Толщиномером называется устройство, измеряющее толщину материала и его покрытия. Этот прибор позволяет установить наличие грунтовки, шпаклевки, либо повторно нанесенных лакокрасочных покрытий.
Важно: результаты толщинометром получаются без нанесения ущерба исследуемому материалу.
Области применения толщиномеров
Рассматриваемые приборы активно используются с в разных сферах. Но наиболее применимы в автомобильной. Они незаменимый инструмент для получения данных по лакокрасочному покрытию (ЛКП) авто.
Измерители толщины активно применяются сотрудниками сервисных центров при диагностике машин в целях установления скрытых кузовных дефектов, появившихся в результате дорожно-транспортных происшествий. Вмятины, выбоины устраняются шпаклевкой и покраской, так, что без средств объективного контроля выявить их не представляется возможным.
микрометр как пользоваться, сколько микрон в миллиметре, сколько микрон в сантиметре про измерение
Важно: скрытые дефекты кузова автомобиля являются источником повышенной опасности и могут привести к негативным последствиям.
В руках специалиста, подготовленного покупателя подержанного авто, толщинометр зафиксирует в каких местах толщина ЛКП больше, чем на других. Это указывает, с большой степенью вероятности, авто подвергалось кузовным работам. Более того, прибор позволит определить глубину скрываемого дефекта, вмятины.
Из вышеизложенного следует — толщинометр должен показывать объективные данные, указывающее на возможных недобросовестных продавцов. Которые предлагают приобрести у них машину отличного техсостояния, хотя она имеет серьезные скрытые дефекты.
Интересно: толщиномеры незаменимые инструменты в деятельности автомаляров, оценщиков, страховщиков.
Виды толщиномеров
Приборы разделяются на несколько видов, что зависит от используемой технологии в работе и критериях по точности измерения.
- Механические. Используются для замера слоя ЛКП сразу же после покраски. Представляют собой пластины из стали, алюминия, пластмассы.
- Электромагнитные. Принцип основан на свойствах магнитной индукции. Сила магнитного поля уменьшается с увеличением толщины ЛКП. Погрешность таких приборов до 3%.
- Ультразвуковые. Принцип функционирования базируется на исследовании поверхностей ультразвуком. Звуковые импульсы, посылаемые в толщу ЛКП, отражаются от внутренних структур и анализируются датчиком. При этом производится расчет толщин слоев. Такие приборы имеют большую точность измерения, около 1%. Они могут работать с большинством материалов.
- Магнитные. Встроенный постоянный магнит обеспечивает тестирование материала. Чем меньше уровень магнитного поля, тем толщина ЛКП выше. Однако данные приборы не работают с алюминием и оловом, так ка эти металлы не имеют магнитах свойств.
- Вихретоковые. Принцип работы основан на воздействии с токопроводящими поверхностями переменного электромагнитного поля. Последнее реагирует на толщину ЛКП. Наиболее востребованы при работе с медью, алюминием, оловом. С металлами, не имеющими магнитных свойств.
Важно: для диагностики ЛКП автомобилей можно использовать любые виды измерителей толщины, за исключением механических. Универсальными приборами, обеспечивающими точные результаты, считаются ультразвуковые.
Основные правила пользования толщинометром
При обследовании автомобиля на предмет выявления дефектов, скрываемых покраской и шпаклевкой, особых манипуляций производить не надо. Прибор просто следует приложить перпендикулярно к исследуемой поверхности и оценить полученное значение.
Современные приборы настраивать на работу, калибровать не надо. Подавляющее большинство устройств оперируют данными, исчисляемыми в микронах (мкм).
Внимание: поверхности из пластика, такие как бампера, передние крылья некоторых авто, не проверяются. Толщинометры работают исключительно с ЛКП на металлических поверхностях.
Специалисты советуют, что торопливость при обследовании кузова недопустима. Промерять следует детали в нескольких точках. Обычно это 3 — 5 мест на конкретном участке.
Рекомендуется сначала промерить крышу автомобиля для получения заводских значений. Практика показывает, что именно эта часть автомобиля реже перекрашивается и по ней проще выяснить изначальный, заводской размер ЛКП.
У производителей машин ТУ к заводской покраске кузовов различаются. Общие данные о толщине краски приведены в таблице.
Заводская толщина ЛКП на автомобилях
Audi | A 1- 5, A 7 — 8 | от 100 до 140 |
Q 3, Q 5, Q 7 | от 110 до 165 | |
BMW | 1, 2, 3, 5, 7 | от 100 до 165 |
X 1, X 3 | от 90 до 110 | |
X 5, X 6 | от 120 до 165 | |
BYD | F 3 | от 75 до 100 |
Chery | Tiggo, Amulet | от 100 до 120 |
Chevrolet | Lanos, Lacetti, Aveo, Cruze, Captiva | от 80 до 135 |
Citroen | C 5, C — Elysse | от 110 до 140 |
C 4, C 3, Picasso, Berlingo | от 75 до 125 | |
DS 4 | от 205 до 230 | |
Daewoo | Matiz, Nexia | от 90 до 120 |
Fiat | Albea, Punto | от 100 до 140 |
Ford | Focus | от 150 до 170 |
Kuga, Explorer | от 135 до 150 | |
Mondeo | от 115 до 130 | |
Hyundai | Accent, IX 35, I30, I 40, Santa Fe, Elantra | от 70 до 110 |
Tucson, Sonata, Solaris | от 90 до 130 | |
Honda | Accord | от 135 до 155 |
Civic | от 105 до 135 | |
Fit, CR — V | от 80 до 100 | |
KIA | Sportage, Cerato, Sorento, Picanto, Ceed, | от 100 до 145 |
Soul, Venga, Rio, Optima | от 120 до 150 | |
Quoris | от 150 до 180 | |
Lexus | RX, ES, LX | от 140 до 160 |
CT, GX, LS | от 120 до 150 | |
Mazda | 3, 6 | от 85 до 110 |
CX — 7, CX — 5 | от 90 до 120 | |
Mercedes — Benz | C, E | от 150 до 170 |
GL, ML | от 100 до140 | |
S | от 160 до 190 | |
Mitsubishi | L 200, Outlander XL, ASX | от 70 до 95 |
Pajero, Lancer | от 100 до 125 | |
Nissan | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano, Tiida, | от 80 до 120 |
Almera, Teana | от 120 до 140 | |
Opel | Astra, Corsa, Vectra, Mocca, Zafira, Insignia | от 110 до 160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | от 100 до 120 |
Renault | Koleos, Logan | от 70 до 130 |
Fluence, Duster, Sandero, Megane, | от 100 до 140 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | от 100 до 145 |
Suzuki | Grand Vitara, SX 4, Swift, Splash | от 85 до 115 |
Toyota | LC 200, Camry, Highlander, Verso, Auris | от 95 до 130 |
Avensis, Prado, Corolla, Prius, RAV 4 | от 80 до 110 | |
Volkswagen | Golf, Polo | от 80 до 110 |
Amarok, Tiguan, Passat, Caddy, Multivan | от 105 до 140 | |
Jetta, Touareg | от 140 до 180 | |
Volvo | S 40, S 60, XC 90 | от 100 до 150 |
Lada, ВАЗ | Приора, Калина | от 60 до 100 |
Niva, Granta | от 110 до 140 |
Пояснения
Табличная информация нуждается в некоторых пояснениях.
- Данные по ЛКП не следует принимать как догму. На практике имеют место отклонения от приведенных параметров. Причин, которые влияют на размер слоя, много. Так в вынесенных сборочных местах она может, по технологическим причинам, не соблюдаться.
Внимание: если показания толщиномера ЛКП на автомобилях более 190 мкм – это признак реставрации. Если значения выше 300 микрон, то имеют место шпаклевочные работы.
Некоторые актуальные вопросы
В процессе применения приборов для выявления сокрытых дефектов у потребителей возникают вопросы. Они касаются общих и частных ситуаций, и их можно разделить на несколько групп.
Какие отличительные особенности ЛКП у автомобилей европейских производителей?
Основная масса машин, произведенных в Европе, имеет толщину краски в диапазонах от 110 до 130 мкм. При этом некоторые кузовные элементы, такие как стойки лобового стекла, имеют увеличенные параметры. На величину от 10 до 30 микрон, чем должно быть.
Какие показатели для машин характеризуют ЛКП авто, произведенных в Азии?
Подмечено, что азиатские производители серийных авто экономят на краске. Толщина покрытия кузовов машин ниже европейских, от 80 до 90 мкм. Такой подход приводит к уменьшению устойчивости ЛКП к внешним воздействиям. На кузовах «азиатов» быстрее появляются сколы, царапины.
Почему внутренние элементы кузова демонстрируют отличные показатели в толщине покрытия?
Внутренние кузовные детали, такие как дверные проемы, пороги, действительно демонстрируют иные толщины покрытия. Дело в том, что производители покрывают их более тонким слоем краски, на 30—50 мкм. Но промерять эти элементы следует более тщательно. Так как именно они отвечают за силовую составляющую кузова.
Что такое двойной окрас кузова?
Иногда новые автомобили направляют на повторную окраску кузова. Это связано с тем, что на нем выявлены дефекты, устранить которые можно лишь путем нанесения нового слоя ЛКП. Производители люксовых машин, таких как Jaguar, VAG, делают это достаточно часто.
Но в любом случае к машинам, демонстрирующим превышение заводских параметров толщины покрытия, следует относиться с подозрением. Ведь производитель не уведомляет потребителей о факте двойного ЛКП, вследствие чего толщинометр демонстрирует большие цифры.
Почему специалисты советуют обязательно проверять крылья?
В ДТП, даже мелких, в первую очередь повреждаются крылья машины. И их ремонт подразумевает резку, сварку, шпаклевку и перекраску. Что обязательно обнаружится толщинометром. Более того, у многих автомобилей задние крылья часто коррозируют. Что устраняют ремонтом и перекраской.
И измеритель толщины без проблем определит — краска на них заводская или новая.
Увеличивает ли керамика показания по толщине ЛКП?
Современные способы консервации и повышения стойкости ЛКП предусматривают использование нанокерамичесеких составов. Они улучшают внешний вид краски, обеспечивают повышенную защиту от агрессивных воздействий среды на покрытие. Керамика может наносится несколькими слоями. Но на показания толщинометра практические не влияет. Прибор керамику не видит.
Важно: толщину ЛКП рекомендуется проверять рядом с пластмассовыми бамперами. Повышенный слой краски в местах стыка металлического кузова с ними появляется после повторной покраски.
На сто процентов толщинометр не убережет от приобретения битой машины. Ведь не редки случаи, когда в ДТП повреждается нижняя часть авто, критично нарушая кузовную геометрию. А на кузове ЛКП остается в заводской окраске.
Источник: zapchasti.wiki
Замер толщины ЛКП
Толщиномер: что это, принцип работы, виды, как выбрать? Использование толщиномера: режимы, оценка результатов. Таблица толщины ЛКП автомобилей.
На чтение 5 мин.
Просмотров 10.4К
Опубликовано 15.09.2019
Качественный автомобиль — это не только хорошие детали, дорогая обивка салона и многофункциональный бортовой компьютер, но и ровный слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Не многие знают о приборе, которым этот слой можно замерить прямо перед совершением покупки, ведь приобретение автомобиля — дорогостоящее предприятие, поэтому все в нем должно устраивать.
- Что такое толщиномер?
- Принцип работы
- Виды
- Как выбрать?
- Использование толщиномера
- Режимы
- Оценка результатов
- Таблица толщины ЛКП автомобилей
Что такое толщиномер?
Прибор для измерения ЛКП носит название толщиномер. Он прост в управлении и помещается в руке. Прежде чем поговорить о том, как правильно произвести замеры и, что самое важное, сделать вывод из полученных результатах, необходимо объяснить, зачем эта информация необходима владельцу автомобиля.
Итак, замер чаще всего производят:
- при покупке авто;
- перед тем, как окрасить его.
То, какой слой краски нанесен заводом-изготовителем, говорит о многом:
- о насыщенности цвета корпуса;
- о качестве и долговечности покрытия;
- об отсутствии или наличии вероятности возникновения сколов.
Зависит толщина ЛКП от многих параметров. В основном это марка, год выпуска автомобиля, модель и так далее. После проведения полировки не стоит измерять толщину, поскольку она окажется на порядок выше.
Принцип работы
Прибор показывает толщину покрытия краски в микронах, 1000 микрон — это толщина в 1 миллиметр. Что же она означает на деле?
Толщиномер выдает фактическое расстояние от верхнего слоя до металлической поверхности детали. Прежде чем начать работу, важно понять, что не весь корпус авто покрыт краской однородно. Где-то слой толще, а где-то тоньше, поскольку краска в процессе окрашивания стекает. Чтобы понять, качественно ли окрашен автомобиль, придется провести замеры в нескольких областях и зафиксировать эти цифры.
В среднем толщина ЛКП колеблется от 70 до 160 микрон. Измерить нужно следующие детали:
- левое и правое передние крылья;
- левую и правую передние двери;
- обе задние двери;
- капот;
- крышку багажника;
- крышу авто;
- заднюю панель;
- левое и правое заднее крыло.
Эти детали вносятся в таблицу, каждая отдельно. Можно также схематично изобразить авто и провести измерения без таблицы. Каждая деталь замеряется несколько раз в разных местах. Охватить ее нужно полностью.
Не нужно производить замер на каждый квадратный сантиметр. Например, исследуя дверцу, производят 3-4 замера.
Виды
Приборы делятся на несколько видов в зависимости от функций:
- Механические (замеряют мокрый слой краски после того, как авто только покрасили).
- Ультразвуковые (универсальные приборы, которые работают не только по металлу, но и другим материалам).
- Магнитные (работают при помощи магнита, однако, несколько неточны).
- Электромагнитные (предназначены для работы с металлическими корпусами).
- Вихретоковые (также работает с металлами, но более точен и универсален, чем другие).
В зависимости от точности измерения меняется и цена прибора.
Как выбрать?
Если планируется всего раз использовать прибор, смысла в его покупке нет. Дело в том, что несмотря на невысокую стоимость (2000-8000 рублей), одно применение того не стоит. Специалисты советуют покупать прибор лишь тем, кто постоянно занимается покупкой и продажей авто.
Для качественного измерения выбирайте вихретоковые, ультразвуковые или электромагнитные толщиномеры. С их помощью можно добиться точности в измерениях. Если прибор стоит дешево, это говорит о том, что качество его не отвечает стандартам.
Для одного использования прибор можно взять в аренду за 400-500 рублей в сутки.
Использование толщиномера
Сразу после покупки проводится калибровка прибора. Тем, кто приобрел прибор для собственных нужд, необходимо внимательно прочесть инструкцию. Как правило, в комплекте к толщиномеру идет пластина-эталон. Время от времени необходимо проверять ее толщину.
Если результат соответствует с разницей в 10 микрон, то все хорошо работает. Если нет, то понадобится калибровать прибор у специалистов стандартизации. Все настройки проводятся в соответствии с инструкцией.
Режимы
Современные приборы могут работать в различных режимах:
- одиночного и постоянного измерения (при этом, наличие встроенной памяти позволит запомнить несколько сотен данных);
- определения основы под покрытием (быстро определяет, какой материал скрывается под краской);
- температурном (работа в условиях морозов — это актуально для всей территории России).
В целом, режимы зависят от качества и класса прибора.
Оценка результатов
Предельные данные при измерении ЛКП автомобиля таковы:
- минимум — 70 микрон;
- максимум — 165 микрон.
Если прибор показывает цифру ниже минимума, это означает, что толщина ЛКП абсолютно минимальная. Такая поверхность быстро выгорит и сколется. Ни о каком качестве речи здесь идти не может. Также это может быть связано с незначительными вмятинами детали.
Что касается ситуации, когда цифры выше нормы, то это также не положительный показатель. В большинстве случаев считается, что на поверхность детали помимо краски нанесен слой шпатлевки. Скорее всего, автомобиль уже побывал в аварии. Исключение составляют некоторые марки, сошедшие с конвейера в таком виде.
Например, у Мерседесов класса «С» и «Е» толщина покрытия может достигать 250 микрон. Эта же ситуация касается некоторых американских марок и автомобилей премиум-класса.
Что нужно знать, чтобы правильно учесть данные измерения? Обратите внимание на следующие моменты:
- Если прибор показывает величины в 600-800 микрон, автомобиль точно был перекрашен, возможно, не один раз.
- Если цифры «скачут» с небольших до высоких, это также говорит о том, что деталь восстанавливали после аварии.
Краска на заводских элементах корпуса будет распределена равномерно, в микронах перепад будет не более 10-15. Если детали были перекрашены, это легко понять при помощи толщиномера. Специалист может выяснить, где именно когда-то были повреждения и насколько серьезны они.
Перепады в 50 микрон на одной и той же поверхности уже считаются значительными. Разница до 40 микрон считается приемлемой.
Таблица толщины ЛКП автомобилей
Кузов автомобиля — это основа, от того, как он окрашен, зависит срок службы его деталей. Ниже приведена таблица с данными на новые авто, сошедшие с конвейера.
Обращаясь непосредственно к таблице, представленной выше, мы можем заметить, что и заводы-изготовители очень часто экономят на лакокрасочном покрытии, что не может не сказаться на качестве. Данные модели не могут стоить очень дорого, поскольку скорее считаются экономичным классом.
Как говорят специалисты, найти небитый автомобиль в возрасте 2-3 лет очень сложно. Поэтому в незначительных повреждениях нет ничего опасного.
Приобретая автомобиль, хочется быть уверенным в том, что он прослужит долго. Сегодня умельцы прекрасно справляются с восстановлением битых деталей кузова. Невозможно уберечься от этого не только на рынке подержанных авто, но и в автосалонах. Именно для этих целей сегодня применяются толщиномеры. С их помощью можно легко определить, насколько качественный автомобиль на самом деле.
Поделиться
Предыдущая запись
Чистка свечей зажигания
Следующая запись
Замена лобового стекла своими руками
Это может быть интересно
Проверяем уровень охлаждающей жидкости
Для чего нужна проверка? На что влияет уровень охлаждающей жидкости? Сколько антифриза должно быть? Проверяем уровень антифриза. Добавляем охлаждающую жидкость.
Какие расходы ждут вас при покупке автомобиля
Покупая свой первый автомобиль, многие автомобилисты не ожидают, какими затратами может обернуться эта, итак не очень низкая по стоимости покупка, тем более что до этого им уже пришлось значительно «потратиться».
Как узаконить изменения в конструкцию автомобиля
Большая категория российских автолюбителей не довольна примененными производителями автомобилей технологиями и материалами и по этой причине очень часто вносит изменения в конструктив своих ТС, а проще.
Кенгурятник на автомобиль
Что такое кенгурятник? Плюсы и минусы. Сертифицированные устройства. Существует ли штраф? Требования к установке.
Тюнинг Honda Ridgeline к ралли Baja 1000 Race Truck!
Специалисты Honda Performance Division на тюнинг-шоу SEMA 2015 анонсировали концепт Honda Ridgeline созданный для ралли-рейде Baja 1000. Новый пикап от Хонды Ridgeline Baja Race Truck принял участие в.
Morganclula
достойный веб сайт
29.06.2021 в 09:05
Michaelliect
Чтобы купить ООО без долгов и не столкнуться с проблемами в будущем, стоит правильно подойти к выбору компании. Внимание уделяется ряду критериев: Желание завести свой бизнес часто остается мечтой из-за боязни столкнуться с административными трудностями и оформлением многочисленных бумаг.
Так, на открытие ООО или ИП с последующим получением расчетного счета может уйти от двух недель до месяца. Как поступить, когда нет желания или времени на бюрократические процедуры? Лучшее решение — Возможность сразу приступить к работе, без бюрократических проволочек.
Р/с уже открыт, что позволяет в первый же день после покупки осуществлять операции снятия/зачисления наличности. В распоряжение переходит юрлицо, которое зарегистрировано во всех организациях. Если бизнес требует лицензии или допусков СРО, они передаются в распоряжение покупателя. Главное — Шанс привлечь заемные средства для раскрутки предпринимательской деятельности.
Также появляются варианты проведения лизинговых сделок. Широкий выбор предложений позволяет приобрести вариант, который бы подошел по всем критериям.
При желании можно купить МФО, строительную фирму, готовый оффшор или организацию без расчетного счета. . Отдельная проверка должна посвящаться наличию долгов перед государственными структурами, а также проигранным искам в судебной инстанции. В ином случае задолженность придется гасить лично.
При отсутствии опыта можно довериться профессионалам, которые подберут подходящий вариант с учетом выдвигаемых критериев. Чтобы и начать бизнес — легко. Главное — внимательно подойти к выбору, не жалеть времени на проверки и денег на привлечение к помощи профессионалов.
Кредит юридическим лицам без залога под инкассируемую выручку — популярный банковский продукт, предназначенный для ИП и юрлиц, и подразумевающий предоставление займа под сдаваемую в… Как и где открыть расчетный счет. Описание тарифов банков на обслуживание. Возникающие вопросы про осуществлении обслуживания, пополнения и снятия денежных средств. Онлайн сервисы для бухгалтерии.
24.09.2021 в 17:52
Thomasorath
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью проходить технический осмотр своего авто — эта процедура на данный момент является обязательной для всех транспортных средств. Однако частоту прохождения осмотра определяет возраст автомобиля. Так, согласно действующему законодательству легковые автомобили старше 10 лет должны проходить технический осмотр ежегодно, причем за просроченную диагностическую карту предусмотрен штраф. Более молодые транспортные средства в возрасте от 4 до 10 лет имеют небольшую поблажку — им необходимо проходить техосмотр один раз в 2 года. И только владельцы новых авто могут не появляться в специализированных пунктах до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 4 года.
В последнее время правила прохождения техосмотра претерпели некоторые изменения, ознакомиться с которыми необходимо каждому автолюбителю. Теперь регламент стал чуть жестче и обязательно включает в себя следующие правила:
1. Техосмотр обязательно должен проводиться «вживую», то есть необходим реальный осмотр автомобиля. Получение диагностической карты с помощью онлайн-сервисов, которые обещают быстрое оформление документа без фактического осмотра машины, является незаконным. И несмотря на уверения этих сервисов, что карта учитывается в базе ГИБДД, рисковать не стоит. Среди пунктов, проводящих диагностику автомобиля, следует выбирать проверенный и сертифицированный, так как только такие станции техосмотра передают данные в общую базу.
2. Сотрудник станции технического осмотра обязан производить фотофиксацию в начале и в конце осмотра. Это требование должно было вступить в силу еще в начале этой весны, но было отложено до 1 октября из-за пандемии. Оно в значительной мере повлияло на сокращение количества станций техосмотра, так как не все пункты смогли обеспечить нужную аппаратуру. Однако смекалистые владельцы станций техосмотра вышли из положения — их сотрудники просто фотографируют авто на телефон до начала осмотра и после него с последующим занесением снимков в базу. Также это требование несколько усложнило работу нелегальных пунктов техосмотра, которые предлагают диагностические карты онлайн.
3. По регламенту техосмотр проводится в течение определенного времени. На легковое авто без прицепа уходит 30 минут, поэтому теперь целесообразно заранее записываться на конкретное время, а не надеяться на прохождение в порядке живой очереди, т. к. это может сопровождаться очень длительным ожиданием. Время начала и окончания техосмотра фиксируется на фото.
В течение этого времени специалист должен проверить работу всех световых приборов — габаритов, поворотников, дальнего света, противотуманных фонарей, аварийной сигнализации, стоп-сигналов и заднего хода. Ближний свет проверяется не только на его непосредственное наличие (чтобы обе фары горели), но и направление и сила освещения.
Некоторые станции используют для этого окрашенную стену и делают вывод исходя из отражения на ней, другие оснащены специальным прибором. Кроме того, проверке подлежит работа стеклоочистительных щеток. Далее проверяется тормозная система — сначала колеса передней оси, потом задней. Проверка тормозов осуществляется на специальных роликах.
Кроме того, специалист должен обязательно осмотреть внешний вид автомобиля, на предмет повреждений, которые могут влиять на безопасность нахождения авто на дороге или мешать обзору водителя — например, треснутое лобовое стекло или зеркала заднего вида. При техосмотре авто обязательно проверяется наличие и укомплектованность аптечки, знака аварийной остановки, а также наличие и наполненность огнетушителя. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем в закон вновь будут внесены очередные изменения, которые разрешат не обращать внимание на трещины лобового стекла, а также будут допускать отсутствие аптечки или огнетушителя. По крайней мере, такое предложение уже выдвинули представители МВД, считая, что необходимо упростить процедуру техосмотра и ускорить ее.
Есть еще одно нововведение, которое можно отнести скорее к категории поблажек — для получения полиса ОСАГО теперь не обязательно иметь действующую диагностическую карту. Это изменение вступило с 22 августа 2021 года. Однако новое требование не отменяет обязательного прохождения техосмотра, даже когда полис ОСАГО уже на руках.
Источник: advicelawyer.ru
Измерение толщины краски на кузове автомобиля – приборы, способы и нормы
Чтобы купить хороший автомобиль, бывший в употреблении, нужно постараться – огромное количество таких машин битые, некачественно покрашенные. Покупать автомобили с крашеным кузовом небезопасно, ведь всегда остается риск обнаружения скрытых дефектов. Толщина краски на авто легко измеряется при помощи специального прибора – толщинометра, благодаря чему можно выявить проблемы еще на стадии покупки.
Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится
Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.
Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:
- режим, температура сушки;
- метод окрашивания;
- количество слоев краски;
- марка краски.
Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике.
Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:
- степень износа машины;
- факт проведения ремонта кузова в прошлом;
- наличие заполированных царапин;
- места утолщения краски при грубом ремонте;
- слишком частое проведение полировок.
Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.
Показатели заводской покраски
Заводская краска дает защиту металлическому основанию кузова, а также прочим слоям, которые на него нанесены, – оцинковке, грунтовке. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает нужную долговечность службы кузова. Сколько составит суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? Для большинства машин показатель находится в диапазоне 70-180 мкм, при этом разброс по автомобилю может составить 20-25 мкм, по одной детали – 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя в пределах 50-90 мкм:
- дверные стойки;
- пороги;
- багажник;
- подкапотное пространство.
Сделать покраску машины без указанной погрешности невозможно даже на заводе. Лакокрасочное средство может неравномерно распределяться на разных участках: так, на горизонтальных зонах слой неизбежно будет более толстым, чем на вертикальных. Также во время окрашивания появляется шагрень – шероховатость поверхности. Различаются и показатели окраски для деталей, выполненных из цветных и черных металлов. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.
Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей
Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.
Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.
Классификация толщиномеров
Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.
Электромагнитные толщиномеры
Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.
Вихретоковые толщиномеры
На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.
Емкостные толщиномеры
Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.
Ультразвуковые толщиномеры
Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).
Выбор приборов
Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться. Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память.
Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.
Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:
- емкость аккумулятора;
- запуск нажатием курка или кнопки;
- размер дисплея.
Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.
Правильное использование толщиномера
До начала работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (нужно, чтобы уровень зарядки был не менее 60-70 %). В противном случае замер может быть некорректным. Поверхность для измерения должна быть очищена от видимой грязи, жира, иных пятен.
Как проверить толщину краски? Работа с прибором очень проста. Его нужно запустить (включить), после активации дисплея приложить чувствительный элемент к целевому участку. Обычно выбирают сомнительный, который даже внешне кажется подозрительным. В других случаях следует приложить прибор к любой точке каждой детали автомобиля.
Лучше всего использовать «квадратно-гнездовой» способ. Для этого кузов мысленно разбивают на квадраты со сторонами по 25-35 см, затем проверяют каждый квадрат в 1-2 местах. Метод кропотливый, потребует до 1-2 часов времени, зато очень достоверный. Если действовать нужно быстро, применяют иной способ.
На каждой детали мысленно рисуют крест, затем проводят измерения в его крайних точках и в центре. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд – как написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных они сбрасываются или фиксируются, проводится новое измерение.
Первоочередная проверка определенных деталей
Специалисты советуют начинать проверку с крыши. Ее красят редко, поскольку в авариях этот элемент машины почти не участвует. Слой ЛКП здесь станет эталоном – по нему можно определить, какая должна быть толщина в иных местах кузова. Заводские показатели в прочих зонах всегда чуть больше, так предусмотрено технологией (но ненамного).
Далее порядок проверки будет таким:
- стойки;
- передние и задние бамперы;
- пороги кузова;
- двери.
Также стоит проверить салон, багажник, место под капотом, лючок бензобака. Подозрительные зоны промеряют на несколько раз – по центру и периферии. Перепады более 35-55 мкм считаются дефектом, это – не заводская покраска.
Таблица толщины ЛКП
Существуют данные, согласно которым можно быстро выявить отклонения в толщине слоя покрытия. Ниже приведена таблица с информацией по основным маркам автомобилей:
Марка машины | Толщина краски, мкм |
Audi серия A | 80-100 |
Audi серия Q | 110-165 |
BMW | 90-110 |
Cadillac Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | 100-120 |
Citroen | 75-125 |
Citroen DS4 | 205-230 |
Daewoo | 90-120 |
Fiat | 100-140 |
Ford | 115-145 |
Hyundai | 70-130 |
Honda | 80-130 |
KIA | 100-140 |
Lexus | 140-150 |
Mazda | 85-130 |
Mercedes | 165-180 |
Mitsubishi Lancer, Pajero | 90-125 |
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX | 55-75 |
Nissan | 80-120 |
Nissan Almera, Teana | 130-150 |
Opel | 110-160 |
Peugeot | 100-20 |
Renault | 100-140 |
Subaru | 100-140 |
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers | 110-130 |
Toyota Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 |
Volkswagen | 110-140 |
Лада Калина, Приора | 60-100 |
Лада Гранта, Нива | 110-140 |
Лада Ларгус | 180-230 |
к содержанию ↑
Отличия покраски в автосервисе
Точно такой же тип покрытия, как заводское, не сможет выполнить ни один обычный автосервис. Краска всегда ложится более толстым слоем, чем он был вначале. Но профессионалы делают работу качественно, поэтому ЛКП имеет незначительные и вполне допустимые отклонения. Если же толщина слоя более 40-100 мкм, чем положено, значит, при ремонте использовалась шпаклевка.
По мнению мастеров, покрытие с отклонением до 55 мкм можно оставлять без изменений, оно обеспечивает достаточную защиту от коррозии. Если же показатели превышены более чем на 100 мкм, эластичность ЛКП и устойчивость к вибрации будут на порядок ниже. Со временем краска обязательно отслоится.
Советы и рекомендации
Какие выводы можно сделать при получении данных после проведения замеров? Когда на крыльях автомобиля толщина слоя краски равна 100, на капоте 140, на дверях 120, пугаться не стоит. Такие отклонения вполне допустимы и часто наблюдаются даже на новой машине. Зато разброс на 50-80 % и более указывает на проведение покраски автомобиля, значит, он попадал в аварию.
В таком случае надо провести более детальный анализ на СТО, заплатив за диагностику. Это поможет избежать серьезных проблем и затрат в будущем.
Источник: kraska.guru