Кисти. Художники, работающие масляными красками, пользуются преимущественно щетинными кистями из белой свиной щетины.
Для корпусной живописи применяют плоские щетинные кисти (рис. 8). Эти же кисти, но меньшего размера, хороши для живописи света и теней. Для проработки деталей употребляют круглые и плоские колонковые кисти, выделываемые из волоса колонка (рис. 9); ими же прописывают контуры и рисуют.
Рис. 8. Щетинные кисти
Плоские кисти не должны быть тонкими и жидкими у основания (черепка), так как они мало упруги и плохо кроют. Черенок кисти не должен быть слишком тонким и острым, иначе он будет гнуться и своими острыми краями может порезать волос кисти у её основания (в месте зажима черенком).
Интерьерная картина акриловыми красками. Абстракция, процесс создания картина в наличии
Кисти бывают с длинным, половинным и коротким волосом. Концы щетины должны быть натуральными, заостренными, но ни в коем случае не обрезанными. Щетину надо подбирать таким образом, что все щетинки лежали параллельно друг другу, а не торчали в разные стороны. Хорошие кисти сохраняют свою форму и после мытья в воде (рис. 10), плохие же топорщатся (рис.
11), применять их в живописи не следует.
Рис. 9. Колонковые кисти
Кисти нужно держать в чистоте, после работы обязательно мыть теплой водой с мылом и давать им просохнуть. Кисти с засохшей масляной краской, хотя и отмываются в керосине, но при этом теряют свои качества и форму.
Если кисть не была вовремя отмыта, ее ставят на некоторое время в скипидар и затем отмывают в мыльном растворе. Если кистями работают ежедневно, без перерыва, то их можно оставлять, не отмывая, до следующего дня. Но при этом их надо ставить в специальный стакан со скипидаром, имеющий вставную металлическую сетку. Скипидар наливают в стакан так, чтобы он покрывал сетку.
Тогда краска отмывается от кистей и осаждается на дно через сетку. Кисти можно держать в скипидаре без вреда для них несколько дней.
Необходимо помнить, что кисти подвержены порче молью, поедающей волос. Поэтому их надо хранить, пересыпая нафталином или же заклеивая концы легко растворимым в воде вишневым или сливовым клеем. Для сохранения формы кистей концы их по окончании работы следует обертывать мягкой бумагой.
Рис. 10. Хорошие кисти
Рис. 11. Кисть с неправильно расположенными волосками
Морской пейзаж мастихином
Палитра. Необходимой принадлежностью художника при работе масляными красками является палитра. Ее делают из прочного и легкого дерева — ореха, груши или клена. Бывают палитры также из клееной березовой фанеры, но они тяжелы и неудобны в работе.
Хорошая палитра должна быть удобной и легкой, более толстой около большого пальца и постепенно утончающейся к левому верхнему краю. В правый нижний край больших палитр вставляют кусок свинца, служащий противовесом. Такие палитры не утомляют руки, лежат на ней без поддержки и не режут пальцы. При выполнении этюдов и небольших работ лучше всего пользоваться овальным (рис.
12) и прямоугольными (рис. 13) палитрами, при выполнении больших работ — палитрами, изображенными на рис. 14
Рис. 12. Овальная палитра
Рис. 13. Прямоугольная палитра
Рис. 14. Большая палитра
Чтобы палитра не вытягивала масло из красок, её хорошо пропитывают вареной льняной олифой и дают постоять 2—3 дня; затем оставшуюся олифу снимают, а палитру вытирают.
Палитру надо содержать в чистоте. После работы следует снять с неё все смеси красок шпателем и насухо протереть её мягкой тряпкой. Нельзя мыть палитру скипидаром или керосином, так как они растворяют масло, которым пропитана палитра, и она начинает вытягивать масло из красок. Не следует скоблить ее ножом, так как при этом повреждается поверхность.
Если надо очистить палитру с сильно засохшими красками, положите на её поверхность пропитанный керосином лист бумаги и подожгите его, следя за тем, чтобы не загорелось дерево; затвердевшие краски от огня размягчаются и довольно легко снимаются шпателем.
Металлические чашечки для разжижителей и лаков, прикрепляемые к краям палитры, также следует держать в чистоте. По окончании работы их тщательно протирают, иначе они будут служить постоянным источником загрязнения красок. Разжижители наливают каждый раз свежие.
Значительно облегчает работу правильное расположение красок на палитре. Их кладут на верхний край, оставляя всю остальную поверхность свободной для составления смесей. Каждая краска должна иметь свое определенное место. Обычно в правом краю кладут белила, а за ними сначала красные, затем желтые, зеленые, синие, коричневые и черные краски (рис. 15).
Но можно располагать их иначе: в центре края палитры — белила, справа желтые и красные краски, а слева — зеленые, синие и черные (рис. 16).
Рис. 15. Расположение красок на палитре
Рис. 16. Иное расположение красок
При работе масляными красками необходимо уметь правильно держать палитру и кисти (рис. 17).
Рис. 17. Как держать палитру
Шпатель и мастехин. Роговые или стальные шпатели (рис. 18) применяются для смешения красок, красящего вещества и масла и удаления с палитры красок. Здесь пригодны также мастехины, выделываемые из мягкой стали (рис. 19).
Рис. 18. Шпатель
Рис. 19. Мастехин
Муштабель. Легкая палочка с шариком на конце служит художнику опорой для руки, когда он пишет, держа кисть в вытянутой руке (рис. 20).
Рис. 20. Муштабель
Этюдники. Наиболее удобен этюдник, по своему типу представляющий простой ящик. В него вставляются несколько хорошо обструганных дощечек или фанера, на которые с обеих сторон кнопками прикрепляется холст. Ящики для красок и ящики-этюдники лучше всего выделывать из хорошо просушенной и проолифленной березовой четырех или шестислойной фанеры, скрепляя отдельные части винтами.
Обычные этюдники различных конструкций не приспособлены для работы в зимних условиях, особенно на сильном морозе. Известный полярник-художник И. П. Рубан сконструировал этюдник, с которым можно легко писать и на сильном морозе (он изображен на рис. 21 в рабочем положении).
Этюдник собран из пластин шестислойной авиационной фанеры; вкладыш сделан из дюраля и представляет собой ящичек для хранения туб с красками и палитру. Помимо дюралевого вкладыша с ящиком для красок и палитрой в этюдник вставляют несколько подрамников размером 60х32 см. На подрамник натягивают загрунтованные холсты (3—5 штук). По мере окончания работы и просыхания красок этюда верхний холст снимают, и можно писать на следующем холсте.
Рис. 21. Этюдник Рубана
На чертеже изображен этюдник в рабочем положении. На его открытой крышке укреплен с помощью двух вертушек-зажимов подрамник с холстом, которому можно придать любой угол наклона с помощью специального фиксатора наклона. В этюдник можно ставить подрамник с холстом, а также сырые холсты, на которых только что закончена работа. Крышка этюдника закрывается с помощью крючков на боковых стенках и петель на крышке.
При работе на морозе и сильном ветре этюдник ставят на землю (снег) и, чтобы сделать его более устойчивым, художник накидывает на левую ногу заплечный ремень этюдника, придерживая его таким образом.
Складной стул и зонд. Для работы с натуры вне дома художнику следует иметь складной стул и зонт. Складной стул можно сконструировать из полых дюралевых трубок или из бука. Зонт лучше обтягивать парусиной, которая хорошо защищает от прямых лучей солнца. Его делают так, чтобы верхняя часть штатива была подвижной — на шарнире с винтом.
Это дает возможность свободно наклонять зонт под углом. Конец штатива острый, благодаря чему его легко втыкать в землю.
Мольберты. Мольберты простейшей конструкции выполняют из березовых или липовых сухих планок (рис. 22).
Рис. 22. Мольберты
Источник: hudozhnikam.ru
Кисти или мастихин? Разбираемся!
Для тех, кто впервые решил заняться живописью, самым актуальным остаётся вопрос выбора художественных материалов! Не краски, холсты или бумага, а именно кисточки тут занимают одно из первых мест!
Есть конечно техники рисования пальцами, губками, тряпками и всем, что под руку попадается, но тем не менее, основные профессиональные способы нанесения красок — это кисти!
Делятся они на два типа:
- Натуральные
- Синтетические
И подбираются в зависимости от поставленной задачи.
Так для живописи масляными и акриловыми красками в основном используют кисти из щетины. Это инструмент с деревянной ручкой, металлической обоймой и самого твёрдого волоса, который может быть как натуральным, так и синтетическим. Такими хорошо накладывать и распределять тяжёлые краски.
Данные кисти отличаются износостойкостью, а время идёт им только на пользу. Щетинки становятся мягче и работать с ними будет легче. Кисти из натурального волоса и синтетики могут иметь различную форму и размер:
- Плоская
- Круглая
- Скошенная или овальная
- Веерная
- Натуральная белка круглая
- Имитация белки круглая
Размеры так же стоит выбирать в зависимости от габаритов холста. Если Вам необходимо покрыть большую площадь, то предпочтительней выбрать диаметр большего размера, а для прорисовки мелких деталей — меньшего.
В чем же еще отличия?
К примеру, плоская синтетика будет отличаться от щетины, возможностью сделать более плавные переходы цвета (растушевку) и cоздать меньшую фактуру.
Для акварельных работ отлично подойдут кисти из натуральных, мягких материалов, таких как белка, колонок, пони.
Их главной задачей является способность удерживать воду и красочный пигмент. В наше время, благодаря современным технологиям, на рынке представлены бюджетные варианты с имитацией волоса белки или колонка, т.к. натуральный волос достаточно высок в цене. Эти заменители прослужат дольше, но впитывать будут чуть хуже, при этом качество живописи будет примерно одинаковым, тут все зависит от мастерства и опыта.
При выборе инструмента для пастозной живописи, чаще всего используют плоские кисти. Ими можно работать с разных сторон, делая более широкие или узкие мазки, не меняя одну кисть на другую. Так же в этой техники художники часто используют мастихин. Это инструмент, который используют для смешивания или удаления остатков краски, для очистки палитры или вовсе вместо кисти! Краска, с помощью мастихина, наносится ровным слоем или рельефными мазками, что создаёт очень необычный вид живописного произведения.
Подробнее о мастихинах:
Множество форм и размеров данного инструмента, разных производителей, представлено в художественных магазинах, в том числе салонах Магазин-студии.
Давайте разберемся какой же выбрать, ведь их так много! Мастихин по своей сути очень похож на шпатель, да именно на обычный строительный шпатель! Раньше его использовали только для размешивания красок или очистки палитры от них, сейчас же это популярный среди современных художников помощник!
Крупные формы лопаточки предназначены для нанесения фактурных мазков, для проведения линий, мелкие — для создания объемных элементов, таких как листики, волны, рельефные рябые поверхности и многого другого.
Самые популярные модели, представленные в нашем ассортименте:
Мастихины №5-№1 представляют собой вытянутой формы стальные пластинки, достаточно гибкие, но прочные.
Используются как раз для создания рельефа и объемных деталей.
Модель «Рыбка» завоевала аудиторию своими неповторимыми и универсальными свойствами:
Узкий, гибкий шпатель позволяет наносить краску тонким слоем, создает линии и рельеф, подходит как начинающим, так и продвинутым художникам.
В конце хотелось бы сказать, что каждый подбирает для себя тот инструмент, который был бы удобен именно ему, вне зависимости от принятых стандартов. Ведь это и делаем нас и наши шедевры – уникальными! Успехов Вам в творчестве!
Источник: magazin-studia.ru
Секреты рисования мастихином: картина «Летний день»
Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски.
Можно придавать совершенно невероятную фактуру.. Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать. Нам понадобятся: 1. масляные краски; 2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой) 3. холст на подрамнике; 4. чистые тряпочки; 5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.
Начинаем работу с заднего плана.
Займемся небом. Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца.
Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы. Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. «Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик.
Облака мягкие, набегают.» Обязательно представляйте себе то, что изображаете.
Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру.
Также на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.
Теперь перейдем к деревьям. Сначала пропишем листву темным цветом. Здесь не нужны длинные мазки. Взяв немного краски мастихином, прописываем основную часть листьев. Приложили мастихин к холсту и немного растянули краску. Накладывайте краску так, как представляете себе деревья.
Вдоль невидимых стволов, по веткам. Если трудно себе представить, кончиком мастихина нарисуйте сначала эти ветви. В центре – дальние деревья. Для них возьмем несколько тонов зеленой краски. Мастихин приложив к холсту, двигаем вверх.
Незакрашенные места в кронах деревьев заполняем коричневой охрой, зеленой. Мазочки делаем мельче, как будто листочки выписываем. Отдельные места даже заполним голубой. Это небо проглядывает через листву. Тонкой кисточкой возьмем черную краску и пропишем несколько веточек.
А широкой кистью немного растушуем краску вдоль веток, это самые маленькие и дальние листики. Более светлой краской пропишем несколько веточек в кронах деревьев.
Теперь ближний план. Взяв мастихином краску, небольшими мазками наносим светлые тона вдоль кромки леса. Тянем краску вверх. Поочередно берем светлые тона: желтая, оранжевая, охра и темные тона: коричневая, зеленая, черная. Краски перекрывают друг друга, смешиваются.
Это желтеющая трава. Ближе к нам краски становятся все темнее. Мазки становятся крупнее.
Обобщим краски в центре с помощью белой и красной. Смешиваем из прямо на холсте. Сначала мастихин смешивает краски, а потом мазки устремляем вверх. Возьмем широкую кисть и придадим мазкам более выразительную форму. Ведем кистью вверх и в стороны, так как растут травинки.
Затем возьмите мастихин и самым кончиком твердо прочертите тоненькие полосы. Кончик или растянет краску, или выявит нижний тон. Получатся отдельные выразительные травинки. Чем ближе к нам, тем травинки ярче и длиннее.
Отдельными мазками добавьте темные пятна на траве. Перейдем к цветам. Накладываем небольшие мазочки голубой и белой краской. Пока форма цветов лишь приблизительная.
Ближе к нам мазочки покрупнее, дальше – мельче. Добавляем немного бежевого и желтого цвета. Заходим немного и на деревья. Даже листочки добавляем светлые. Мазки маленькие и аккуратные.
Добавим немного зеленой. Черной краской разбейте светлые пятна цветов. Как будто сердцевинки рисуете. Тоненькой кистью добавьте травинок темных и светлых. На некоторых цветочках самым краешком мастихина сформируйте лепесточки.
На всех не надо.
Отойдите от картины и посмотрите внимательно. Допишите то, что считаете необходимо. Но не переусердствуйте.
Вот такая красота у вас получится. Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!
Рубрики: | РИСУЕМ |
Источник: www.liveinternet.ru