Шпаклевка бампера своими руками шпатлевка и покраска

Выбираем правильную шпаклевку для пластика авто

Выбираем правильную шпаклевку для пластика авто

Обработанная шпаклевкой пластиковая деталь перед покраской

Для ремонта различных пластиковых деталей кузова авто используется шпатлевка для пластика. Она применяется для устранения различных дефектов, неровностей на пластмассовых поверхностях перед их окрашиванием. С развитием технологии производства пластмасс стали появляться материалы, способные реставрировать или менять структуру пластика.

Чем шпаклевать пластиковые детали? Характеристики составов

В современном производстве автомобилей доля полимерных материалов постоянно растёт благодаря их дешевизне и небольшому удельному весу. Чаще всего пластмассовые элементы располагаются в наиболее подверженных разнообразному механическому воздействию местах: бамперы, пороги и прочие зоны.

Ремонт бампера. от пайки до покраски.

В результате на их поверхностях появляются всевозможные дефекты, которые при восстановительных работах требуют наложение шпаклевки по пластику.

Для проведения реставрационных работ пластмассовых деталей авто, имеющих царапины, вмятины, сколы и трещины, состав шпаклевки для пластика должен соответствовать особым требованиям, как то:

  • повышенная эластичность;
  • высокая степень адгезии к разным видам полимеров;
  • повышенная прочность к ударам;
  • отличная гидрофобность;
  • возможность легкого шлифования ручным способом.

Шпатлевка по пластику – это двухкомпонентный мелкозернистый состав, который наносится на обрабатываемую поверхность при помощи шпателя.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Основа смеси – полиэфирная смола с дисперсией наполнителей и пигментов.
В качестве второго компонента, вызывающего полимеризацию, выступает отвердитель.

Эластичный слой полиэфирной шпаклевки с крепкой сцепкой с основой может выдержать внезапный локальный удар без разрушения. Большинство шпатлевок по пластику нельзя использовать для следующих поверхностей:

  • термопластик;
  • реактивные грунты;
  • однокомпонентные акриловые покрытия;
  • изделия из нитроцеллюлозы.

Полезное! Основной особенностью любой шпаклевки по пластику является ее гибкость, так как она рассчитана на то, что при движении авто пластик будет вибрировать.

Эпоксидная автошпаклевка: ее характеристики и особенности

Нанесение шпаклевки на пластик

Современный рынок материалов в сфере ремонта авто предлагает большое разнообразие продукции, среди которого особенно популярна эпоксидная шпаклевка.

В состав эпоксидной смеси для шпаклевания пластмассы входят смолы эпоксида вяжущей консистенции, которые при взаимодействии с отвердителем полимеризируются. В процессе этой реакции изменяется структура смолы, она затвердевает и образует покрытие с высокой прочностью.

Эпоксидный состав обладает отличной адгезией и эластичностью. Благодаря превосходным техническим характеристикам эпоксидные составы для пластика нашли свое применение при ремонтных работах по восстановлению мебели, труб, материалов ПВХ. Но наибольшее распространение получила автошпатлевка.

Эпоксидные восстанавливающие составы для пластмасс применяют для работ по отделке авто. Они отлично заполняют неровности и царапины кузова, создавая ровную основу для нанесения краски. Недостатком эпоксидной шпаклевки является ее токсичность. Это необходимо помнить и при работе с составом всегда пользоваться защитными очками и респиратором или специальной защитной маской.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
На пластиковую поверхность эпоксидный состав наносится так же, как и любые другие шпатлевки.

Технология нанесения шпатлевки на пластик своими руками

Шпаклевание пластиково бампера

Технология использования составов для пластика почти не отличается от применения обычных универсальных шпаклевочных смесей и поэтому это несложно будет сделать самостоятельно. Перед тем как приобрести необходимый состав для восстановления пластиковых элементов авто, проведите визуальный осмотр поврежденных поверхностей и оцените необходимый объем состава.

Учитывая достаточно высокую стоимость шпаклевок, это важный этап. Подготовьте для работы инструменты: резиновый или пластиковый штапель, приспособления для затирки и шлифования. После этого можно приступать к шпаклевке пластика в такой последовательности.

ПроцессНюансы рабочего этапа
ОчищениеОчистите поверхность обрабатываемых пластиковых деталей авто от загрязнений.
Зачистка деталиЕсли смесь наносится на голую пластмассу, основу надо зачистить от глянца при помощи наждачной бумаги.
Обезжиривание поверхностиОбезжирьте поверхность специально предназначенным для этого составом.
Приготовление смесиВ необходимых пропорциях соедините вязкую смесь с отвердителем, тщательно перемешайте.
Нанесение средства на поверхностьНанесите состав на дефектный участок, используя шпатель. Работая шпателем, выровняйте слой.
Шлифование деталиПосле того как состав высохнет, отшлифуйте поверхность сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем – мелкозернистой.

Информация! После выполнения вами описанных выше простых действий пластмассовая поверхность будет готова к финишному окрашиванию.

Полезное видео

Посмотрите интересный обзор современных шпаклевок по пластику для ремонта элементов авто и этапы подготовки и покраски автомобильного бампера:

Еще по теме:  С какой скоростью лучше ехать по грунтовке

Источник: krasymavto.ru

Простой ремонт бампера автомобиля и покраска своими руками

Ремонт бампера автомобиля чаще всего требует покраски, поэтому и объединили два этих вопрос в один. Автомобилисты же вспоминают о лакокрасочном покрытии (ЛКП) только при необходимости косметического или только кузовного ремонта автомобиля. Вот здесь и появляются вопросы, связанные с подготовкой бампера автомобиля к покраске, с материалами и способами сушки бампера.

Ремонт пластикового бампера своими руками сейчас наиболее актуален для читателей, т.к. автомобильные детали из пластика с каждым годом вытесняют стальные элементы. Да и тюнинг кузова (обвес) выполняется именно из пластика. Поэтому такие знания сейчас нужны.

восстановление бампера своими руками

Инструменты и материалы:

  • абразив 220;
  • шкурки с разной зернистостью;
  • шлифовальная машинка;
  • материалы для краски;
  • компрессор для обдува;
  • инфракрасный обогреватель (рекомендуется);
  • химия для очистки пластиковых элементов автомобиля.

Технология подготовки и покраски бампера руками не отличается от покраски какой-либо другой части кузова. К примеру, зная, как покрасить бампер своими руками, вы сможете выполнить то же самое с зеркалом, спойлером или парктрониками. Если покраска бампера своими руками – дело совсем несложное, то ремонт своими руками вызывает больше вопросов. Начнем с него.

Ремонт пластикового бампера

покраска бампера своими руками

Заключается ремонт чаще всего в устранении трещин, сколов и прочих дефектов. К примеру, чем можно исправить трещину? Автомобилистов чаще всего выручает пайка, так же можно приобрести «холодную» пайку, которой можно просто заклеить поврежденные части бампера автомобиля.

Также ремонт пластикового бампера своими руками требуется тогда, когда из-за трещины отлетела какая-нибудь часть. Вообще, склеить бампер — процедура не сложная. В автомагазине вы сможете приобрести универсальный клей, который подходит для разных типов пластика. Не стоит жалеть деньги на клей, так как совсем уж бюджетные варианты не смогут держать какую-либо часть долгое время.

В этом случае придется обращаться в СТО, где вам скорее всего посоветуют поменять бампер на штатный (или внештатный). Но если отвалившаяся часть у вас на руках, то мастера сумеют склеить бампер. В любом случае, вы можете увидеть на видео, как правильно склеить, запаять, отшлифовать. Перед тем, как проводить покраску, рекомендуется хорошенько пройтись по всей поверхности: заклеить поврежденные места, отшлифовать, промыть и т.д.

Процесс покраски в домашних условиях: подготовка

Стоит понимать, что под домашними условиями предполагается гараж. Первым делом нужно заняться очисткой бампера своими материалами. Ремонт всегда начинается с качественной промывки и очистки. Понадобится нам для этого вода и специальная химия для мойки ЛКП бампера. Затем снимаем приставшие к ЛКП частицы смол при помощи White Spirit.

Следующим шагом будет удаление всех отслаивающихся пластов старой краски.

Далее начинается шлифовка. Здесь потребуется шлифовальная машинка с кругами средней зернистости. При помощи этого инструмента аккуратно зачищаем, заглаживаем все сколы и уголки. Где шлифовальной машинкой достать нельзя – берем наждачку и продолжаем работу своими руками. Лучше всего здесь подойдет грубая шкурка с зернистостью P120.

бампер своими руками

После обдуваем при помощи компрессора всю поверхность бампера и внимательном осматриваем. Есть большая вероятность, что вы обнаружите трещины. Здесь нам поможет пайка. При чем происходить пайка должна с обеих сторон, чтобы надежно закрепить материал, на котором будет проходить дальнейший ремонт.

Переходим к шпаклевки своими руками. Нам нужно при помощи шпатлевки со стекловолокном затянуть все неровности по площади бампера. Когда вы видите, что шпатлёвка надежно затвердела, её можно шлифовать все той же наждачной бумагой с зернистостью Р120. Если вы обнаружите мелочи после этого шага, исправьте их финишной шпатлевкой. Её стоит обрабатывать более мягкой шкуркой (р180-220).

Чтобы краска хорошо легла на прошлое ЛКП бампера нужно повторить эту процедуру до того момента, пока перед вами не будет идеально гладкая поверхность.

ремонт пластикового бампера своими руками

На видео вы можете увидеть, как должен выглядеть бампер перед покраской. Оценив работу мастеров, начинаем матование. Здесь лучше всего брать абразив Р220. Проходимся им по всей площади. Внимательно осматриваем обработанный бампер на наличие неровностей. В конце перед вам должна быть матовая поверхность бампера автомобиля.

Да, своими руками это делать довольно долго, но оно того определенно стоит.

Грунтовка и покраска

Теперь обдуваем бампер автомобиля воздухом под высоким давлением, а затем обезжириваем его и обрабатываем антисиликоном. Следующим шагом будет грунтовка. Эту операцию стоит выполнять 2-компонентным акриловым грунтом. Слой нужно нанести по всей поверхности. Не стоит использовать слишком много грунта, т.к. он очень любит течь.

Еще по теме:  Нужно ли красить фасадную штукатурку

Грунтовка должна быть выполнена несколькими слоями. Не забывайте проверять бампер на проблемные места. Стоит наносить следующий слой грунта только тогда, когда предыдущий будет матовым. Мастера рекомендуют тратить на сушку не менее суток. Но если в вашем наборе оборудования есть инфракрасный обогреватель, то время сокращается до 3 часов.

Необходимо хорошенько отшлифовать грунтовку после её полного высыхания. Рекомендуем обзавестись проявочным порошком, который поможет увидеть дефекты предыдущих операций. Рекомендуется брать шкурку Р320-400 для шлифовки грунта своими руками, т.к. машинка слишком мощная для этого.

Ну а теперь начинается покраска бампера. Как видите на видео, бампер нужно хорошенько обезжирить и обдуть. Наносим пигмент в 2-3 слоя с сушкой между ними примерно 10-15 минут. Далее – два слоя лака, промежуток сушки примерно такой же. Все, на этом ремонт и сама покраска бампера автомобиля завершены, при чем своими руками.

Покрасить бампер своими руками

Ремонт и покраска не представляют собой сложные операции, если вы имеете опыт в покраске. Возможно вам придется освоить шлифовальную машинку и обработку разными материалами. Но для этого и написана данная статья. Да и видео должны ответить на многие вопросы автомобилистов.

Источник: carmend.ru

Качественная покраска и ремонт бампера своими руками

Бампер – эта та часть кузова, которая испытывает колоссальные нагрузки. Поверхность постоянно терпит пескоструй (дорожная пыль), в нее попадают мелкие камни. А на парковках могут и притереть его. Разумеется, внешний вид бампера существенно влияет на общий облик авто. И чтобы вернуть машине прежний, заводской вид, потребуется произвести ремонт бампера своими руками.

Шпатлевка и покраска – неизбежные процессы. Хотя можно обойтись и без них. Что же, давайте рассмотрим, как производится ремонт и покраска бампера своими руками.

Восстанавливаем без покраски

Сперва рассмотрим способ, который не требует наличия краскопульта и банок со шпаклёвкой. Но сразу отметим, что обязательным условием для этого является целостность лакокрасочного покрытия. Трещины и глубокие царапины восстановить таким методом не получится.

покраска и ремонт бампера

А вот вытянуть вмятину вполне реально. Что нам для этого понадобится? В идеале нужен строительный фен. Но при отсутствии такового можно обойтись и домашним (вопрос только в длительности его использования). Сперва нужно обеспечить доступ ко внутренней части бампера. При необходимости разбираем штатные локеры (подкрылки).

Затем нагреваем участок с вмятиной и плавно, с обратной стороны, давим на поверхность. Таким образом мы вытянем часть пластика наружу. В этом вся суть ремонта бампера без покраски.

Обратите внимание, что при использовании фена поверхность сильно нагревается. Не забудьте надеть защитные перчатки. Также помните, что под воздействием горячего воздуха могут самопроизвольно отклеиться молдинги. Обратно их приклеить довольно трудно. Поэтому стоит исключить попадание горячего воздуха на их поверхность.

Восстановление после сильных повреждений

Иногда требуется отремонтировать пластиковый элемент, ранее побывавший в ДТП. Масштаб работ может быть разным: от глубокой царапины до разорванных частей с трещинами. В первом случае поможет лишь локальная покраска. Эмаль наносится переходом. Во втором случае производится полноценный ремонт и покраска бампера.

Что же, рассмотрим, как восстановить данный элемент поэтапно.

Подготовка

При крупных повреждениях рекомендуется снять элемент с автомобиля и производить его ремонт отдельно. Подготовка поверхности начинается с мойки. Следует тщательно очистить ее не только от грязи, но и от битумных пятен (особенно если это ремонт и покраска заднего бампера).

ремонт и покраска переднего бампера

Многие забывают уделять внимание внутренней стороне элемента. Ее нужно очистить не менее качественно, нежели внешнюю. Ведь именно с этой стороны будет производиться пайка трещин.

Обратите внимание и на обезжириватель. Не каждый растворитель хорошо пригоден одновременно для металла и для пластика. Если это ПВХ-элемент, его может попросту разъесть агрессивным составом. Специалисты рекомендуют использовать обезжириватели двух серий:

Последний также походит и для АБС-пластика. Он не агрессивен к материалу и при этом качественно очищает поверхность от загрязнений. Перед обработкой рекомендуется нагреть предварительно бампер до 50-60 градусов Цельсия.

Если трещина

В случае с потресканным бампером придется изнурительно поработать. Для этого нам понадобится наждачная бумага с разной степенью зернистости и растворитель. Итак, счесываем лакокрасочное покрытие на пару сантиметров в ширину от трещины. Остатки эмали смываем растворителем (его обмакивают в мягкую ветошь).

Еще по теме:  Церезит силиконовая штукатурка отзывы

Если в местах трещины будут остатки краски, прочность восстановленного бампера будет под вопросом. Ремонтная накладка устанавливается на сухую и тщательно подготовленную поверхность.

Пластик с двух сторон прихватывается паяльником. Так мы придадим бамперу нужную форму. Далее берем в руки армирующую сетку (такую, как на фото ниже) и наносим ее с тыльной стороны элемента.

ремонт бампера без покраски

Самый надежный способ – это установка сетки на эпоксидную смолу. Последняя смешивается с отвердителем и наносится на поверхность ремонтного элемента. Сетка придаст дополнительную прочность на участке. Время засыхания эпоксидной смолы – около суток. В запущенных случаях можно нанести сетку и на лицевую часть.

Но в таком случае часть нужно снять часть пластика.

Выравнивание дефектов

Итак, когда армирующая сетка засохла, приступаем к выравниванию дефектов. Даже при формировании формы элемента (когда части прихватывались паяльником) будут видны сильные переходы. Чтобы их скрыть, нужна шпаклевка. Смешиваем ее с отвердителем и при помощи небольшого шпателя наносим на поверхность. Состав наносится в несколько слоев, с просушкой.

Каждый новый слой требуется тщательно зашкурить. Для этого используем наждачную бумагу с мелким зерном и брусок (чтобы не было заметных разбегов в усилиях).

ремонт бампера своими руками шпатлевка и покраска

Помните, что чем меньше толщина шпаклевки, тем качественнее будет выполнен ваш ремонт. Если наносить состав огромным слоем, он может потрескаться при засыхании. Причем это проявляется со временем, когда бампер уже высох и установлен на автомобиль. Через 6-12 месяцев на поверхности появляются трещины. Это признак того, что при ремонте был использован слишком толстый слой шпаклевки.

Грунтовка

После засыхания финишного слоя опять обезжириваем участок. Далее нужно придать поверхности лучшую адгезию. Для этого используется грунт. Обратите внимание, что состав, предназначенный для металла, будет бесполезным на пластике.

ремонт и покраска бампера своими руками

Поэтому покупаем баллончик только с грунтовкой для пластика. Наносим ее в 1-2 слоя. Следует распылять состав максимально равномерно. При возникновении шагрени выводим поверхность вровень при помощи наждачной бумаги. Остатки грунта снимаем антисиликоном.

На этом ремонт и покраска переднего бампера не заканчиваются.

Покраска

Теперь переходим к нанесению эмали. Можно пойти двумя способами:

  • Купить краскопульт и компрессор.
  • Воспользоваться баллончиком.

Сейчас много фирм «задувают» номерную краску в баллончики. Конечно, эта услуга стоит определенных денег. Но это все равно дешевле, чем покупка целого набора оборудования для покраски.

Наносить эмаль нужно в закрытом, не пыльном помещении. При попадании малейшей пыльцы будет видна шагрень. Нам этого не нужно. Поэтому подвешиваем бампер (или кладем его на чистую, ровную поверхность) и красим. Сперва наносится проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Затем наносится базовый слой эмали.

Важно правильно распределять краску по поверхности. Направляйте факел строго под прямым углом и на расстоянии в 30-40 сантиметров (если ближе, будут потеки, если дальше – пробелы). Красим со скоростью 0,4-0,5 метра в секунду.

ремонт и покраска заднего бампера

Обычно состав наносится в 3 слоя. Как далее производится покраска и ремонт бампера? После засыхания базовой эмали поверхность покрывается бесцветным лаком. Нанесение аналогично предыдущему. Сперва идет проявочный слой, затем несколько основных.

Скорость, угол распыления и расстояние идентичны предыдущему случаю.

Финишная обработка

Покраска и ремонт бампера – достаточно длительный процесс. С момента нанесения краски до ее высыхания проходит не менее двух дней. По истечении этого периода следует тщательно отполировать ЛКП. Лучше для этого использовать угловую машинку с набором войлочных кругов.

ремонт и покраска бампера

После этого бампер будет готов к установке. Мойка высокого давления ему противопоказана в течение 7-10 дней. Кстати, засыхать бампер должен на том же месте, в сухом и чистом помещении. Не рекомендуется его перемещать и выносить на улицу.

Покраска переходом: правила и рекомендации

Если производится локальная покраска и ремонт бампера, эмаль наносится переходом. Чтобы максимально сгладить этот эффект, придерживаемся небольших правил. Сперва эмаль наносится на сам поврежденный участок. Как только она перешла на края заводской, увеличиваем площадь распыла. Теперь расстояние от факела до бампера должно составлять 50 и более сантиметров.

Чем дальне мы отталкиваемся от отремонтированного участка, тем больше расстояние. Таким же образом наносится и лак.

Итак, мы выяснили, как производится покраска и ремонт бампера своими руками.

Источник: fb.ru

Рейтинг
Загрузка ...