Покраска и ремонт бамперов — распространенная проблема, с которой сталкиваются автомаляры. При эксплуатации автотранспортного средства существует высокая вероятность повреждения его деталей. Бампер — не исключение. Во время езды камушки царапают лакокрасочное покрытие. Так возникает потребность в его восстановлении.
Покраска бампера своими руками из баллончика в домашних условиях осуществляется просто. Главное, следовать инструкции выполнения поставленной задачи.
Материалы и инструменты для выполнения работы
Чтобы правильно покрасить бампер автомобиля, понадобится:
- жидкость для обезжиривания;
- автошпатлевка со стекловолокном;
- грунтовая смесь;
- наждачка разной зернистости;
- шлифмашинка;
- кисточка, аэрозольный баллон либо краскопульт;
- краска.
Работы необходимо проводить в защитных средствах. Поэтому надо заранее подготовить перчатки, защитные очки и респиратор. Если окрашивать путем окунания автодетали в краску, надо подобрать подходящую емкость.
подготовка паянного бампера. покраска переходом
Способы покраски бампера
Самому окрасить автобампер в домашних условиях можно, используя определенные инструменты:
- Кисточки . Используются для нанесения лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах или обработки небольшой площади. Недостаток метода в том, что после покраски видны следы кисти. Поэтому его используют только при крайней необходимости.
- Баллончик . Метод пользуется большой популярностью, так как позволяет быстро и без проблем покрасить любой элемент автотранспортного средства. На рынке представлен широкий ассортимент оттенков, что позволяет легко подобрать нужный баллон.
- Краскопульт . Не менее популярный метод, но понадобится автокомпрессор и пистолет.
- Окунание в ванной . Такой способ покраски зачастую используется в промышленном комплексе при производстве деталей. В домашних условиях он применяется редко.
При выборе метода покраски надо учесть возможности и потребности. Для одноразового нанесения лакокрасочного покрытия вполне подойдет баллончик.
Как правильно покрасить бампер своими руками
Работы проводятся в определенной последовательности. Важно соблюдать все этапы.
Подготовка к покраске пластикового, старого и нового бампера
Сначала нужно снять автодеталь с транспортного средства, затем идут три этапа:
- Чистка от грязи . Изделие тщательно вымыть с применением чистящих препаратов. Если присутствуют остатки гудрона, его аккуратно устранить стамеской или ножиком.
- Устранение старой краски . После мойки бампер обработать растворителем или специальным составом, который устранит старое лакокрасочное покрытие. Раствор нанести кисточкой на несколько минут. После чего старую краску удалить шпателем.
- Окончательная очистка . После удаления краски изделие очистить от остатков смывки. Поверхность обработать растворителем.
Если красить новый бампер, то надо очистить его от загрязнений и обработать растворителем. Это обеспечит надежное сцепление краски с поверхностью.
Выравнивание поверхности шпаклевкой
После очистки изделия можно приступать к шпаклеванию. С помощью специального состава устраняются все дефекты бампера. Процесс проводится в такой последовательности:
- Нанести на поверхность шпаклевку. Состав заполнит все царапины, углубления и трещины. Рекомендуется использовать вещество, в составе которого есть стекловолокно . Оно не дает шпаклевке проседать и обеспечивает прочность покрытия.
- Когда шпаклевка высохнет, ее отшлифовать наждачкой Р120 .
- На следующем этапе нанести финишный слой шпаклевки. После высыхания обработать наждачкой Р220 . Шлифовку всего изделия нужно проводить вручную или с помощью шлифовальной машинки .
- Завершающий этап — бампер продуть и обезжирить, затем обработать антисиликоном .
Грунтовка
Грунтование бампера проводится в несколько этапов в средствах индивидуальной защиты. Грунтовка по пластику наносится на всю поверхность детали. Она быстро сохнет, поэтому нужно подготовить краскопульт к нанесению следующего слоя.
Акриловый грунт наносится в несколько слоев. После первой обработки выждать некоторое время, пока состав не подсохнет. Финишное грунтование проводится густоватым составом. Это позволит выровнять проблемные места.
Шлифовка
Шлифуется грунтовый слой после полного высыхания. На это уйдут сутки . Процесс можно ускорить с помощью инфракрасных лучей. Под их влиянием грунтовой состав высыхает за несколько часов. Если такого аппарата нет, придется ждать день.
Когда грунтовка полностью высохнет, изделие шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой ( Р320-400 ). Торцы обработать руками: использование шлифовальной машинки приведет к повреждению выравнивающего слоя. По окончании деталь повторно грунтуется и шлифуется наждачкой ( Р500 ).
Покраска
Особое внимание уделить выбору краски.
- очистить деталь от пыли и мусора;
- нанести краску;
- покрыть деталь лаком.
Лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев. Перед повторным окрашиванием необходимо выждать 15-30 минут . Время перерыва зависит от выбранного метода окрашивания.
Полировка
Полировка — заключительный этап покраски бампера — создает блеск покрытия. Для проведения работ используется специальная паста. Она наносится на поверхность, после чего полируется специальной насадкой. Полировку необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить лакокрасочный слой. После работ деталь протирается влажной тряпкой.
В каком случае необходима покраска бампера
Покраска бампера нужна в нескольких случаях:
- Устранение повреждений и дефектов поверхности . В процессе эксплуатации автомобиля на бампере возникают трещины и сколы. Покраска позволяет устранить такие дефекты и восстановить внешний вид детали.
- Тюнинг и улучшение внешнего вида автотранспортного средства . При перекраске автомобиля мастера зачастую меняют цвет отдельных элементов. Новое покрытие выделяет бампер, но оттенок будет отличаться от цвета кузова.
- Восстановление выцветшего покрытия . Под воздействием прямых солнечных лучей краска тускнеет, отслаивается. Для возвращения привлекательности детали обновляется покрытие.
Чтобы достичь желаемого результата, необходимо следовать очередности выполнения работ.
Источник: driveradviser.ru
Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Инструкция, как в домашних условиях перекрасить пластиковый бампер в другой цвет
Бампер – это одна из главных составляющих автомобилей. Поэтому существует потребность в постоянном обеспечении его оптимального вида. Одним из наиболее действенных вариантов является покраска, проведенная согласно со всеми правилами.
Инструменты и материалы для покраски бампера
К основным инструментам, используемым в данном случае, необходимо причислить:
- Паяльник, потребность в котором связана с проведении ремонта бампера;
- Различные шпатели;
- Шлифовальная машина или же дрель, оснащенная специальными насадками;
- Пульт для краски (необходим в том случае, если окрашивание будет производиться из баллончика;
- Прибор, регулирующий давление;
- Защитная одежда для человека, который будет проводить комплекс необходимых мероприятий (например, респиратор, перчатки).
Что же касается используемых материалов, к основным среди них могут быть причислены:
- Наждачная бумага;
- Двухкомпонентный клеевой состав;
- Растворитель и вещество для обезжиривания;
- Грунтовка;
- Лаковые и красящие вещества.
Подготовка бампера к покраске
Изначально необходимо отметить, что процесс окрашивания – это длительный и сложный процесс, включающий в себя несколько этапов. Первым и достаточно сложным выступает процесс очистки.
В большинстве случаев бампер сильно загрязнен и для полноценного проведения работ, необходимо убрать как можно большую часть загрязнений.
Основными действиями в данном случае, выступают:
- Защита снимается и тщательно промывается водой (основное внимание уделяется различным щелям и зазорам);
- Благодаря растворителю и обезжиривателю удаляются остатки битума и смолы – важность данного этапа обусловлена тем, что при обработке наждачной бумаге, она может забиваться в таких местах, что негативно скажется на конечном результате;
- Благодаря острому приспособлению удаляются все участки старого отслаивающегося покрытия.
Ремонт бампера перед покраской
Часто можно столкнуться с тем, что автомобиль, например, в результате аварии или небрежного поведения, пребывает не в самом привлекательном состоянии.
Чтобы в дальнейшем машина радовала своего собственника, необходимо провести ремонтные работы:
- Образовавшиеся трещины легко удаляются при помощи паяльника;
- В тех местах, где необходимо будет наложить стекловолокно, благодаря крупнообразивной бумаге происходит зашкуривание (речь идет о небольших сколах или же дырах);
- Если места тщательно обработаны, на них необходимо наложить стекловолокно (крайне важно, чтобы используемый материал был многослойным). В зависимости от того, насколько правильно будут проведены все необходимые действия, зависит дальнейшая прочность бампера.
Основной этап подготовки бампера к окрашиванию
После того, как все недостатки были устранены, все проблемные места затвердеют, можно переходить к основным подготовительным действиям, базовыми среди которых, являются:
- Обработка поверхности при помощи наждачной бумаги и шлифовальной машинки (если есть труднодоступные места, рекомендовано проводить их зачистку вручную);
- Проведение комплексной шпатлевки всех оставшихся дефектов (проводить подобные работы самостоятельно необходимо только при наличии соответствующего опыта и знаний);
- После окончательного высыхания шпатлевки, стоит провести обработку с использованием наждачной бумаги.
В том случае, если при проведении повторной обработки будут выявлены новые изъяны, необходимо еще раз и максимально тщательно прогрунтовать их и в дальнейшем повторно провести комплекс действий с наждачной бумагой.
Только при условии комплексного подхода, станет возможным достижение оптимального результата, который будет долго радовать автовладельца.
Нюансы, которые необходимо учесть при окрашивании
Сам процесс окраски не настолько прост, как это кажется изначально. Поэтому, чтобы не тратить в дальнейшем время и финансы на повторное устранение недостатков, стоит учитывать основные правила:
- Проведение всех работ должно происходить исключительно на хорошо вымытом бампере, даже незначительные, на первый взгляд, загрязнения, могут привести к негативным последствиям;
- В процессе обезжиривания используется мокрая и сухая салфетки;
- Использование фена или других приборов нагревающего характера крайне нежелательно;
- При проведении работ на основании применения акрилового лака, необходимо строго следовать всем указанным рекомендациям;
- Если в процессе окрашивания образовываются потеки, необходимо устранить их путем зашкуривания и обработки полиролем.
Таким образом, самостоятельное проведение работ по окрашиванию – это достаточно сложный процесс, так как в данном случае требуется не только наличие широкого спектра специализированного оборудования, но и наличие определенной площади (оптимальным вариантом является большой гараж).
Если же сам автовладелец допускает, что после проведения комплекса соответствующих мероприятий могут наблюдаться определенные недочеты, вполне реально совершить комплекс работ самостоятельно в обычном гараже.
Процесс окрашивания бампера автомобиля (пошаговая инструкция)
Придание оптимального вида новому и старому бамперу – это различные по степени сложности задачи, требующие знания определенных нюансов.
Если речь идет об окрашивании нового бампера, основными этапами в данном случае являются:
- Избавление от грязи и неровностей на бампере при помощи абразива;
- Покрытие двумя слоями двухкомпонентного акрила;
- Обдувание сжатым воздухом;
- Нанесение первого слоя эмали;
- Повторное обезжиривание;
- Нанесение лака, формирующего глянцевую поверхность.
В процессе окрашивания старого бампера, главными этапами являются:
- Тщательная промывка деталей;
- Продувание сжатым воздухом и очищение благодаря использованию антисиликона;
- Устранение дефектов благодаря применению специальной замазки для пластика;
- Проведение грунтования;
- Обезжиривание поверхности.
После проведения этих этапов, окрашивание бампера происходит точно также, как и в случае с полностью новым бампером.
Источник: voditelexpert.ru
Нужно ли грунтовать бампер перед шпатлевкой
паштет: Прошу совета!Как правильно зашпатлевать голый пластик?
Вальтер: Матуешь наждачкой 240-ой, и шпатлюешь, шпаклёвкой которая идёт на пластик, если ямы глубокие, то можно погреть феном и под давить.
magnit: а мы бывает и Р80 шкурим
vaga: Р80 это уже слишком , шптли должно быть минимум , иначе треснет . А 80 тую риску это ж сколько надо наложить.
Технолог: паштет пишет: Как правильно зашпатлевать голый пластик? 1. Мойка 2. Обезжиривание с использованием сильных очистителей. 3. Шлифовка Р120-Р220 4. Обдув, обезжиривание с использованием слабых очистителей. Желательно с антистатическим эффектом. 4 прим. Обработка пламенем.
5. Нанесение шпатлёвки по пластику. Первый слой очень тонкий. Второй и последующие слой без шлифовки первого. Выдержка между первым и вторым слоями = время приготовления нового замеса. Удачи.
Технолог: vaga пишет: Р80 это уже слишком Это смотря каким брендом (абразива) и смотря до или после качалки
MARKEL: Технолог пишет: и смотря до или после качалки главное чтоб не вместо
Pivo: magnit пишет: а мы бывает и Р80 шкурим любите взлохматить бабушку смотрю
Garagnik: 80 эт в самом де ле до х. даже после спайки пластика обрабатываю 120-240 потом под грунт. а то действительно бабушка вырисовывается)))
королев к а: мне кажется ,что 120 по голому пластику слишком сурово.240 и не надо бабушку лохматить
magnit: Когда бабушка лохматится можно ножечком её побрить и всё сново гладенько. Р80 используем только на тех бамперах которые этого заслуживают ,нормальные люди давно купили б новый а эти недоклиенты *хотят старый востановить. А вот интересно ,а как вы поступаете с новыми бамперами,лохматите бабушку или скочбрайтом.Лично я скочбрайтом ,но есть доля недоверия к грунту по пластику,может подскажите какой бренд стопудово прилипает .
паштет: Бампера(РР,вольво,L200,cубарик).Зачищаю Р 120-180 на машине,хорошо обезжириваю,наношу с усилием шпатлевку по пластику(FLEX,пробовал и другие),выдерка 20-30мин,а то и до суток.Беру шпатель,подковыриваю с краев-от небольшого усилия отваливается! Провожу эти эксперементы второй день на трех бамперах.Не держиться!В чем причина?Помогите?
Pivo: праймера бздани перед шпаклёвкой
королев к а: паштет пишет: ,хорошо обезжириваю чем?пластик не плывёт от антисиликона? какая шпатля?
королев к а: magnit пишет: ,лохматите бабушку или скочбрайтом.Лично я скочбрайтом ,но есть доля недоверия к грунту по пластику,может подскажите какой бренд стопудово прилипает мне бабка вот как советовала делать. новый бампер.обезжиривание антисиликоном.красный скотч брайт.желательно от 3М обезжиривание очистителем для пластика.праймер от мобика.
mihas: паштет пишет: Не держиться!В чем причина?Помогите? Причина очень проста и очевидна. Он изготовлен из полимера на котором шпак не держится. В техничке брюлекс есть указание с перечислением буквенных маркировок таких пластиков, в котором жирном шрифтом выделено что перед шпаклеванием необходимо нанести 2к грунт.
Технолог: паштет пишет: В чем причина?Помогите? Причина в — паштет пишет: Бампера(РР. mihas пишет: Он изготовлен из полимера на котором шпак не держится. Верно . С подобными пластиками (РР) всегда проблема. Не расстраивайся.
Повторюсь, одним из наиболее приемлемых результатов можно добиться обработкой пламенем пропановой горелки (хоть китайскую горелку возьми, которая с маленькими баллонами на каждом углу продаются). Работать надо быстро, не допуская нагрева детали. Ещё путь — это взять шпатлю с праймером от 3М (но даже здесь обработка пламенем будет актуальной). паштет пишет: Зачищаю Р 120-180 Во-первых, надо поднять финишную градацию как минимум до 220. Во-вторых, каким брендом абразива работаешь? Не секрет, что Р180 одного бренда может равнятся Р80 другого бренда!
паштет: Все абразивы 3М,шпакля карсистем,обезжирки 5 видов.Пробовал градацию до 220 подномать-безрезультатно.Бампера все имеют сильные повреждения,варил много трешин.Объем шпатлевочных работ большой,поэтому начал проверять адгезию шпатли.А тут засада!Перепробовал кучу шпатлевок разных брендов.Может и в правду обработка пламенем поможет?Праймер от 3М по пластику?На него ложить шпаклю?
паштет: Вроде как основная масса бамперов РР?Не ужели я один с такой проблемой сталкнулся?
Технолог: паштет пишет: Все абразивы 3М. Если работал кругами 3М255Р, то надо было взять один круг Р120 ( Р180 может усугубить качество поверхности, а скорость обработки замедлится). паштет пишет: Пробовал градацию до 220 подномать-безрезультатно Путь в никуда или как «мёртвому припарок». паштет пишет: А тут засада! . Может и в правду обработка пламенем поможет?
Однозначно поможет. Если делать профессионально, то необходимо наличие пропана и кислорода. Объём кислорода значительно больше объёма пропана. Поройся в материалах форума . этот вопрос обсуждался. паштет пишет: Праймер от 3М по пластику?На него ложить шпаклю? Посмотри этот сайт
паштет: Взял 1К- грунт для пласпика BRULEX(спрей).Грунт наносится на предварительно обезжиренную,зачищенную до пластика поверхность перед нанесением ПОЛИЭФИРНЫХ или акриловых материалов.Попробовал-держит,но слабовато.
inzilya: Грунт 2K Plastic Primer Производитель: Sikkens CR 2- компонентный грунт для пластиковых деталей, применяемых автопроизводителями, за исключением мягких полиуретанов (PUR Soft). Специально был разработан для использования в качестве адгезионного грунта на автомобильных деталях из PP/EPDM. Пропорции при смешении 5:1:2 с отвердителем 2K Plastic Primer Hardener и универсальным разбавителем.
Нанесение 2 мокрых растекающихся слоя. Толщина покрытия 10-15 мкм. После 30 минут сушки при 20°C на грунт 2K Plastic Primer можно наносить финишное покрытие или грунт-выравниватель. При необходимости 2K Plastic Primer можно колеровать добавлением до 10 весовых частей Autocryl Plus (без отвердителя). Цвет светло-серый и серый RAL 7015 http://file.qip.ru/office/xhFeLTCZ/products_file1_725820886700867245537222768114.html
MARADONA: Технолог пишет: Однозначно поможет. Если делать профессионально, то необходимо наличие пропана и кислорода. Что ето за технология такая?Пройтись 80,а потом убрать ворсинки огнем?
mihas: паштет пишет: Вроде как основная масса бамперов РР?Не ужели я один с такой проблемой сталкнулся? Странный ты какой то, я же русским языком написал перед шпаком 2к грунт. Всё будет держаться прекрасно.
Источник: ooobober.ru