Штукатурка для покраски авто

С течением времени окружающая среда оказывает на автомобиль не самое лучшее воздействие, из-за чего он теряет внешнюю привлекательность. Покраска кузова вашего авто поможет это исправить. Попробуем разобраться в том, насколько же сложно это сделать самостоятельно.

Процесс успешной покраски зависит от того, имеются ли у вас необходимые материалы, инструменты и, конечно же, опыт.

Технология работы включает в себя определенные этапы, которые мы разберем ниже.

Все начинается с подготовки помещения и инструментов. Место, где будет проводиться покраска, должно быть чистым, так как пыль может повлиять на качество результата. Шланг от покрасочного пистолета, соединяющийся с компрессором, должен быть чистым, иначе грязь с него может испортить окрашенный кузов.

Следующий шаг подготовки – настройка краскопульта и разведение краски.

Перед непосредственным началом работы советуем вам попрактиковаться в использовании краскопульта на какой-либо ненужной детали. Так как для успешной покраски необходимо иметь навык работы с ним, уметь правильно его держать, направлять и выдерживать определенное расстояние.

подготовка к покраске своими руками за 40 мин от шпаклёвки до покраски

Советы по работе с краскопультом

Факел инструмента во время покраски всегда должен быть перпендикулярен поверхности на расстоянии 15-25 см. Для того, чтобы постоянно не высчитывать эти сантиметры, предлагаем держать краскопульт на расстоянии вытянутой ладони от кузова.

Перемещение руки осуществляется свободным движением. Нажатие на курок происходит в тот момент, когда пистолет еще не находится на окрашиваемой поверхности. На нее попадает уже сформированный факел. Если проводится покраска пары смежных деталей, то в процессе окрашивания нужно отпускать курок в конце каждого из проходов.

В процессе распыления удерживайте курок нажатым. Пистолет передвигается одним долгим движением до противоположной стороны детали. Затем курок отпускается, из-за чего распыление прекращается, но вы должны продолжать передвигать краскопульт примерно на 5 см. После этого движение осуществляется в противоположную сторону с нажатым курком. Половина факела при этом смещается вниз.

Держите пистолет в правильном положении и на правильном расстоянии от поверхности. Передвигайте его с одинаковой скоростью. Это позволит добиться максимально качественного результата. Компрессор должен выдавать определенного количество воздуха для одинакового количества краски. Изменение давления скажется на равномерности нанесения краски (особенно будет видно при использовании красок «металлик» или «перламутр»).

Не следует поворачивать краскопульт в конце прохода. Данный метод используется только в случае покраски «переходом». В иных случаях это приведет к излишнему опылу.

Процесс покраски

В первую очередь всегда прокрашиваются углы и края, так как они являются наиболее сложными областями. Их лучше окрашивать с более близкого расстояния (меньше на 3-5 см). Это позволит уменьшить ширину факела. Также следует передвигать краскопульт быстрее во избежание образования подтёков.

При окрашивании выпуклых поверхностей держите пистолет перпендикулярно поверхности. При этом пистолет должен повторять форму изгибов для достижения равномерной покраски.

За окрашиванием краёв и углов следует покраска основной поверхности кузова. Каждый распыленный проход перекрывается следующим примерно на 50%. При таком подходе краска распределится равномернее. Меньший процент перекрытия может привести к видимым полосам.

Еще по теме:  Как украсить стену из дерева

Отдельно рассмотрим, как происходит покраска вертикальной поверхности. Начинать необходимо с верхней части. Середину факела при этом нацеливаем на край панели, то есть дюза находится на уровне верхнего края панели. Часть краски от половины факела будет попадать на маскировочную бумагу.

Второй проход производим в противоположном направлении, дюза направлена на нижний край уже распыленной краски. Так, 50% второго прохода перекрывает 50% первого, при этом вторая часть факела покрывает неокрашенную поверхность. Далее работа продолжается по той же схеме с отпусканием курка на границах кузова и постепенным опусканием пистолета вниз. Последний проход делается наполовину вне поверхности детали.

Не заполняйте краской бачок покрасочного пистолета полностью (лучше делать это наполовину или на 1/3). В противном случае это усложнит управление краскопультом, так как он станет более тяжелым и не таким манёвренным. В дальнейшем это повлияет на качество окрашивания. Плюс возникает риск пролить краску с бочка.

Зачем нужно отпускать курок в конце прохода?

Курок отпускается перед границей панели для того, чтобы избежать образование подтёков на краях детали (в результате наложения слоёв краски). Это также позволяет не допустить попадание краски на соседнюю панель.

Отпускайте курок в конце каждого прохода, а также при достижении зазора между панелями. Этот метод поможет избежать подтёков, минимизировать переопыл и сберечь материалы.

Покрасочный пистолет должен находиться в движении прежде чем, курок непосредственно нажат, а также в момент отпускания курка.

  1. Если рассматривать этот процесс подробнее, то алгоритм действий следующий:
  2. Начинаем проход за границей детали, нажимаем курок наполовину, так чтобы выходил только воздух (это исключит резкий выход краски при полном нажатии).
  3. При достижении краскопультом края панели, нажимаем на курок полностью для распыления краски.
  4. Отпускаем курок наполовину, прекращая подачу краски, когда пистолет дошёл до другого края.
  5. Продолжаем движение еще примерно на 5 см.
  6. Повторяем последовательность.

Сколько слоёв краски следует наносить?

В зависимости от цвета автомобиля и самого типа краски количество слоёв будет различаться. При использовании лака и двухкомпонентной краски, которая наносится без лака, обычно наносят 2-3 слоя с применением междуслойной сушки.

Слабоукрывистые цвета, а также цвет «металлик» обычно наносятся с применением большего количеством слоёв.

Сначала идет тонкий связующий слой, дающий хорошую основу для следующих слоёв и снижающий вероятность подтёков. Будет лучше, если он останется немного липким. Сушится он обычно за 1-2 минуты. Затем наносятся более толстые мокрые слои.

Межслойная сушка

После каждого слоя краски необходимо делать перерывы для испарения растворителя. Если подождать недостаточное количество времени, растворитель сохранится в нижнем слое. После высыхания это приведет к тому, что он начнет выходить наружу, образуя дефекты.

Производители лакокрасочных средств обычно указывают нужно время сушки при соблюдении определенной температуры. Если температура окружающей среды будет ниже или же в помещении будет плохая циркуляция воздуха, то время межслойной сушки следует увеличить.

Технология покраски автомобиля при полном окрашивании (и советы по ее исполнению)

Последовательность действий всегда нужно планировать заранее. Это поможет исключить образования опыла на поверхности, а также свести к минимуму количество лишних движений и времени в процессе покраски.

Как уже было сказано выше, в первую очередь прокрашиваем все имеющиеся края и углы.

Еще по теме:  Ширина откосов при штукатурке

Есть большое количество различных применяемых схем покраски. Рассмотрим ниже две самые популярные из них.

1. Покраска, начинающаяся с крыши со стойками, затем идет передняя дверь и далее по кругу.

Большие по площади детали, такие как крыша или капот, всегда нужно окрашивать целиком сразу. Не оставляйте окрашенную половину на время. В противном случае это приведет к образованию опыла на подсохшей поверхности и видимым полосам в месте соединения двух частей.

Некоторые оставляют переднюю дверь открытой, чтобы, сделав круг, закончить рядом с ней. В этом случае сухой опыл не попадет на уже подсохшую краску двери.

Для удобства окрашивания крыши вы можете использовать подставку (табурет, к примеру).

2. Покраска всей стороны машины с дальнейшим перемещением вдоль кузова, применяя длинные проходы покрасочным пистолетом.

При использовании этого метода не нужно постоянно нажимать и отпускать курок, и слой краски везде получается одинаковым. Это наиболее быстрый и продуктивный способ окрашивания. При его применении краскопульт используется с максимальной подачи краски.

Помещение, в котором вы производите покраску, должно быть достаточных размеров. Ведь вам нужно иметь доступ к свободному перемещению вдоль машины без всяких задержек, так как пистолет нужно двигать с одинаковой скоростью.

Такой способ покраски подойдет далеко не каждому, так как для него у вас должен иметься навык подобного окрашивания, ровно перекрывая половину прохода другим.

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
  • Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
  • Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
  • При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
  • Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
  • Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
  • При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.

При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.


Источник: kuzovnoy.ru

Перечень необходимых материалов для покраски автомобиля

материлы для покраски авто

Кроме лаков и красок, материалы для покраски автомобиля включают в себя обширный комплекс технических средств. Технологический процесс покраски предусматривает использование абразивных и полировочных материалов, шпаклевок и грунтов, а также оборудования для нанесения всех видов покрытий.

Правильный подбор расходных материалов для покраски автомобилей во многом определяет уровень качества выполняемых работ. Выбор материалов входит в компетенцию профильных работников автосервиса, опыт и навыки которых позволяют подобрать лакокрасочные изделия, вспомогательные принадлежности и оборудование для конкретных технологических операций. Если автовладелец имеет собственный опыт автопокраски и планирует покрасить машину своими руками, подбор необходимых принадлежностей можно выполнить самостоятельно.

Чтобы определиться, что именно будет необходимо приобрести автовладельцу для качественного выполнения лакокрасочных работ, нужно выполнить ряд расчетов. Большое значение для покраски имеет площадь поверхности автомобиля, так как в зависимости от нее рассчитывается количество приобретаемых материалов. Количество эмали, шпаклевки и грунтовки определяется в зависимости от количества и толщины слоев, которые нужно будет нанести на поверхность автомобиля для выполнения его покраски.

Еще по теме:  Нанесенные на потолок сгустки штукатурки маячковые профиля или дюбеля с шурупами

Техническое состояние машины определяет не только объем работ по рихтовке кузова, но и влияет на последующую покраску транспортного средства. Автомобиль после рихтовки требует нанесения большего количества материала, так как окрашиваемая поверхность в этом случае имеет увеличенное количество отклонений от первоначальной формы.

Если опыт самостоятельного выбора материалов для покраски автомобилей отсутствует, каждый автовладелец может проконсультироваться по интересующим вопросам у сотрудников ближайшего автосервиса.

Материалы для зачистки поверхности

абразив

На различных этапах выполнения лакокрасочных работ применяются абразивные материалы, которые необходимы для выравнивания слоев шпаклевки и грунтовки. После покраски абразивы могут использоваться для удаления участков некачественно нанесенной эмали, что нередко встречается при покраске автомобиля своими руками. Для обработки поверхности кузова авто применяются листы наждачной бумаги различного размера зерен и насадки для шлифовальных машин.

Источник: x-kuzov.ru

Как провести покраску автомобиля акриловой краской своими руками?

Как провести покраску автомобиля акриловой краской своими руками?

Довольно часто возникает необходимость в покраске машины. Зачастую для этого используют акриловые краски. Как можно покрасить свой автомобиль самостоятельно, читайте в этой статье.

Самостоятельная покраска

Покрытие, которое состоит из подобных красок, отличается хорошим блеском, высоким качеством. Покрасить вашу машину могут опытные специалисты различных автосервисов. Однако ту же процедуру вы можете провести сами. Это позволит сэкономить деньги на покраске.

Как же выполняется покраска автомобиля акриловой краской в домашних условиях? Такую краску следует нанести на поверхность машины в 3 слоя. Первый должен быть наименее тонким, он является основой для 2-го. Второй слой более толстый, имеет большее значение. При нанесении 3-го слоя его несколько разбавляют, наносят не столь старательно, как предыдущие.

При покраске помните, что первый слой имеет «память». По этой причине любой промах, который вы допустили при нанесении 1-го слоя, скажется на всех последующих. Нанесение лака на акриловую краску не является обязательным.

Зачастую лак используют для того, чтобы увеличить глубину оттенка, улучшить качество покрытия. Наносить лак нужно только после того, как завершена покраска акрилом. Не забудьте дать покрытию полностью высохнуть. Перед тем, как нанести лак, обработайте поверхность при помощи мелкой «наждачки».

Как проходит сам процесс?

При покраске автомобиля акрил необходимо наносить при 20 градусах (не меньше). Такие краски подойдут для любых машин. Вот только для грузовых автомобилей чаще используют масляные эмали. Нельзя сверху такой эмали наносить акрил. Предварительно нужно загрунтовать поверхность.

Покраску следует начинать с крыши. Начинать следует от себя, затем постепенно переходить к центру детали. Затее перейдите на другую сторону, красьте поверхность от середины по направлению к себе. Следите, чтобы движения краскопульта были плавными и одновременно непрерывными.

Покраска авто акрилом не является очень сложным занятием. Машину можно отдать в автосервис. Здесь стоимость покраски автомобиля зависит от того, какую деталь необходимо покрасить. При желании можно заказать рисунки на автомобилях или аэрографию. Цены на компрессор для покраски автомобиля могут колебаться от 4000 до 12000 рублей.

Сделайте свой автомобиль уникальным при помощи акрила!

Источник: truck-auto.info

Рейтинг
Загрузка ...