Дерево – экологичный и востребованный материал, используемый для строительства или отделки. Чтобы деревянная поверхность выглядела привлекательно, а также с целью повышения срока службы деревянных конструкций, требуется отделка поверхностей декоративными материалами. Повысить износоустойчивость лакокрасочного покрытия поможет правильная подготовка поверхности древесины, а именно ее шлифовка, очистка от загрязнений, обеспыливание.
Одним из востребованных методов подготовки дерева является обработка поверхности пескоструем.
Технология обработки пескоструем дерева
Качество обработки дерева пескоструем во многом зависит от тщательности подготовки поверхности. Перед тем, как начать очистку дерева, необходимо удалить все не несущие конструктивной нагрузки крепежные элементы и предметы. Если планируется произвести пескоструйную очистку дерева на фасаде здания, то потребуется защитить от воздействия абразива декоративные металлические элементы фасада, кровли, а также окна и двери.
пример пескоструйной обработки и грунтование детали
После того как поверхность подготовлена, к сети подключается аппарат для пескоструйной обработки дерева. Это достаточно большое по габаритам оборудование.
Обработка дерева пескоструем происходит за счет подачи мощного потока абразивных частиц под высоким давлением. Не стоит проводить лишь частичную очистку дерева пескоструем, рекомендуется обрабатывать всю поверхность целиком, дабы сократить вероятность возникновения пятен на дереве и будущем лакокрасочном покрытии. Дерево после пескоструя обладает более плотной и менее пористой поверхностью, в отличие от контактных способов шлифовки. Это влияет на качество отделочного покрытия в дальнейшем.
Шлифовка дерева пескоструем – бесконтактный метод обработки поверхности древесины. За счет равномерной подачи абразива на деревянную поверхность происходит ее тщательная очистка от пыли, частиц древесины и песчаного состава.
После того как пескоструйная обработка дерева завершена, требуется покрытие деревянной поверхности грунтовочным составом и лакокрасочными материалами. Не рекомендуется делать большой временной перерыв между пескоструйной обработкой дерева, его грунтовкой и покраской, постарайтесь, чтобы эти этапы шли один за другим. В противном случае на деревянной поверхности вновь успеет осесть пыль и прочие загрязнения. Также рекомендуется производить обработку дерева специальными огнебиозащитными составами или пропитками.
Как правило, обработке пескоструем не подлежат торцевые деревянные поверхности из-за особенностей расположения древесных волокон. Для таких поверхностей более эффективна ручная шлифовка.
При помощи пескоструя можно выполнить легкую, глубокую или среднюю бесконтактную шлифовку, а также браширование (обработка деревянных поверхностей под «старину»).
Наша компания предлагает услуги профессиональной прескоструйной обработки дерева по выгодным ценам. Стоимость работ рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени износа деревянной поверхности, сложности обрабатываемого объекта, удаленности объекта от офиса компании и типа абразивного материала.
Сферы и особенности применения пескоструя для дерева
Пескоструйные работы по дереву целесообразно выполнять при достаточно большом объеме. Применять абразивную пескоструйную шлифовку дерева для небольших конструкций при необходимости перевозки оборудования невыгодно. Ввиду габаритных размеров пескоструйного оборудования для дерева, а также внушительного веса, потребуется аренда спецтехники с подъемными механизмами (манипулятор, кран-борт).
Тем не менее область применения пескоструйного аппарата достаточно разнообразна.
С помощью пескоструя можно выполнить такие работы, как:
- пескоструйная очистка поверхности фасадов деревянного дома от старого лакокрасочного покрытия и подготовка под покраску. Удаление отслужившей свое краски или лака при помощи пескоструйной обработки позволит быстрее обновить фасад здания, а также обеспечит высокое качество новой покраски, минимизирует расход отделочных материалов и повысит срок службы свежего лакокрасочного покрытия;
- «омолаживание» деревянных поверхностей за счет удаления внешнего изношенного слоя древесины. При помощи пескоструйной обработки можно снять обветшавший слой древесины на фасаде деревянного дома или изгороди, уменьшить пористость поверхности за счет удаления частиц дерева, подвергшихся неблагоприятному воздействию окружающей среды;
- реставрация резных элементов деревянных фасадов. Обработка пескоструем позволяет снимать тончайшие слои древесины, что в отличие от ручной шлифовки является наиболее щадящим способом реставрации. Поэтому, если на фасаде вашего дома есть деревянные резные элементы или орнамент, которые Вы хотите сохранить, то обработка пескоструем деревянного дома – самое оптимальное решение;
- браширование деревянной поверхности. В настоящее время «состаривание» поверхности является одним из востребованных способов отделки. Пескоструйная шлифовка деревянного дома позволит обработать поверхность стен «под старину» с результатом, максимально приближенным к естественному;
- — реставрация мебели. Пескоструйная обработка деревянной мебели позволяет зачистить поверхность, сохраняя целостность древесины и имеющийся на мебели орнамент;
- удаление загрязнений и последствий пожаров (масляных пятен и т.п.). Пескоструйная очистка позволяет быстро и качественно удалять различные загрязнения с деревянных поверхностей. При помощи пескоструя можно убрать стойкие маслянистые загрязнений, участки поражения грибком или плесенью, зачистить места биологического разрушения древесины, а также ликвидировать последствия пожара.
Типы абразивных смесей для пескоструйной шлифовки дерева
Для шлифовки дерева пескоструем могут быть использованы различные смеси, различающиеся по составу и размеру частиц.
Наиболее распространенные в пескоструе виды абразивов:
- кварцевый песок – наиболее распространенный и доступный по цене вид абразивного материала для пескоструйной шлифовки деревянного дома. Фракционные разновидности кварцевого песка для пескоструя находятся в пределах от 0,1 мм до 1 мм в диаметре. Недостаток кварцевого абразива – самые мелкие фракции являются причиной возникновения опасной и неизлечимой болезни легких – силикоза;
- купершлак (никельшлак) – побочный продукт при производстве меди или никеля в металлургической промышленности. Гораздо более эффективен и безопасен для рабочих, чем кварцевый песок. Шлак возможно использовать повторно, так как частицы его практически не разрушаются до пылеобразного состояния;
- корунд – природный материал с высокими показателями прочности. Весьма эффективен, позволяет быстро и качественно очистить различные поверхности. Корунд – наиболее экономичный, так как для зачистки поверхности требуется небольшое количество смеси, по сравнению с другими видами абразивов;
- гарнет (гранатовый абразив). Экономичен, безопасен и эффективен. Гарнет уступает корунду по прочности, но все же прочнее остальных абразивных материалов. Сам расходник стоит достаточно высоко. Однако, за счет экономного расходования, стоимость обработки поверхностей невысокая.
Таким образом, от типа песка для пескоструя дерева зависит не только скорость, но также качество и стоимость процедуры шлифовки. Одним из факторов, непосредственно влияющих на стоимость шлифовки, является расход песка при пескоструйной обработке дерева. Чем ниже расход, тем ниже цена за работу.
Наша компания предлагает выгодные условия сотрудничества с физическими и юридическими лицами. Мы выполним качественную шлифовку любых деревянных поверхностей с последующей отделкой или без нее.
Преимущества и недостатки пескоструйной шлифовки дерева
Пескоструйная обработка дерева, как и любые другие строительные операции, имеет свои плюсы и минусы.
К преимуществам пескоструя относятся:
- Скорость работ. Благодаря технологии пескоструйной обработки, шлифовка деревянного дома будет выполнена в несколько раз быстрее;
- Высокое качество. Пескоструй позволяет добиться идеально ровной поверхности дерева, а также отлично справляется с обработкой древесины в труднодоступных местах;
- Улучшение технических показателей деревянной поверхности. Абразив при пескоструйной очистке удаляет рыхлые участки древесины, оставляя плотную ровную поверхность;
- Удаление поврежденных участков. Пескоструй поможет без вспомогательных средств убрать пятна от масел, гнили, плесени, грибка, а также удалит последствия пожара;
- Высокое качество лакокрасочного покрытия. После обработки дерева пескоструем поверхность становится более плотной и менее пористой. Лакокрасочное покрытие на такой поверхности будет более ярким, насыщенным и долговечным. Также снижается расход красок и лаков;
- браширование и реставрация деревянных поверхностей. Пескоструй поможет снять старую краску или лак, не нарушая орнамент на деревянной поверхности. Также данная технология весьма эффективна при «состаривании» дерева.
К отрицательным моментам пескоструйной обработки можно отнести лишь стоимость процедуры. Цена на такие работы несколько выше, но это с лихвой компенсируется скоростью и качеством результата.
Компания предлагает услуги профессиональной пескоструйной шлифовки деревянных поверхностей по приемлемым ценам.
Источник: stroyka.ru
Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей
Для выравнивания поверхности кузова, удаления следов коррозии, нагара, старого покрытия и нефтепродуктов ранее применялась автохимия. Сегодня для этой цели выполняется пескоструйная обработка днища автомобиля. Речной или кварцевый песок под высоким давлением повреждает верхний слой металла, очищая его от грязи, устраняя заусеницы и мелкие дефекты.
Зачем это надо
Назначение антикоррозийной обработки с пескоструйкой днища авто — подготовка поверхности к проведению ремонтно-восстановительных работ. Использование абразивов считается подготовительным этапом, после которого материал можно обработать — обезжиривать и загрунтовать. Пескоструйные аппараты применяют в автомобилестроении для очистки крупногабаритных конструкций.
Техника и материалы
Абразивное очищение кузова машины проводится специальным оборудованием:
- Компрессором. Подаёт сжатый воздух в систему.
- Абразивоструйным аппаратом. Представляет собой сопло либо пистолет.
- Абразивный материал.
Минимальная производительность компрессора — 8 атмосфер. В комплекте обязательно должен идти влагоотделитель. К расходным материалам относят аппарат, поскольку подаваемый под давлением песок быстро забивает пистолет или сопло, приводя его в негодность.
Как это работает
Обработка с антикором осуществляется воздушно-песчаной смесью под высоким давлением. В пистолет из компрессора подаётся сжатый воздух, наполненный микрочастицами абразивного вещества. Струя, вырывающаяся из сопла, направляется на обрабатываемый участок кузова.
Высокая плотность песка, превышающая плотность оксидов металла — ржавчины, делает его идеальным абразивом. Распыляемый под высоким давлением, он удаляет следы коррозии, загрязнений. В пескоструе могут использоваться другие вещества:
- купершлак — специальный порошок;
- электрокорунд;
- пластиковые частицы;
- раздроблённые косточки фруктов;
- карбид кремния;
- стеклянные шарики;
- стальная дробь;
- окись алюминия.
Перечисленные абразивы считаются щадящими, поэтому для работы с ними требуется меньшее давление компрессора.
Нюансы обработки
Песчаной струёй шлифуют разные элементы кузова автомобиля — раму, диски, защиту картера, днище. В зависимости от типа обрабатываемой поверхности используют разные сопла аппарата, отличающиеся формой, размером:
- широкое сопло канала Вентури увеличивает скорость продвижения абразива, им очищают большие площади;
- прямым стволом обрабатывают малые поверхности, локальные очаги коррозии.
Пескоструйный прибор работает в трёх автоматических режимах, различающихся по:
- типу абразивной смеси — воздушная или водная;
- виду засыпаемого вещества;
- дополнительным функциям, включающих соблюдение техники безопаности во время работы.
Опция предотвращения появления искр актуальна при шлифовке взрывоопасных материалов. Перед обработкой с конструкции демонтируют элементы, которые не будут очищаться пескоструёй, а необрабатываемые участки защищаются.
Мелкие детали помещаются в специальные пескоструйные камеры с автоматической подачей абразива. Габаритные элементы подвергаются дробеструйной обработке в аналогичных камерах. Мастер, шлифующий элементы, в обязательном порядке надевает спецодежду.
Плюсы и минусы
Метод пескоструйной обработки автомобильного днища эффективен благодаря своим преимуществам:
- не нужно предварительно подготавливать кузов;
- полное удаление коррозии, восстановление сложных узлов;
- диагностика слабых мест, прогнивших участков, «усталости» металла;
- действенная работа с мелкими деталями, в труднодоступных местах.
Из недостатков мастера отмечают следующее:
- шероховатая поверхность после обработки;
- абразивный материал оставляет следы, поэтому очищать литые формы не стоит;
- сложности в поиске автомастерских, предоставляющих качественные услуги;
- невозможность выполнения работ в домашних условиях.
Пескоструйная обработка повышает адгезию поверхности, благодаря чему слой краски или антикоррозионного состава ложится более ровно.
Созданное покрытие не уступает заводскому по качеству, сроку эксплуатации.
Процесс шлифовки
К пескоструйной обработке кузовных деталей прибегают перед их окраской, хромированием или оцинковкой. Контакт мелкофракционного песка с металлом создаёт на его поверхности микроскопические сколы, за которые цепляется защитный слой краски. При правильном подборе абразива, рабочего давления, скорости подачи не будет нанесено вреда структуре материала днища машины.
Шлифовочные работы начинают с демонтажа либо защиты мелких, хрупких деталей, которые могут быть повреждены в процессе. Днище авто тщательно моется, высушивается под воздействием термопушки.
Кузов обрабатывается пескоструёй на открытом пространстве, поскольку в ходе работы образуется большое количество пыли из абразивного вещества, старого ЛКП, ржавчины, загрязнений. Негабаритные элементы — например, диски, шлифуются в специальных камерах.
Покрытие, антикоррозионная защита наносятся после пескоструйной очистки днища. Последующие процедуры увеличивают стоимость шлифовочных работ.
Безопасность превыше всего
Работы с абразивными материалами, пескоструем проводятся с соблюдением техники безопасности. Мастера должны иметь средства индивидуальной защиты, поскольку процесс обработки осуществляется под высоким давлением с выделением пыли. Комплект спецодежды включает:
- Шлем, защищающий органы дыхания, зрения, слуха.
- Кожаный костюм с хлопковыми вставками. Не стесняет в движениях, ограждая человека от ранений частицами абразива.
- Замшевые перчатки для защиты рук.
Следование технике безопасности — один из основных нюансов работы с пескоструйным оборудованием.
Готовим кошелёк
Рассчитываемая за пескоструй кузова автомобиля цена зависит от размеров обрабатываемой поверхности, степени загрязнения, наличия следов коррозии, дефектов, повреждений, труднодоступности участка, количества демонтируемых элементов, условий выполнения работ. Окончательная стоимость устанавливается мастером после осмотра машины, оценки её состояния, определения подходящего абразивного вещества. На сумму может влиять необходимость нанесения лакокрасочного покрытия или антикоррозионного состава. Отпескоструить дно авто обойдётся в цену от 3 до 5 тысяч рублей без обработки антикором.
Регулярная обработка днища машины от ржавчины значительно замедляет процесс коррозии, предупреждая появление новых очагов. Защитные покрытия наносятся на нижнюю часть, скрытые полости кузова после его пескоструйной очистки, мытья и сушки. Для антикоррозионной обработки могут использовать ML-масла или твёрдые битумные составы.
Комплексный метод, включающий чистку днища с последующей заливкой ML-масел в технологические отверстия, обойдётся в 8-9 тыс. Добавление битумного покрытия увеличит цену до 15-16 тысяч, но продлит эксплуатационный срок автомобиля на 5-7 лет.
Появление пескоструев в автомастерских продлило жизнь транспортным средствам. Регулярная обработка элементов кузова абразивными материалами предупреждает появление коррозии, удаляя имеющиеся очаги, загрязнения, дефекты, позволяя обновить лакокрасочное покрытие.
Источник: neauto.ru
Как покрасить ворота гаража
Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.
Подготовительные работы
Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.
А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?
Очистка поверхности
Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.
Недорого и эффективно
Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:
- пульверизатор для воды
- металлическая и обычная жестка щетки;
- шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
- «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
- ветошь.
Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:
- тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
- после мытья металл должен полностью высохнуть;
- старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
- все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
- после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.
Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.
Механизированная очистка металла от ржавчины
Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:
- шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
- орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
- болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.
Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.
Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.
Химическая очистка
Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.
Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.
Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.
Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.
Нейтрализатор ржавчины
Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.
Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:
- на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
- накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
- ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
- шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
- иногда необходимо использовать смывку повторно;
- перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.
Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.
Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.
Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот
Пигменты, которые влияют на ржавчину.
Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:
- хорошая покрывная способность краски;
- усиленная адгезия на металлической поверхности;
- не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
- необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
- показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
- термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
- стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
- высокая прочность к ударам и механическому износу.
Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:
- эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.
Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.
- эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
- молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
- эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.
Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.
Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.
Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу
Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:
- грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
- молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
- «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
- можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
- вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
- «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.
При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.
Грунтовка
Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:
- корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
- серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
- грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
- использовать сурик металлический;
- грунт по металлу ГФ-021.
Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.
Выбор цвета
Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.
Последовательность работ
Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:
- краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
- валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
- кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
- респиратор и перчатки.
Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:
- все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
- все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
- чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
- теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
- все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
- сохнет любая краска сутки;
- второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.
Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.
Температурный режим
Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.
Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:
- быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
- цвет будет неравномерным и тусклым;
- обязательно появятся потеки и наплывы.
Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.
Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.
Источник: garazhov.ru