удастся: порошковая краска просто ровным слоем будет лежать на поврежденных поверхностях. Тут дам совет: такие диски лучше красить матовым лаком, который, в отличие от глянцевого, уменьшит визуальное восприятие неровностей. А если в качестве базы взять краску с шагренью, то даже серьезные царапины и неровности будут незаметны.
Царапины на дисках — типичная проблема машин из больших городов
Как же оценить, хорошо ли покрасили диски? В первую очередь надо осмотреть лицевые поверхности. На слое лака не должно быть запекшейся грязи и пыли. Если в воздухе при покраске летала пыль, то в силу электростатической природы процесса она также получит свой заряд и прилипнет к металлу.
Не должно быть потеков краски и непрокрасов (когда видно металл). Слой краски и лака должен быть ровным и равномерным.
Если все хорошо на лицевой поверхности, то пора перейти к скрытым полостям. В порошковой покраске отлично работают основные законы физики из школьной программы и особенно «Клетка Фарадея». Но не стоит углубляться в науку, просто обратите внимание на острые углы и параллельные плоскости окрашенного изделия — нигде не должен быть виден металл. Цвет в таких местах не должен отличаться от других поверхностей. К примеру, на диске на фото в начале статьи сложными для покраски являются углы, где спицы примыкают к ободу диска.
И последнее, что стоит проверить — адгезию краски к металлу. Ударьте (не очень сильно) чем-нибудь по внутренней поверхности диска. Если появился скол, значит был нарушен температурный режим, деталь «недопеклась». Эксплуатировать такие диски нельзя, краска будет все время скалываться. Но такую недоработку можно исправить, если диск поместить еще на какое-то время в печь.
Другие детали автомобиля, если решите их обновить, красятся абсолютно так же, как и диски, и на них могут быть точно такие же дефекты. Разница будет заключаться в нюансах подготовки деталей к работе и времени нахождения в печи.
Покрашенные порошковой краской пружина, детали подвески и крыло мотоцикла, дополнительно покрытое лаком
Основные минусы порошковой покраски — работа только с металлическими изделиями, невозможность колеровать цвета, трудность покраски одного изделия одновременно в несколько цветов (на практике этим даже никто не занимается). Также стоит понимать, что чуда не случится, если коррозия ушла глубоко под поверхность металла и не была убита химией или пескоструем. Ржавчина вылезет наружу уже в течение ближайшего года.
Еще один комплект дисков до покраски и после
В итоге я закончил с этим бизнесом — мастерская выставлена на продажу. Причина проста: овчинка выделки не стоит. В среднем покраска приносила от 10 000 до 30 000 рублей в месяц. Были месяцы без прибыли и взлеты до 80 000. При этом все вечера и выходные были заняты, поспать иногда удавалось лишь пару часов.
В 23 года это было допустимо и поддерживало на плаву, но в 30 лет стало неразумным.
Источник: www.drom.ru