Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Жидкой резиной– это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:
высокими противоударными свойствами;
устойчивостью к перепадам температур;
водонепроницаемостью;
эластичностью;
устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
защитными и противоскользящими свойствами.
Жидкая резина нетоксична, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля.
Материал обладает рядом преимуществ.
Жидкой Резиной можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
Жидкая резина для авто Dempinox или Plasti Dip! 5 важных правил при покраска авто жидкой резиной
Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем
Покраска всего авто
выполняется за 12 часов.
Время высыхания краски – 30-60 минут.
Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
Жидкая резина способна защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.
Жидкая резина – идеальный материал для творчества:
работы и краска стоят не слишком дорого;
можно покрасить авто самостоятельно;
после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.
Покраска: пошаговая инструкция
Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Жидкую резину легко снять с них, когда вещество застынет.
При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
Гениальный способ для покраски дисков #автолайфхак
Рамки под государственный номер снимаем.
Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.
Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.
Процесс распыления
Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Жидкую резину следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.
Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.
Последовательность окраски машины:
начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
потом переходят к передней двери;
затем красят переднее крыло и передние фары;
красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
следующими красят задние фары и решетку;
далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.
Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа.
Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.
Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.
Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишнию жидкую резину. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.
Жидкая резина сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.
Практические советы
все потеки легко убрать при помощи полотенца;
чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать грунтом
Вот что хотелось до вас донести, если кому будет интересно задавайте вопросы!
Источник: coppeer.ru
Применение жидкой резины в автомобильной индустрии
Воскресенье, 28 мая 2017
Что это за изобретение XXI века — жидкая резина?
Это уникальное спецпокрытие, которое способное эффективно защитить, преобразить и создать неповторимый облик вашего четырехколесного друга. Жидкая резина по своим свойствам похожа на краску, но основным ее компонентом является высококачественная резина. Самой распространенной жидкой резиной для авто в мире является немецко-американская Plasti Dip. Её аналогом является китайская Rubber Paint. В данной статье будем описывать свойства и процесс работы жидкой резины Plasti Dip.
Жидкой резиной, как правило, обрабатывается автомобильный кузов. В этом случае его поверхность приобретает вполне достойные защитные, противоударные и противоскользящие свойства. Для покрытия этого типа не страшны резкие и постоянные температурные перепады, оно полностью водонепроницаемо, обладает хорошей эластичностью, имеет высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Необязательно красить свою машину жидкой резиной, но если человек хочет отличаться от основной массы автомобилей, то это стоит сделать. Также автолюбители с этой целью могут тонировать стекла, наносить аэрографию, разнообразный декор на авто или окрасить его в смелые, броские цвета.
В последнее время таким одновременно оригинальным и простым способом придать своей машине неординарный вид стала покраска авто жидкой резиной. Есть люди, которые не считают, что между виниловой пленкой и жидкой резиной есть значительные отличия. Но только в процессе эксплуатации можно увидеть все достоинства последней. А они следующие:
1. Основные характеристики этого материала, которые выгодно выделяют процедуру покрытия жидкой резиной от других технологий. По той причине, что Plasti Dip эластична, противоударна, водонепроницаема, обладает устойчивостью к температурным колебаниям и ультрафиолету, отлично защищена от неблагоприятных условий внешней среды, можно утверждать, что покраска будет самым выгодным решением. Основными компонентами Plasti Dip являются полимеры битума в смеси с водой, которые и делают этот материал идеальным. Таких удивительных свойств нет ни у виниловой пленки, ни у обыкновенной краски.
2. Сначала этот материал изготавливали только в черном цвете. Но вскоре из-за большой популярности этой новинки разработчики вынуждены были создать несколько цветов покрытия. Таким образом, появились не только черный и белый, а еще броский оранжевый, желтый оттенки. В том случае, когда владелец машины не хочет радикальных перемен, он заказывает только процедуру покраски жидкой резиной дисков колес. Разнообразие цветов иногда кардинально меняет облик машины.
3. Чтобы обработать автомобиль Пласти Дипом, не обязательно ехать в автосервис к мастеру. Это можно запросто сделать самостоятельно. Чтобы это осуществить, не потребуются специальные условия, такие как покрасочные камеры. Не нужно тщательно подготавливать машину, например, ошкуривать или грунтовать, ведь можно покрыть какую угодно поверхность, лишь бы она была чистой.
В инструкции, которая прилагается к баллону с резиной, доступно написано, какие действия нужно совершить для покраски. В отличие от обыкновенной краски, жидкая резина не оставит потеков, не будет расслаиваться, в общем её уникальная структура не причинит никаких проблем.
4. И нанесение, и снятие слоя жидкой резины не составит труда. Это возможно сделать самостоятельно и собственноручно. Так зачем же избавляться от такого уникального покрытия? Просто человеку может надоесть или не нравится выбранный цвет, и он захочет поменять его на другой. Или вовсе вернуть все так, как было прежде.
Когда создаются рисунки на авто, применение резины особенно удобно, потому что можно с легкостью откорректировать ошибку. В этом случае на поверхности не останется и следа от жидкой резины, а старое красочное покрытие совсем не пострадает.
5. Обновить машину можно не более чем за 12 часов. За это время человек успеет помыть и высушить автомобиль, прикрыть окна, стекла, зеркала, чтобы на них не попало покрытие. И, конечно же, собственноручно покрыть своего железного друга жидкой резиной. Зачастую покраска производится в несколько слоев, чтобы структура была поплотнее. Высыхает авто меньше чем за час.
Конечно же, только качественный и профессиональный материал обладает перечисленными преимуществами. В России торговая марка Plasti Dip выпускает продукцию действительно высочайшего качества, которая уже завоевала популярность и доверие среди автолюбителей.
К недостаткам относится то, что она боится агрессивных жидкостей, хотя производители уверяют в обратном. Её не составит труда оцарапать до основного слоя, а если под резину попадёт вода, то есть риск разрушения оригинального лакокрасочного покрытия, а впоследствии испортится и металл.
Как подготовить машину перед обработкой материалом
Сначала следует хорошо вымыть и высушить авто. Потом приступить к обезжириванию, убрать все восковые, грязные пятна или другие покрытия. Затем потребуется закрыть те места, которые не будут красить или которые нужно оберегать от попадания на них данного материала. Для защиты радиатора за его решетку рекомендуется вложить куски картона. Так же поступить с решетками в бампере.
Фары впереди и сзади можно не прикрывать, так как жидкую резину можно снять с них после высыхания одним цельным куском. Колеса стоит полностью закрыть, если нет намерения покрывать диски жидкой резиной. Также следует снять номерные рамки. Лобовое стекло и окна должны быть закрытыми, а по всей протяженности резинового уплотнителя проклеивается малярный скотч. Само стекло зеркал также обклеивают скотчем.
Распылитель и краску подготавливают к работе. Перед заправкой в распылитель материал сначала разбавляют растворителем в соотношении 1:1. Это делается для получения краски нужной консистенции. Именно это обеспечит идеально ровное покрытие жидкой резиной на кузове машины.
При залитии материала в распылитель рекомендуется пользоваться стандартным фильтром, чтобы исключить попадание грубых частиц, которые могут помешать равномерному распылению. Потом распылитель настраивается. В начале работы лучше установить небольшую подачу материала для покраски, чтобы попробовать эффективность на какой-то поверхности, а в процессе прибавлять или уменьшать подачу краски. Слишком сильная подача Plasti Dip может привести к подтекам материала. Более тонкие слои смотрятся лучше.
Как правильно распылить Plasti Dip:
Температура для выполнения работ в помещении должна быть 18-20 градусов, нужно исключить сквозняки и попадание прямых солнечных лучей. Расстояние к обрабатываемой поверхности должно составлять 13-16 см, а распылитель нужно держать перпендикулярно поверхности. Движения руки должны быть возвратно-поступательными, плавными, а покраска должна производиться двумя-тремя слоями.
Источник: autoportal.pro
Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.
Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.
Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.
Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.
Оборудование и материалы
Жидкая резина Plasti Dip в баллончиках
В первую очередь, для покраски машины жидкой резиной необходимы следующие инструменты:
- Краскопульт (системы HVLP) и компрессор;
- Средства для мытья и сушки (здесь может пригодиться промышленный фен);
- Жидкая резина Plasti Dip;
- Приспособления для разведения жидкой резины.
Для покраски резиновой краской можно использовать даже электрический краскопульт Wagner w550 или что-то подобное. Если вам нужно покрасить диски или отдельную деталь кузова, то можно купить Plasti Dip в баллончиках.
Свойства Plasti Dip
Покрытие Plasti Dip обладает следующими свойствами:
- хорошими противоударными качествами;
- отличной стойкостью к температурным перепадам;
- водоотталкивающими характеристиками;
- эластичностью;
- сопротивляемостью солнечному излучению;
- противоскользящими характеристиками;
- высокой стойкостью к воздействию химически активных веществ.
Свойства Plasti Dip
Подготовка авто
Первый шаг в данном мероприятии – это подготовка автомобиля к покраске жидкой резиной. Необходимо выполнить две операции – тщательно вымыть поверхность, которая будет окрашиваться, а затем также тщательно ее просушить.
При помощи фена, необходимо тщательно высушить все труднодоступные места. При этом, если есть желание покрасить автомобиль и дверные проемы, мойку и сушку необходимо провести и в них. Все те места, которые не планируются к покраске, лучше всего заклеить бумагой (при помощи малярной ленты).
Если влага останется на поверхности, он будет мешать качественной покраске резиной. Связано это с тем, что в результате в местах, где остается влага, будут появляться пятна или резина не будет иметь адгезии к поверхности.
Преимущества использования краски ВД- АК-103 для покраски авто
Выбирая такой материал, как краска на резиновой основе для вашего авто, нужно отдать предпочтение производителю и марке средства. На отечественном рынке достойным представителем в этой сфере можно назвать резиновую краску Супер Декор ВД-АК-103 (водно-дисперсионная полиакрилатная (АК)), которая широко применяется профессионалами. Использование ее для покраски авто имеет ряд неоспоримых достоинств:
- высокий уровень противоударных свойств;
- водонепроницаемость;
- эластичность;
- не растрескивается при резких перепадах температур;
- защитные функции;
- противоскользящие свойства;
- не выгорает;
- не поддается воздействию солей, кислот, щелочей.
В условиях собственного гаража и проведения работ своими руками краска резина ВД-АК-103 очень удобна в применении.
- Ее возможно нанести способом напыления, то есть у вас не возникнет необходимости производить разбор авто.
- Не нужно грунтовать и шкурить поверхность перед ее использованием.
- Совместима с любым видом покрытия (эмаль, пластик и т. п.).
- Наносится на поврежденную поверхность без необходимости предварительного устранения дефекта.
- Имеет широкую цветовую гамму (классические белая и черная, красная, причем и самых необычных ярких оттенков).
- Сохнет от 30 до 60 минут.
- Потребуется 12 часов для полной покраски автомобиля.
Выбирая такое покрытие, как жидкая резина для авто ВД-АК-103 Супер Декор, можно покрасить автомобиль, а потом удалить эту краску без вреда для лакокрасочного покрытия.
Окраска автомобиля
Как уже отмечалось выше, для того, чтобы жидкая резина не попала, к примеру, на стекло, все места, которые не планируются к покраске, необходимо защитить. Решетку радиатора лучше закрывать куском картона. Что касается дисков, они защищаются при помощи полиэтиленовой пленки, которой просто оборачивают колеса (если планируется покраска дисков в дальнейшем, делать это лучше отдельно).
Все съемные элементы, такие, к примеру, как дворники, лучше снять до начала работ. Снимать жидкую резину с них впоследствии может быть достаточно сложно. Что касается молдингов, а также фар, их можно ничем не закрывать. Plasti Dip достаточно легко снимается с плоских поверхностей. Более подробно все аспекты окрашивания рассматриваются в видео, которое приведено в конце этой статьи.
Последовательность
Начинать окрашивание следует с задней стойки, медленно передвигаясь к крыше. можно приступать к окрашиванию левой стойки, крышки багажного отделения. После этого нужно переходить от левого крыла к передней дверке, затем двигаться в обратном направлении. Затем нужно переходить к передней двери, крылу, фарам. Покраска жидкой резиной капота должна начинаться с левой стороны до центра, после этого от правой стороны до середины.
Далее окрашиванию подлежат задние фары, решетка, правое переднее и заднее крыло, двери. Такой порядок окрашивания позволяет не допустить так называемого «покрасочного напыла». Первый слой не должен быть толстым. Если остались непрокрашенные участки, переживать не следует, так как они будут закрашены при последующем нанесении. Первый слой считается базовым.
Просушивать его необходимо на протяжении 40 минут.
Второй слой необходимо наносить не спеша, придерживаясь такой же схемы. На данном этапе важно особое внимание уделить краям, ручкам и другим некрупным деталям. Остальные слои наносятся по такой же схеме. Время высыхания окрашенной поверхности составляет один час. По истечении этого периода можно отклеивать скотч и устранять излишки жидкой резины.
Когда процесс окончен, нужно дождаться, пока покрытие подсохнет. На этой уйдет 12-24 часа.
После покраски автомобиля жидкой резиной можно быть уверенным в том, что она сохранит свою эластичность в условиях колебания температур. Ему не страшны морозы и высокие температуры. Производить окрашивание рекомендуется при комнатной температуре. Необходимо работать в помещении, куда не попадают прямые лучи солнца.
Процесс покраски
Если вы используете электрический краскопульт Wagner w550 или подобный, то делаем следующее:
- Устанавливаем режим малой подачи краски;
- Разбавляем краску растворителем в пропорции примерно один к одному;
- Заливаем в бак краскопульта. Наливаем не полный а максимум 2/3 бака.
- Можно приступать к работе.
Первое, о чем стоит помнить в процессе нанесения жидкой резины – не следует пытаться сразу же перекрыть нынешнюю краску автомобиля. Рекомендуемая прозрачность должна составлять 50 процентов. В последующем, с нанесением других слоев, этот вопрос решится сам собой. Всего необходимо окрашивать от 3 до 6 раз, в зависимости от ситуации. Естественно, более экономичной будет покраска без изменения цвета (к примеру, если автомобиль был белым, выбрать белую жидкую резину Plasti Dip).
Если меняется цвет автомобиля с темного на светлый, то сначала лучше нанести белый первый слой.
Процесс покраски краскопультом
Нанесение резиновой краски начинают обычно с крыши. Перед тем, как приступать к следующему слою, необходимо дать автомобилю высохнуть. Обычно пауза может составлять до пятнадцати минут. Но с учетом того, что нанесение слоя – это достаточно длительный процесс, после того, как первый завершен, можно сразу переходить ко второму, начиная с места, с которого начинался предыдущий.
Итого, примерное время окрашивания жидкой резиной Plasti Dip авто может занять порядка полутора часов. Когда все слои уже нанесены, перед удалением бумаги рекомендуется дать автомобилю высохнуть в течение одного часа.
До полного высыхания покрытия пройдет порядка суток. Но и после этого, она будет набирать прочность в течение нескольких суток. Перед тем, как непосредственно переходить к работам, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Преимущества резиновой краски:
- Водонепроницаема и эластична;
- Не меняет своих свойств при перепадах температур от -35 до +65;
- Устойчива к ультрафиолетовым лучам;
- Легко наносится поверх старой краски без особой подготовки;
- Огромный выбор цветов;
- Защищает от царапин;
- Легко снимается;
Как самому покрасить диски жидкой резиной «Пласти Дип» с баллончика
Эта часть текста относится ко всем четырем вышеизложенным способам. Суммарно красят 5-6 слоев plasti dip на авто детали. Первый слой наносится напылом, он нужен для хорошей адгезии материала к металлу. Вторым слоем прокрашивают углы и спицы, потому что оттенок высохшей резины на этих местах отличается и они легко заметны. Третий, четвертый и пятый слои пластидипа нужны для прочности.
Конечная толщина материала будет ясна, когда решите снять пленку. При тонком напыле plasti dip рвется маленькими кусками, что делает процесс сдирания краски трудоемким. Смотрите фотографии каждого этапа окрашивания, чтобы понимать процесс полноценно.
Ошибки новичков сводятся в неправильной проклейки прокрашиваемых деталей малярным скотчем и распылением грубой шагрени. Как правильно оклеить детали мы уже разобрали, теперь поговорим про шагрень. Всегда нужно держать спрей под углом 60-90 градусов к окрашиваемой поверхности (перпендикулярно). Новички не знают этого, отсюда берется такая грубая фактура покрытия на дисках, например как на фото ниже.
Хорошая новость — нет необходимости перекрашивать всю деталь целиком или снимать пласти дип с диска. На фотографиях ниже я показал как отремонтировать жидкую резину на дисках самостоятельно. Нужно локально прокрасить место повреждения или шагрени, потом через 5 минут толстым слоем покрыть еще один слой на колесе и дать высохнуть 30 минут.
Время высыхания пластидипа на дисках не зависит от способа нанесения материала. Среднее время отверждения покрытия около 2 часов. Следующий шаг снятие малярного скотча.
Плюсы и минусы жидкой резины для дисков
Красить классическими покрытиями или временными решать конечно Вам. В отличие от обычных красок, пластидип прощает ошибки. Поэтому его легко снять с машины если не понравился и plasti dip защищает от сколов и износа родного материала. Поговорим про плюсы и минусы наших способов покраски дисков пластидипом.
В общем все они примерно одинаковые и потраченное на них время так же одинаково. Однако при работе с картонными карточками очень неудобно держать спрей под углом, так как картон мешает красить в углах диска. Пожалуй это единственный его минус.
Каким методом покрывать диски жидкой резиной — решать Вам. Обязательно смотрите видео процесса покраски дисков жидкой резиной на нашем сайте.
Цены на услугу
Если хочется обновить свое авто, идеальным решением станет покраска жидкой резиной. Отзывы о таком покрытии самые положительные. Автовладельцы, которые уже испытали на своем транспортном средстве такое покрытие, отмечают, что оно сохраняет свои качества на протяжении длительного периода, стойко выдерживает воздействие низких и высоких температур, не трескается и не облазит.
А вот что касается финансовой стороны, то здесь все зависит от типа размера авто и профессионализма мастера. К примеру, чтобы покрыть хетчбэк прозрачным покрытием, придется заплатить около 15 тысяч рублей. За окрашивание большого внедорожника цена составит порядка 40 тысяч рублей. Если нет возможности заказать такую услугу у профессионала, можно приобрести жидкую резину для автомобиля в баллончике. Безусловно, качество покрытия будет не столь профессиональным, но для тестирования самой резины этот вариант вполне приемлем.
Отзывы о покраске авто жидкой резиной также играют ключевую роль в этом деле. Прежде чем обновить свое транспортное средство, нужно изучить мнения других автовладельцев, узнать особенности окрашивания, преимущества и недостатки жидкой резины. Как уже упоминалось выше, многие автолюбители оставляют о таком покрытии положительные отзывы. В случае необходимости оно без проблем снимается. Более того, оно обеспечивает хорошую защиту от царапин ветками, летящего из-под колес гравия.
Однако все эти преимущества касаются только того покрытия, которое было нанесено с соблюдением всех технологий. Если работа будет проводиться неопытным мастером, со снятием покрытия после его затвердения возникнут сложности.
Источник: automanya.ru