Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью прокраски “железного коня”. Прокраска автомобиля в автосервисе и покраска на заводе – это два существенно разных процесса. Качество автосервисной покраски детали напрямую зависит от оборудования и от опыта мастера. Если используется оборудование последнего поколения, то в автосервисе покраска детали будет служить долгие годы, но отличия от заводской прокраски всё же будут.
Покраска новой детали авто
Новыми деталями автомобиля считаются те детали которые не подвергались окраске.Это могут быть как выпущенные на родном заводе детали, так и сертифицированные аналоги.Процесс окрашивания новых деталей авто имеет ряд отличий, без учёта которых качественная покраска не возможна.
Подготовка детали
Новые детали покрыты слоем состава чёрного цвета. Грунт покрывающий новую деталь бывает:
Наносится на детали для защиты при перевозке. Красить на него нельзя.
Готовый к покраске грунт, встречающийся на деталях заводов производителей. Встречается редко, в основном на дорогих, европейских деталях.
Подготовка авто к покраске. Шпатлюем, шлифуем, грунтуем, шлифуем грунт.
Чтобы отличить тип грунта необходимо взять ткань смочённую растворитель, потереть деталь. Если остались пятна – это транспортировочный грунт его необходимо удалить.
- Наждачной бумагой Р 220 — Р 360.
- Шлифовальным кругом.
- Вручную с помощью растворителя.
Оцените стоимость ремонта и окраски онлайн
Оцените стоимость покраски и ремонта по фото!
Загрузить фото
Грунтование
Закончив подготовку деталь покрывается грунтом и оставляется до полного высыхания.
Шлифовка
Готовая деталь, с подсохшим грунтом шлифуется, или вручную или специальной машинкой. Отшлифованная поверхность должна быть идеально ровной, без выступов, ямок.
Окрашивание
После завершения всех подготовительных действий можно начинать процесс окрашивания.
После удаления перевозочного грунта деталь покрывается краской и лаком.Деталь если она не установлена на машину, ставится на подставку удобной высоты.Если деталь установлена, то машина, кроме детали укрывается для защиты от попадания брызг краски.Прокраска производится строго по инструкции,в покрасочном боксе с помощью краскопульта.
Покраска деталей салона
Покраска деталей салона трудоёмкий, отнимающий много времени процесс. Не важно делается он собственником машины или специалистом. Покраска деталей салона автомобиля позволяет освежить или изменить цвет салона. Внести в него яркий акцент. Также при помощи покраски деталей салона автомобиля подчёркивается статус, индивидуальный вкус владельца.
Покраска пластиковых деталей автомобиля также делается при выгорании пластика на солнце. Также применять покраску пластиковых деталей автомобиля рекомендуется при замене деталей салона. Единственным способом избежать появления “разноцветных пятен” в салоне становится покраска пластиковых деталей автомобиля.
При покраске деталей салона автомобиля сначала отключают аккумулятор, затем снимаются накладки, кнопки,ручки.После отключается антенна, аудиосистема,разбираются воздушные и температурные регуляторы.Отключаются провода.
Детали грунтуются специальной грунтовкой для пластмассы.Необходимо следовать инструкции и помнить некоторые виды пластмасс не рассчитаны на воздействие химических веществ.Нарушение приведёт к повреждению детали.Есть детали которые вообще не надо грунтовать.
Все детали окрашиваются с помощью распылителя или кисточки, на подставках в окрасочных боксах.
Покраска деталей интерьера автомобиля кропотливый процесс, требующий аккуратного выполнения.В противном случае, после не правильной покраски деталей интерьера автомобиля, владелец получит не эксклюзивное творение, а кошмар.Малейшее не соблюдение правил окрашивания приведёт к не качественному результату.По этому покраску деталей интерьера автомобиля нельзя доверять любителям, лучше обратится в специализированный автосалон.
Покраска хромированных деталей автомобиля
Отдельного внимания заслуживает процесс покраски хромированных деталей автомобиля.
Покраска хромированных деталей проводится в три этапа.
С машины снимаются нуждающиеся в покраске хромированные детали автомобиля. С помощью крупнозернистой наждачной бумаги или шлифовального круга обрабатываются до состояния идеальной гладкости.
Для хромированных деталей неприемлемо использование обычной грунтовочной смеси. Хромированные детали обрабатываются двухкомпонентной фосфатно-кислотной смесью. Она обеспечивает высокое сцепление хромирующей краски с деталью. Благодаря чему краска не облезает и достигается свойственный хрому блеск, зеркальность.
Окрашивание производится краскопультом, с компрессором. Необходимое давление не меньше 3 атмосфер. После высушивания в боксе деталь полируется войлочным кругом для зеркального блеска.
Покраска алюминиевых деталей автомобиля
В автомобильном производстве широко используется алюминий. Из него изготавливаются диски и элементы автомобильного интерьера. Покраска алюминиевых деталей автомобиля производиться с помощью анодирования. Анодирование это химический процесс. Покраска алюминиевой детали автомобиля проводится после химической обработки в растворе электролита в течении двух часов.
После этого металл перестаёт окислиться и краска ровно ложится.
Покраска деталей кузова
Покраска деталей кузова(капот, крылья, бампер)начинается со снятия и обработки деталей. Если необходимо покрасить стойки, крышу, то машину за исключением окрашиваемой части укрывают специальной плёнкой. Затем приступают к грунтованию, шлифовке и к покраске детали кузова.
Ремонт кузовных деталей без покраски
Часто на машине появляются сколы, царапины. Устранение подобных дефектов возможно благодаря ремонту кузовных деталей без покраски. Для этого потребуется полироль от царапин или специальный карандаш. Место скола или царапину обезжирить, нанести полироль мягкой тканью или войлоком. Также провести ремонт кузовной детали без покраски поможет карандаш.
Это пожалуй самый лёгкий способ. По обезжиренной царапине пройти карандашом, стараясь не выходить за границы повреждения.
Нередко детали кузова подвергают рихтовке. Проще говоря с помощью кувалды возвращают помятой детали первоначальную форму.
Стоимость рихтовки и покраски одной детали автомобиля зависит от многих факторов. При расчёте стоимости учитываются:
1.Рихтовка с демонтажем
2.Рихтовка без демонтажа
4.Замена детали (с учётом цены новой детали).
5.Покраска рихтованной детали.
Поэтому однозначный ответ по стоимости рихтовки и покраски одной детали автомобиля можно узнать только после осмотра машины в автосервисе.
Прокраска автомобиля это многогранный процесс. Его лучше доверять профессионалам. Заботящийся о своей репутации автосервис всегда следит за соблюдением всех норм и технологий. А это даёт идеальный результат и довольного автовладельца.
Качественная покраска авто деталей в Москве возможна в крупных автосервисах. Прокраска без специального бокса и сушильного оборудования приводит к не предсказуемым последствием. Поэтому в поисках качественной покраски авто деталей в Москве лучше заглянуть на автофорумы. Или переговорить со знакомыми, соседями на предмет добротной прокраски авто деталей в Москве.
Источник: cars-painting.ru
Локальная покраска автомобиля: 8 советов для самостоятельного ремонта
Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?
Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:
- Шпатлевка
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
- Отделочное покрытие: базовые краски под лаком
Соотношение цена/качество
На стоимость покраски машины влияют расходные материалы. Безусловно, для окраски кузова можно использовать дешевую шпаклевку, грунтовку, краску, но такие материалы не смогут надежно защитить металл от влаги и прочих внешних факторов. В итоге вскоре может вообще понадобится перекраска машины. Чтобы этого избежать, лучше выбирать хотя бы средние по качеству материалы.
Хорошая грунтовка, краска или лак практически не дают усадки после высыхания и держатся на кузове долго, защищая его от внешних воздействий и придавая безупречный внешний вид. Не стоит гнаться за дешевизной, выбирая материалы подешевле. Использование самых дешевых красок нецелесообразно, поскольку либо их укрывистость будет значительно ниже, либо ухудшены иные характеристики, что в итоге приведет к ущербу, а не к выгоде.
Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?
Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:
- Эпоксидный грунт
- Шпатлевка
- Коррозионно-защитный грунт
- Грунт-выравниватель
- Отделочное покрытие – эмали
- Отделочное покрытие – базовые краски под лаком
Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).
В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.
Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.
Подготовка кузова
В домашних условиях покрасить авто можно. Работа разбивается на два этапа: подготовку и непосредственно покраску. Первый шаг занимает до 90% от общего времени работ. В зависимости от степени повреждений автомобиля, подготовка к покраске может быть полная, точечная или частичная. Картинки, видео и фото из Сети Интернет помогут грамотно осуществить подготовительный процесс, который можно разбить на этапы:
- очистка кузова;
- осмотр и выявление дефектов;
- шпатлевание поверхности машины;
- шлифовка обработанных участков кузова автомобиля.
Чтобы реально оценить степень повреждения и качественно обработать кузов, необходимо тщательно вымыть и осмотреть авто. Для эффективной очистки детали лучше всего по возможности демонтировать.
От сильных загрязнений, например, жирных или битумных пятен, лучше всего избавиться с помощью специальных средств, продающихся в автомагазинах или white-spirit, но ни в коем случае не бензина или растворителя!
После того, как кузов отмыт, на ярком свету внимательно изучают лакокрасочное покрытие на наличие дефектов. Вмятины, сколы, трещины помечают цветным мелом, маркером или быстросохнущей краской. Когда все дефекты обнаружены, приступают к их исправлению. Научиться выполнять такую работу несложно, нужно придерживаться некоторых правил.
Зачистку проблемных мест проводят до «чистого» металла с помощью стамески, наждачной бумаги. Площадь очищаемого участка не должна быть больше площади самого дефекта. Ощупывая поверхность, проверьте насколько плавным был переход к бездефектной области.
Иногда приходится и полностью очищать кузов от ЛКП, но несмотря на кажущуюся сложность, даже новичок при желании может научиться этому. Картинки, найденные в Интернете, помогут понять в правильном ли русле идет подготовка поверхности под покраску. Завершив работу по зачистке дефектов, машину еще раз тщательно моют и обезжиривают, избавляя от появившейся пыли и грязи.
Следующий этап – шпатлевание. С помощью синтетической полиэфирной шпатлевки обрабатывают дефектные места автомобиля. Использовать лучшего всего мелкозернистый финишный состав, так как с ним легче работать при последующем шлифовании. Наносится он резиновым или металлическим шпателем перекрестными энергичными движениями, с поочередными поворотами на 90°. Многочисленные видео, представленные в сети, помогут выполнить эту работу правильно.
Чтобы качественно шпатлевать, необходимо правильно смешать состав. Для этого берут шпатлевку и отвердитель в пропорциях согласно инструкции или в пропорции 2 ст. л. шпатлевки и кусок отвердителя длиною 30-40 мм. Ингредиенты тщательно перемешивают в течение 30-40 секунд и затем приступают к работе. Шпатлевать нужно аккуратно, но быстро, так как состав застывает.
Зашпатлеванной поверхности дают высохнуть в течение 30-45 мин при температуре воздуха +20 °C. Если спустя время на наждаке, которым проводят по обработанному участку, не остается комочков состава и он осыпается пудрой, можно приступать к шлифовке. Зачищают поверхность шкуркой вручную, постепенно переходя от № 120 к № 600. Чтобы не сомневаться в правильности своих действий, можно предварительно просмотреть видео или фото на соответствующую тему.
Важно! Шлифовку нужно проводить всухую, то есть не смачивая поверхность, поскольку вода ухудшает качество шпатлевки.
Покраска авто своими руками. Идеи и примеры
Приведем несколько примеров, как при правильной подготовке поверхности к покраске, удается качественно покрасить автомобиль своими руками и добиться хорошего результата:
Шлифовка после окрашивания
После окрашивания автомобиля потребуется его шлифовка и полировка. Эти манипуляции позволяют добиться блеска и сияния автомобиля. Только после полировки можно получить насыщенный глубокий цвет, который будет сохраняться в течение нескольких десятилетий. Очень часто после окрашивания могут возникнуть небольшие наплывы краски, которые легко устраняются шлифовкой.
Лучше использовать сухой метод шлифовки. При этом виде шлифовки используются специальные машины, которые обеспечивают получение идеального результата при правильной эксплуатации. В начале используется шлифовальная бумага с абразивными частицами р1000.
Далее происходит более деликатная шлифовка, которая завершается бумагой р4000.
Шлифование может быть закончено только после того, как все видимые дефекты были устранены. После шлифования обязательно повторно очистить кузов от пыли, а также осмотреть его на наличие повреждений. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз часто выполняется не очень аккуратно, поэтому на кузове могут возникнуть дефекты в виде царапин. Во время шлифовки это всё легко и быстро устраняется, а наплывы в местах переходов старой и новой краски полностью удаляются при тщательной проработке участков.
Грунтовать или нет?
При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.
Полезно также почитать: Правила выбора краскопульта для покраски автомобиля
Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!
Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.
Источник: avtomaster-ekspert.ru
Технология локальной покраски в гараже
Локальная покраска авто применяется в случае небольшой площади зоны дефекта лакокрасочного покрытия (далее ЛКП). Согласитесь, что окрашивать все переднее крыло из-за нескольких глубоких потертостей, которые «бросаются в глаза», но не поддаются удалению глубокой абразивной полировкой, экономически нецелесообразно.
Не стоит путать локальную покраску с поэлементным окрашиванием. В рассматриваемом случае окрашивается лишь часть элемента либо зоны смежных кузовных деталей, которые получили повреждения. Поэлементные работы предполагают полное окрашивание одной либо нескольких кузовных деталей.
Когда стоит красить локально
К сожалению, локальная покраска не всегда может быть выполнена качественно. И дело здесь не в квалификации мастера и колориста, а в самом характере повреждения. Если вы решили красить своими руками, убедитесь, что в вашем случае метод покраски пятном, как его еще называют автомаляры, будет лучшим решением. Для этого есть конкретные предпосылки:
- остаточная плоскость детали должна быть в хорошем состоянии. К примеру, если на капоте имеется небольшое повреждение, а сам капот усеян глубокими сколами, то покрасить такой элемент переходом не самое лучшее решение;повреждения размещены ближе к краю детали, что значительно упрощает проведение ремонтных работ;деталь имеет ребра жесткости.
- В таком случае часто применяется покраска переходом по ребро. Это помогает нивелировать отличия оттенков, шагрени. Только квалифицированный маляр с большим опытом работы знает, как положить ту либо иную краску правильно, а также может подогнать шагрень под ту, что имеется на ремонтируемом элементе. Такая работа по праву считается ювелирной, поэтому выполнить ее хорошо своими руками в гаражных условиях практически нереально;повреждение не находится на ребре жесткости. В таком случае применить покраску переходом по ребро уже не получиться.
Обязательно учтите тип краски, которым окрашен ваш автомобиль. Особенные сложности в локальной покраске доставляют перламутр, металлик, candy.
Виды ремонта
Локальная покраска авто может быть двух видов:
- базовым слоем краски укрывается лишь ремонтная зона, лак наносится на всю поверхность кузовного элемента. Такой способ помогает сгладить перепад оттенков. Метод применим, если ЛКП вашего авто – база под лак, а не акриловая краска;базовый слой наносится напылом, а лак переходом. Такой метод актуален, если ремонтируемая деталь намного больше зоны повреждения.
- К примеру, дефект располагается на заднем крыле. Нет смысла покрывать лаком всю стойку, которая уходит до переднего крыла.
Покраска пластика, правильный подбор краски
Хорошая локальная покраска авто, при которой не будет видно ремонтное пятно, возможна в первую очередь при правильном подборе оттенка. Даже если вы подбираете краску по вин-номеру вашего авто, есть большая вероятность, что оттенки не совпадут. Так как за время эксплуатации ЛКП вашей машины могло выгореть, потеряв заводскую глубину.
Особую аккуратность стоит проявлять, если локальная покраска производится на пластиковых элементах. Особенность в том, что даже окрашивание одинаковой краской металлического кузовного элемента и пластика, может привести к несовпадению оттенков. Поэтому, если покраска переходом осуществляется на бампере, подбирать цвет также стоит по пластиковому элементу. Многие, игнорируя данную рекомендацию, относят на подбор металлический лючок, что впоследствии приводит к проявлению ремонтного пятна. Точный выбор оттенка можно осуществить с помощью компьютерного подбора краски.
Технология
Условно локальная покраска авто делится на следующие этапы:
- обозначение ремонтной зоны;рихтовка;
укрывание маскировочной бумагой, пленкой и скотчем мест, которые мы не хотим повредить абразивом либо желаем укрыть от попадания пыли во время расшлифовки старого ЛКП, шлифовки шпатлевки (дверные проемы, подкапотное пространство и т.д);обезжиривание, расшлифовка крупнозернистым абразивом под нанесение шпатлевки;обезжиривание, шпатлевание, восстановление формы;удаление пыли, укрывание маскировочными материалами мест, на которые может попасть опыл при нанесении ЛКП;обезжиривание, грунтование элемента;шлифование грунта. Если в процессе образовались протиры до металла, необходимо локальное грунтование таких мест;расшлифовка ремонтной зоны с постепенным понижением градации абразивов;удаление пыли с помощью липкой салфетки, обезжиривание;нанесение базового слоя краски с выдержкой межслойной сушки;распыление растушовывателя;нанесение лака;полировка.
Рассмотрим тонкости некоторых процессов, без которых качественная локальная покраска авто невозможна.
Рихтовка
Для рихтовки снимите кузовные элементы, которые могут дать доступ к внутреннему пространству детали (к примеру, карты дверей, фары, бампер). Выстукивать ямы следует через деревянный брусок. Это поможет избежать растягивания металла. Вмятины можно убрать с помощью шпатлевки, а вот выпуклости придется осаживать. Поэтому будьте аккуратны, выстукивая повреждения.
Работа с абразивами
Расшлифовку зоны под нанесения шпатлевки, мест коррозии и черновую обработку шпатлевки можно начинать с абразива Р80. Старайтесь как можно меньше выходить за ремонтную зону, поскольку крупнозернистые абразивы оставляют глубокую риску, которую потом обязательно нужно «перебить» более мелким абразивом.
При ручной шлифовке лучше всего использовать все абразивы последовательно. Начинать с Р80, затем Р180 и Р240. Последняя градация – финальная риска под грунтовку.
Шлифовать грунт можно начинать абразивом Р320. Под покраску грунт нужно перетереть абразивом Р500 на поролоновой подложке. Обязательно пользуйтесь проявкой. Следите за тем, чтобы граница грунта плавно переходила в старый слой ЛКП.
Красным скотч-брайтом круговыми движениями расшлифуйте зону (5-10 см) после грунта. Место, где будет переход по базовому слою краски, должно быть расшлифовано абарзивом Р1000. Там, где будет переход по лаку, пройдитесь Р2000 с водой. Можете захватить зону с запасом, так как матовость легко уберется полировкой.
Где сделать переход
«Соединять» старый и новый слои ЛКП следует в самых узких местах, ребрах. К примеру, если вы красите заднее крыло, то переход будет в месте сужения стойки. Сложнее всего работать с серебристым цветом. Чтобы разложить зерно и попасть в цвет, нужно быть настоящим профессионалом.
Работа краскопультом
Укрывочный скотч клейте с отворотом. Это поможет сгладить границы наносимых материалов. Краску следует распылять в направление от укрывочного скотча, чтобы не допустить наплыв новой краски (жесткую границу).
После нанесения базы немного отверните скотч, чтобы лак полностью покрыл зону перехода.
Биндер
Растушовыватель есть в линейке многих производителей ЛКМ. Продается в баллончиках. После нанесения финального слоя ЛКП распылите биндер в местах перехода. Слой должен быть очень легким, иначе возможно подтекание.
Полировка
Полировать нужно не только ремонтную зону, но и части элементов, которые примыкают к ремонтируемой зоне. Обязательно дождитесь полного высыхания лака (от 2-7 дней в зависимости от вида материалов и температуры).
Источник: i-tc.ru