Какую краску выбрать по ржавчине: ТОП-14 лучших видов красок
Через некоторое время металлическая поверхность начинает подвергаться коррозии и это серьёзная проблема. В тот момент, когда процесс уже начался, есть способ полного ликвидирования всех признаков ржавчины — механическим путём с антикоррозийной обработкой и дальнейшей окраской. Всё же есть трудные места, которые не подлежат механической обработке и для облегчения используются краски по ржавчине.
Большинство специализированных магазинов выставляют популярные брендовые краски по ржавчине с разным составом, возможностями и ценой. А для удобного самостоятельного выбора мы подготовили статью с рейтингом, где можно ознакомиться с лучшими красками, их характеристиками, достоинствами и недостатками, чтобы быть подготовленным перед приобретением материала.
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Краску от ржавчины используют для изделий из чугуна, стали и других металлов. Этот состав можно наносить не только на очищенную поверхность, но и на металл, покрытый ржавчиной и остатками старой краски. Чаще всего её применяют для обработки строительных конструкций, гаражей, железобетонных изделий, деталей машин, ворот , ограждений и т.д. Наносить такую краску можно сразу, дополнительной очистки поверхности не требуется.
ТЕСТ ГРУНТОВ НА КОРРОЗИЮ | Результаты
Грунт-эмаль, в свою очередь, применяют для металлоконструкций, использующихся при больших перепадах температуры (от -60 до +100 градусов по Цельсию), обработки неметаллический изделий. Такие составы подойдут как для крупногабаритных, так и для мелких изделий (в том числе, при обработке во время производства). Одним из удобств использования является то, что грунт-эмаль быстро сохнет.
Главное преимущество краски – возможность её нанесения на любые поверхности. От ржавчины и старого покрытия металл очищать необязательно. Следовательно, сокращается время на обработку и стоимость всех работ.
Грунт-эмаль, в свою очередь, наносят только на обработанную поверхность. Это значит, что металл придётся очищать до идеально гладкого состояния: грязь, ржавчина, старая краска недопустимы, так как это снижает адгезию. Сам состав не устраняет коррозию: он лишь защищает металл от появления новых ржавых пятен. Перед обработкой поверхность следует обезжирить.
Защитный состав – грунтовка, напрямую определяет крепость слоя краски, которая будет нанесена на металлическую поверхность. Использование грунтовки способствует лучшему сцеплению краски с самой поверхностью, создает надежную защиту от коррозии и ржавчины, и не позволит краске облупиться после активного воздействия солнца или дождя.
Для того чтобы металл прослужил как можно дольше, необходимо выполнить полный комплекс защитных услуг. Некоторые виды грунтовок являются преобразователями ржавчины, которыми покрывают изделие уже подвергшееся коррозии. Грунтовки по металлу классифицируются по нескольким видам: протекторные, ингибирующие, преобразователи ржавчины, фосфатирующие, пассивирующие.
Грунт-эмаль 3 в 1: вся правда о долговечности
Читайте так же:
Свойства водно дисперсионной грунтовки
Виды грунтовок по металлу
Грунтовка изолирующая образует на поверхности специальную пленку, которая создает надежную защиту от кислорода и влаги. В составе такой грунтовки находятся наполнители, цинковые белила, железный сурик. К наиболее применяемым изолирующим грунтовкам относится ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010. Использовать такие составы рекомендуется только с черными металлами. К плюсам состава относится низкая стоимость.
Грунтовка по металлу фосфатирующая применяется для цветных и черных металлов. Данный состав облегчает пассивацию металла, увеличивает адгезию, и фосфатирует поверхность. Грунтовка является двухкомпонентной, так как содержит в составе ортофосфорную кислоту и основу. Этот тип грунтовки применяется и для оцинкованной стали, чтобы повысить адгезию с лакокрасочными покрытиями.
Грунтовка пассивирующая используется для замедления процесса коррозии и для снижения электрохимической активности металла. Влага, которая проникает сквозь покрытие растворяет некоторые пигменты, стоящие на защите металла.
Грунтовка протекторная содержит в своем составе около 90% пигментов металла: свинец, цинк с магнием. При взаимодействии с электролитом краска с оцинкованным порошком под воздействием коррозии создает надежную и прочную пленку.
Грунтовка ингибирующая набирает все больше популярности, так как состав не только увеличивает защиту материала, но и создает определенный тип «грунт-эмаль». Ингибиторы коррозии представлены на рынке в двух видах: водорастворимые и маслорастворимые.
Преобразователи ржавчины применяются на тех элементах, которые уже были подвержены коррозии и прошли очистку. В составе грунтовки находится ортофосфорная кислота, которая преобразует ржавчину на поверхности в нерастворимые фосфаты железа. Именно этот преобразователь и создает пленку на поверхности металла, не позволяя разрушительным действиям распространяться.
Грунтовка по металлу, как выбрать и как наносить?
При выборе грунтовки учитывается металл, который будет обрабатываться, и в каких условиях он будет использоваться. Для агрессивной среды, механических нагрузок и особенных климатических условиях подбирается определенный тип грунтовки.
Когда грунтовка подобрана, можно приступать к обработке поверхности. Изначально нужно проверить надежно ли лежит на металле прежний слой краски. Проверить это можно таким способом: сделайте на поверхности два «надреза» ножом, затем приклейте к этому месту скотч и резко оторвите. Если слои краски оторвались, значит поверхность придется счистить.
Далее на поверхности нужно произвести чистку от загрязнений, ржавчины и масляных пятен. Только после того как вы убедились, что поверхность чиста, можно наносить грунтовку с помощью кисти, валика или распылителя.
Если обрабатываемая вами поверхность имела глянцевое покрытие, пройдите по нему мелкой наждачкой, чтобы создать шероховатости и обеспечить лучшее сцепление состава с краской.
Читайте так же:
Разбавление грунтовки для авто
Какие бывают?
Металл активно используют во всех сферах и отраслях. В зависимости от рода деятельности были разработаны специфические составы. Принято классифицировать антикоррозийные составы по одному элементу:
Алкидные
Бюджетный вариант, пользующийся высоким спросом. Алкидная эмаль изготавливается на основе одноименного лака, либо синтетических смол. Основная сфера применения заключается в окрашивании оцинкованных металлических поверхностей.
- не требует много времени для высыхания;
- эксплуатация в течение многих лет;
- агрессивные химические вещества и перепады температур не наносят вреда;
- простота в использовании и низкий расход.
- проводить работы только в защитном респираторе, специальной одежде и маске;
- легко воспламеняются, не допускается использование в помещениях и сильно нагревающихся металлических конструкциях;
- высокие адгезионные показатели.
Акриловые
Основой выступают полиакрилаты, красители и антикоррозийные модификаторы. Универсальный состав, использующийся внутри и снаружи помещения.
- плотный инертный слой не боится температурных колебаний и атмосферных явлений;
- акрил подстраивается под растяжение и сжатие металла;
- негорючий;
- не имеет запаха и вредных соединений. Используют внутри зданий;
- не выгорает;
- допускается применение колеров.
- чистая и сухая поверхность без пыли и грязи;
- влажность и температура воздуха должна соответствовать рекомендациям изготовителя.
Масляная
При изготовлении использовали натуральные масла и олифу. Образованная эмаль практически неустойчивая к отрицательным атмосферным проявлениям, ультрафиолету, перепадам температур и ржавчине. В связи с этим окрашивают только в зданиях.
Молотковая
Полимерные смолы входящие в состав краски обеспечивают высокую сцепку с металлом. Получаемое при этом покрытие крепкое и прослужит в течение нескольких лет. Образует шероховатый слой с характерным блеском.
- не боится высокой влажности и перепадов температуры;
- не выгорает;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- термостойкость.
- высокая стоимость;
- проблемы с устранением старого слоя;
- высокий расход.
Эпоксидная
Эмаль, пользующаяся высокой популярностью и народным признанием. Состав включает эпоксидные смолы, красящие пигменты и отвердители. Основная сфера применения, окраска наружные элементов.
- сохнет в течение 4 — 10 ч;
- глянцевое покрытие;
- устойчивость к высоким температурам;
- доступная цена.
Особенности и характеристики
Краска против ржавчины по металлу, благодаря своим характеристикам, обладает множеством преимуществ. Исходя из отзывов пользователей, был определен список наиболее весомых плюсов:
- краску по металлу и ржавчине разрешается наносить непосредственно на уже образовавшуюся коррозию;
- изделие создает на поверхности основы надежный защитный слой, который способен отталкивать грязь, пыль, влагу;
- материал отличается повышенной укрывной способностью и хорошей адгезией;
- изделие обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту;
- продукция выпускается в различных оттенках и способна быстро высыхать.
Несмотря на достаточно большой перечень преимуществ, материал имеет и недостатки. Главный минус изделия по металлу и ржавчине для наружных, а также внутренних работ заключается в отсутствии возможности обработки конструкций, которые после подвергаются высоким температурам более 150°С. Также категорически запрещается контакт окрашенных предметов с продуктами питания или питьевой водой.
Читайте так же:
Расчет устойчивости откосов песчаных грунтов
Рынок красящих составов предлагает несколько вариантов смесей по ржавчине, различных по составу и свойствам:
- алкидные;
- молотковые;
- эпоксидные;
- акриловые;
- масляные.
Эпоксидные изделия не рекомендуется применять из-за повышенной токсичности, масляные имеют низкую стойкость к перепадам температуры, а алкидный вариант нужно использовать на конструкциях, не подверженных нагреву, данном случае подойдет акриловая смесь. При помощи молотковой продукции возможно подучить шершавое покрытие с металлическим блеском.
Чем красить зимой
В зимний период наиболее частый вопрос, который нам задают клиенты, занимающиеся изготовлением металлоконструкций: «Можно ли красить при отрицательных температурах и чем именно?»
Начнем с того, что красить зимой при низких температурах можно. Это прописано в п. 3.48 СНиП III-В.5-62 «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. ПРАВИЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, МОНТАЖА И ПРИЕМКИ: «Окраска конструкций при отрицательных температурах допускается при применении окрасочных материалов и способов, обеспечивающих надлежащее качество окраски в этих условиях».
При отрицательных температурах сложнее добиться требуемой чистоты и влажности для окрашиваемой поверхности, поэтому и выбор лакокрасочных материалов, которые можно использовать, резко сокращается. В случае, если выбирается несоответствующий для покрытия материал, будьте готовы к тому, что краска не высохнет, а просто замерзнет, а при наступлении тепла отвалится и облетит хлопьями.
Что использовать для грунтования? Для грунтования черных металлов уже не подойдут привычные грунтовки ГФ-021 и ГФ-0119, а для цветных и оцинкованных металлов – грунтовка АК-070, т.к. согласно ГОСТ они должны наноситься при температуре окружающего воздуха не ниже +5 о С и относительной влажности не выше 80%. Лучше использовать фосфатирующие грунтовки ВЛ-02 или ВЛ-023, а также химстойкие грунтовки ХС-010 или ХС-059, нанесение которых допускается до – 10 о С и относительной влажности не выше 80%.
Какие краски можно использовать? Каждый солидный завод, выпускающий ЛКМ, обязательно имеет в своем ассортименте материалы, которыми можно пользоваться «при минусе». Мы предлагаем следующие ЛКМ, опробованные в суровых сибирских условиях:
ГРУНТ-ЭМАЛИ
- Грунт-эмаль быстросохнущая по ржавчине «АНТИКОР» зимняя. Предназначена для защитной окраски металлических, бетонных, железобетонных, отштукатуренных, деревянных и керамических поверхностей, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности и перепадах температуры от – 60 о С до + 300 о С. Грунт-эмаль можно назвать универсальным и одновременно уникальным материалом, который совмещает в себе свойства преобразователя ржавчины, грунтовки и эмали, а, следовательно, может наноситься на ржавую поверхность и не требует предварительного грунтования. Температура нанесения от – 15 о С до + 5 о С. Срок службы покрытия от 6 до 10 лет.
- Цинконаполненная грунт-краска Cumixan Protective Zinc (Кумиксан Протектив Цинк) предназначена для защиты металлоконструкций, химического, металлургического оборудования и изделий из углеродистых и малолегированных сталей, а также железобетонных строительных конструкций. Химически, водо-, атмосферо-, масло-, бензостойкая. Обладает протекторными свойствами за счет высокого содержания цинка и обеспечивает долговременную защиту от коррозии. Температура нанесения от – 15 о С до + 40 о С.
КРЕМНИЙСОДЕРЖАЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
ХИМСТОЙКИЕ И АТМОСФЕРОСТОЙКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Эмаль ХВ-124. Применяется для окраски загрунтованных металлических поверхностей, а также деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях. Устойчива к воздействию моющих средств, индустриального масла, бензина, низкой температуре окружающего воздуха. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С.
- Эмаль ХВ-785. Применяется для защиты в комплексном многослойном покрытии предварительно загрунтованных поверхностей оборудования, металлических конструкций, а также бетонных и железобетонных строительных конструкций, эксплуатируемых внутри помещений, от воздействия агрессивных газов, кислот, растворов солей и щелочей при температуре не выше + 60 о С. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С.
- Эмаль ХС-759. Применяется для окрашивания наружных поверхностей грузовых вагонов и цистерн, оборудования, металлических и железобетонных конструкций, подвергающихся воздействию растворов минеральных кислот, щелочей, солей, агрессивных газов и других химических реагентов с температурой не выше + 60 о С. Возможно нанесение при температуре от – 10 о С до + 30 о С. Правило №1. Не допускайте наличия изморози и инея. Даже при механической очистке инея остается его тончайший слой. Для повышения эффективности можно обдать изделие перед окраской факелом, газовой или бензиновой горелки. Правило №2. Постарайтесь исключить применение алкидных материалов, значительно увеличивающих свою вязкость при температуре — 5 о С. Для нанесения их придется разбавить свыше допустимых пропорций, в противном случае толщина слоя превысит допустимую- и то и другое ухудшает защитные свойства и может привести к разрушению покрытия. Правило №3. Избегайте окрашивания при температуре от +5 о С до — 5 о С. Именно в этом «коварном» диапазоне температур на металлической поверхности образуется конденсат, роса. Такая температура считается самой неподходящей для окрашивания любыми красками. Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее, чем на 3 о С. Правило №4. Помните, что окрашиваемая поверхность и наносимый материал должны быть одной температуры. Так при нанесении безвоздушным распылением теплой краски на холодную поверхность при соприкосновении материалов двух различных температур может образовываться конденсат, несмотря на то, что окрашивание методом безвоздушного распыления происходит очень быстро. Если существует такая возможность, окрашиваемую поверхность необходимо прогреть. Правило №5. Обезжиривание целесообразнее проводить ацетоном, изопропанолом или растворителем 646.
Как использовать грунт-эмаль
Технология нанесения предусматривает 3 этапа. Подготовка основания. Поверхность нужно очистить от загрязнений: пыли, грязи, ржавчины, которая отходит кусками от металла. Основание должно быть без дефектов, заусенцев и видимых кромок. Удалить старую краску, которая может отслоиться с новым покрытием. Обезжирить поверхность до степени 1 по ГОСТ 9.402-80. Нанесение грунт-эмали. Между подготовкой и нанесением ЛКМ не должно пройти более 6 часов. Перед окрашиванием состав нужно смешать по инструкции до однородной консистенции миксером со спиралевидной насадкой. Наносить материал в утреннее и дневное время, в сухую погоду, избегать попадания прямых солнечных лучей. Распределить равномерно кистью, велюровым валиком или распылителем без пробелов. Для защиты органов дыхания и кожи использовать перчатки, респиратор. Обратите внимание! Условия для нанесения:
- температура воздуха от +10 °C;
- относительная влажность до 80 %.
Нанесение повторных слоев. На время межслойного высыхания влияют:
- толщина слоя;
- температура воздуха;
- относительная влажность;
- качество вентиляции помещения.
Приступайте к нанесению второго слоя после полного отвердения первого, согласно рекомендуемому времени межслойной выдержки при заданной толщине и температуре. Время межслойной выдержки полиуретановой грунт-эмали с толщиной сухой пленки 50 мкм:
- при +10 °С — 2 часа;
- при +23 °С — 1 час;
- при +35 °С — 30 мин.
Недостаточное или лишнее количество слоев снижает срок эксплуатации покрытия. При окрашивании следует соблюдать инструкцию, чтобы не пришлось перекрашивать покрытие спустя сезон. Например, полиуретановую грунт-эмаль рекомендуется наносить в два слоя, при этом толщина покрытия должна составлять 90–150 мкм в сухом слое.
Грунт-эмаль — удобная альтернатива «классической» комбинации двух продуктов. Материал не требует много времени для межслойной сушки, дополнительного оборудования для нанесения. Чтобы грунт-эмаль прослужила дольше, нужно соблюдать инструкцию, этапы подготовки поверхности, условия пользования. Покрытие получается эластичное, устойчивое к истиранию, влажности, воздействию атмосферных факторов, бытовой химии.
Заказывайте «Химтраст грунт-эмаль ПУ» онлайн в интернет-магазине. Основа — в металлическом ведре 20 кг, отвердитель — банке 2,4 кг. Доставляем ЛКМ по России и СНГ. По запросу отправим образцы для тестирования.
Источник: irtishspb.ru
Топ-Рейтинг лучших грунтовок для авто
Насколько качественно ляжет краска на кузов и отдельные элементы транспортного средства, обусловлено используемым перед покраской грунтом. Для данных материалов свойственно хорошее сцепление с металлическими поверхностями, а также антикоррозийный эффект. Если неправильно выбрать праймер, существует риск отрицательного воздействия на лакокрасочное покрытие в виде уменьшения продолжительности его службы. В избежание возможных проблем рекомендуется использовать специальный грунт. Его нанесение не составит труда, к тому же для такого материала характерны отличные защитные свойства, идеальная адгезия относительно краски и стальных деталей.
Назначение грунта:
Грунтовка для автомобилей представляет собой специализированную вязкую смесь, обладающую свойством затвердения, и используемую как промежуточный слой меж металлической поверхностью и покрасочными средствами. Этот материал используется в качестве подготовительного, чтобы достичь определённых целей:
- обеспечить антикоррозийную устойчивость кузова и других автомобильных элементов, защитить их от негативного воздействия воды и ржавчины;
- улучшить адгезивные характеристики стальных поверхностей перед нанесением краски;
- удалить вмятины, трещины и сколы при проведении косметического ремонта транспортного средства;
- увеличить длительность службы и прочность краски, а также сохранить её внешний вид;
- создать ровную поверхность для нанесения лакокрасочных материалов для обеспечения качественного выполнения работы.
В отношении защитных характеристик грунт может быть:
- пассивирующим – им обрабатывают днище, пороги и крылья для придания поверхности невосприимчивости к влиянию внешних факторов;
- протекторным – предназначен для замедления роста размеров повреждённого участка, если было испорчено лакокрасочное покрытие;
- фосфатирующим – способствует разъеданию поверхностного слоя стали с последующим формированием защитной плёнки благодаря образованию труднорастворимых элементов;
- модификатором – предназначен для нанесения именно на место, поврежденное ржавчиной, в целях предупреждения расширения её площади и повышения устойчивости к вторичному возникновению коррозии. Чтобы защитная реакция была максимально эффективной, средство необходимо наносить при минимальной температуре + 15 градусов.
Виды автомобильной грунтовки:
В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции. Причём существует несколько разновидностей по специфике использования и характеристикам.
Двухкомпонентная акриловая заполняющая смесь:
По числу ингредиентов данный материал бывает двух типов: однокомпонентным и двухкомпонентным.
В составе однокомпонентного грунта, если судить по названию, только один элемент. Такое средство не нужно предварительно готовить. Можно сразу начинать пользоваться.
Двухкомпонентный автомобильный грунт состоит из 2 ингредиентов. Прежде чем приступить к применению, его надо подготовить путем добавления отвердителя, а по требованию и растворителя.
Каждая разновидность обладает определёнными плюсами. Какому именно виду отдать предпочтение, обусловлено целью, которую вы желаете достичь.
Однокомпонентная смесь для пластика:
Такой грунт фасуется в металлические банки или баллончики.
Первая вариация зачастую является двухкомпонентным составом, который надо заблаговременно готовить. Он характеризуется повышенной вязкостью. При нанесении необходимо использовать кисть, валик либо пневматический пистолет.
Во втором случае нанесение грунтовки осуществляется путем распыления. В баллончиках находится уже готовое для применения вещество, которое не нужно готовить.
Какую именно тару выбрать, обусловлено объёмом планируемых для выполнения работ. Если требуется обработать небольшое по размеру повреждение, стоит воспользоваться аэрозолем. При существенных масштабах лучше выбрать грунтовку в металлической банке. Как бы ни был удобен в использовании аэрозольный баллон, он недостаточно эффективен при обработке большой площади.
Типы грунта по числу ингредиентов:
Один из важных моментов при выборе такого материала – как быстро он сохнет. Данная характеристика обусловлена наличием в составе вспомогательных ингредиентов, таких как наполнитель, затвердитель, всевозможные химические присадки.
По скорости высыхания грунтовка бывает трех видов:
- Однокомпонентная – продается уже готовой к использованию. Прежде чем начать обработку поверхности, нужно просто перемешать до однородности. В специализированных мастерских таким веществом пользуются в редких случаях, так как оно сохнет очень долго (до нескольких суток).
- Двухкомпонентная. Такой материал требует предварительного добавления отвердителя, благодаря чему время работы существенно уменьшается. Подобное средство сохнет буквально в течение суток.
- Этаноловая. Используется, чтобы устранить небольшие повреждения. Благодаря входящим в состав спиртам, характеризующимся быстрым испарением, нанесённый на металл состав сохнет всего за 1 час. Независимо от плотности такой грунт легко наносится, к тому же дальнейшая шлифовка не составит труда.
Популярные виды автомобильной грунтовки, используемые при ремонте:
От того в каком состоянии находится кузов машины, днище и колесные арки, зависит, какую разновидность материала выберет мастер:
- Акриловую – наиболее популярное универсальное средство. Используется, если отсутствуют серьёзные вмятины, сколы и следы ржавчины. Нанесение смеси не требует особых усилий, к тому же она обеспечивает прекрасное сцепление металлической поверхности с лакокрасочными изделиями.
- Кислотную – выступает в качестве чернового слоя для защиты деталей от негативного воздействия внешних факторов. Перед нанесением тонкой плёнки, на которую в дальнейшем будет наноситься эмаль, проводится обработка поверхности с помощью наполнителя. При работе с кислотным составом нельзя использовать полиэфирную шпатлёвку и эпоксидную грунтовку.
- Эпоксидную – термостойкая и влагостойкая автогрунтовка, в составе которой содержатся природные материалы. Отличная основа для нанесения эмали, благополучно противостоящая механическому воздействию и коррозии.
Сушка эпоксидных материалов занимает минимум 12 часов, из-за чего ремонтные работы значительно затягиваются.
Рейтинг лучших грунтов для авто
Обзор лучших кислотных автогрунтовок
Основным компонентов в таких смесях выступает ортофосфорная кислота, активно взаимодействующая с металлическими поверхностями, и обеспечивающая надёжную адгезию между грунтом и праймеров. В качестве вспомогательных составляющих производители пользуются хроматами либо фосфатами цинка, способствующими повышению антикоррозийных защитных характеристик. Для такого материала свойственна повышенная устойчивость к влиянию влаги и агрессивной химии.
Autop AP008
Autop грунт кислотный
Данная разновидность фасуется в аэрозольный баллончик, что благоприятствует существенному упрощению и ускорению обработки. Среди характерных свойств можно отметить хорошее протравливание металла, благодаря чему подготовительный слой лучше сцепляется с основой. Ингредиенты в составе грунта способствуют предупреждению появления ржавчины под эмалью.
Обработка приводит к повышению сцепления лакокрасочного покрытия с нержавейкой, алюминиевыми сплавами, оцинковкой. Высыхание не занимает много времени: нанесение следующего слоя возможно уже спустя 40 минут, а длительность просыхания между слоями составляет буквально 10 минут. Это однокомпонентный состав, поэтому предварительная подготовка не нужна. Такое средство подойдёт как для проведения работ в условиях автомастерской, так и для самостоятельной обработки поверхностей.
Достоинства:
- приемлемая стоимость;
- удобная фасовка;
- качественно подготавливает основание перед последующей обработкой;
- прочно сцепляется с остальными ингредиентами.
Недостатки:
HB Body 960
HB Body 960
Двухкомпонентная противокоррозийная автомобильная смесь, поставляемая в виде аэрозольных баллончиков. Комплектуется активатором затвердения. Отлично сцепляется с хромированными, алюминиевыми, оцинкованными поверхностями. Возможно использование для чёрного металла и нержавеющей стали. Обработка проводится одним слоем толщиной в 10 мкм.
Характеризуется хорошим протравливанием металла, благодаря чему повышается связь с основой. Образующаяся пленки служит в качестве защиты кузова от агрессивного воздействия химических веществ. Минимальная температура при обработке должна составлять +15 градусов и выше. Нанесенный материал высыхает буквально за 10 минут.
Прежде чем наносить следующий компонент, дополнительно шлифовать поверхность не требуется. Как следствие ремонтные работы удаётся завершить намного быстрее.
Достоинства:
- товар с отличным сочетанием цены и качества;
- лёгкое нанесение;
- повышенное сцепление;
- наносить второй слой необязательно.
Недостатки:
- малый объём баллончика.
Обзор лучших эпоксидных автомобильных грунтовок
В качестве основы в таких материалах выступают эпоксидные смолы. Когда средство высыхает, образуется твердая пленка, способная выдержать повышенные механические воздействия. Такому покрытию не страшны температурные перепады и агрессивные химические вещества.
Deton Special P9021
Deton Special P9021
Эпоксидная противокоррозионная смесь, используемая при проведении ремонта машины. Для неё характерна повышенная защита от сквозного поражения ржавчиной, чему способствует высокая устойчивость к агрессивному влиянию химических веществ. Возможно нанесение толстого слоя для выравнивания повреждённых поверхностей на кузове и прочих деталях автомобиля. Обладает хорошей адгезией с окрашенной поверхностью, но при шлифовке необходимо действовать осторожно.
Эта грунтовка является однокомпонентной, отвердителем пользоваться не нужно. Благодаря этому грунтовочные работы не отнимают много времени. Хорошо сцепляется с автомобильным пластиком, алюминиевым сплавом, оцинковкой и чёрными металлическими поверхностями. При использовании данного средства возможно применение мокрой методики.
Достоинства:
- отличная адгезия;
- быстрое высыхание;
- ложится ровным слоем;
- доступная стоимость.
Недостатки:
- прежде чем приступить к обработке, баллончик необходимо старательно взболтать в течение минимум 3 минут.
Auton
Auton грунт
Однокомпонентный грунт, пользующийся большим спросом среди покупателей. Это связано с приемлемой стоимостью, удобством тары и отличными противокоррозийными характеристиками. В процессе проведения ремонтных работ разрешено нанесение средства в 3 слоя, благодаря чему выравниваются сложные повреждения на кузове.
Смесь надёжно сцепляется с металлическими поверхностями разных цветов. Если нанести её на старую эмаль, отслоение не происходит. Состав отличается эффективным противостоянием абразивному изнашиванию. Выпускается в сером цвете, поэтому новая краска хорошо видна.
Достоинства:
- возможность нанесения мокрым способом;
- быстрый набор прочности;
- удобство использования;
- возможность нанесения нескольких слоев.
Недостатки:
Обзор лучших акриловых автомобильных грунтовочных материалов
Kudo KU-220X
Kudo KU-220X
Узконаправленная профессиональная смесь высокого качества, позволяющая подготовить перед покраской металлические детали разных цветов. С её помощью можно грунтовать старые лакокрасочные покрытия. Служит для обеспечения надёжной антикоррозийной защиты стали. Отличная адгезия позволяет прочно сцепить основное покрытие и окрашиваемую поверхность.
Прекрасно заполняет поры и с лёгкостью поддается шлифовке, благодаря чему удаётся создать идеально ровную поверхность за короткое время. Подходит под эмаль любой разновидности.
Достоинства:
- возможность использования при температуре в пределах +10 – +60 градусов;
- быстро высыхает;
- можно шлифовать мокрым способом.
Недостатки:
- вскрытый баллончик хранится не очень долго.
Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06
Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06
Двухкомпонентное средство, предназначенное для профессионального использования. При проведении работ пользуются пневматическим распылителем при максимальном давлении 4 бар. Один слой по толщине может составлять не больше 60 мкм. Приготовленную смесь необходимо использовать в течение 1 часа. Чтобы придать её необходимую вязкость, разбавитель должен составлять не больше 20%.
Чтобы ускорить процесс отвердения, можно воспользоваться сушкой либо инфракрасной лампой. Когда материал станет прочным, он без труда поддается шлифовке с использованием сухой и мокрой методики. Прекрасно сцепляется с металлическими деталями разного цвета, элементами из пластика и нержавейки. Обработка завершается формированием ровной поверхности, на которой отсутствуют поры, что благоприятствует улучшению качества последующих лакокрасочных работ.
Достоинства:
- быстро сохнет;
- стоит недорого;
- доступно для разбавления;
- прекрасно склеивается с различными лакокрасочными покрытиями.
Недостатки:
- рекомендовано применение для разбавления исключительно фирменного отвердителя.
Популярные компании-производители:
Среди россиян повышенным спросом пользуются грунтовочные материалы таких компаний:
- Ярославской фирмы Vika. Выпускает недорогие средства для быстрого, хотя непродолжительного использования.
- Польской компании Novol. Производит продукцию более дорогого ценового сегмента, существенно выигрывающую по качеству в сравнении с предшественником.
- Reoflex. Товары данной организации пользуются спросом благодаря приемлемой стоимости в сочетании с оптимальным расходом, к тому же по качеству они не особо отличаются от остальных популярных брендов.
Как правильно наносить грунтовку:
При работе с автогрунтовкой необходимо следовать такому алгоритму:
- Внимательно рассмотреть деталь, которую требуется обработать. Стальные поверхности не должны быть покрыты ржавчиной, а на деталях из древесины не должно быть отверстий, углублений или выступов. Грунт можно наносить на гладкую и ровную основу.
- Предварительно обрабатываемый элемент надо обезжирить с помощью специального раствора.
- Вскрыть банку с грунтовкой и старательно размешать компоненты. Чаще всего на баночке приклеена этикетка с подробным руководством по применению.
- Нанести вещество, используя кисть, валик или пульверизатор. В случае применения валика либо киста для нанесения двух слоев понадобится примерно 200 грамм средства на 1 м 2 . Если же используется пульверизатор, грунт расходуется из расчёта приблизительно 130 грамм на 1 м 2 .
- При нанесении первого слоя необходимо следить, чтобы он ложился максимально ровно.
- В некоторых случаях, когда отвердеет первый слой, может потребоваться нанесение второго.
Проводить ремонтные работы с применением грунта можно в помещении, где температура составляет 5–25 градусов. Прежде чем начать работать, надо защитить себя с помощью перчаток и респиратора.
Правила выбора грунтовочной смеси:
Вне зависимости от методики, используемой при проведении грунтовочных работ для автомобиля, при выборе материалов следует отдать предпочтение высококачественным составам. У дешёвых препаратов низкие адгезивные и противокоррозийные характеристики. Это с течением времени может стать причиной проседания эмали и появления трещин.
Прежде чем подобрать автомобильный грунт, для начала нужно определить цель его использования. Потом ознакомиться с его характеристиками и отзывами потребителей.
Не стоит приобретать товары, изготовленные малоизвестными компаниями. Из-за подобной экономии лакокрасочное покрытие продержится не очень долго. Чтобы максимально повысить уровень сцепления, необходимо покупать составы одного производителя.
Источник: spets-price.ru
Хорошая грунтовка по металлу, посоветуйте
Что скажете? Нужно покрасить металл с небольшими следами ржавчины.
Можно ли вообще грунтовку использовать в краскопульте?
Зы. В прошлый раз несколько капель упало на пенопласт ФСБС-30 и прожгла его насквозь (10см толщина)
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Поделиться
Ссылка на сообщение
В социальных сетях
Рекомендую перед покраской обработать металл цинкарем. Я обрабатывал им ржавый металл. Ржавчину разьело и защитный слой остался. На него уже грунтовку и краску. Грунтовку возьмите Гф-021 это самая распространенная пмоему.
Вы не можете отвечать в этой теме.
Т.к. тема является архивной.
Источник: www.nn.ru