Общие сведения
Фреска (от итал. affresco — свежий), aффреско — живопись по сырой штукатурке , одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Техника фрески известна с античных времен. Однако, поверхность античной фрески полировалась горячим воском (смесь фрески с живописью восковыми красками — энкаустикой). Главная трудность фресковой живописи в том, что художник должен начать и закончить работу в тот же день, пока сырая известь не высохла. Если же необходимы поправки, нужно вырезать соответствующую часть известкового слоя и накладывать новый. Техника фрески требует уверенной руки, быстрой работы и совершенно четкого представления о всей композиции в каждой ее части.
Техникой фрески исполнено большинство старинных памятников монументальной живописи: стенная роспись в Помпеях, в христианских катакомбах, романском, византийском и древнерусском искусстве.
Обзор декоративной штукатурки для скульптурной живописи от Евгении Ермиловой
В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники ( а секко , темпера , живопись масляными , акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини ( 1437 ). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой .
Фресковая живопись надолго сохраняет свой первоначальный цвет. Если стена хорошо подготовлена и очищена от грязи то краски могут разрушиться лишь под воздействием влажности и химических субстанций взвешенных в воздухе.
Еще в античные времена определяющее значение в интерьере стали иметь окна и стены. Обитатели античных вилл щедро покрывали их мозаикой или росписью. Широко известен, так называемый, помпейский стиль фресковой росписи.
Средневековый интерьер сохраняет эту же тенденцию — роскошь стенного и напольного убранства. Традиции передавались в веках, и в период Возрождения украшать интерьеры фресковой росписью стало очень модным. Для апартаментов новой эпохи качество красоты, богатства и пышности становилось немаловажным.
Достаточно вспомнить знаменитую Камеро дельи Спози-спальню во дворце мантуанского герцога Людовика Гонзага. Главное украшение этой комнаты – фресковый цикл великого художника раннего Возрождения Андреа Мантенья, посвященный сценам жизни хозяина дворца, правителя Мантуи.
Фресковая отделка стены приобрела совершенно особое значение в интерьерах ренессансных палаццо. Великолепие помещений достигалось не за счет богатой мебели, а благодаря декоративному украшению стен, потолка и пола. Фресковая роспись в современном интерьере, частном или общественном, как декоративная стенная живопись или как дорогая картина на стене, вновь очень актуальна, популярна и престижна.
материалы для скульптурной живописи
Фресковая живопись в искусстве стенописи применялась в различные эпохи в Египте, Греции, Италии, Византии. Наибольшего развития и совершенства достигла в Италии в эпоху Возрождения. В России образцы древнерусской фресковой живописи относятся к 11-17 вв. Два памятника фресковой живописи — росписи б. Светогорского монастыря близ Пскова и б. Ферапонтова монастыря около г. Кириллова, выполненные выдающимися русскими мастерами, являются примерами классического периода древнерусской фрески.
В конце 19 начале 20 в. русскими художниками Ф. А. Бруни, К. П. Брюлловым, И. Е. Репиным, В. И. Суриковым, В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, М. А. Врубелем и другими выполнены техникой фрески росписи на религиозные темы в соборах и церквах Москвы, Ленинграда, Киева и других городов.
Долговечность росписей фреской должна быть равной амортизационным срокам службы сооружений, ограждающие конструкции которых послужили основанием для фрески. Для этого необходимо, помимо соблюдения техники росписи, выполнять повышенные требования к качеству оснований и их подготовке; к составам и компонентам штукатурных растворов и технике их нанесения; к обработке поверхности верхнего штукатурного слоя; щелочестойкости, светостойкости и дисперсности пигментов.
После выполнения фрески ее поверхность тщательно шлифуют; иногда на нее наносят мыльный раствор содержащий воск и полируют. Римские и византийские мастера покрывали фреску слоем лака или воска что придавало ей больший блеск (к этому приему прибегал и Джотто). Число слоев штукатурки часто превышало три и доходило даже до семи .
Секрет удивительной прелести древних фресок невозможно разгадать. Но можно позволить себе радость обладания и созерцания великого искусства прошлого, далекого и близкого.
Основа для фрески
Фресковую роспись наносят на специальную штукатурку, которую выполняют по кирпичным, каменным и бетонным поверхностям при соблюдении следующих условий:
- кирпичные поверхности не должны выделять солей,
- кладка должна быть выполнена на известковых или смешанных растворах с применением пуццоланового портландцемента;
- бетонные поверхности из обычных портландцементов без специальной их подготовки непригодны для использования под фресковую роспись из-за известковых солей, выделяемых во время твердения из цементных растворов.
- Непригодны и поверхности из шлакобетона, содержащие сернистые соединения. В этих случаях делают защитную облицовку с укладкой керамических пористых плит с водонепроницаемой изоляцией или воздушной прослойкой между плитами и бетоном или же отделением штукатурки от бетона с нанесением ее на металлическую сетку, закрепленную на каркасе, с обязательным образованием воздушной прослойки толщиной 2. 3 см между бетоном и штукатуркой;
- поверхности из природного камня — неплотного известняка, туфа и песчаника — лучшие основания для фрески, но и они перед оштукатуриванием должны быть обработаны бучардой для более прочного сцепления со штукатуркой.
Растворы для оштукатуривания и материалы для них
Наполнителем для раствора служит промытый речной песок различного зернового состава в зависимости от назначения раствора.
Источник: shedevrs.ru
Живопись по сухой штукатурке , 5 букв
Альтернативные варианты определений к слову «секко» не найдены.
Дополнительно
- Слова из слова «секко»
- Рифма к слову «секко»
- Синонимы к слову «секко»
Комментарии 0
Только что искали:
шоколад 2 секунды назад
за верхний поручень 4 секунды назад
любить блестящие предметы 10 секунд назад
засчитываются 11 секунд назад
пучик 12 секунд назад
палато 14 секунд назад
фабарик 14 секунд назад
советчжре 14 секунд назад
выпилятся 14 секунд назад
фотоснимок 15 секунд назад
решившими 15 секунд назад
отгнивание 32 секунды назад
эшау 43 секунды назад
прямота 44 секунды назад
надрез 45 секунд назад
Ваша оценка
Спасибо за вашу оценку!
Последние игры в слова балду чепуху
Игрок 1 | мистраль | 9 слов | 1 час назад | 82.151.114.55 |
Игрок 2 | бромурал | 17 слов | 1 час назад | 82.151.114.55 |
Игрок 3 | девушка бревно | 1 слово | 7 часов назад | 37.52.76.58 |
Игрок 4 | пробка | 0 слов | 11 часов назад | 118.163.176.116 |
Алина | арбуз | 20 слов | 14 часов назад | 188.19.160.194 |
Игрок 6 | теплотехника | 14 слов | 23 часа назад | 185.52.142.78 |
Игрок 7 | первооткрывательница | 6 слов | 23 часа назад | 82.151.114.55 |
Играть в Слова! |
Игрок 1 | метод | 35:33 | 4 минуты назад | 91.227.190.177 |
Игрок 2 | мойка | 30:32 | 1 час 50 секунд назад | 89.190.244.127 |
Игрок 3 | слабина | 35:34 | 1 час назад | 176.59.198.171 |
Игрок 4 | кинза | 25:29 | 1 час назад | 85.26.232.148 |
Игрок 5 | шинок | 52:50 | 2 часа назад | 178.91.228.167 |
Игрок 6 | иваси | 52:48 | 2 часа назад | 178.91.228.167 |
Игрок 7 | мамбо | 50:53 | 2 часа назад | 178.91.228.167 |
Играть в Балду! |
Диана | На двоих | 10 вопросов | 6 часов назад | 176.59.39.135 |
Алина | На двоих | 10 вопросов | 14 часов назад | 188.19.160.194 |
Аксеска | На одного | 5 вопросов | 23 часа назад | 5.251.211.189 |
Адщыогятч | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 178.184.127.49 |
Буба | На одного | 15 вопросов | 1 день назад | 178.184.127.49 |
Дима матвеев | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 178.184.127.49 |
Диана Кривопалова | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 178.184.127.49 |
Играть в Чепуху! |
Источник: wordmap.ru
Живопись по сырой штукатурке как называется?
Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреска. Художник, который занимается нанесением таких узоров, называется фрескистом. Данный вид живописи известен еще со времен античности. Во II тысячелетии до н.э. этот рисунок красками получил распространение.
Роспись по сырой штукатурке является противоположность росписи по высохшей штукатурке (так называемая «альсекко»).
У живописи, которая называется фреска, есть свои отличительные особенности:
- материалы для работы более доступны;
- техника достаточно проста;
- получившиеся произведения более долговечны.
Христианская церковь переняла технику фресок и применила ее для украшения храмов и соборов. В Италии первоначально переняли технику выполнения фрески из Византии. Но в конце XIII века итальянская фреска стала самостоятельной.
Источник: obrazovaka.ru