Можно ли заливать бензин в канистру из под грунтовки

На вопрос – сколько можно хранить бензин – встречаются ответы двух типов. Одни говорят, что этот вид топлива очень быстро теряет свои качества (испаряется, окисляется, расслаивается и так далее), и держать его «про запас» более нескольких месяцев нет смысла. Другие рассказывают истории, как они заправили машину бензином 30-летней давности, и нарушений в работе двигателя никаких не наблюдалось.

хранить бензин дома правила

Так или иначе, далеко не всем сподручно покупать «свежайший» бензин по мере его использования. Кто-то живет далеко от АЗС, и вынужден иметь некий запас дома. Кому-то не хочется покупать по 1-2 литра каждый раз, когда нужна бензиновая коса, бензопила, генератор, горелка и прочий инструмент. Кто-то, может быть, желает сэкономить, «затарившись» топливом впрок по более выгодной цене.

Все эти ситуации приводят к одному и тому же – бензин приходится хранить. Но сколько можно это делать? При каких условиях? В какой таре? Что будет с бензином, если хранить его слишком долго или с грубыми нарушениями?

Можно ли заправляться в пластиковую канистру!?

Что говорится в ГОСТах на этот счет? На эти, и другие сопутствующие вопросы вы найдете понятные ответы в данной статье.

Объяснения с применением сложной для понимания большинством терминологии в данном материале опущены. В них нет особого смысла и пользы для тех, кто не сталкивается с ними повседневно в силу профессии или имеющегося образования.

ГОСТ

Начать стоит именно с этого, так как к Государственным Стандартам больше всего доверия. Так вот, про бензин написано в сравнительно свежем ГОСТе 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия». Находим в нем пункт 9.1, в котором говорится, что про хранение бензина все сказано в ГОСТе 1510.

Этот документ хоть и 1984 года, но он остается актуальным и сегодня.

К сожалению, в этих ГОСТах какой-либо информации, которая была бы полезной именно для конечного потребителя бензина, почти нет. Ну да, сказано там, в какой таре надо хранить. Но как обычному человеку в домашних условиях проверить, обладает ли тара антистатическими свойствами, и есть ли на ее внутренних стенках стойкое к нефтепродуктам покрытие? Никак.

В целом, эти ГОСТы никак не рассчитаны на людей, которым по той или иной причине требуется сохранить бензин после покупки на АЗС. Они написаны для производителей и реализаторов. Про то, что люди могут жить далеко от АЗС, или просто хотят немного сэкономить – авторы вышерассмотренных документов по вполне понятным причинам не подумали.

Сроки хранения бензина

На счет сроков хранения бензина кто что только не выдумывает. Рекомендации разнятся по времени от трех месяцев до бесконечности. Правда же заключается в том, что бензин – это не вино, и со временем он лучше не становится. Он действительно постепенно теряет свои свойства. Причем, сразу в нескольких направлениях.

  1. Во-первых, из бензина безвозвратно испаряются вещества, с помощью которых при производстве корректировали октановое число. Однако вследствие этого процесса топливо отнюдь не превращается в бесполезную жидкость. Сколько бы не испарилось из него этих веществ, оно все равно будет оставаться в работоспособном состоянии на протяжении многих лет. Единственное, что изменится, это продолжительность горения. Как известно – чем ниже октановое число, тем быстрее сгорает бензин. То есть, если из-за испарения октановое число бензина сильно снизится, то может наблюдаться перегрев двигателя и детонации.
  2. Во-вторых, бензин со временем окисляется. Этот процесс происходит при взаимодействии топлива с кислородом, содержащимся в воздухе. Чем сильнее окисляется бензин, тем больше после его применения остается смолянистого осадка. Причем, не только в камерах сгорания, а и в каналах топливной системы.
  3. В-третьих, бензин склонен к расслоению с выпадением мелкодисперсных частичек в осадок. В данном случае страшным является не сколько расслоение, сколько сам осадок. Он засоряет топливопроводы и укорачивает ресурс фильтров. Расслоиться же настолько, чтобы утратить способность гореть – бензин при домашнем хранении не сможет.

Вернемся к срокам. По большому счету все вышеописанные потери свойств могут продолжаться много лет. Соответственно, чем дольше будет храниться бензин, тем с худшими свойствами он будет использоваться. Однако это вовсе не означает, что топливо после годового или даже пятилетнего хранения придется утилизировать. Его, как и раньше, можно использовать.

Еще по теме:  Как правильно смешать шпаклевку с отвердителем для авто

Почему нельзя заливать бензин в пластиковые канистры?

Если бензин в чистом виде хранился при оптимальных условиях, то даже по истечении пяти лет он будет «работать» не хуже, чем только что приобретенный. Эти сроки не распространяются на топливные смеси, состоящие из бензина и масла, которые применяется для заправки техники с двухтактными двигателями.

Причина кроется в том, что бензин очень быстро нейтрализует свойства разбавленного в нем масла, и смесь хуже будет смазывать детали поршневой группы. Кроме того, как показывает практика, после использования «давней» смеси быстро засоряются каналы и поверхности карбюратора, а также обрастают нагаром свечи зажигания. Причем, без разницы, дорогое или дешевое масло вы применили для приготовления топливной смеси для двухтактного двигателя.

Сроки хранения чистого бензина, как уже было сказано ранее, значительно зависят от того, в каких условиях содержится топливо. Поэтому на этом моменте стоит остановиться более детально.

Условия хранения бензина

То, сколько можно хранить бензин в канистре дома без заметных потерь его качества, зависит от следующих условий:

  1. Материал канистры.
  2. Ее герметичность.
  3. Уровень заполнения тары.
  4. Температура окружающей среды.
  5. Освещенность.

Больше всего вопросов возникает при выборе тары для хранения бензина. И этот момент действительно важный. Хотя, вполне возможно, не потому, как об этом говорят. Рассмотрим несколько доступных в домашних условиях вариантов:

  • Алюминиевая канистра – практически идеальная тара для длительного хранения бензина. Данный металл не взаимодействует с топливом и, что еще более важно, не подвержен коррозии. А это значит, что бензин после хранения не будет содержать оксидного осадка, который в случае с железными канистрам приходится с трудом отфильтровывать. Единственный существенный недостаток алюминиевой тары – высокая цена.
  • Стальная канистра – один из лучших вариантов, являющийся классическим и вполне доступным по цене. Главная проблема такой тары заключается в склонности к коррозии. Потому хранить бензин в стальных канистрах надо в помещениях, где нет сырости.
  • Пластиковая канистра – тара, относительно которой гуляет больше всего мифов. Кто-то даже верит в то, что бензин взаимодействует с пластиком, а последний – растворяется в нем, и потом попадает в двигатель. Это неправда. Хранить бензин в пластиковых канистрах можно, но с некоторыми мерами предосторожности. Но о них немного позже.
  • Пластиковая бутылка – один из самых плохих вариантов для хранения бензина. Но, опять же не потому, что бензин якобы разъедает пластик. А потому, что пластиковые бутылки прозрачные и непрочные. О прозрачности сказано ниже. А вот что касается прочности, то тут и так все должно быть понятно – пластиковую бутылку проще случайно повредить, а также в ней слабый запас на случай расширения бензина.
  • Стеклянная тара – хороший вариант с точки зрения герметичности и химической инертности. Но стеклянная тара, как правило, прозрачная, а потому придется задуматься о выборе места для хранения.

Чаще же всего бензин в гаражных условиях хранится в таре, которая осталась от других продуктов нефтеперерабатывающей промышленности. В данном случае предпочтение стоит отдавать в пользу жестяных канистр из-под моторных масел. Единственная задача здесь – убрать остатки предыдущего продукта, и обеспечить герметичность.

Последнее, к слову, очень сильно отображается на сроке хранения бензина. Герметичность нужна из двух соображений. Во-первых, что бы там чего не говорил, это безопасность. Бензин очень текуч, и способен просачиваться даже через микроскопические зазоры между крышкой и тарой. Чем это опасно – должно быть понятно и так.

Во-вторых, как уже говорилось выше, бензин портится в результате испарения компонентов, влияющих на октановое число. Здесь не лишним будет развеять распространенный миф о том, что бензин из негерметичной канистры может испариться в значительных объемах. Это неправда. Большой объем бензина, конечно, можно испарить.

Но для этого его надо налить в такую тару, как какой-нибудь открытый лоток или ванночка. Через микрощели под крышкой канистры сколь-либо заметного количества испариться не сможет. А вот летучие компоненты, влияющие на октановое число – могут еще как.

Теперь температура хранения бензина. Сначала развеем миф про то, что бензин способен «перемерзать», то есть портиться от длительного пребывания при отрицательной температуре окружающей среды. Это неправда. Даже обычный бензин, рассчитанный на эксплуатацию в средних широтах, не замерзает при температуре ниже 60 градусов по Цельсию. Да и то там, где такая температура достигается, используется бензин с соответствующими присадками.

Еще по теме:  Состав цементной штукатурки для внутренних работ своими руками

А вот высокие температуры существенно влияют на сохранность бензина. В первую очередь потому, что такие условия способствуют окислению топлива. Вторая проблема – это усиленное испарение с повышением температуры, что можно наблюдать при хранении в пластиковых канистрах. Все знают, как они раздуваются при этом. Сам бензин с повышением температуры тоже расширяется, но не очень критично.

Оптимальной для длительного хранения считается положительная температура в районе 15 градусов. Но это вовсе не значит, что тару с топливом необходимо помещать в комнату с установленным климат-контролем. Дома достаточно расположить тару с бензином в так называемом прохладном месте – в погребе, подвале и так далее. В наземных помещениях, где летом температура превышает 30 градусов, бензин лучше долго не хранить.

Заполнение тары. В силу того, что бензин при контакте с воздухом (кислородом) склонен к окислению, при хранении желательно, чтобы воздуха в таре было как можно меньше. Поэтому в большинстве источников и рекомендуется заливать канистру бензином на 95% ее общего объема.

Когда бензин хранится в металлической таре (в том числе и в бензобаке), то почти максимальный уровень заполнения помогает бороться с еще одной проблемой. Это конденсат. Он появляется на внутренних стенках емкости в результате перепадов температуры. Конденсат, в свою очередь, провоцирует коррозию, разрушающую бензобак или канистру. Поэтому, чем меньше в емкости с бензином при длительном хранении пространства с воздухом, тем лучше.

Что же касается освещенности, то здесь особого вреда бензину, конечно же не будет. Хотя многие считают иначе. Под прямыми солнечными лучами хранить топливо не стоит не из-за света, а потому, что он в таких условиях будет расширяться и испаряться в значительной степени. Это небезопасно. Прятать же прозрачную тару с бензином от света лампочек – лишенное всякого смылся занятие.

Можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах

Осталось только разобраться с тем, можно ли хранить бензин в пластиковых канистрах. Такая тара является наиболее распространенной в гараже, потому и более предпочтительной. Однако хранить бензин в пластмассовых канистрах нужно с учетом некоторых нюансов, которые, как уже было сказано выше, не имеют ничего общего с растворением пластика и попаданием его в двигатель.

Первый нюанс хранения бензина в пластиковых канистрах заключается в том, что в такую тару на большинстве заправочных станций наливать топливо вам откажутся. АЗС имеет на это полное право из соображений пожарной безопасности. Спорить в данном случае не стоит. Выйти из ситуации можно несколькими способами попроще.

Первый – заправлять бензин на АЗС в «разрешенную» тару, а дома уже переливать в пластиковую для хранения. Второй – сливать дома предварительно заправленный с запасом бензин из бензобака. Третий – найти АЗС, где нет услуг заправщиков, и набирать бензин в то, что есть (например, не вынимая пластиковую канистру из багажника или непрозрачной сумки).

Второй нюанс – ненадежность пластиковых канистр в плане герметичности. Даже если крышка хорошо закручивается и уверенно фиксируется, то она может не выдержать давления, которое возникнет в канистре после прогрева бензина. Летом это происходит практически всегда, потому как на АЗС топливо хранится в подземных бочках, где температура намного ниже, чем на улице. Соответственно, вы заправляете в какой-то степени охлажденный бензин, а в канистре он за несколько минут прогревается и начинает расширяться.

Ну и, последнее, это невысокая прочность пластиковых канистр. Они очень легко повреждаются из-за неосторожности, боятся ударов, падений, острых предметов. Соответственно, при их использовании необходимо соблюдать дополнительные меры предосторожности.

Итоги

Хранить бензин в домашних условиях можно до нескольких лет. При этом необходимо соблюдать ряд условий – температуру, герметичность и защищенность от прямых солнечных лучей. После длительного хранения перед использованием бензин настоятельно рекомендуется дополнительно профильтровать. Топливную смесь из бензина и масла для двухтактных двигателей лучше не хранить вообще, а всегда готовить ее непосредственно перед применением. Это, кстати, рекомендуют и производители инструмента с такими двигателями.

Источник: autogudok.com

Почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру

Каждому владельцу автомобиля известно, что на любой заправке нельзя заливать топливо в пластиковые емкости. Многим водителям это не нравится, но не все знают, почему существует такой запрет.

Еще по теме:  Характеристики гипсовой штукатурки бергауф

В народе считают, что объяснить это можно несколькими вариантами ответа, которые на самом деле являются лишь неправдоподобными домыслами. Например, многие считают, что в пластиковую канистру нельзя заливать бензин из-за качества топлива. Но качество ведь нельзя определить по цвету жидкости.

Можно ли заливать полный бак бензина — мифы, которые существуют
Нередко можно встретить мнение, что нельзя заливать бак бензином доверху. Даже имеется несколько, казалось бы,…

Еще одним из вариантов запрета считают прозрачность материала, так как можно увидеть недолив. Все стальные емкости имеют литраж, поэтому недолив в них видно очень хорошо.

Почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру

На самом деле, данный запрет придумали не автозаправки, это запрещается законом. Об этом можно подробно узнать, ознакомившись с Правилами эксплуатации АЗС.

Новый способ обмана водителей на АЗС — цена та же, но платишь больше
Самое время обсудить то, как простого водителя довольно хитрыми способами обманывают на заправочных…

Для установления такого правила есть вполне логичные основания:

  1. Одной из причин является статистическое электричество. При заливе бензина в такую емкость может возникнуть небольшой разряд, даже одна искра которого способствует возгоранию.
  2. Канистра может быть сделана из некачественного пластика, ведь он может иметь разную структуру. Некоторые виды этого материала могут раствориться после соприкосновения с бензином. Человек часто не знает, из какого именно материала сделана емкость. Может случиться, что наполненная топливом канистра потеряет герметичность и весь багажник зальет топливом.
  3. Важной причиной является и разница в давлении. Когда меняется температура окружающей среды, жидкость начинает расширяться, что способствует вздутию тонкостенной тары. Случаи, когда канистра лопнула, довольно редкие, но все же бывают.

Почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру

Запрет на пластиковую тару – это не прихоть АЗС, а меры безопасности как для водителя, так и для автозаправки.

Источник: lada-xray2.ru

Почему нельзя заливать бензин в пластмассовую канистру?

Почему нельзя заливать бензин в пластмассовую канистру?

Понедельник, 14 ноября 2016

Заправляясь на заправках, думаю многие из вас видели надпись или слышали слова оператора: «в пластиковую тару не наливаем».

Да только это совсем не так, запрет этот может быть и на руку не добросовестным АЗС, но связан он прежде всего с требованием пожарной безопасности. Дословно это требование звучит так: «запрещается отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару». Выдержка из типовой инструкции по охране труда для оператора АЗС. Инструкция по охране труда, это закон нарушение которого может повлечь наказание.

Со стеклянной тарой все просто – хрупкая, может разбиться, разлитый бензин – это пожароопасно.

Есть аргумент водителей мол есть пластиковые баки у авто и ничего, а в пластиковую канистру заправить нельзя, почему? А дело в том что в баке для машины сто процентов используют специальный пластик предназначенный для топлива. А канистра может быть из любого пластика.

Даже если вы купили специальную канистру, как оператор должен её протестировать, да и зачем терять на это время, специальные знаки и т.п. не дают гарантии что это не подделка. Да и по закону, написанному выше в пластиковые канистры он вам наливать не должен. Хотя многие операторы идут на уступки увидев специальную канистру, так же заправляют в пластиковую тару не доставая из багажника, тогда вся ответственность ложится на вас, оператор не видит в какую тару вы заправляетесь.

Почему нельзя заправлять в пластиковые канистры?

Думаю многие знают ответ на этот вопрос, все очень просто – пластик – диэлектрик и имеет свойство накапливать на себе статическое электричество. Накапливается статическое электричество в результате натирания, при разряде на землю статического электричества появляется искра, для паров бензина для возгорания искры бывает достаточно.

Натирание – это бензин льющийся по стенкам канистры, разряд может сделать собственно сам пистолет. Как видим условия для возгорания есть. Тут конечно как всегда есть куча мнений, мол заправляюсь всё жизнь в канистру из под воды и жив здоров. Да можно всё жизнь заправляться и всё нормально, а можно 1 раз заправиться и БАХ, дело случая, но вероятность такая есть. Правила безопасности пишут умные люди и не просто так, часто их пишут исходя из плачевного опыта прошлых лет.

Источник: autoportal.pro

Рейтинг
Загрузка ...